|
|||
«КТО БОЛЬШЕ ДЕЙСТВИЙ НАЗОВЕТ». «ДОБАВЬ СЛОВО»«КТО БОЛЬШЕ ДЕЙСТВИЙ НАЗОВЕТ» Цель: Активно использовать в речи глаголы, образовывать различные глагольные формы. Материалы: Картинки: предметы одежды, самолет, кукла, собака, солнце, дождь, снег. Приходит Неумейка и приносит картинки. Задача детей подобрать слова, которые обозначают действия, относящиеся к предметам или явлениям, изображенным на картинках. Например: что можно сказать о самолете, что он делает? (Летит, гудит, взлетает, поднимается, садится... ); что можно делать с одеждой? (Стирать, гладить, надевать, зашивать, чистить... ); что можно сказать о дожде? (Идет, моросит, льет, капает, хлещет, шумит, стучит по крыше... ); что можно сказать о снеге? (Идет, падает, кружится, летает, ложится, блестит, тает, переливается, скрипит... ); что можно делать с куклой? (Укладывать спать, кормить, катать в коляске, лечить, водить гулять, одевать, наряжать, купать... ); что делает собака? (Лает, грызет кости, виляет хвостом, подпрыгивает, скулит, ходит, бегает, охраняет... ); что можно сказать о солнце? (Светит, греет, восходит, заходит, печет, поднимается, опускается, сияет, улыбается, ласкает... ). Такую игру можно проводить на разные темы: «Предметы домашнего обихода», «Явления природы», «Времена года», «Животные и птицы» и др. «ДОБАВЬ СЛОВО» Цель: находить нужное по смыслу слово (глагол). Материалы: кукла Гена. Игра начинается с беседы о том, как дети помогают родителям, что умеют делать. Далее скажем детям, что к ним в гости пришел Гена. Он тоже любит помогать родным: бабушке, дедушке, папе, маме, братику и сестричке. А что именно умеет делать Гена, дети должны будут сейчас угадать. Гена. Я умею постель (глагол подбирают дети) убирать. Я умею пол... (подметать). Я умею пыль... (вытирать). Я умею посуду... (мыть, полоскать). Я умею постель... (застилать). Я умею цветы... (поливать). Я помогаю стол... (накрывать). Я помогаю тарелки... (расставлять) Я помогаю вилки... (раскладывать) Я помогаю крошки... (сметать) Я помогаю комнату... (убирать) При повторном проведении игры дети от хоровых высказыва ний переходят к индивидуальным (глагол называет тот, к кому непосредственно обратится Гена).
|
|||
|