Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





В.П. Перепон 17 страница




36. 2. Прием, погрузка и размещение в вагоне животных

Перевозки животных осуществляются в соответствии с Правилами перевозок железнодорожным транспортом животных.

Предъявление к перевозке по железным дорогам всех видов животных в пределах Российской Федерации и государств-участников содружества независимых государств осуществляется грузоотправи-телем при наличии ветеринарного свидетельства формы № 1, выда-ваемого ветеринарным врачом Государственной ветеринарной службы района (города).

Перевозка животных без ветеринарного свидетельства не допускает-ся.

Ветеринарное свидетельство N° 1 действительно для предъявления на станции погрузки в течение трех дней с момента его выдачи. Первый экземпляр ветеринарного свидетельства, оформленного на каждый ва­гон отдельно с указанием количества животных в вагоне, прикладыва­ется к накладной, а второй экземпляр с надписью в правом верхнем углу «Дубликат» выдается грузоотправителем проводнику, сопровож­дающему животных. В накладную в графе «Особые заявле-ния и отметки отправителя» грузоотправителем вносится отметка о приложении вете­ринарного свидетельства N 1 с указанием его номера и даты выдачи.

Импорт, экспорт и транзит через территорию Российской Федерации животных осуществляется на основании письменных разрешений Де­партамента ветеринарии Министерства сельского хозяйства и продо-воль­ствия Российской Федерации.

При перевозке животных между государствами-участниками СНГ специальных разрешений на ввоз, вывоз и транзит не требуется.

При предъявлении животных к перевозке на экспорт грузоотпра­витель представляет станции погрузки ветеринарный сертификат фор­мы № 5 а, в котором должны быть указаны номер и дата разрешения Департамента ветеринарии на экспорт. Его наименование, номер и дата выдачи указываются в накладной СМГС в графе «Документы, прила­гаемые отправителем».

Под погрузку животных должны подаваться чистые вагоны, а под погрузку племенных животных — промытые и продезинфицирован-ные. Пригодность вагонов для перевозки животных устанавливается грузо­отправителем совместно с ветеринарным врачом Госветнадзора.

Подача для такой перевозки вагонов, освобождающихся после пере­возки ядохимикатов и минеральных удобрений, без соответствующей обработки не допускается.

Погрузка и выгрузка животных осуществляется с обязательным уча­стием представителя органа Госветнадзора, который должен быть уве­домлен стороной, осуществляющей погрузку, выгрузку животных, не позднее, чем за 24 часа до начала грузовых операций.

 



Погрузка, выгрузка животных должна производиться в светлое время суток, в темное время суток погрузка, выгрузка допускается только при наличии достаточного освещения мест погрузки, выгрузки животных.

При разрешении погрузки животных ветеринарный врач Госветнад­зора делает отметку в ветеринарном свидетельстве формы № 1, а при запрещении погрузки составляет акт с изъятием ветеринарного свиде­тельства и его дубликата с уведомлением об этом перевозчика и грузо­отправителя. При запрещении погрузки животных представителем орга­на Госветнадзора грузоотправитель обязан не позднее, чем через 2 часа, удалить с территории станции не принятых к перевозке животных. При обнаружении больных или подозреваемых в заболева-нии животных пред­ставителем органа Госветнадзора принимаются меры в соответствии с законодательством в области ветеринарии. Количество животных, заг­ружаемых в вагон, зависит от их вида и размера, назначения, а также типа подвижного состава и устанавливли-вается Правилами перевозок железнодорожным транспортом животных.

После размещения животных в вагоне должен оставаться свобод­ный промежуток, достаточный для того, чтобы поместилось еще одно животное.

Нормы погрузки племенных и высокопродуктивных животных опре­деляются грузоотправителем по согласованию с органами Госветнадзора.

Лошади размещаются параллельно продольной оси вагона головами к междверному пространству, по два ряда в каждой половине вагона. Для прохода проводника в средних рядах устанавливают на одну ло­шадь меньше, чем в крайних. Перевозка лошадей допускается только в раскованном виде.

Крупный рогатый скот в вагоне размещают поперечным или про­дольным способом.

Совместная перевозка в одном вагоне быков и коров, баранов и овец, хряков и свиноматок, а также разных видов животных не допускается.

Не допускается погрузка свиней в зимний период при температуре ниже -25 °С, а в летний период — крупных жирных свиней массой более 100 кг при температуре +25 °С и выше.

Мелких животных перевозят в клетках и ящиках в несколько яру­сов. Промежутки между клеткой и крышей по боковой стене вагона должны быть не менее 0, 2 м. Ящики и клетки устанавливают у про­дольных стен, для ухода за животными оставляют проход. Клетки и ящики должны иметь сплошное, водонепроницаемое дно и надежно закрепляться после погрузки.

Перевозка диких животных повагонными отправками производится на условиях, устанавливаемых в каждом отдельном случае перевозчи­ком и грузоотправителем по согласованию с органом Госветнадзора.

 



Пушные звери, в зависимости от их вида, перевозятся в металличес­ких или прочных деревянных клетках с металлической решетчатой две­рью. Дверцы клеток должны иметь прочные запоры, исключающие воз­можность самооткрывания, и закрываться на замки.

Перевозка птиц производится в клетках со сплошным водонепрони­цаемым дном.

Грузоотправитель обязан обеспечить отправляемых животных доб­рокачественными кормами, а также подстилкой на весь путь следова­ния с учетом установленных сроков перевозки и двухдневного запа­са. Безвредность кормов и кормовых добавок в ветеринарно-сани­тарном отношении должна быть подтверждена ветеринарным свиде­тельством формы № 3.

При температуре наружного воздуха в пункте отправления ниже -15 °С применение жома, барды и силоса для корма не допускается.

Корм и подстилка перевозятся в вагонах вместе с животными и заг­ружаются на специальные полки или в междверное пространство ваго­на. Зерновой корм (овес, мука, отруби и комбикорм) должен быть зата­рен в мешки, а сено и солома — запрессованы в тюки.

Для перевозки корма и подстилки по просьбе грузоотправителя и за его счет предоставляются отдельные вагоны.

36. 3. Обслуживание животных в пути, их выгрузка и выдача

В пути следования животных обслуживает проводник грузоотправи-те­ля. Он размещается в служебном отделении специализированного вагона и должен выполнять обязанности, предусмотренные Правилами перево­зок грузов железнодорожным транспортом с сопровождением и охра­ной грузоотправителей, грузополучателей.

По просьбе грузоотправителя и за его счет для проводников живот­ных могут предоставляться отдельные вагоны. При перевозке животныхпроводники должны поить их не менее двух раз в сутки в летний пери­од, одного-двух раз в переходный и зимний периоды.

Перечень станций, на которых производится водопой животных, уста­навливается владельцем инфраструктуры. Станция последнего поения жи­вотных извещает об отправлении вагонов с животными следующую стан­цию водопоя. О произведенном поении животных или об отказе провод­ника от водопоя животных станция должна сделать отметку в путевом журнале проводника.

О каждом случае массового или единичного заболевания (падежа) животных в пути следования, а также об отказе ими принимать корм и воду, проводники в письменной форме уведомляют через начальника станции орган Госветнадзора и главного государственного ветеринар-но­го инспектора района (города), на территории которого находится дан­ная станция, для принятия ими решения о возможности дальнейшей пе­ревозки животных или их задержании.

 



Убой больных животных в пути следования не допускается.

О всех случаях задержки вагонов с животными, о снятии животных из вагона станцией составляется акт общей формы с участием представителя Госветнадзора и проводника, сопровождающего живот-ных. Копия акта вместе с письменным требованием органа Госветнад-зора прилагается к пе­ревозочным документам. В графе накладной «Отметки перевозчика» стан­ция делает отметку о составлении акта и о фактических затратах, понесен­ных перевозчиком при выполнении незапланированных работ с заболев­шими и павшими животными. На станции назначения на основании отметки в накладной с грузополуча-теля в соответствии с действующим законода­тельством взимаются фактические расходы, понесенные перевозчиком за снятие заболевших или павших животных. Перечень станций, на которых допускается снятие трупов животных, определяется владельцем инфра­структуры по согласованию с органами Госветнадзора.

О прибытии вагонов с животными под выгрузку станция назначе-ния извещает грузополучателя и орган Госветнадзора.

По окончании выгрузки животных грузополучатель обязан произ­вести складирование навоза и остатков подстилки в междверном про­странстве вагона (кроме вагонов, подлежащих последующей обработ­ке по третьей категории).

Вагоны с животными, прибывшие на станцию, на которой объявлен карантин, на основании заявления грузоотправителя, грузополучателя и по решению органа Госветнадзора переадресуются на другие станции.

36. 4. Перевозка грузов, подконтрольных Госветнадзору

Продукты и сырье животного происхождения, корма для животных допускаются к перевозке железнодорожным транспортом с территорий, не подвергнутым заразным болезням животных, под контролем органов Государственного ветеринарного надзора.

Перевозка продуктов и продовольственного сырья животного проис­хождения рассмотрена в пп. 35. 5, 35. 8, а перевозки животных в п. 36. 2.

Подконтрольные органам Госветнадзора грузы принимаются к пере­возке железнодорожным транспортом только при наличии ветеринар­ных сопроводительных документов на каждый вагон, контейнер, мел­кую отправку: ветеринарных свидетельств формы № 2 или № 3, либо ветеринарных сертификатов № 5 (b, d, e).

Подконтрольные органам Госветнадзора грузы, отправляемые с же­лезнодорожных станций за пределы района (города), включая экспорт­ные грузы, сопровождаются ветеринарными свидетельствами.

На пограничных станциях на грузы, вывозимые в страны, не явля­ющиеся государствами-участниками СНГ, взамен ветеринарных сви­детельств пограничные ветеринарные пункты выдают ветеринарные сертификаты.

 



На грузы, ввозимые из государств, не являющихся участниками СНГ, взамен зарубежных ветеринарных сертификатов пограничные ветеринар­ные пункты выдают ветеринарные свидетельства.

Подконтрольные органам Госветнадзора грузы, перевозимые между Российской Федерацией и государствами-участниками СНГ, сопровож­даются ветеринарными свидетельствами, заполненными на русском язы­ке. Ветеринарные свидетельства (сертификаты) оформляются ветеринар­ными врачами государственной ветеринарной службы района (города). В графе накладной «Особые заявления и отметки отправителя» грузоот­правителем указывается наименование ветери-нарного документа, номер и дата его выдачи. Ветеринарные свидетель-ства формы № 2 и № 3 дей­ствительны в течение трех дней с момента выдачи и до начала погрузки.

О предстоящей погрузке грузов, подконтрольных органам Госвет- надзора, грузоотправитель не менее чем за 12 часов до ее начала уве­домляет местный орган Госветнадзора.

Грузы, подлежащие ветеринарно-санитарному надзору, принимают­ся к перевозке только до той станции и в адрес того грузополучателя, которые указаны в ветеринарном свидетельстве (сертификате). Измене-ние станции назначения и наименования грузополучателя допускается в исключительных случаях по согласованию с органами Госветнадзора.

Осмотр грузов представителем Госветнадзора производится при их погрузке, выгрузке и в пунктах перегрузки. Отметки о проведенном ветеринарно-санитарном осмотре груза делаются представителем орга­на Госветнадзора в ветеринарном свидетельстве (сертификате) с указа­нием даты осмотра и с заверением его своей подписью и печатью.

Пресносухое и сухосоленое кожевенное и меховое сырье принима-ет­ся к перевозке в твердой или в мягкой таре, а мокросоленое — в бочках или ящиках, не дающих течи.

Кожевенное меховое сырье без упаковки, а также в замороженном состоянии к перевозке не принимается.

Кожевенное и меховое сырье, пушнина подлежат исследованию на сибирскую язву органами Госветнадзора. Результат такого исследова­ния, показавший отрицательную реакцию, должен быть отражен в вете­ринарном свидетельстве (сертификате).

­Кожевенное и меховое сырье, пушнина с отрицательной реакцией на сибирскую язву должны иметь клеймо лаборатории, производившей их исследование. Все клейма должны быть на русском языке.

Шерсть, щетина, волос, перо и пух предъявляются к перевозке упа­кованными в мягкую тару. Каждый отправленный с шерстомоек тюк шерсти должен иметь фабричную марку.

Сухое кишечное сырье и мочевые пузыри предъявляются к перевоз­ке в ящиках или тюках, обернутых в плотную мягкую тару. Сухосо-леное и мокросоленое кишечное сырье предъявляется к перевозке в прочных бочках, не дающих течи.



Рога, копыта и кости предъявляются к перевозке в мягкой упаков­ке, очищенными от мягких частей, грязи и высушенными. Без упаковки невысушенные рога, копыта и кости к перевозке не принимаются.

Рога, копыта, кости разрешается перевозить без тары в собственных или арендованных крытых вагонах или контейнерах.

Не допускается перевозка, в том числе мелкими отправками, сырья животного происхождения совместно с продуктами питания, кормами для животных, металлическими изделиями, красящимися, пахучими и испаряющимися веществами, грузами для личных, семейных, домаш­них и иных нужд. Не допускается совместная перевозка пищевого сы­рья с техническим сырьем животного происхождения.

Не допускается перевозка сырья животного происхождения в контей­нерах (кроме собственных и арендованных), за исключением пушно-ме­хового сырья, не подлежащего исследованию на сибирскую язву.

36. 5. Перевозка подкарантинных грузов

Прием к перевозке по железным дорогам в пределах Российской Федерации продукции растительного происхождения и других подка- рантинных материалов (подкарантинные грузы), которые могут быть пе­реносчиками карантинных вредителей, возбудителей болезней растений и сорняков с территорий, на которые наложен карантин, допускается толь­ко при условии предъявления грузоотправителем карантинного серти­фиката, удостоверяющего отсутствие в грузах карантинных орга­низмов. Он выдается Государственной инспекцией по карантину расте­ний в местах отгрузки подкарантинных грузов.

Госинспекция по карантину растений официально уведомляет вла­дельца инфраструктуры железнодорожного транспорта общего пользо­вания о карантинных фитосанитарных зонах, а также конкретный пе­речень подкарантинных грузов, на вывоз которых введены ограниче­ния. Владелец инфраструктуры, в районе деятельности которого на­ходится такая зона, немедленно извещает об этом перевозчиков в ус­тановленном порядке.

На железнодорожных станциях во всех пунктах приема грузов на видных местах вывешиваются объявления о видах подкарантинных гру­зов, которые не принимаются к перевозке без сертификата.

Карантинный сертификат предъявляется на каждый вагон, контейнер или на каждую отправку подкарантинного груза при нахож-дении в од­ном вагоне, контейнере нескольких отправок груза. Один экземпляр сер­тификата прилагается к перевозочным документам, другой остается на станции отправления и хранится как документ строгой отчетности.

Подкарантинные грузы предъявляются грузоотправителем к пере-возке только на те станции и в адрес тех грузополучателей, которые указаны в сертификате.

 



Выгрузка грузополучателем подкарантинных грузов, поступивших из зон, объявленных под карантином, производится только с разреше­ния органа Госинспекции по карантину растений.

В Правилах перевозок железнодорожным транспортом подкарантин­ных грузов приведены правила перевозок импортных, экспортных и тран­зитных подкарантинных грузов. Их перевозка допускается только при наличии фитосанитарного сертификата, выданного компетент-ным государственным органом, связанным с карантином растений, государ­ства-экспортера.

Глава 37. Перевозка грузов в сопровождении и по договорам на особых условиях

37. 1. Перевозка грузов в сопровождении

Некоторые грузы при перевозке по железным дорогам требуют не­прерывного наблюдения и обслуживания (сопровождения специалиста) в пути следования с применением мер предохранения их от порчи, хи­щения и т. п. Такими грузами являются животные, рыба живая, растения и цветы живые, музейные и антикварные ценности, автотранспортная техника, автопоезда и контейнеры, подвижной состав, отправляемый как груз на своих осях, специальные автомобили, вино, коньяк и водка в открытых ящиках и другие. Все эти грузы при предъявлении повагон-ными отправками перевозятся в сопровождении представителей грузоотп­равителей или грузополучателей (ст. 17 Устава). Порядок сопровожде­ния этих грузов и их перечень устанавливаются Правилами перевозок грузов железнодорожным транспортом с сопровождением и охраной грузоотправителей, грузополучателей.

Сопровождение грузов проводниками производится непрерывно и может осуществляться двумя способами: постоянным и сменным. По­стоянное сопровождение грузов осуществляется одними и теми же про­водниками без смены в пути следования от станции отправления до стан­ции назначения груза. Сменное сопровождение груза осуществляет-ся со сменой проводников в пути следования грузов.

При постоянном сопровождении проводники обязаны предъявить перевозчику паспорта и командированные удостоверения. В накладной, грузовой квитанции и дорожной ведомости под наименованием груза делается отметка о том, что груз следует в сопровождении проводников с указанием количества проводников, их фамилий, имени, отчества (пол­ностью). После слова паспорт указывается серия и номер паспорта, после слов «ком. уд. №» — номер командировочного удостоверения.

За проезд проводников взыскивается плата в размере, установлен­ном тарифом. Проводник имеет право перевозить с собой в вагоне (бес-платно) ручную кладь. При наличии у проводника клади свыше нормы с него взимается провозная плата за излишнюю массу ручной клади.



­


Стан­цией отправления проводнику выдается удостоверение на право проезда установленной формы под расписку в корешке дорожной ведомости. При получении удостоверения сопровождающий должен ознакомиться с основными обязанностями проводника, изложенными на обороте удо­стоверения, и расписаться об этом в удостоверении и в Книге выдачи удостоверений проводникам. При сменном сопровожде-нии ведомствен­ной охраной удостоверение проводника не выписывает-ся, а полномочия работников ведомственной охраны подтверждаются служебным удосто­верением и маршрутом караула.

При оформлении перевозки груза с использованием электронной накладной удостоверение проводнику выдается под расписку в распе­чатанной станцией отправления бумажной копии электронной наклад-ной формы ГУ-27у-ВЦ, в ней же указывается дата выдачи удосто-верения.

Количество проводников при постоянном сопровождении определя­ется грузоотправителем (грузополучателем). Проезд проводников до­пускается в вагоне, в котором перевозится груз, в отдельном вагоне, предоставленном перевозчиком по заявке грузоотправителя, в отдель­ном вагоне, принадлежащем грузоотправителю, грузополучателю, и в служебном вагоне при перевозке в рефрижераторном подвижном со­ставе. При сменном сопровождении проезд проводников осуществляет­ся на локомотиве, на переходной площадке вагона или в отдельном ва­гоне, предоставленном перевозчиком ведомственной охране по догово­ру. Плата за проезд указывается в накладной.

Проводникам запрещается курить в вагонах, применять какие-либо нагревательные и осветительные приборы, кроме фонарей, отвечающих требованиям пожарной безопасности, и чугунных печей стандартного типа с использованием твердого топлива (уголь, дрова). В пути следо­вания сопровождающие обязаны соблюдать противопожарные требова­ния и правила личной безопасности.

Печи и печное оборудование для отопления вагонов предоставля­ются грузоотправителями. Грузоотправитель обязан обеспечить снаб­жение вагонов твердым топливом на всем пути следования. При уста­новке в вагонах печей и печного оборудования, принадлежащих гру­зоотправителю (грузополучателю), их количество указывается в на­кладной в графе 4. В случае возникновения препятствий в перевозке инеобходимости выдачи груза проводник может осуществлять функции грузоотправителя. Об этом делается отметка в накладной в графе «Осо­бые заявления и отметки отправителя» с точным описанием предостав­ленных проводнику полномочий. Доверенность на предоставление та­ких полномочий выдается от имени юридического лица за подписью его руководителя и заверяется печатью. При оформлении перевозки груза с использованием электронной накладной эти сведения грузоот­правитель вносит в такую накладную.

 



37. 2. Оформление случаев задержки грузов в сопровождении проводников

В тех случаях, когда грузу угрожает порча, и доставить его в полной сохранности грузополучателю не представляется возможным, грузоот­правитель либо уполномоченный на это проводник может самостоятель­но распорядиться грузом.

При обнаружении в процессе перевозки нарушения крепления или устойчивости груза проводник подает письменное заявление началь­нику станции для принятия решения об отцепке вагона и принимает меры по исправлению крепления, восстановлению размещения и ус­тойчивости груза.

При нарушении крепления или устойчивости по вине перевозчика исправление производится силами и средствами перевозчика. Результа­ты проверки крепления или погрузки груза и время вынужденного про­стоя вагонов по вине грузоотправителя оформляются актом общей фор­мы в двух экземплярах, один из которых прикладывается к перевозоч­ным документам.

При обнаружении в пути следования технической неисправности ва­гонов и при невозможности дальнейшего их следования с данным поез­дом такие вагоны отцепляются.

Случаи повреждения вагонов, происшедших по вине грузоотправи­теля или проводника, оформляются актом о повреждении вагона формы ВУ-25М и актом общей формы. Первый экземпляр акта о повреждении вагона прилагается к перевозочным документам (для вручения на стан­ции назначения грузополучателю) или к досылочной дорожной ведомо­сти (если поврежденный вагон следовал в составе групповой отправ­ки). Второй экземпляр акта о повреждении вагона прилагается к счетуза повреждение вагона, который выставляется перевозчиком для оплаты грузополучателю. Третий экземпляр акта остается на станции, где про­изошла отцепка вагона.

Если группа вагонов, в составе которой оказался технически неис-прав­ный вагон, следовала в сопровождении нескольких проводников, то один из них остается с задержанным вагоном.

При возникновении обстоятельств, при которых проводники не могут осуществлять дальнейшее сопровождение груза (например из-за болез­ни), или проводники отсутствуют, перевозчик должен задержать вагоны и уведомить грузоотправителя или грузополучателя о необходимости срочного направления новых проводников, о чем составляется акт об­щей формы. По получении уведомления грузоотправитель или грузопо­лучатель осуществляет замену проводников.

До прибытия новых про­водников перевозчик обеспечивает охрану задержанных вагонов. Но­вым проводникам станция выдает удостовере-ние проводника груза в ус­тановленном порядке.

 



По прибытии груза на станцию назначения на основании приложен-но­го к перевозочным документам акта общей формы с грузополучателя взи­маются понесенные перевозчиком расходы, связанные с нахожде-нием ва­гонов на станции в ожидании прибытия новых проводников.

При перевозке груза с использованием электронной накладной со­ставленные акты и сведения о новых проводниках станция, где про­изошла замена проводников, передает в электронном виде в ИВЦ до­роги, обслуживающий данную станцию, для внесения отметок в элек­тронную накладную.

37. 3. Перевозка грузов по договорам на особых условиях

Если перевозка грузов не может быть осуществлена на основании Правил перевозок грузов железнодорожным транспортом, то пере­возчиками (в соответствии со ст. 8 Устава) в соответствующих дого­ворах с грузоотправителями (грузополучателями) могут устанавли­ваться особые условия перевозок таких грузов и ответственность сто­рон за их сохранность.

Необходимость в осуществлении перевозки грузов на особых усло­виях обуславливается обстоятельствами, при которых, например, тара, упаковка предъявленного к перевозке груза либо техническое, качествен­ное состояние груза не соответствует требованиям Правил перевозокгрузов железнодорожным транспортом. В связи с тем, что такие пере­возки требуют от перевозчика дополнительных организаци-онных мероп­риятий и зачастую технических мер и подвергают ее повышенной степе­ни риска, указанные перевозки осуществляются на условиях договора, заключаемого перевозчиком с грузоотправителями, грузополучателями. В таких случаях перевозчик рассматривает прось-бу и условия грузоотп­равителя и, исходя из состояния предъявляемого груза, имеющихся у перевозчика возможностей, согласовывает прием-лемые для всех заин­тересованных сторон условия перевозки данного груза, а также уста­навливает ответственность за его сохранность, закрепляя их докумен­том (договором, указанием, телеграммой и т. д. ), подписанным совмес­тно с грузоотправителем.

Ответственность сторон при перевозке грузов на особых условиях может быть установлена указанным документом с учетом статьи 114 Устава, в которой сказано, что любые предварительные соглашения пе­ревозчика с грузоотправителями, грузополучателями, имеющие целью ограничить либо устранить ответственность, возложенную на них, счи­таются недействительными, и любые отметки об этом в перевозочных документах, не предусмотренные Уставом или иными правовыми акта­ми Российской Федерации, не имеют силы.

Стороны могут только договориться об усилении ответственности за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств по перевоз-ке грузов. Однако нельзя договориться об устранении ответственности либооб ее ограничении. Такие соглашения не соответствуют закону.

 



Глава 38. Перевозка негабаритных и тяжеловесных грузов

38. 1. Классификация негабаритных грузов

Негабаритным считается груз, если он при размещении в открытом подвижном составе, находящемся на прямом горизонтальном участке пути, превышает очертания габарита погрузки или его геометрические выносы в кривых за пределы габарита погрузки превышают геометри­ческие выносы в сответствующих кривых расчетного вагона.

Геометрическим выносом расчетного вагона (длина 24 м, база 17 м) или груза называется отклонение его продольной оси от оси пути в кри­вой без возвышения наружного рельса при установке подвижного состава в кривой по хорде. Негабаритность бывает одно- и двухсто-ронняя. В зависимости от высоты от уровня головок рельсов, на который груз выходит за габарит погрузки, установлены три основные зоны негабаритности (рис. 38. 1):


Рис. 38. 1. Зона негабаритности груза



 


- зона нижней негабаритности — на высоте от 480 до 1229 мм при расстоянии от оси пути 1626—1760 мм и на высоте от 1230 до 1399 мм при расстоянии 1626—2240 мм;

- зона боковой негабаритности — на высоте от 1400 до 4000 мм (включительно);

- зона верхней негабаритности — на высоте от 4001 до 5300 мм.

Кроме того, для определения условий пропуска грузов верхней негабаритности на двухпутных линиях дополнительно введена условная зона совместной боковой и верхней негабаритности: на высоте от 4001 до 4625 мм на горизонтальном расстоянии от оси пути более 1625 мм до границы «зоны» верхней негабаритности.

В зависимости от того, на сколько груз выходит за пределы габа-рита погрузки, негабаритность подразделяется на шесть степеней (1—6). Бо­ковая негабаритность может быть шести степеней, верхняя трех степеней (1—3), нижняя — шести степеней. Порядок отнесения конкретного не­габаритного груза в погруженном состоянии к опре-деленной степени негабаритности изложен в Приложении 1 к Инст-рукции по перевозке негабаритных и тяжеловесных грузов на железных дорогах государств- участников СНГ, Латвийской респуб-лики, Литовской республики, Эс­тонской республики (ДЧ-1835).

Груз, превышающий предельные очертания зон негабаритности, а так­же габарит погрузки в нижней зоне (ниже 480 мм от УГР) и в верхней зоне (выше 5300 мм), называется сверхнегабаритным.

В соответствии с зонами негабаритности он может иметь ниж-нюю, боковую и верхнюю сверхнегабаритность.

Сверхнегабаритность грузов, имеющих высоту более 5300 мм, на­зывается вертикальной.

Для указания в перевозочных и поездных документах данных о зонах и степенях негабаритности перевозимых грузов введено понятие индекс негабаритности, который состоит из пяти знаков. Каждый знак индекса негабаритности (кроме первого) обозначает степень негабаритности в со­ответствующей зоне. Сверхнегабарит-ность в любой зоне обозначается цифрой 8. Обозначения в индексе негабаритности: первый знак Н — негабаритность, второй — сте-пень нижней негабаритности, третий — степень боковой, четвертый — степень верхней негабаритности, пятый знак — вертикальная сверхнегабаритность. Отсутствие негабаритности в любой зоне, в том числе и вертикальной негабаритности, отмечается цифрой «0» в соответствующем знаке индекса негабаритности.

Например, индекс негабаритности Н5480 означает, что негабарит-ный груз имеет: нижнюю негабаритность 5-й степени, боковую — 4-й степени, верх­нюю сверхнегабаритность, а вертикальная сверхнега-баритность отсутствует.



Пример. Определить вид и степень негабаритности груза прямо-угольной формы, погруженного на четырехосную платформу с базой 9720 мм симметрично продольной оси вагона. Высота пола платформы 1320 мм от уровня верха головки рельса. Груз шириной 2940 мм, высотой 3200 мм погружен на подкладки толщиной 200 мм.

Решение. Определяем расстояние от оси пути по горизонтали (полу-
ширина груза): 2940: 2 = 1470 мм, затем высоту от уровня головки
рельса: 1320 + 200 + 3200 = 4720 мм.

Согласно табл. П1. 3 (Приложение 1 Инструкции) определяем, что
груз имеет верхнюю негабаритность 3-й степени. Индекс негабаритно-
сти груза Н0030.

38. 2. Расчетная негабаритность

Расчетной негабаритностью называется негабаритность груза, определенная с учетом геометрических выносов данного груза в условной расчетной кривой радиусом 350 м, не имеющей возвышения наружного рельса.

Расчетную негабаритность следует определять для грузов:

- длинномерных, когда отношение их длины к базе подвижного со-
става составляет более 1, 41;

- перевозимых на сцепах платформ;

- перевозимых на транспортерах с базой 17 м и более.

Расчетная негабаритность определяется отдельно для внутренних

(в пределах базы) и наружных сечений груза (рис. 38. 2).

Внутреннее сечение, расположенное в середине базы, называется
средним.

Наружное сечение, проходящее по концам груза, называется кон-
цевым.

Геометрический вынос расчетного вагона в расчетной кривой радиу-
сом 350 м принят равным 105 мм.

Расчетную негабаритность следует определять путемувеличения расстояния от оси пути до точек груза на данной высоте на разность между геометрическими выносами рассматриваемого поперечного сечения груза и расчетного вагона в условной расчетной кривой по формулам:

(38. 2)


для внутренних сечений груза


вст = хi + bRB (38. 1)

 


для наружных сечений груза


хнст = хi + bRH



Рис. 38. 2. Схема сечений груза, погруженного на одиночный вагон


где хi — расстояние от оси пути, мм, до рассматриваемой i-й точки груза на данной высоте; bRB и bRH — разность между геометричес-кими выносами рассматриваемого внутреннего (наружного) попереч-ного сечения груза и рас­четного вагона в условной расчетной кривой, мм.

Величина разности геометрических выносов bRB и bRH зависитот типа подвижного состава, на котором перевозится груз, базы этого подвижного состава, расстояния от рассматриваемых сечений груза до направляющих сечений и может быть определена двумя способами: с помощью таблиц и расчетом.

Методика определения разности геометрических выносов с помо­щью таблиц и расчетов приведена в Приложении 2 Инструкции. Таблич­ный метод более прост и удобен. Расчетный метод необходим для случа­ев, не предусмотренных таблицами.

При определении разности геометрических выносов с помощью таблиц величина разности геометрических выносов и обозначаются

соответственно fB иfHт. е. bRB= fB bRH= fHЧисловое значение fB иfHприведены в таблицах соответственно П2. 2 и П2. 3 Приложения.




  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.