Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





В.П. Перепон 11 страница




 


Рис. 24. 4. Схемы укладки и крепления тарно-штучных грузов на плоскихподдонах


В последнем случае обеспечивается большая устойчивость пакета при транспортировании и перегрузке. Грузы цилиндрической формы распо­лагают на поддонах либо вертикально (рис. 24. 4, е, з), либо горизонталь­но со специальными прокладками между рядами (рис. 24. 4, и). Обвязоч­ные пояса могут быть расположены вертикально и горизонтально. При формировании пакетов в картонных ящиках перед установкой вертикаль­ных обвязок необходимо выполнить подпрес-совку. Чтобы исключить повреждение ящиков обвязочными лентами, под них устанавливают шины в виде уголков из металла, древесины, картона, полимеров и других материалов или их комбинаций.

Кроме шин для создания прочности па­кета в отдельных случаях устанавливают по верхнему ряду и между ря­дами вспомогательные приспособления (рамки, прокладки, лотки), из­готовленные из тех же материалов, что и шины. Для этих же целей при­меняют клей и склеивающие ленты, которыми склеивают между собой ряды картонных ящиков в пакете.

 



Формируют пакеты при помощи пакетирующих машин отечествен­ного и импортного производства. Расформировывают пакеты при помо­щи пакеторазборных машин.

24. 5 Технология выполнения грузовых и коммерческих операций с транспортными пакетами.

Грузы в транспортных пакетах принимаются к перевозке в местах общего и необщего пользования. По условиям приема транспортный пакет приравнивается к отдельному грузовому месту. Массу транс­портного пакета (массу груза вместе с пакетирующими средствами) определяет грузоотправитель и указывает ее в соответствующей графе накладной. Перевозчик в местах общего пользования принимает груз в транспортных пакетах без проверки количества груза в транспорт­ном пакете.

При заполнении перевозочных документов на грузы, предъяв-ляемые к перевозке в транспортных пакетах, грузоотправитель и перевозчик в соответствующих графах накладной, дорожной ведомос-ти, корешке до­рожной ведомости и квитанции о приеме груза указывают:

- в графе «Количество мест» в числителе — количество пакетов, в знаменателе — количество грузовых мест в одном пакете;

- в графе «упаковка» — «тр. пакет»;

- в графе «Масса груза» — масса груза брутто, а для транспортных пакетов, сформированных на поддонах, кроме того, через дробь указы­вается масса транспортного пакета нетто.

При перевозке сборных вагонных отправок в транспортных пакетах указываются сведения о транспортных пакетах для каждого наиме-нова­ния груза (количество мест, масса).

На оборотной стороне накладной грузоотправитель в графе «Осо-бые заявления и отметки отправителя» указывает тип и количество средств пакетирования, загруженных в вагон. Например, «Поддоны 2 П4 — 65 шт. », «Стропы ПС-05 — 6 шт. ».

При приеме грузов в транспортных пакетах приемосдатчик обязан проверить наружным осмотром наличие и сохранность пакетов, средств пакетирования и соответствие их данным, указанным в наклад-ной, нали­чие специальной и железнодорожной маркировки (на пова-гонные от­правки); соответствие средств пакетирования и параметров пакетов стан­дартам и техническим условиям.

При перевозке пакетов на платформах и в полувагонах проверяется правильность формирования, размещения и крепления пакетов в откры­том подвижном составе в соответствии с Техническими условиями раз­мещения и крепления груза.

Выдача грузов в транспортных пакетах производится по счету числа пакетов без проверки количества груза в транспортном пакете, если он исправен в коммерческом отношении.

 

 



При обнаружении на станции на­значения поврежденных пакетов, станция обязана проверить содержи­мое пакета, а в поврежденных местах — количество, массу и состояние груза по фактурным счетам.

Порядок использования и сроки возврата средств пакетирования регу­лируются между грузоотправителями и грузополучателями. Пере-возка средств пакетирования, принадлежащих грузоотправителям и грузополу­чателям, производится повагонными и мелкими отправками на общих основаниях по полным перевозочным документам с оплатой тарифа.

24. 6. Размещение и крепление транспортных пакетов в вагонах

Размещение и крепление транспортных пакетов в вагонах и контей­нерах осуществляется в соответствии с Техническими условиями раз­мещения и крепления грузов в вагонах и контейнерах и с соблюдением правил перевозок соответствующих грузов.

В междверном пространстве крытых и изотермических вагонов транс­портные пакеты необходимо размещать таким образом, чтобы обеспечи­валась возможность их механизированной выгрузки из любой двери вагона. Укладка пакетов в междверном пространстве произво-дится с отступлением от дверей не менее 25 мм. Если способ размеще-ния и крепления транспортных пакетов в открытом подвижном составе техни­ческими условиями не предусмотрен, грузоотправитель обязан разра­ботать такой способ. Способы размещения и крепления пакетов в транс­портных средствах определяются условиями безопасности движе-ния и использования их грузоподъемности и вместимости.

При пакетной переработке тарно-упаковочных грузов с помощью ме­ханизмов неизбежны так называемые манипуляционные зазоры. Они

не должны превышать 60 мм. При определенных условиях сумма манипуля­ционных зазоров может превысить допускаемую величину. Тогда пакеты могут сдвинуться (если они не закреплены). Поэтому при пакетной пере­возке креплению грузов уделяется особое внимание. Погрузка пакетов с модулем 800- 1200 мм в вагон наиболее рациональна в два яруса. Макси­мальная высота пакета в этом случае составляет 1150 мм для крытых ва­гонов вместимостью 106 м3 и 1350 мм для вагонов — 120 м3.

Пакеты устанавливают длинной стороной по ширине вагона в два ряда. Схемы загрузки крытых вагонов представлены на рис. 24. 5 (циф-

рами обозначен порядок установки пакетов в вагоне, причем сверху указаны пакеты первого ряда, а внизу — второго).

У изотермических вагонов длина кузова больше, чем у крытых, по­этому схемы размещения в них пакетов другие и помещается их больше.

Транспортные пакеты, перевозимые в крытых и изотермических ва­гонах с погрузкой и выгрузкой на местах необщего пользования без перегрузки в пути следования, могут быть закреплены грузоотпра-

вите­лем в вагоне средствами крепления(например обвязки, пояса,

 

 



Рис. 24. 5. Схема размещения пакетов в крытых вагонах вместимостью 106 м3 (а) и 120 м3 (б, в)


щиты, распорные приспособления и др. ), обеспечивающими сохранность гру­зов в пути следования.

Глава 25. Перевозка грузов в контейнерах, автопоездах и контрейлерах

25. 1. Основные сведения о контейнерах и контейнерных перевозках

Грузовым контейнером называется единица транспортного обору­дования многократного использования, имеющая конструкцию, которая обеспечивает сохранную перевозку грузов одним или несколькими ви­дами транспорта (без промежуточной выгрузки), оборудованная при­способлением для ускорения погрузки, выгрузки и перегрузки. Грузо­вой контейнер обладает достаточной прочностью и имеет внутренний объем не менее 1м3. По своему назначению контейнеры подразделяются на универсальные и специализиро-ванные.



Универсальные контейнеры предназначены в основном для перевоз­ки тарно-штучных грузов широкой номенклатуры, укрупнен-ных грузо­вых единиц и мелкоштучных грузов.

Специализированные контейнеры предназначены для транспор-тиро­вания ограниченной номенклатуры или грузов отдельных видов

(руд­ных концентратов, минеральных удобрений, химических налив-ных гру­зов, опасных, скоропортящихся продуктов и др. ).

Универсальные и специализированные контейнеры могут принадле­жать перевозчику, а также юридическим и физическим лицам направах собственности или аренды либо находиться в ведении юридических лиц.

В соответствии со статьей 17 Закона о железнодорожном транспорте предназначенные для перевозок грузов контейнеры, независимо от их принадлежности, должны удовлетворятьтребо-ваниям соответствующих стандартов, правил и норм, а также требованиям Правил технической эксплуатации железных дорог. В случаях, установленных законодатель­ством, иметь соответствующие сертификаты соответствия.

В транспортном отношении контейнер является прежде всего особым ви­дом съемного кузова подвижного состава, приспособ-ленного для перевозки укрупненных партий грузов на различных видах транспорта и для автомати­зированной погрузки, выгрузки и перегрузки. В то же время контейнер явля­ется укрупненной грузовой единицей транспортного оборудования, что по­зволяет объединить разрозненные грузовые места в одно, более крупное.

Важнейшими параметрами контейнеров являются габаритные размеры (длина — L, ширина — B, высота — H), внутренние размеры (длина — l, ширина — b, высота — h), ширина и высота дверного проема, внутрен­ний объем, а также масса перевозимого груза, которая вместе с тарой контейнера составляет массу брутто (табл. 25. 1).

Кроме стандартного конструктивного исполнения, обязательным яв­ляется наличие на контейнере соответствующих кодов, надписей табли­чек и других элементов, удостоверяющих его целевое назначе-ние и под­тверждающих безопасное использование.

Контейнерные перевозки — способ транспортирования грузов с ис­пользованием грузовых контейнеров, обеспечивающий бесперегру-зочную доставку грузов от склада грузоотправителя до склада грузо-получателя или непосредственно из сферы производства в сферу потребления.

Контейнерные перевозки позволяют:

- освободить грузоотправителя от необходимости упаковки груза в транспортную тару;

- автоматизировать грузовые, складские и коммерческие операции и сократить их количество;

- повысить производительность труда в 5-6 раз по сравнению с без- контейнерными способами перевозки;

- ускорить и удешевить грузовые операции;

- в несколько раз сократить простои транспортных средств под гру­зовыми операциями;

- уменьшить потребность в крытых складах на станциях и железно­дорожных путях необщего пользования;

- повысить степень сохранности перевозимых грузов, ликвидиро­вать потери и порчу грузов при транспортировании;



Таблица 25. 1


 



- повысить пропускную способность мест погрузки и выгрузки;

- увеличить степень использования складских помещений;

- упростить транспортно-экспедиционные, передаточные и другие коммерческие операции;

- осуществлять с минимальными затратами времени и труда смешан­ные перевозки различными видами транспорта;

- обеспечить реализацию услуг перевозчика на фирменном уровне по принципу «от двери до двери».

Система доставки грузов от грузоотправителя до грузополучателя в контейнерах различными видами транспорта получила название контей­нерной транспортной системы.

Контейнерная транспортная система — это комплекс техничес­ких средств, технологических процессов и организационных мер, эко­номических и правовых нормативов, обеспечивающих эффективную перевозку грузов.

Современный этап развития контейнерных перевозок характеризу-ет­ся созданием комплексных национальных и межнациональных контей­нерных систем.

Техническая база контейнерной транспортной системы нашей стра­ны включает парк унифицированных универсальных и специализиро­ванных контейнеров, средств их перевозки на различных видах транс­порта, сеть контейнерных пунктов и терминалов, оснащенных перегру­зочными средствами.

Комплексной программой развития контейнерных перевозок предус­мотрено в 2005 г. довести их объем до 16, 5 млн тонн и увеличить перевоз­ки грузов в крупнотоннажных контейнерах до 70 %. Основной поток пе­ревозок грузов в контейнерах концентрируется на Транссибирской маги­страли. Основные направления: Центр—Урал, Центр—Сибирь, Центр— Дальний Восток.

25. 2. Универсальные контейнеры и средства их транспортирования

Универсальный контейнер — унифицированная грузовая единица, предназначенная для перевозки тарно-штучных грузов, представляющая собой стандартизированную по максимальной массе брутто, габарит­ным размерам конструкцию, снабженную стандарти-зированными по форме, содержанию, месту расположения надпи-сями, табличками и оборудованную приспособлениями для закреп-ления на различных видах транспортных средств и механизации погрузочно-разгрузочных работ.

Контейнер среднетоннажный — контейнер с максимальной мас­сой брутто более 3 тонн, но менее 10 тонн.

Контейнер крупнотоннажный — контейнер с максимальной мас­сой брутто равной 10 тонн и более.

Конструкция крупнотоннажного контейнера (рис. 25. 1) представ-ляет собой «зашитый» со всех сторон гофрированным или



листовым метал­лом жесткий несущий каркас, включающий угловые стойки, продоль­ные и торцовые верхние и нижние балки, боковые стенки, настил пола, дверные створки и механизмы запора дверей. В углах верхних и нижних продольных и торцовых балок расположены верхние и нижние фитинги (рис. 25. 2, а), представляющие собой детали специальной конструкции, обеспечивающие присоединение контейнеров к захватам погрузочно­разгрузочных машин, подвиж-ному составу железнодорожного и авто мобильного транспорта, а также крепление контейнеров при складиро­вании их на площадках и при перевозке морским транспортом.


 


Рис. 25. 1. Общий вид и конструкция крупнотоннажного контейнера: 1 — фитинг; 2 — вертикальная (угловая) стойка; 3 — верхняя продольная балка; 4 — нижняя продольная балка с пазами для вилочного захвата; 5 — торцовые (верхняя и нижняя) балки; 6 — дверные створки; 7 — механизмы запора дверей; 8 — боковые стенки


Рис. 25. 2. Угловые захватные устройства универсальных контейнеров: а— фитинги; б—рымы



 


В ниж­ней продольной балке предусмотрены пазы для вилочного захвата.

Конструкция среднетоннажных контейнеров цельнометаллическая сварная, состоит из нижней, дверной, верхней и торцевой рам, обшитых по стенкам гофрированным, а по крыше гладкими листами, двухствор­чатой двери и деревянного настила пола. Для механизации перегрузоч­ных операций среднетоннажные контейнеры оборудованы в верхней ча­сти рымами (рис. 25. 2, б), в основании — вилочными проемами. Для крепления на автомобилях на угловых стойках контейнеров предусмот­рены проушины.

Универсальные контейнеры оборудуются вентиляционными устройства­ми с заградительной системой. Внутри крупнотоннажных контейнеров на боковых стенках предусмотрены скобы для крепления груза, а в полу — розетки для крепления тяжелых грузов. Для хранения транспортных доку­ментов имеются специальные карманы.

Международная организация по стандартизации (ИСО) рекомен-дует применять контейнеры в соответствии со стандартом ИСО-668, устанав­ливающим основные размеры и области применения контейнеров. Дли­на наибольшего контейнера принята 40 футов (12192 мм), а остальныхконтейнеров кратна основному модулю


— 5 футам (1524 мм) с учетом зазоров между ними 76, 2 мм.

Параметры и конструкции универсальных контейнеров унифициро­ваны, поэтому такие контейнеры могут применяться на всех видах транс­порта в прямом и смешанном сообщениях, а также для международных перевозок.

Среднетоннажные унифицированные универсальные контейнеры (УУК) бывают с массой брутто 3, 5 и 6 т, крупнотоннажные (1D, 1С, 1СС, 1В, 1ВВ, 1А, 1АА) — с массой брутто 10, 24, 25, 4, 30, 5 т. Парамет­ры основных типов унифицированных универсальных контейнеров при­ведены в табл. 25. 1.

На каждом универсальном контейнере должны быть таблички по ГОСТ 25588-83 и ГОСТ 25290-82, маркировочные коды и трафареты о максимальной массе брутто контейнера, собственной массе, владельце и сроках очередного освидетельствования или ремонта.

Табличка КБК — табличка, установленная Международной конвен­цией по безопасным контейнерам (КБК), прикрепляемая на каждый круп­нотоннажный контейнер, удостоверяющая безопасность его эксплуата­ции. Табличка КБК служит гарантом безопасности контейнера.

Табличка о допущении перевозок грузов под таможенными печатя­ми и пломбами подтверждает соответствие крупнотоннажного контейне­ра требованиям Таможенной конвенции, касающейся контейнеров, и обя­зательна при перевозке грузов в международном сообщении.



Наличие такой таблички является гарантом того, что контейнер полностью отвечает таможенным требованиям на перевозку в них грузов.

Контейнеры должны иметь маркировку установленного образца по схемам, приведенным на рис. 25. 3 и 25. 4.

В первой строке маркировочного кода крупнотоннажного контей­нера заключено кодовое обозначение владельца контейнера, которое со­стоит из четырех букв латинского алфавита, последняя из которых — буква U обозначает идентификатор грузовых контей-неров. Первые три буквы обозначают буквенный код владельца, официально включенный в международный реестр контейнеровла-дельцев. После кодового обо­значения владельца следует серийный номер контейнера из шести цифр. Седьмая цифра — контрольное число, которое служит для проверки правильности информации о коде владельца и серийном номере кон­тейнера. Это число рассчитывается по установленному правилу. Приискажении


Рис. 25. 3. Схема маркировочного кода крупнотоннажных универсальныхконтейнеров


Рис. 25. 4. Схема маркировочного кода среднетоннажных универсальныхконтейнеров



 


 


 


любой буквы или цифры из кода и номера контейнера будет иметь место несовпадение контрольного числа.


Вторая строка маркировочного кода содержит коды размера и типа контейнера и состоит из 4 знаков. В коде размера контейнера первый цифровой или буквенный символ обозначает длину контейнера, второй цифрой или буквенный символ обозначает ширину или высоту контей­нера. В коде типа контейнера первый буквенный символ


обозначает тип контенера, второй цифровой символ обозначает основные характеристи­ки данного типа контейнера.

Кодовые обозначения владельца, страны владельца, размеров кон­тейнеров, типа контейнеров, последовательность расчета контрольного числа приведены в справочнике «Перевозки крупнотоннажных контей­неров и автомобилей в сообщении Европа—Азия».

На крупнотоннажный контейнер наносится максимальная масса брутто и масса тары контейнера, а на среднетоннажный дополнительно и внут­ренний объем. На боковых стенках контейнера наносится трафарет оче­редного освидетельствования или ремонта. При отсутствии требуемой маркировки и трафаретов контейнер к перевозке не принимается.

Для перевозки среднетоннажных универсальных контейнеров исполь­зуют платформы, а также специализированные вагоны, модернизиро­ванные из универсальных крытых и полувагонов.

Для перевозки крупнотоннажных контейнеров в различном сочета­нии применяют специализированные длиннобазные контейнерные плат­формы моделей 13-470 и 13-9004. Платформа модели 13-470 (рис. 25. 5) выполнена без боковых и торцовых бортов и без настила пола. Для креп­ления контейнеров на платформе предусмотрены стопорные устройства (упоры) в количестве 24 штук, из них 20 поворотных и 4 неподвижных. Стопорные устройства должны выступать над плоскостью пола платфор-


Рис. 25. 5. Длиннообразная специализированная платформа для перевозки крупнотоннажных контейнеров модели 13-470: 1— рама; 2— ходовые части; 3— автосцепное оборудование; 4— тормоз



 


мы и при установке контейнера входить в отверстия его угловых фитин­гов. При погрузке контейнеров используются только те упоры, которые расположены на расстоянии, соответствующем длине данного контей­нера, а остальные приводят в нерабочее положение.

Для перевозки крупнотоннажных контейнеров применяются также специализированные платформы с длиной базы 9294 и 9720 мм, пере­оборудованные из универсальных.

Вводятся в обращение платформы комбинированного транспорта (для перевозки контейнеров, контрейлеров и автопоездов): модель 13-9004 М-96 для контрейлеров и контейнеров; модель 13-9009 для контейнеров, контрейлеров и автопоездов. Начаты работы по проектированию и изготовлению скоростных платформ для перевоз-ки контейнеров, предназначенных для эксплуатации в пассажирских, грузобагажных и ускоренных поездах.

На автомобильном транспорте для перевозки контейнеров исполь-зу­ются специализированный подвижной состав, а также автомобили и ав­топоезда общего назначения.

Перевозка контейнеров водным транспортом осуществляется на мор­ских и речных судах различных типоразмеров.

25. 3. Специализированные контейнеры и средства их транспортирования

Специализированные контейнеры отличаются от универсальных на­значением и конструкцией отдельных частей (рис. 25. 6).

Специализированный контейнер — единица транспортного обору­дования, предназначенная для многократной перевозки грузов опреде­ленной номенклатуры (жидких, насыпных, опасных, скоропор-тящихся и прочих) и представляющая собой конструкцию, стандарт-ную по раз­мерам и максимальной массе брутто и имеющую обозна-чения и надписи в соответствии с Государственными стандартами или другими норма­тивными техническими документами.

Специализированные контейнеры подразделяются на:

- специализированные малотоннажные с максимальной массой брутто менее 2, 5 т;

- специализированные среднетоннажные контейнеры с макси-маль­ной массой брутто более 2, 5 т, но менее 10 т;

- специализированные крупнотоннажные контейнеры с макси-маль­ной массой брутто, равной 10 т и более.

По особенностям конструк­ции и параметрам специализи­рованные контейнеры подразде­ляются на: совпадающие по па­раметрам с универсальными контейнерами; не совпадающие по конструкции и параметрам с универсальными контейнерами.

Среднетоннажный специализи­рованный контейнер, совпада­ющий по параметрам с универ­сальным должен иметь в уста­новленном порядке сертифи­кат соответствия.

Специали­зированные крупнотоннажные контейнеры, совпадающие с универсальными, должны со­ответствовать требованиям



Рис. 25. 6. Специализированный контей­нер-цистерна СК-3-5 для наливных гру­зов: 1— котел; 2— каркас; 3— верхние фитинги; 4— люк с крышкой; 5— рас­косы; 6— жесткиеопоры; 7— лестни­ца; 8— поперечные балки; 9—нижние фитинги


Международной конвенции побезопасным контейнерам, чтоподтверждается наличием на борту контейнера таблички КБК. При пере­возке в крупнотоннажных специализированных контей-нерах в между­народном сообщении на борту контейнера допол-нительно к табличке КБК должна крепиться табличка КТК, подтверждающая соответствие кон­тейнера Таможенной конвен-ции, касающейся контейнеров. Специализи­рованные контейнеры должны иметь маркированные коды, надписи и таблички, аналогичные универсальным контейнерам. Полный система­тизированный перечень кодовых обозначений и требований специализи­рованных крупнотоннажных контейнеров и кодовое обозначение типа кон­тейнеров приведен в справочнике «Перевоз-ки крупнотоннажных кон­тейнеров и автомобилей в сообщении Европа—Азия».

Все специализированные контейнеры подразделяются на: открытые, закрытые, контейнеры-цистерны, изотермические и прочие.

По конструктивным особенностям специализированные контейнеры делят на жесткие (неразборные или разборные), мягкие (эластичные) и комбинированные (полужесткие).

Габариты рефрижераторных контейнеров должны удовлетво-рять стан­дарту ИСО-668, а также ИСО-1161 и ИСО-1996/1.

Современные рефрижераторные контейнеры строят на базе крупнотон­нажных контейнеров 1СС и имеют одинаковые принципы конструктивного решения. Контейнер снабжен четырьмя верхними и четырьмя нижними фитингами, нижняя рама снабжена пазами под вилы погрузчика.

Для перевозки специализированных контейнеров используют-ся уни­версальные платформы и полувагоны. Рефрижераторные контейнеры пе­ревозят на платформах со стопорными устройст-вами, а также на сцепах из платформ с отдельным вагоном-дизель-электростанцией.

 

 



25. 4. Правила перевозок грузов в универсальных контейнерах

Перевозка грузов в контейнерах производится между станциями, от­крытыми для операций с контейнерами установленной массы брут-то. Пе­ревозка грузов в контейнерах между станциями, не открытыми для опе­раций с контейнерами, может производиться при наличии соответствую­щего договора между грузоотправителем (грузополу-чателем) и пере­возчиком.

На каждый груженый или порожний (не принадлежащий перевоз-чи­ку или арендованный у него) контейнер грузоотправитель оформ-ляет одну из следующих форм накладной: ГУ-27в, лист 1 — оригинал (листы 2, 3, 4 заполняются перевозчиком компьютерным способом; ГУ-29к, листы 1, 2, 3, 4 заполняются с помощью копировальной бумаги (передаются пе­ревозчику для дальнейшего оформления); ГУ-27у-ВЦ, лист 1 — ориги­нал, заполняется компью-терным способом и передается перевозчику для дальнейшего оформления и формирования на его основе компьютерным способом листов 2, 3, 4.

Комплект перевозочных документов для перевозки грузов в контей­нерах состоит из четырех листов: оригинала накладной, дорожной ведо­мости, корешка дорожной ведомости и квитанции о приеме контейнера. Каждый лист комплекта содержит обычную текстовую информацию с кодированной.

Накладная на перевозку грузов в контейнере заполняется в соответ­ствии с Правилами заполнения перевозочных документов на перевозку грузов железнодорожным транспортом с особенностями, указанными в Приложении N° 4 Правил перевозок железнодорожным транспортом гру­зов в универсальных контейнерах.

Предъявляемые к перевозке в первичной упаковке без тары или в облегченной таре грузы, а также предназначенный для их перевозки контейнер, предварительно подготавливаются грузоотправителями таким образом, чтобы исключить при погрузке, перевозке, выгрузке различ­ного рода трения, деформацию, примерзание или перегрев груза, отри­цательное действие груза на контейнер. Для этих целей применяется об­кладка стен контейнера бумагой, пленкой, установка защитных планок и резиновых прокладок, упаковка груза в мягкий изоляционный материал.

Грузы в промасленном состоянии без упаковки (например метизы, запасные части) допускаются к перевозке в контейнерах только в плот­ной бумаге, а также при условии обеспечения застилки предохраняю­щим материалом пола контейнера и пространства между стенами кон­тейнера и грузом.

Масса одного места груза, загружаемого в крупнотоннажный кон­тейнер, не должна превышать 1500 кг, а загружаемого в среднетон-наж­ный контейнер — не более 1000 кг.



Масса груза в контейнере, определя­емая как сумма масс брутто каждого грузового места, не должна пре­вышать разности между максимальной массой брутто контейнера и мас­сой тары контейнера, указанными на двери.

Грузы в контейнерах должны размещаться таким образом, чтобы ис­ключалась возможность перемещения их внутри контейнера при воздей­ствии естественных в процессе перевозки усилий. Давление груза на двери контейнера исключается. Поэтому при укладке груза необходимо оставлять свободное пространство от 3 до 5 см между грузом и дверью контейнера. Прибивать грузы или приспособления для их крепления (стой­ки, клинья, прокладки и др. ) гвоздями или скобами к полу контейнера запрещается. Прокладки должны быть прочно соединены с грузом, что­бы он не мог перемещаться относи-тельно подкладок и по полу контейне­ра вместе с подкладками. Крепление грузов в контейнере достигается установкой упорных брусков, цепей, ограничительных щитов (в двер­ном проеме контейнера), распорных рамок из досок сечением не менее 20- 100 мм. Общая сумма зазоров между штабелями груза, а также между грузом и стенками контейнера не должна превышать 200 мм.

Схема размещения в контейнерах грузовых мест, примеры использо­вания перегородок, распорных и упорных брусков, надежного крепле­ния грузов и обеспечения равномерного распре-деления нагрузки на пол контейнера приведены в справочнике «Перевозки крупнотоннажных кон­тейнеров и автомобилей в сообщении Европа— Азия». Смещение от середины контейнера общего центра массы размещенных в контейнере грузов не должно превышать: 600 мм по длине от середины крупнотон­нажного контейнера; 200 мм по длине от середины среднетоннажного контейнера и 100 мм по ширине.

Перевозка порожних контейнеров, принадлежащих перевозчику, мо­жет оформляться им одной накладной с приложением описи. При от­правлении с мест необщего пользования комплекта контейнеров, загру­женных грузом одной позиции номенклатуры грузов, от одного грузо­отправителя в адрес одного грузополучателя в места необщего пользо­вания допускается оформление одной накладной с приложением к ней описи контейнеров.

Груженые контейнеры принимаются к перевозке после наружного ос­мотра с проверкой наличия и правильности внесения в накладную све­дений о ЗПУ, наложенных грузоотправителем.

Выдача контейнеров на станции назначения производится в соответ­ствии с Правилами выдачи грузов на железнодорожном транспорте.

 



25. 5. Правила перевозок грузов в специализированных контейнерах.

Основные требования к перевозке грузов в специализированных кон­тейнерах определены в Правилах перевозок железнодорожным транс­портом грузов в специализированных контейнерах. Погрузка специали­зированных контейнеров на железнодорожный подвижной состав и их выгрузка производятся на местах необщего пользования. Прием, выда­ча и хранение специализированных контейнеров (кроме опасных гру­зов) может производиться в местах общего пользования при условии, если контейнеры оборудованы необходимыми устрой-ствами для выпол­нения соответствующих операций, обеспечи-вающими сохранность кон­тейнеров и безопасность обслуживающего персонала.

Размещение на платформах-контейнеровозах специализированных крупнотоннажных контейнеров, осуществляется в соответствии с Тех­ническими условиями размещения и крепления грузов в вагонах и контейнерах.

Специализированные контейнеры, совпадающие по параметрам с уни­версальными, предъявляются к перевозке в местах общего или необще­го пользования железнодорожных станций, открытых для выполненияопераций с универсальными контейнерами соответст-вующей массы брут­то. Специализированные контейнеры, не совпадающие по параметрам с универсальными, предъявляются к перевозке на станциях открытых для выполнения операций с повагонными или мелкими отправками грузов.

Груженые или порожние специализированные контейнеры, совпада­ющие по параметрам с универсальными, принимаются к перевозке кон­тейнерными отправками, а не совпадающие — повагонными или мелки­ми отправками.

При перевозке специализированных контейнеров контейнерной отправ­кой на каждый специализированный контейнер грузоотправи-тель оформ­ляет накладные тех же форм, что и на универсальные контейнеры. На каж­дом бланке накладной в верхней части ее лице-вой стороны в графе «От­метки о спецконтейнере» проставляется большими буквами « СК», что со­ответствует обозначению специализированных контейнеров всех типов.

При предъявлении грузов к перевозке в специализированных кон­тейнерах грузоотправитель должен указать в накладной массу груза, собственную массу контейнера и общую фактическую массу брутто всей отправки.

Масса груза в специализированном контейнере не должна превы­шать его грузоподъемности, определяемой как разница между номи­нальной массой брутто контейнера и его тарой (указаны на трафарете).

 



Груженые специализированные контейнеры предъявляют к перевоз­ке опломбированными грузоотправителем запорно-пломбировочными устройствами.

25. 6. Погрузка, размещение и крепление контейнеров в открытом подвижном составе

Для перевозки груженые среднетоннажные контейнеры размещаются в вагоне дверями вовнутрь, чтобы исключить свободный доступ к ним в пути следования. Допускается устанавливать контейнеры дверями вплотную к боковым стенкам полувагонов и щитам контейнеровозов. Перевозка сред­нетоннажных контейнеров в полувагонах и в универсальных (бортовых) платформах осуществляется полными комплектами (группой контейнеров), занимающими всю площадь полувагона, платформы с расстановкой их согласно схемам размещения и крепления контейнеров, установленным Техническими условиями.

Перед погрузкой пол платформы, а также опорные поверхности кон­тейнеров должны быть очищены от снега, льда и мусора. В зимнее вре­мя пол платформы должен быть посыпан тонким слоем (1-2 мм) чисто­го сухого песка. Торцевые борта платформы допол-нительно закрепляют­ся короткими деревянными стойками (по две стойки на каждый борт). При размещении контейнеров на платформах, продольные борта которых обо­рудованы запорными устройствами в виде закидок, каждую секцию борта необходимо закрепить одной деревянной стойкой.

Размещение и крепление крупнотоннажных контейнеров на контей­нерных специализированных или переоборудованных железнодорожных платформах осуществляется в соответствии со схемами размещения, установленными Техническими условиями. При погрузке контейнеров типоразмеров 1С и 1СС на длиннобаз-ную контейнерную платформу с длиной рамы 18400 мм в первую очередь устанавливаются контейнеры на середину платформы, а затем два других контейнера по ее концам. При погрузке на эту платформу совместно контейнеров 1А (1АА) и 1С (1СС) сначала следует погрузить контейнер 1А (1АА).

Допускается пе­ревозка крупнотоннажных контейнеров на специализированных платфор­мах неполными комплектами с размещением их на фитинговых упорах посредине платформы при условии обеспечения равномерной нагрузки на тележки платформы. Контейнеры устанавливают на платформу так, чтобы их торцевые двери были обращены к смежно располагаемым кон­тейнерам. Перед погрузкой у контейнеров должны быть очищены от сне­га, льда и грязи опорные поверхности и внутренние полости нижних фитингов, у специализированных платформ должны быть очищены шты­ревые упоры и опорные площадки в местах расположения фитингов кон­тейнеров, проверена их исправность.

 



Контейнеры устанавливают на платформы так, чтобы штыревые упо­ры, расположенные на платформах и предварительно приведен-ные в ра­бочее (вертикальное) положение, вошли в отверстия фитингов, распо­ложенных снизу контейнеров. После установки кон-тейнеров работник, ответственный за погрузку, обязан через боковые отверстия в фитингах, проверить правильность расположения и неподвижность штыревых упо­ров платформы в рабочем положении, которыми контейнеры закрепля­ются от продольных и поперечных перемещений.

Техническими условиями размещения и крепления грузов в вагонах и контейнерах предусматривается погрузка и крепление крупнотоннаж­ных контейнеров в обычные платформы, а также комплектов специали­зированных контейнеров различных типов и конструкций.

25. 7. Контейнерные пункты и терминалы

Переработка контейнеров на станциях железных дорог организу-ется на контейнерных пунктах, где осуществляется погрузка, выгрузка, сор­тировка, хранение, завоз, вывоз, комплектование, технический и ком­мерческие осмотры, а также текущий ремонт контейнеров, оформление перевозочных и транспортно-экспедици-онных документов, информиро­вание грузополучателей и другие операции, обеспечивающие сохран­ность грузов и контейнеров (охрана, осмотры ЗПУ).

Комплекс устройств, входящих в контейнерный пункт: площадка для краткосрочного хранения контейнеров, автопроезды, железнодо-рожные погрузочно-выгрузочные пути, грузоподъемные механизмы, стоянки для полуприцепов, служебные и бытовые помещения.

Контейнерные пункты размещаются либо непосредственно на желез­нодорожных станциях, либо на подъездных путях предприя-тий. В зави­симости от характера выполняемых операций они бывают:

грузовые, предназначенные для погрузки и выгрузки контейнеров, принятых к отправлению или подлежащих выдаче на данной станции;

грузосортировочные, где, кроме операций, выполняемых на грузо­вых пунктах, сортируют транзитный поток контейнеров;

сортировочные, выполняющие только сортировку транзитных контейнеров.

На перегрузочном комплексе станций-терминалов в большом объе­ме производятся операции с крупнотоннажными и среднетон-нажными контейнерами как по приему контейнеров от грузоотпра-вителей и выдаче их грузополучателям, так и по передаче потока контейнеров с одного вида транспорта на другой.

 



При наличии на контейнерном пункте (перегрузочном комплек-се) нескольких площадок производится их специализация по прибытию и отправлению. Размещение контейнеров на площадках должно соответ­ствовать технологическим схемам, приведенным в Типовом технологи­ческом процессе работы грузовой станции.

Каждая площадка делится на секторы, состоящие из двух попереч­ных рядов контейнеромест для среднетоннажных контей-неров и из двух­трех поперечных рядов контейнеромест для крупнотоннажных контей­неров (рис. 25. 7; 25. 8).

Секторам присваивают порядковые номера и объединяют их в специа­лизированные участки (по отправлению, прибытию, для маршрута и т. п. ).


Рис. 25. 7. Схема комплексной механизации и размещения крупнотоннажных контейнеров на площадке с одним погрузочно-выгрузочным путем: а— при поступлении контейнеров с боковыми дверями, б— у контейнеров нет боко­вых дверей; 1— козловой кран КК-24 (КК-32), 2— железнодорожный путь, 3— подкрановыйпуть, 4— автомобиль



 


 


Рис. 25. 8. Схема комплексной механизации и размещения среднетоннажных контейнеров на площадке с одним погрузочно-выгрузочным путем, обслу­живаемой козловым краном пролетом 16 м: 1— автостроп, 2— козловой кран грузоподъемностью 6 т; 3— железнодорожный путь, 4— подкрановый путь; 5— контейнеры; 6— автомобиль


Под контейнероместом понимается площадь, занимаемая одним кон­тейнером массой брутто 3 или 24 т.

Контейнеры массой брутто 5 или 30, 5 т занимают два контейнеро-

места.

Между секторами должны быть проходы шириной не менее 0, 6 м, а между контейнерами в секторах — зазоры 0, 1 м. Через каждые 100 м на площадке устраиваются поперечные противопожарные проезды шири­ной 10 м. Проезды для автотранспорта принимаются шириной 3, 5—4 м для каждой полосы движения.

На рис. 25. 7 представлена одна из типовых схем комплексной ме­ханизации и размещения крупнотоннажных контейнеров на площадке с одним погрузочно-выгрузочным путем, обслуживаемой козловым кра­ном пролетом 25 м.

 

 




  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.