В.П. Перепон 15 страница
Листовой металл в пачках и в отдельных листах размещают вдоль и поперек вагона с таким расчетом, чтобы нагрузка на тележки распределялась равномерно, а поперечное смещение общего центра массы груза от вертикальной плоскости, в которой находится продоль-ная ось вагона, не превышало допустимых размеров (глава 1 Техни-ческих условий).
В Технических условиях приведено более 50 схем размещения и крепления листового металла, покрытого и не покрытого смазкой в отдельных листах и пачках в зависимости от их длины, толщины, ширины, размеров пачек на платформах и в полувагонах. Одна из таких схем показана на рис 30. 4.
|
30. 4. Размещение и крепление листового металла
Листовой металл предъявляется к перевозке в отдельных листах, в пачках, в связках и рулонах. Пачки листов обвязывают в продольном и поперечном направлениях лентами равного сечения толщиной не менее 1, 5 мм и шириной 30 мм или проволокой диаметром 6 мм не менее чем в две нити. Число и расположение обвязок должно быть не менее, чем указано в табл. 3. 3 Технических условий.
В местах огибания обвязками кромок листов, упакованных в пачки, под обвязки укладывают прокладки из листовой стали толщиной 0, 8—1 мм. Расстояние обвязки от конца пачки должно быть 300—500 мм.
|
Рис. 30. 4. Общий вид размещения и крепления металлических листов длиной до 13000 мм на платформе: 1 — торцовые стойки; 2 — распорные бруски; 3 — поперечные упорные бруски; 4 — боковые стойки; 5 — увязка стоек; 6 — распорки
| Ленточный металл в рулонах перевозят на платформах и полу-вагонах. В Технических условиях приведены схемы размещения и крепления рулонов на платформах и в полувагонах в зависимости от их диаметра, высоты и массы.
30. 5. Размещение и крепление труб.
Каждый штабель труб, уложенный на платформе, ограждают при длине труб до 4000 мм двумя парами боковых стоек, от 4000 до 5000 мм — тремя парами стоек, а при длине труб более 5000 мм — четырьмя парами стоек.
При высоте погрузки до 2000 мм стойки закрепляют верхней и средней увязками из проволоки диаметром 6 мм в восемь нитей, при высоте погрузки более 2000 мм — верхней и двумя средними увязками из проволоки диаметром не менее 5 мм в семь нитей. Расстояние между увязками должно быть не более 1000 мм. Если диаметр труб более 1000 мм, увязки располагают через каждый ряд труб.
Стальные трубы диаметром до 159 мм включительно прочно увязывают в пакеты.
При погрузке на одну платформу труб различного диаметра трубы меньшего диаметра укладывают вниз под более крупные или внутрь них.
Трубы диаметром от 159 до 450 мм включительно (рис. 30. 5) грузят с разделением смежных рядов тремя прокладками сечением не менее 35 - 110 мм. Первый ряд труб укладывают вдоль платформы на пол. Крайние трубы укладывают вплотную к бортам и подклинивают в трех местах. Если трубы не заполняют всю ширину платформы, то их укладывают двумя частями вплотную к бортам с оставлением в середине ряда свободного места и укрепля-ют также в трех местах клиньями, укладываемыми плашмя по обеим сторонам каждой части ряда. При небольшом промежутке между трубами в середине ряда вместо двух клиньев может быть помещен один плотно подогнанный двухсторонний клин.
Во втором и последующих рядах трубы укладывают в таком же порядке, как и в первом ряду (друг над другом). Клинья, ограждающие трубы от раскатывания, прибивают к полу платформы или прокладкам каждый двумя гвоздями длиной 100 мм. Трубы диаметром до 450 мм с каждой торцевой стороны платформы ограждают двумя стойками, к которым с внутренней стороны до высоты верхнего ряда труб прибивают гвоздями доски (горбыли) толщиной 50 мм. Зазоры между досками должны быть меньше диаметра труб и их располагают по стыкам каждых двух рядов труб. Торцовые стойки укрепляют проволокой диаметром не менее 5 мм в четыре нити за боковые стоечные скобы и горизонтальную перекладину.
| Стальные трубы диаметром от 450 до 1220 мм включительно грузят с разделением смежных рядов прокладками размером 50 - 150 мм. Нижний ряд труб грузят на подкладки такого же сечения. Трубы укладывают друг над другом так, чтобы их центры находились на одной вертикали. Каждую трубу подклинивают с обеих сторон клиньями размерами не менее 75 - 100 - 250 мм.
Вплотную к торцам штабеля устанавливают щиты. Порядок их установки приведен в Технических условиях.
Техническими условиями установлены способы размещения и крепления труб диаметром 530, 630, 720; 820; 1020, 1220, 1420 мм в четырехосных полувагонах.
30. 6. Перевозка металлолома
Металлолом предъявляют к перевозке в транспортабельном состоянии, обеспечивающем полное использование грузоподъемности и вместимости вагонов. Предварительно металлический лом рассортировывают по маркам, группам и видам, обезвреживают от огнеопасных, взрывоопасных и радиоактивных материалов, очищают от химических веществ. Засоренность неметаллическими предметами должна состав-лять не более 3 %.
К перевозочному документу прилагают:
- удостоверение о приведении указанного металлолома в состояние, безопасное для перевозки, переработки, переплавки и об обезвреживании его от огне-взрывоопасных материалов;
- товаротранспортную накладную с указанием перечня вывозимого металлолома;
- гигиеническое заключение о радиационном контроле;
- справку о происхождении металлолома;
- копию лицензии на право совершения соответствующихвидов деятельности (заготовки, переработки и реализации цветных и черных металлов и т. д. ).
|
Рис. 30. 5. Общий вид размещения и крепления труб диаметром от 159 до 450 мм: 1 — горизонтальная жердь; 2 — торцовые стойки; 3 — доски торцового ограждения; 4 — растяжки; 5 — боковые стойки; 6 — верхняя проволочная увязка стоек; 7 — средняя проволочная увязка стоек; 8 — прокладки; 9 — клинья
| Для погрузки металлолома платформы обрешечивают досками или горбылем. Доски или горбыль прибивают к торцовым и боковым стойкам со стороны груза. Торцовые стойки укрепляют растяжками за вторые боковые стоечные скобы платформы, считая от торца. Противоположные боковые стойки при высоте их от пола не более 1500 мм увязывают верхней проволочной увязкой в три нити, а при высоте более 1500 мм — верхней в две нити и средней в четыре нити. Металлолом массой одной единицы более 100 кг запрещается размещать вплотную к доскам обрешетки.
При погрузке металлолома в полувагоны выше боковых бортов производят обрешечивание из досок или горбыля в соответствии с Техническими условиями. При этом противоположные боковые стой-ки увязывают проволокой диаметром 6 мм в четыре нити. Металло-лом грузят только в полувагоны с металлическим кузовом.
Люковые закидки полувагонов увязывают за запорные угольники проволокой диаметром не менее 4 мм в один оборот с закруткой концов проволоки в три витка при помощи металлической пластины.
При перевозке крупных единиц металлолома последние должны быть закреплены в зависимости от конфигурации и массы согласно соответствующей главы Технических условий.
Лом, отходы цветных металлов и сплавы из них предъявляются к перевозке в открытом подвижном составе только спресованными в пакеты массой не менее 300 кг или в специализированных контейнерах..
Глава 31. Перевозка железобетонных, асбестоцементных и других изделий и конструкций
31. 1. Характеристика и условия перевозок
Номенклатура железобетонных изделий и конструкций, асбестоцементных изделий и крупнопанельного домостроения насчитывает свыше 100 различных наименований. К железобетонным изделиям относятся плиты покрытий, плиты перекрытий, блоки, панели, балки, шпалы, колонны, сваи, кольца, ригели, фундаментные блоки, лестнич-ные марши и площадки, лотки и др. Масса железобетонных изделий определяется по стандарту. Железобетонные изделия достаточно хрупки, поэтому при выполнении погрузочно-разгрузочных работ, при размещении и креплении необходимо оберегать их от повреж-дения торцовых и боковых кромок, появления трещин и других повреждений.
К асбестоцементным изделиям относятся асбестоцементные вол-нистые листы, асбестоцементные трубы и т. п., которые предъявляют-ся к перевозке в кассетах и в специализированных контейнерах.
К изделиям крупнопанельного домостроения относятся железобе-тонные, керамзитобетонные и гипсобетонные панели и перегородки и т. п. Железобетонные изделия и конструкции отличаются большим разнообразием форм, массы, размеров.
| Отдельные из них имеют переменное сечение по длине, восприни-мают нагрузку в одном направлении. Все это усложняет размещение и крепление груза в открытом подвижном составе, требует большого расхода крепежных материалов, применения специальных опорно-крепежных устройств, устройств для скрепления отдельных единиц груза и т. д.
Железобетонные изделия и конструкции, как правило, перевозятся на небольшие расстояния. Отдельные специальные конструкции (мостовые фермы, дорожные плиты, арочные изделия, колонны и т. д. ) могут перевозиться на дальние расстояния.
31. 2. Основные требования к размещению и креплению железобетонных изделий и конструкций
При погрузке в вагоны железобетонные изделия или штабель из них укладывают на две поперечные или продольные деревянные подкладки из досок или горбылей сечением не менее 25 - 100 мм, обеспечивающих размещение груза параллельно полу вагона. На платформах подкладки прибивают к полу каждую четырьмя-шестью гвоздями. Длина гвоздей должна быть равна толщине прибиваемой подкладки плюс 50 мм. Железобетонные изделия с плоскими опор-ными поверхностями (или штабель из них), размещаемые в пределах платформы с деревянным настилом, допускается укладывать непо-средственно на пол. Подкладки, уложенные под каждым штабелем, размещают на одном уровне. Толщина и конфигурация подкладок должна обеспечивать размещение изделий так, чтобы продольные оси вагона и груза были параллельны.
При горизонтальном расположении изделий (конструкций) в несколько ярусов между ними по высоте укладывают прокладки, ширина которых может быть на 40—50 мм меньше ширины подкла-док. Толщина прокладок должна быть не менее 25 мм, при этом она должна превышать высоту выступающих закладных деталей и монтажных петель изделия не менее чем на 5—10 мм.
При вертикальной или наклонной установке изделий между офактуренными (отделанными) поверхностями укладывают проклад-ки. Допускается устанавливать горизонтальные и вертикальные прокладки между штабелями или отдельными элементами груза. Прокладки должны быть закреплены от выпадания.
На железобетонных изделиях растяжки закрепляют за монтажные петли или специальные строповочные отверстия в бетоне. В этом случае применяют специальные закладные детали. Изделия, загруженные в несколько рядов по ширине вагона, должны быть увязаны между собой за монтажные петли проволокой диаметром 6 мм. Число нитей в увязке указывается в каждом конкретном случае. Закручивают увязки обязательно между соседними изделиями.
| Для крепления изделий в полувагонах грузоотправитель должен применять растяжки, предварительно изготовленные и скрученные машинным способом или вручную.
Грузоотправитель несет ответственность за прочность всех стропо- вочных узлов, применяемых для закрепления груза.
Для предотвращения порчи узлов железобетонных изделий элементами креплений (растяжками, обвязками, увязками и др. ) отправитель должен устанавливать между креплением и грузом прокладки или угольники и закреплять их от выпадания.
31. 3. Особенности размещения и крепления отдельных железобетонных изделий
Техническими условиями предусмотрены схемы размещения и крепления различных железобетонных изделий: шпал, плит и панелей, подфундаментных плит, плит покрытий и перекрытий, прогонов, под-ножников и свай, колонн, ригелей и балок прямоугольного и Т-образно-го сечений, арочных панелей, фундаментных блоков, конических желе-зобетонных опор контактной сети, железобетонных лотков различных марок и др.
На рис. 31. 1 показана схема размещения и крепления железобетонных шпал.
|
Рис. 31. 1. Схема размещения и крепления железобетонных шпал на платформе: 1 — прокладки; 2 — шпалы; 3 — стойки; 4 — растяжки; 5 — обвязки; 6 — подкладки
Железобетонные шпалы на четырехосную платформу грузят вдоль нее длинной стороной в четыре штабеля по 8 шт. по ширине и девять ярусов по высоте. При этом в верхних ярусах каждого штабеля размещают по две шпалы поперек штабеля (платформы).
Каждый штабель шпал размещают на двух поперечных под-кладках размерами 70- 100- 2750 мм. Подкладки укладывают на расстоянии 1500 мм друг от друга и прибивают каждую к полу платформы девятью гвоздями длиной 150 мм.
|
Шпалы грузят так, чтобы подрельсовые площадки находились над подкладками и были обращены вверх. Между соседними ярусами шпал на подрельсовых площадках располагают подкладки размерами 40- 100- 2500 мм. Каждый штабель до погрузки двух верхних шпал увязывают из проволоки диаметром 6 мм в четыре нити и после укладки упомянутых верхних шпал их закрепляют парами растяжек из такой же проволоки в восемь нитей за стоечные скобы платформы. К шпалам растяжки крепят с помощью клиньев, которые вставляют в отверстия шпал.
В торцовые стоечные скобы устанавливают деревянные стойки высотой вровень с бортами.
Изделия крупнопанельного домостроения (железобетонные пане-ли) длиной от 1 до 7, 2 м, высотой от 1, 2 до 3 м, толщиной от 0, 06 до 0, 4 м, которые могут быть сплошными или иметь оконные и дверные проемы, размещают в вертикальном положении. На платформы и полувагоны их загружают с использованием многооборотных кассет для размещения и крепления панелей. В Технических условиях предусмотрены конструкции кассет, их установка и крепление.
Глава 32. Перевозка грузов в ящичной упаковке, неупакованных с плоскими опорами и цилиндрической формы
32. 1. Характеристика и условия перевозок
В ящичной упаковке в открытом подвижном составе перевозится тяжеловесное промышленное оборудование для химической, газовой, металлургической, горнорудной и других отраслей промышленности, различные металло- и деревообрабатывающие станки, кузнечно-прессовое оборудование, электросварочные агрегаты и т. д.
Изделия упаковывают и предохраняют от атмосферных воздейст-вий в соответствии со стандартами с учетом габаритов, массы и требований по обеспечению их сохранности.
Транспортной тарой для этой продукции служат плотные деревян-ные ящики, под днищем которых должны быть достаточно прочные деревянные или металлические полозья (салазки) для удобства выпол-нения погрузочно-разгрузочных работ. В целях обеспечения застроп-ки таких грузов концы салазок должны иметь скос под углом 30—40 °С. Часть таких грузов перевозится без ящичной упаковки.
Для крепления грузов в ящичной упаковке и неупакованных с плоскими опорами, растяжками и увязками на них должны быть установлены специальные приспособления (скобы, крючки и др. ).
К цилиндрическим металлическим грузам относятся котлы, баки, резервуары, барабаны, колонны, водонапорные башни и др. Для перевозки грузов в ящичной упаковке и цилиндрической формы предос-тавляются, в основном, платформы и сцепы из двух платформ (для длинномерных грузов). Масса этих грузов определяется грузоотпра-вителемпо трафарету.
|
32. 2. Основные требования к размещению и креплению грузов в ящичной упаковке и неупакованных с плоскими опорами
Техническими условиями установлены способы размещения и крепления на платформах и в полувагонах грузов в ящичной упаковке и неупакованных с плоскими опорами (исключающими возможность качения) массой отдельных мест до 20 т. Центр массы такой единицы должен находиться не выше середины ее высоты над серединой расстояния между наружными кромками опор (допускается отклонение до 5 % ширины груза) по ширине вагона, а по длине — на расстоянии от наружных кромок опор не меньше 1, 2 высоты центра массы, общий центр массы вагона и груза — на расстоянии не более чем 2300 мм от верха головки рельсов. Наветренная поверхность четырехосного вагона не должна превышать 50 м2. Грузы в ящичной упаковке и неупакованные располагают, как правило, длинной стороной вдоль платформы или полувагона.
Груз в ящичной упаковке размещают в один-два яруса по высоте и в один и более рядов в зависимости от массы и размеров отдельных единиц. В Технических условиях (глава 5) приведены размеры допускаемых нагрузок от опор груза на пол платформы в зависимости от их размера и места расположения на платформе. Если нагрузка от опор больше допускаемой, груз устанавливают на две подкладки сечением 50 - 50 мм. Чтобы предотвратить продольные перемещения, вплотную к грузу и торцовым бортам платформы укладывают упорные и распорные бруски (рис. 32. 1).
Ящики общей массой до 40 т устанавливают вплотную друг к другу одной группой симметрично поперечной и продольной осям платформы. К крайним ящикам прикрепляют скобами по одной поперечной проволочной увязке, концы закрепляют за стоечные скобы. Ящики общей массой более 40 т размещают двумя группами вплотную к упорным брускам у торцовых бортов платформы. Каждую группу в середине вагона закрепляют одной поперечной проволочной увязкой. Чтобы предотвратить поперечные перемеще-ния ящиков, к полу платформы гвоздями с обеих сторон каждой единицы груза прибивают не менее двух поперечных распорных брусков. От опрокидывания ящики закрепляют поперечными прово-лочными обвязками. Необходимость такого крепления определяют в зависимости от размеров груза (глава 5 Технических условий).
Для крепления груза от сдвига и опрокидывания взамен упорных и распорных брусков, увязок и обвязок можно использовать проволоч-ные растяжки. В этом случае каждую единицу груза закрепляют четырьмя растяжками за специальные приспособления (скобы, крючки и др. ). Число нитей в растяжке зависит от массы груза.
|
Рис. 32. 1. Размещение и крепление грузов в ящичной упаковке на платформе: 1 — торцовые стойки; 2 — упорные бруски; 3 — поперечные распорные бруски; 4 — продольные распорные бруски
| В полувагонах ящики размещают равномерно по всей площади пола вплотную друг к другу в один и более ярусов по высоте. При этом торцевые двери полувагонов должны быть закрыты.
Неупакованные грузы с плоскими опорами на платформу грузят в один ярус по высоте и в один и более рядов по ширине в зависимости от массы и размеров отдельных единиц. Закрепляют при помощи упорных и распорных брусков и проволочных растяжек порядком, предусмотренным для грузов в ящичной упаковке. Потребное число гвоздей для крепления упорных и распорных брусков, число нитей в растяжках зависят от массы груза.
Передвижные домики вагонного типа массой от 7 до 8, 5 т в коли-честве 4 шт. размещают на сцепе из трех четырехосных платформ (по одному на крайние платформы сцепа). Порядок их размещения и крепления изложен в Технических условиях.
32. 3. Основные требования к размещению и креплению грузов цилиндрической формы
Техническими условиями установлены способы размещения и крепления грузов цилиндрической формы массой единицы до 30 т, диаметром 1, 0—3, 2 м и с расположением центра массы симметрично по ширине цилиндра и не выше его продольной оси. При этом общий центр массы вагона с грузом должен находиться на расстоянии не более 2300 мм от уровня головки рельсов и наветренная поверхность четырехосного вагона с грузом не должна превышать 75 м2.
Грузы длинной до 14 м грузят на одиночных четырехосных платформах в один ярус в один-два продольных ряда (длиной 13, 7—14, 0 м — только на платформы с длиной рамы 13, 4 м) (рис. 32. 2). Груз диаметром до 1, 4 м размещают в два продольных ряда, а более 1, 4 — в один ряд. Грузы большой длины могут размещаться в один ряд на сцепах платформ, составленных из двух или одной грузоне-сущей платформы с платформами прикрытия. При размещении груза на сцеп из двух грузонесущих платформ используются турникетные опоры.
Каждую единицу груза размещают на поперечных деревянных подкладках шириной не менее 200 мм и длиной, равной ширине платформы. Каждую подкладку прикрепляют к полу платформы восемью гвоздями длиной, превышающей высоту подкладки на 50 мм. Допускается прикреплять подкладки с помощью продольных упоров. На каждую под-
|
Каждую единицу груза размещают на поперечных деревянных подкладках шириной не менее 200 мм и длиной, равной ширине платформы. Каждую подкладку прикрепляют к полу платформы восемью гвоздями длиной, превышающей высоту подкладки на 50 мм. Допускается прикреплять подкладки с помощью продольных упоров. На каждую подкладку вплотную к грузу с обеих сторон укладывают боковые упорные бруски шириной не менее 200 мм. При погрузке грузов диаметром до 1, 4 м в два ряда между грузами на подкладку устанавли-вают распорные бруски. Каждый упорный или распорный брусок прикрепляют к подкладке двумя шпильками (болтами) и восемью гвоздями. Каждый упорный брусок в местах контактирования с грузом должен иметь выемку шириной 20 мм, соответствующую очертанию поверхности груза. Высота брусков определяется в зависимости от диаметра груза по таблицам Технических условий (глава 6). Крепят цилиндрические грузы не менее чем тремя обвязками из полосовой стали с винтовыми натяжными устройствами и четырьмя распорными брусками по два бруска с каждого торца. Вместо обвязок из полосовой стали можно применять обвязки из проволоки диаметром 6 мм, а вместо распорных торцовых брусков могут устанавливаться четыре растяжки. Сечение полосовых обвязок и распорных брусков, число гвоздей для крепления, количество нитей проволоки в обвязках и растяжках определяются в зависимости от массы груза по таблицам Технических условий (глава 6).
|
Рис. 32. 2. Размещение и крепление цилиндрических грузов в один ряд: 1 — боковые упорные бруски; 2 — подкладки; 3 — упорные и распорные бруски;
4 — обвязки
|
Глава 33. Перевозка автотракторной техники
|
33. 1. Порядок приема и выдачи автотракторной техники
Автотракторная техника принимается перевозчиком к перевозке с проверкой правильности ее размещения и крепления, наличия на технике пломб грузоотправителя, количества расположенных на под-вижном составе вне кабин и кузовов ящиков с крупногабаритными деталями и узлами, наличия информационного листка и по внешнему осмотру.
Комплектность автотракторной техники, содержание емкостей и отсеков, опломбированных пломбами грузоотправителя, перевозчик при приеме к перевозке не проверяет.
При перевозке автотракторной техники в одном маршруте или группе вагонов, следующих по одному перевозочному документу, ключи от всех машин укладываются в специальный планшет с ячейками, номера которых соответствуют номерам машин. Планшет перевозится в кабине или багажнике одной из машин, ключ от которой упаковывается, опечатывается грузоотправителем и прочно прикрепляется к перевозочным документам, о чем в графе 4 накладной делается соответствующая отметка с указанием номера машины, которой принадлежит данный ключ.
Машины на одиночных платформах, бывшие в эксплуатации и отправляемые в ремонт или для других целей, сопровождает проводник грузоотправителя. Выдача автотранспортной техники на станциях назначения и передача на пограничных передаточных станциях и пунктах перевалки при коммерческой исправности перевозки произво-дится в том же порядке, что и при приеме ее к перевозке на станции отправления. Специализированные вагоны для перевозки легковых автомобилей после выгрузки принимаются перевозчиком с проверкой их исправности, комплектности и направляются на станцию приписки.
Крытые вагоны для автомобилей направляются по полным перево-зочным документам с ЗПУ, установленными грузоотправителем.
Двухъярусные платформы направляются по пересылочным накладным формы ГУ-27сп.
Перевозочные документы и пересылочные накладные на возврат порожних вагонов оформляет грузополучатель, осуществивший выгрузку автотранспортной техники из этих вагонов.
33. 2. Размещение и крепление машин на колесном ходу
Технические условия устанавливают способы размещения и крепления машин с обрезиненными колесами и надежно действующей тормозной системой массой до 24 т (до 7 т, если тормозов нет), и соответствен-но машин со стальными колесами до 15 и 5 т.
Высота центра массы машины hц. м. над полом вагона не должна превышать 1, 7 м, если общая загрузка вагона до 40 т, и 1, 5 м при загрузке 40 т и более. Кратчайшее расстояние от наружных боковых точек касания машины до направления действия силы тяжести по ширине платформы В1должно быть не менее 0, 8 высотыцентра массы,
| по длине платформы L1 — не менее высоты центра массы (рис. 33. 1):
В2 В1 иВ1 0, 8hц. м.
L2 L1 и L1 hц. м.
Наветренная поверхность каждой машины с любой из боковых сторон должна быть не более 3 м2 на 1 т массы машины.
В зависимости от массы, размеров и конструктивных особенностей машины грузят на одиночные платформы, в полувагоны или на сцепы из них горизонтально в один-два ряда по ширине и в один-два яруса по высоте вагонов; грузовые автомобили и прицепы — наклонным способом.
В полувагоны помещают только машины, ширина которых меньше ширины дверного проема полувагонов «в свету» при открытых дверях.
Машины со стальными безребордными или обрезиненнымиколесами при погрузке на платформы устанавливают непосредственно на пол, если передаваемая ими нагрузка не превышает величин, приведенных в технических условиях (глава 7) в зависимости от ширины обода колеса и расстояния от продольной оси платформы до центра опоры колеса. Если нагрузки, передаваемые отдельными колесами машин, превышают установленные величины, то под эти колеса должны быть установлены продольные подкладки (доски). Концы всех подкладок затесывают под углом 25—35° для облегчения наезда на них колес машин.
Машины с колесами, имеющими гребни, при погрузке на плат-формы во всех случаях устанавливают на продольные подкладки.
Размеры подкладок в зависимости от нагрузки и расположения колес по ширине платформы приведены в Технических условиях.
Все машины на платформах крепят проволочными растяжками и подклиниванием колес упорными брусками (рис. 33. 2), а в по-лувагонах — проволочными растяжками. Машины, установлен-ные на платформах горизонтально, подклинивают упорными брусками с наружных или с обеих сторон колес.
|
Рис. 33. 1. Схема размещения машин на колесном ходу
|
|