Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





В.П. Перепон 15 страница




 


 


Листовой металл в пачках и в отдельных листах размещают вдоль и поперек вагона с таким расчетом, чтобы нагрузка на тележки рас­пределялась равномерно, а поперечное смещение общего центра мас­сы груза от вертикальной плоскости, в которой находится продоль-ная ось вагона, не превышало допустимых размеров (глава 1 Техни-чес­ких условий).

В Технических условиях приведено более 50 схем размещения и креп­ления листового металла, покрытого и не покрытого смазкой в отдель­ных листах и пачках в зависимости от их длины, толщины, ширины, размеров пачек на платформах и в полувагонах. Одна из таких схем показана на рис 30. 4.


30. 4. Размещение и крепление листового металла

Листовой металл предъявляется к перевозке в отдельных листах, в пачках, в связках и рулонах. Пачки листов обвязывают в продольном и поперечном направлениях лентами равного сечения толщиной не менее 1, 5 мм и шириной 30 мм или проволокой диаметром 6 мм не менее чем в две нити. Число и расположение обвязок должно быть не менее, чем указано в табл. 3. 3 Технических условий.

В местах огибания обвязками кромок листов, упакованных в пачки, под обвязки укладывают прокладки из листовой стали толщиной 0, 8—1 мм. Расстояние обвязки от конца пачки должно быть 300—500 мм.


Рис. 30. 4. Общий вид размещения и крепления металлических листов длиной до 13000 мм на платформе: 1 — торцовые стойки; 2 — распорные бруски; 3 — поперечные упорные бруски; 4 — боковые стойки; 5 — увязка стоек; 6 — распорки



 


Ленточный металл в рулонах перевозят на платформах и полу-ваго­нах. В Технических условиях приведены схемы размещения и крепле­ния рулонов на платформах и в полувагонах в зависимости от их диа­метра, высоты и массы.

30. 5. Размещение и крепление труб.

Каждый штабель труб, уложенный на платформе, ограждают при длине труб до 4000 мм двумя парами боковых стоек, от 4000 до 5000 мм — тремя парами стоек, а при длине труб более 5000 мм — четырьмя парами стоек.

При высоте погрузки до 2000 мм стойки закрепляют верхней и сред­ней увязками из проволоки диаметром 6 мм в восемь нитей, при высоте погрузки более 2000 мм — верхней и двумя средними увязками из про­волоки диаметром не менее 5 мм в семь нитей. Расстояние между увязка­ми должно быть не более 1000 мм. Если диаметр труб более 1000 мм, увязки располагают через каждый ряд труб.

Стальные трубы диаметром до 159 мм включительно прочно увязы­вают в пакеты.

При погрузке на одну платформу труб различного диаметра трубы меньшего диаметра укладывают вниз под более крупные или внутрь них.

Трубы диаметром от 159 до 450 мм включительно (рис. 30. 5) грузят с разделением смежных рядов тремя прокладками сечением не менее 35 - 110 мм. Первый ряд труб укладывают вдоль платформы на пол. Крайние трубы укладывают вплотную к бортам и подклинивают в трех ме­стах. Если трубы не заполняют всю ширину платформы, то их укладывают двумя частями вплотную к бортам с оставлением в середине ряда свободного места и укрепля-ют также в трех местах клиньями, укладываемыми плашмя по обеим сторонам каждой части ряда. При небольшом промежут­ке между трубами в середине ряда вместо двух клиньев может быть поме­щен один плотно подогнанный двухсторонний клин.

Во втором и последующих рядах трубы укладывают в таком же поряд­ке, как и в первом ряду (друг над другом). Клинья, ограждающие трубы от раскатывания, прибивают к полу платформы или прокладкам каждый двумя гвоздями длиной 100 мм. Трубы диаметром до 450 мм с каждой торцевой стороны платформы ограждают двумя стойками, к которым с внутренней стороны до высоты верхнего ряда труб прибивают гвоздями доски (горбыли) толщиной 50 мм. Зазоры между досками должны быть меньше диаметра труб и их располагают по стыкам каждых двух рядов труб. Торцовые стойки укрепляют проволокой диаметром не менее 5 мм в четыре нити за боковые стоечные скобы и горизонтальную перекладину.

 



Стальные трубы диаметром от 450 до 1220 мм включительно грузят с разделением смежных рядов прокладками размером 50 - 150 мм. Ниж­ний ряд труб грузят на подкладки такого же сечения. Трубы укладывают друг над другом так, чтобы их центры находились на одной вертикали. Каждую трубу подклинивают с обеих сторон клиньями размерами не менее 75 - 100 - 250 мм.

 

 

Вплотную к торцам штабеля устанавливают щиты. Порядок их уста­новки приведен в Технических условиях.

Техническими условиями установлены способы размещения и крепления труб диаметром 530, 630, 720; 820; 1020, 1220, 1420 мм в че­тырехосных полувагонах.

30. 6. Перевозка металлолома

Металлолом предъявляют к перевозке в транспортабельном состоя­нии, обеспечивающем полное использование грузоподъемности и вме­стимости вагонов. Предварительно металлический лом рассортировы­вают по маркам, группам и видам, обезвреживают от огнеопасных, взры­воопасных и радиоактивных материалов, очищают от химических ве­ществ. Засоренность неметаллическими предметами должна состав-лять не более 3 %.

К перевозочному документу прилагают:

- удостоверение о приведении указанного металлолома в состояние, безопасное для перевозки, переработки, переплавки и об обезврежива­нии его от огне-взрывоопасных материалов;

- товаротранспортную накладную с указанием перечня вывозимого металлолома;

- гигиеническое заключение о радиационном контроле;

- справку о происхождении металлолома;

- копию лицензии на право совершения соответствующихвидов де­ятельности (заготовки, переработки и реализации цветных и черных ме­таллов и т. д. ).

 


Рис. 30. 5. Общий вид размещения и крепления труб диаметром от 159 до 450 мм: 1 — горизонтальная жердь; 2 — торцовые стойки; 3 — доски торцового ог­раждения; 4 — растяжки; 5 — боковые стойки; 6 — верхняя проволочная увязка стоек; 7 — средняя проволочная увязка стоек; 8 — прокладки; 9 — клинья



 


Для погрузки металлолома платформы обрешечивают досками или горбылем. Доски или горбыль прибивают к торцовым и боковым стой­кам со стороны груза. Торцовые стойки укрепляют растяжками за вто­рые боковые стоечные скобы платформы, считая от торца. Противопо­ложные боковые стойки при высоте их от пола не более 1500 мм увя­зывают верхней проволочной увязкой в три нити, а при высоте более 1500 мм — верхней в две нити и средней в четыре нити. Металлолом массой одной единицы более 100 кг запрещается размещать вплотную к доскам обрешетки.

При погрузке металлолома в полувагоны выше боковых бортов про­изводят обрешечивание из досок или горбыля в соответствии с Техни­ческими условиями. При этом противоположные боковые стой-ки увя­зывают проволокой диаметром 6 мм в четыре нити. Металло-лом грузят только в полувагоны с металлическим кузовом.

Люковые закидки полувагонов увязывают за запорные угольники проволокой диаметром не менее 4 мм в один оборот с закруткой концов проволоки в три витка при помощи металлической пластины.

При перевозке крупных единиц металлолома последние должны быть закреплены в зависимости от конфигурации и массы согласно соответ­ствующей главы Технических условий.

Лом, отходы цветных металлов и сплавы из них предъявляются к перевозке в открытом подвижном составе только спресованными в па­кеты массой не менее 300 кг или в специализированных контейнерах..

Глава 31. Перевозка железобетонных, асбестоцементных и других изделий и конструкций

31. 1. Характеристика и условия перевозок

Номенклатура железобетонных изделий и конструкций, асбестоце­ментных изделий и крупнопанельного домостроения насчитывает свы­ше 100 различных наименований. К железобетонным изделиям относят­ся плиты покрытий, плиты перекрытий, блоки, панели, балки, шпалы, колонны, сваи, кольца, ригели, фундаментные блоки, лестнич-ные мар­ши и площадки, лотки и др. Масса железобетонных изделий определя­ется по стандарту. Железобетонные изделия достаточно хрупки, поэтому при выполнении погрузочно-разгрузочных работ, при размещении и креплении необходимо оберегать их от повреж-дения торцовых и боко­вых кромок, появления трещин и других повреждений.

К асбестоцементным изделиям относятся асбестоцементные вол-нис­тые листы, асбестоцементные трубы и т. п., которые предъявляют-ся к пе­ревозке в кассетах и в специализированных контейнерах.

К изделиям крупнопанельного домостроения относятся железобе-тонные, керамзитобетонные и гипсобетонные панели и перегородки и т. п. Железобе­тонные изделия и конструкции отличаются большим разнообразием форм, массы, размеров.



Отдельные из них имеют переменное сечение по длине, восприни-мают нагрузку в одном направлении. Все это усложняет размеще­ние и крепление груза в открытом подвижном составе, требует большого расхода крепежных материалов, применения специальных опорно-крепеж­ных устройств, устройств для скрепления отдельных единиц груза и т. д.

Железобетонные изделия и конструкции, как правило, перевозятся на небольшие расстояния. Отдельные специальные конструкции (мосто­вые фермы, дорожные плиты, арочные изделия, колонны и т. д. ) могут перевозиться на дальние расстояния.

31. 2. Основные требования к размещению и креплению железобетонных изделий и конструкций

При погрузке в вагоны железобетонные изделия или штабель из них укладывают на две поперечные или продольные деревянные подкладки из досок или горбылей сечением не менее 25 - 100 мм, обеспечиваю­щих размещение груза параллельно полу вагона. На платформах под­кладки прибивают к полу каждую четырьмя-шестью гвоздями. Длина гвоздей должна быть равна толщине прибиваемой подкладки плюс 50 мм. Железобетонные изделия с плоскими опор-ными поверхностями (или штабель из них), размещаемые в пределах платформы с деревянным настилом, допускается укладывать непо-средственно на пол. Подкладки, уложенные под каждым штабелем, размещают на одном уровне. Толщи­на и конфигурация подкладок должна обеспечивать размещение изделий так, чтобы продольные оси вагона и груза были параллельны.

При горизонтальном расположении изделий (конструкций) в несколько ярусов между ними по высоте укладывают прокладки, ширина которых может быть на 40—50 мм меньше ширины подкла-док. Толщина прокла­док должна быть не менее 25 мм, при этом она должна превышать высо­ту выступающих закладных деталей и монтажных петель изделия не ме­нее чем на 5—10 мм.

При вертикальной или наклонной установке изделий между офактурен­ными (отделанными) поверхностями укладывают проклад-ки. Допускается устанавливать горизонтальные и вертикальные прокладки между штабеля­ми или отдельными элементами груза. Прокладки должны быть закреплены от выпадания.

На железобетонных изделиях растяжки закрепляют за монтажные петли или специальные строповочные отверстия в бетоне. В этом случае применяют специальные закладные детали. Изделия, загруженные в не­сколько рядов по ширине вагона, должны быть увязаны между собой за монтажные петли проволокой диаметром 6 мм. Число нитей в увязке указывается в каждом конкретном случае. Закручивают увязки обяза­тельно между соседними изделиями.

 



Для крепления изделий в полувагонах грузоотправитель должен при­менять растяжки, предварительно изготовленные и скрученные машин­ным способом или вручную.

Грузоотправитель несет ответственность за прочность всех стропо- вочных узлов, применяемых для закрепления груза.

Для предотвращения порчи узлов железобетонных изделий элемен­тами креплений (растяжками, обвязками, увязками и др. ) отправитель должен устанавливать между креплением и грузом прокладки или уголь­ники и закреплять их от выпадания.

31. 3. Особенности размещения и крепления отдельных железобетонных изделий

Техническими условиями предусмотрены схемы размещения и крепле­ния различных железобетонных изделий: шпал, плит и панелей, подфундаментных плит, плит покрытий и перекрытий, прогонов, под-ножников и свай, колонн, ригелей и балок прямоугольного и Т-образно-го сечений, арочных панелей, фундаментных блоков, конических желе-зобетонных опор контакт­ной сети, железобетонных лотков различных марок и др.

На рис. 31. 1 показана схема размещения и крепления железобетон­ных шпал.


 


Рис. 31. 1. Схема размещения и крепления железобетонных шпал на платфор­ме: 1 — прокладки; 2 — шпалы; 3 — стойки; 4 — растяжки; 5 — обвязки; 6 — подкладки

Железобетонные шпалы на четырехосную платформу грузят вдоль нее длинной стороной в четыре штабеля по 8 шт. по ширине и девять ярусов по высоте. При этом в верхних ярусах каждого штабеля разме­щают по две шпалы поперек штабеля (платформы).

Каждый штабель шпал размещают на двух поперечных под-кладках раз­мерами 70- 100- 2750 мм. Подкладки укладывают на расстоянии 1500 мм друг от друга и прибивают каждую к полу платформы девятью гвоздями длиной 150 мм.



Шпалы грузят так, чтобы подрельсовые площадки находи­лись над подкладками и были обращены вверх. Между соседними ярусами шпал на подрельсовых площадках располагают подкладки размерами 40- 100- 2500 мм. Каждый штабель до погрузки двух верхних шпал увязы­вают из проволоки диаметром 6 мм в четыре нити и после укладки упомя­нутых верхних шпал их закрепляют парами растяжек из такой же проволо­ки в восемь нитей за стоечные скобы платформы. К шпалам растяжки кре­пят с помощью клиньев, которые вставляют в отверстия шпал.

В торцовые стоечные скобы устанавливают деревянные стойки высо­той вровень с бортами.

Изделия крупнопанельного домостроения (железобетонные пане-ли) длиной от 1 до 7, 2 м, высотой от 1, 2 до 3 м, толщиной от 0, 06 до 0, 4 м, которые могут быть сплошными или иметь оконные и дверные проемы, размещают в вертикальном положении. На платформы и полувагоны их загружают с использованием многооборотных кассет для размещения и крепления панелей. В Технических условиях предусмотрены конструк­ции кассет, их установка и крепление.

Глава 32. Перевозка грузов в ящичной упаковке, неупакованных с плоскими опорами и цилиндрической формы

32. 1. Характеристика и условия перевозок

В ящичной упаковке в открытом подвижном составе перевозится тя­желовесное промышленное оборудование для химической, газовой, металлургической, горнорудной и других отраслей промышленности, различные металло- и деревообрабатывающие станки, кузнечно-прес­совое оборудование, электросварочные агрегаты и т. д.

Изделия упаковывают и предохраняют от атмосферных воздейст-вий в соответствии со стандартами с учетом габаритов, массы и требований по обеспечению их сохранности.

Транспортной тарой для этой продукции служат плотные деревян-ные ящики, под днищем которых должны быть достаточно прочные деревян­ные или металлические полозья (салазки) для удобства выпол-нения по­грузочно-разгрузочных работ. В целях обеспечения застроп-ки таких гру­зов концы салазок должны иметь скос под углом 30—40 °С. Часть та­ких грузов перевозится без ящичной упаковки.

Для крепления грузов в ящичной упаковке и неупакованных с плос­кими опорами, растяжками и увязками на них должны быть установле­ны специальные приспособления (скобы, крючки и др. ).

К цилиндрическим металлическим грузам относятся котлы, баки, резервуары, барабаны, колонны, водонапорные башни и др. Для пере­возки грузов в ящичной упаковке и цилиндрической формы предос-тав­ляются, в основном, платформы и сцепы из двух платформ (для длинно­мерных грузов). Масса этих грузов определяется грузоотпра-вителемпо трафарету.

 



 

32. 2. Основные требования к размещению и креплению грузов в ящичной упаковке и неупакованных с плоскими опорами

Техническими условиями установлены способы размещения и крепления на платформах и в полувагонах грузов в ящичной упаков­ке и неупакованных с плоскими опорами (исключающими возмож­ность качения) массой отдельных мест до 20 т. Центр массы такой единицы должен находиться не выше середины ее высоты над сере­диной расстояния между наружными кромками опор (допускается отклонение до 5 % ширины груза) по ширине вагона, а по длине — на расстоянии от наружных кромок опор не меньше 1, 2 высоты цен­тра массы, общий центр массы вагона и груза — на расстоянии не более чем 2300 мм от верха головки рельсов. Наветренная поверх­ность четырехосного вагона не должна превышать 50 м2. Грузы в ящичной упаковке и неупакованные располагают, как правило, длин­ной стороной вдоль платформы или полувагона.

Груз в ящичной упаковке размещают в один-два яруса по высоте и в один и более рядов в зависимости от массы и размеров отдель­ных единиц. В Технических условиях (глава 5) приведены размеры допускаемых нагрузок от опор груза на пол платформы в зависимо­сти от их размера и места расположения на платформе. Если нагруз­ка от опор больше допускаемой, груз устанавливают на две подкладки сечением 50 - 50 мм. Чтобы предотвратить продольные переме­щения, вплотную к грузу и торцовым бортам платформы укладывают упорные и распорные бруски (рис. 32. 1).

Ящики общей массой до 40 т устанавливают вплотную друг к другу одной группой симметрично поперечной и продольной осям платфор­мы. К крайним ящикам прикрепляют скобами по одной поперечной про­волочной увязке, концы закрепляют за стоечные скобы. Ящики общей массой более 40 т размещают двумя группами вплотную к упорным брускам у торцовых бортов платформы. Каждую группу в середине ва­гона закрепляют одной поперечной проволочной увязкой. Чтобы пре­дотвратить поперечные перемеще-ния ящиков, к полу платформы гвоздя­ми с обеих сторон каждой единицы груза прибивают не менее двух попе­речных распорных брусков. От опрокидывания ящики закрепляют попе­речными прово-лочными обвязками. Необходимость такого крепления опре­деляют в зависимости от размеров груза (глава 5 Технических условий).

Для крепления груза от сдвига и опрокидывания взамен упорных и распорных брусков, увязок и обвязок можно использовать проволоч-ные растяжки. В этом случае каждую единицу груза закрепляют четырьмя ра­стяжками за специальные приспособления (скобы, крючки и др. ). Число нитей в растяжке зависит от массы груза.

 



 


Рис. 32. 1. Размещение и крепление грузов в ящичной упаковке на платформе: 1 — торцовые стойки; 2 — упорные бруски; 3 — поперечные распорные бруски; 4 — продольные распорные бруски


В полувагонах ящики размещают равномерно по всей площади пола вплотную друг к другу в один и более ярусов по высоте. При этом тор­цевые двери полувагонов должны быть закрыты.

Неупакованные грузы с плоскими опорами на платформу грузят в один ярус по высоте и в один и более рядов по ширине в зависимости от массы и размеров отдельных единиц. Закрепляют при помощи упорных и распорных брусков и проволочных растяжек порядком, предусмот­ренным для грузов в ящичной упаковке. Потребное число гвоздей для крепления упорных и распорных брусков, число нитей в растяжках за­висят от массы груза.

Передвижные домики вагонного типа массой от 7 до 8, 5 т в коли-че­стве 4 шт. размещают на сцепе из трех четырехосных платформ (по од­ному на крайние платформы сцепа). Порядок их размещения и крепле­ния изложен в Технических условиях.

32. 3. Основные требования к размещению и креплению грузов цилиндрической формы

Техническими условиями установлены способы размещения и креп­ления грузов цилиндрической формы массой единицы до 30 т, диамет­ром 1, 0—3, 2 м и с расположением центра массы симметрично по ши­рине цилиндра и не выше его продольной оси. При этом общий центр массы вагона с грузом должен находиться на расстоянии не более 2300 мм от уровня головки рельсов и наветренная поверхность четырехосного вагона с грузом не должна превышать 75 м2.

Грузы длинной до 14 м грузят на одиночных четырехосных платфор­мах в один ярус в один-два продольных ряда (длиной 13, 7—14, 0 м — только на платформы с длиной рамы 13, 4 м) (рис. 32. 2). Груз диаметром до 1, 4 м размещают в два продольных ряда, а более 1, 4 — в один ряд. Грузы большой длины могут размещаться в один ряд на сцепах плат­форм, составленных из двух или одной грузоне-сущей платформы с плат­формами прикрытия. При размещении груза на сцеп из двух грузонесущих платформ используются турникетные опоры.

Каждую единицу груза размещают на поперечных деревянных под­кладках шириной не менее 200 мм и длиной, равной ширине платфор­мы. Каждую подкладку прикрепляют к полу платформы восемью гвоз­дями длиной, превышающей высоту подкладки на 50 мм. Допускается прикреплять подкладки с помощью продольных упоров. На каждую под-



Каждую единицу груза размещают на поперечных деревянных под­кладках шириной не менее 200 мм и длиной, равной ширине платфор­мы. Каждую подкладку прикрепляют к полу платформы восемью гвоз­дями длиной, превышающей высоту подкладки на 50 мм. Допускается прикреплять подкладки с помощью продольных упоров. На каждую подкладку вплотную к грузу с обеих сторон укладывают боковые упорные бруски шириной не менее 200 мм. При погрузке грузов диаметром до 1, 4 м в два ряда между грузами на подкладку устанавли-вают распорные бруски. Каждый упорный или распорный брусок прикрепляют к под­кладке двумя шпильками (болтами) и восемью гвоздями. Каждый упор­ный брусок в местах контактирования с грузом должен иметь выемку шириной 20 мм, соответствующую очертанию поверхности груза. Вы­сота брусков определяется в зависимости от диаметра груза по табли­цам Технических условий (глава 6). Крепят цилиндрические грузы не менее чем тремя обвязками из полосовой стали с винтовыми натяжны­ми устройствами и четырьмя распорными брусками по два бруска с каждого торца. Вместо обвязок из полосовой стали можно применять обвязки из проволоки диаметром 6 мм, а вместо распорных торцовых брусков могут устанавливаться четыре растяжки. Сечение полосовых обвязок и распорных брусков, число гвоздей для крепления, количе­ство нитей проволоки в обвязках и растяжках определяются в зависи­мости от массы груза по таблицам Технических условий (глава 6).


Рис. 32. 2. Размещение и крепление цилиндрических грузов в один ряд: 1 — боковые упорные бруски; 2 — подкладки; 3 — упорные и распорные бруски;

4 — обвязки



 


Глава 33. Перевозка автотракторной техники


33. 1. Порядок приема и выдачи автотракторной техники

Автотракторная техника принимается перевозчиком к перевозке с про­веркой правильности ее размещения и крепления, наличия на технике пломб грузоотправителя, количества расположенных на под-вижном со­ставе вне кабин и кузовов ящиков с крупногабаритными деталями и узла­ми, наличия информационного листка и по внешнему осмотру.

Комплектность автотракторной техники, содержание емкостей и от­секов, опломбированных пломбами грузоотправителя, перевозчик при приеме к перевозке не проверяет.

При перевозке автотракторной техники в одном маршруте или груп­пе вагонов, следующих по одному перевозочному документу, ключи от всех машин укладываются в специальный планшет с ячейками, номера которых соответствуют номерам машин. Планшет перевозится в кабине или багажнике одной из машин, ключ от которой упаковывается, опеча­тывается грузоотправителем и прочно прикрепляется к перевозочным документам, о чем в графе 4 накладной делается соответствующая от­метка с указанием номера машины, которой принадлежит данный ключ.

Машины на одиночных платформах, бывшие в эксплуатации и от­правляемые в ремонт или для других целей, сопровождает проводник грузоотправителя. Выдача автотранспортной техники на станциях назна­чения и передача на пограничных передаточных станциях и пунктах пе­ревалки при коммерческой исправности перевозки произво-дится в том же порядке, что и при приеме ее к перевозке на станции отправления. Специализированные вагоны для перевозки легковых автомобилей пос­ле выгрузки принимаются перевозчиком с проверкой их исправности, комплектности и направляются на станцию приписки.

Крытые вагоны для автомобилей направляются по полным перево-зоч­ным документам с ЗПУ, установленными грузоотправителем.

Двухъярусные платформы направляются по пересылочным наклад­ным формы ГУ-27сп.

Перевозочные документы и пересылочные накладные на возврат по­рожних вагонов оформляет грузополучатель, осуществивший выгруз­ку автотранспортной техники из этих вагонов.

33. 2. Размещение и крепление машин на колесном ходу

Технические условия устанавливают способы размещения и крепле­ния машин с обрезиненными колесами и надежно действующей тормоз­ной системой массой до 24 т (до 7 т, если тормозов нет), и соответствен-но машин со стальными колесами до 15 и 5 т.

Высота центра массы машины hц. м. над полом вагона не должна пре­вышать 1, 7 м, если общая загрузка вагона до 40 т, и 1, 5 м при загрузке 40 т и более. Кратчайшее расстояние от наружных боковых точек каса­ния машины до направления действия силы тяжести по ширине платфор­мы В1должно быть не менее 0, 8 высотыцентра массы,



по длине плат­формы L1 — не менее высоты центра массы (рис. 33. 1):

В2 В1 иВ1 0, 8hц. м.

L2 L1 и L1 hц. м.

Наветренная поверхность каждой машины с любой из боковых сто­рон должна быть не более 3 м2 на 1 т массы машины.

В зависимости от массы, размеров и конструктивных особенностей машины грузят на одиночные платформы, в полувагоны или на сцепы из них горизонтально в один-два ряда по ширине и в один-два яруса по вы­соте вагонов; грузовые автомобили и прицепы — наклонным способом.

В полувагоны помещают только машины, ширина которых меньше ширины дверного проема полувагонов «в свету» при открытых дверях.

Машины со стальными безребордными или обрезиненнымиколеса­ми при погрузке на платформы устанавливают непосредственно на пол, если передаваемая ими нагрузка не превышает величин, приведенных в технических условиях (глава 7) в зависимости от ширины обода колеса и расстояния от продольной оси платформы до центра опоры колеса. Если нагрузки, передаваемые отдельными колесами машин, превышают установленные величины, то под эти колеса должны быть установлены продольные подкладки (доски). Концы всех подкладок затесывают под углом 25—35° для облегчения наезда на них колес машин.

Машины с колесами, имеющими гребни, при погрузке на плат-формы во всех случаях устанавливают на продольные подкладки.

Размеры подкладок в зависимости от нагрузки и расположения ко­лес по ширине платформы приведены в Технических условиях.

Все машины на платформах крепят проволочными растяжками и подклиниванием колес упорными брусками (рис. 33. 2), а в по-лувагонах — проволочными растяжками. Машины, установлен-ные на платформах горизонтально, подклинивают упорными брусками с наружных или с обеих сторон колес.

 


 


Рис. 33. 1. Схема размещения машин на колесном ходу




  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.