Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Карточка № 221. Карточка № 222. Карточка № 223. Карточка № 224. Карточка № 225



Карточка № 221

Перед глазами конный ряд.

Два коня в ряду стоят,

Молодые, вороные,

Вьются гривы золотые,

В мелки кудри завитой,

Хвост струится золотой.

                           (П. Ершов)

 

1. Из какого произведения этот отрывок? Какими ты представляешь себе коней?

2. Запиши отрывок по памяти.

3. Поставь знак ударения в словах, где сразу две безударные гласные требуют проверки.

 

Карточка № 222

_____ картина,

Как ты мне родна;

_____ равнина,

_____ луна.

Свет небес _____

И _____ снег.

И саней _____

_____ бег.

                (А. Фет)

Слова для справок: чудная, белая, полная, высоких, блестящий, далеких, одинокий.

 

1. Попробуй прочесть стихотворение, используя слова для справок.

2. Запиши стихотворение, вставляя пропущенные слова.

3. Подчеркни орфограмму на безударную гласную в корне слов.

4. Поставь точку под безударной гласной в корне, которую надо проверять по словарю.


Карточка № 223

Зимнее утро. Ребята б_гут на горку. В руках у них санки, д_щечки. Все х_тят ск_титься с крутой г_рки с в_терком. М_лыши играют в сн_жки. Липкие к_мки снега л_тят во все стор_ны. Щеки детей разрумянились.

 

1. Как понять выражение прокатиться с ветерком?

2. Выпиши предложения, в которых есть слова с безударными гласными в корне слова. Подчеркни данную орфограмму.

3. Придумай предложение про щенка. Запиши его. Прочитай текст полностью.

 

Карточка № 224

1. Запиши 2-3 примера на правило «Безударные гласные в корне слова»:

- когда надо изменить форму слова;

- когда надо подобрать проверочное слово.

2. Выпиши 2-3 слова из орфографического словаря. Графически выдели безударную гласную, не проверяемую ударением. Запомни написание этих слов.

 


Карточка № 225

Петя долго бр_дил по лесу. Он увидел уд_вительный гриб. У всех грибов есть ножка и шляпка, а здесь просто белый шарик. Это гриб-д_ждевик. Он показывается обычно после д_ждя.

(По Ю. Дмитриеву)

 

1. Устно опиши удивительный гриб. Чем он отличается от других грибов?

2. Спиши текст, вставляя пропущенные буквы. В словах с пропущенными буквами выдели корень.

3. Выпиши однокоренные слова, дополни к ним еще 2-3 слова.

 

 

Карточка № 226 *

Шура и Петя л_жали и м_лчали. Мама с папой осм_трели комнату. В уг_лке был ежик. Он приб_жал из сада.

 

1. К какой части текста можно отнести эти строки? Что здесь пропущено, расскажи. Попробуй восстановить весь текст.

2. Запиши полный текст, добавляя недостающие части текста.

3. На какое правило пропущены орфограммы? Вспомни это правило, подбери проверочные слова и запиши их.


Карточка № 227 *

Во дв_ре сильный мороз. Лужи зат_нуло л_дком. Воробей ослаб. Он упал на тр_пинку.

Витя принес птицу д_мой и пос_дил её в клетку. Он к_рмил её з_рном и хлебом.

В_сной он выпустил воробья. Воробей ул_тел.

 

1. Перечитай текст, заменяя имя мальчика именем девочки. Озаглавь текст.

2. Выпиши текст к первому пункту плана:

1) Воробей замерз. 2) Птица в клетке. 3) Воробей на воле.

3. Подчеркни слова с безударной гласной в корне слова.

4. Вставь пропущенные буквы. Выдели орфограмму.

 



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.