|
|||
Карточка № 218. Карточка № 219. Карточка № 220Карточка № 218 Дом Айболита стоял на полянке. Каждый день к нему приходили звери, птицы и даже домашние животные. Лошади и коровы постарели и стали плохо видеть. Доктор Айболит выписывал им очки. Даже старые вороны не хотели вылетать из гнезда без очков. Все хотели иметь очки с темным стеклом. (По К. Чуковскому)
1. Какие слова с безударной гласной в корне надо проверять: - путем подбора родственных слов; - путем изменения формы слова? 2. Выпиши эти слова в два столбика, подбери к ним проверочные слова. Подчеркни гласную, которую проверял. 3. Выпиши 1, 2 и 4 предложения. Можно ли сказать, что они связаны по смыслу? Карточка № 219 Лось выбрался из чащи. Он постоял секунду и зашагал дальше. На самой вершине сосны раздался стук дятла. Он осмотрел больное дерево, уцепился за него когтями и стал долбить его.
1. Прочитай текст. Сколько частей в этом тексте? Какие слова можно заменить словосочетаниями: могучий красавец; лесной доктор? 2. Запиши текст, вставляя новые словосочетания. Каждую часть начинай писать с красной строки. 3. Подчеркни в тексте гласную в корне слова, которую надо проверить. 4. Дополни текст 2-3 предложениями.
Карточка № 220 Нахмурилась, насупилась туча серая. Покатились из тучки слезинки одна за другой на земелюшку. Полетел пушистый лебедь с севера. На поляны, реки, озёрушки стал сыпать белый холодный пух. Цепочку звериных следов покрыл он мягким снежком. 1. Как ты понял, какое время года автор сравнивает с пушистым лебедем? Что автор назвал холодным белым пухом? 2. Выпиши предложения, в которых есть слова с безударной гласной в корне. Подчеркни эту безударную гласную букву. 3. К подчеркнутому слову подбери сначала родственные слова. Затем подбери группу слов, которые являются формой этого слова.
|
|||
|