|
||||
Карточка № 245. Карточка № 246. Карточка № 247. Карточка № 248Карточка № 245 Вот поло_ка молодых ду_ков. Ду_ — дерево нежное, боится морозов. В суровые зимы в России вымерзает много дубо_.
1. Прочитай текст. К каким словам с парной согласной на конце слова нужно подобрать однокоренные слова так, чтобы парная согласная слышалась ясно? 2. Спиши этот текст. Вставь пропущенные буквы. 3. Выпиши слова с парной согласной на конце слова. Рядом подпиши проверочные слова. Выдели орфограмму.
Карточка № 246
1. Что обозначают слова, стоящие в левом столбике? Что обозначают слова, стоящие в правом столбике? 2. К словам левого столбика подбери слова, обозначающие признаки предметов. Запиши полученные словосочетания. Подчеркни согласную в корне слова, которую надо проверить. 3. С данными словосочетаниями составь 2-3 предложения. Запиши их. Карточка № 247 В субботние дни мы часто ходим в лес стройным рядком стоят березки под ними живут в травке гномы это маленькие грибки накрылись листочками забавно на них смотреть.
1. Прочитай текст, показывая голосом начало и конец предложения. Придумай заголовок к полученному тексту. 2. Выпиши слова, в которых произношение согласных расходится с их обозначением на письме. Подбери слова, которые будут для них проверочными. 3. Запиши получившийся текст.
Карточка № 248 Отшумели вьюги и метели. Но по утрам лужи еще покрывались хру_ким ле_ком. На реке начался ледохо_. Льдины с грохотом бились о бере_. Они срывали с цепей ло_ки.
1. Совпадает ли произношение и обозначение на письме парных согласных в корне слова перед глухими согласными? Какие слова являются для них проверочными? 2. Выпиши слова с парной согласной в корне слова, подбери к ним проверочные слова. 3. Озаглавь текст. Запиши его. 4. Допиши 1-2 предложения так, чтобы текст был законченным.
|
||||
|