Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





В.П. Перепон 14 страница



 


hпнп - высота центра проекции боковой поверхности груза от пола вагона или плос­кости подкладок в мм.

Если коэффициент запаса устойчивости габаритного груза мень-ше 1, 25, а негабаритного или перевозимого на транспортере — 1, 5, то груз должен быть закреплен от опрокидывания растяжками или подкосами, или теми и другими одновременно.

Усилия в креплении грузов, подверженных опрокидыванию, опреде­ляются по формулам Технических условий (глава 1).

Грузы цилиндрической формы и грузы на колесном ходу под-вержены перекатыванию. Их закрепляют упорными брусками совместно с растяж­ками и обвязками. Формулы для определения числа гвоздей в брусках и усилий в обвязке или растяжке приведе-ны в Технических условиях. При устройстве проволочного крепле-ния (растяжек, увязок и поперечных об­вязок) диаметр проволоки и число нитей в креплении выбирают в соот­ветствии с допускаемой нагрузкой по таблицам Технических условий.

В Технических условиях приведены допускаемые напряжения и на­грузки различных пород древесины на детали и узлы четырехос-ных плат­форм, используемых для крепления грузов; допускаемые нагрузки на металлические борта платформ; допускаемые нагрузки на увязочные устройства полувагонов и др.

 


где lопр, воп - кратчайшее расстояние от проекции центра массы грузана горизонтальную плоскость до ребраопрокидывания соответственно вдоль и поперек вагона, мм; hцм — высота центра массы груза над полом вагона или плоскостью подкладок, мм;        hпру , hпу - высота соответственно продоль­ного и поперечного упора от пола вагонаили плоскости подкладок, мм;



Глава 29. Перевозка лесоматериалов

29. 1. Характеристика и способы хранения лесоматериалов

По степени обработки, а также условиям перевозки и хранения все лесные грузы делятся на три группы: круглые лесоматериалы, пиломате­риалы и шпалы, изделия из древесины. Наиболее важными характерис­тиками лесоматериалов является твердость, удельная мас-са, влажность, цвет, запах и наличие пороков древесины. Основной единицей учета ле­соматериалов является плотный кубический метр — единица объема древесины без учета зазоров между отдельными бревнами, брусьями, досками и т. д.

Номенклатура и сортименты лесных грузов определены ГОСТами. В зависимости от длины и диаметра круглый лес делят на три группы: длинномерный, средних размеров, короткомерный. Пиломатериалы раз­деляются на доски, бруски, шпалы и брусья. У досок соотношение ширины к толщине более чем в 3 раза, а у брусков не превышает двух. У брусьев ширина и толщина более 100 мм каждая. К пиломатериалам также относят клепку, дранку, тарную дощечку и другие материалы. При складировании лесоматериалов должны обеспечиваться их сохран­ность, качество и комплексная механизация перегрузочных операций. Лесные материалы хранят на складах рассортированными по назначе­нию, сортам, породам дерева и размерам (длине, толщине). В штабе­лях круглые лесоматериалы укладывают в клетку, рядами без прокла­док, рядами с прокладками и пакетами. Пиломатериалы укладывают на ленточный фундамент в стопы пакетами с разделением пакетов су­хими прокладками. При хранении лесоматериалов должны принимать­ся меры, предохраня-ющие их от механических повреждений и рас­трескивания, заражения грибками и насекомыми, излишнего увлажне­ния атмосферными осадками.

29. 2. Условия перевозок лесоматериалов

Перевозки лесных грузов, дров, пиломатериалов осуществляются в пакетах, штабелях и обрешетках, позволяющих максимально меха-низи­ровать погрузочно-разгрузочные работы. Прием к перевозке лесных грузов, дров, пиломатериалов в обрешетках, пакетах и штабелях произ­водится с указанием в накладной наряду с массой груза количества об­решеток, пакетов, штабелей. При приеме к пере-возке лесных грузов, пиломатериалов и размещении их в вагонах с использованием верхней суженой части габарита погрузки (с «шапкой») грузоотправитель обя­зан в накладной под наименованием груза указать количество штабелей в «шапке». При перевозке лесных грузов и пиломатериалов в полуваго­нах в накладной указывается высота погрузки над уровнем борта полу­вагона (высота оторцовки).

Массу лесных грузов и дров определяет грузоотправитель услов­но по специальным таблицам в зависимости от породы дерева (для древесины средней влажности), размеров и способа погрузки.



Условные весовые нормы загрузки вагонов лесоматериалами в зависи­мости от длины погрузки и наименования леса установлены в Техни­ческих нормах загрузки вагонов и контейнеров. Лесоматериалы гру­зят штабелями встык вдоль вагона, предварительно сортируют, что­бы в вагоне в каждом штабеле были один размер по длине и толщине в пределах государственных стандартов. Лесоматериалы, не поме­щающиеся по длине внутри кузова полувагона, перевозят с одной или двумя открытыми торцевыми дверями. Прогрессивный способ погрузки, позволяющий грузить в каждый вагон до 15 м3 лесных грузов — это использование верхней суженной части габари-та («шап­ка»). Использование верхней суженной части габарита погрузки зап­рещается при погрузке леса длиной менее 1, 6 м в четы-рехосные ва­гоны и менее 4 м в шестиосные полувагоны; неровных кряжей; лесо­материалов, пропитанных или покрытых долго не высыхающими ве­ществами, кроме шпал; свежеокоренных лесомате-риалов. Погрузка лесоматериалов с обледенением, как правило, не допускается. При погрузке лесоматериалов применяют подкладки и прокладки из до­сок или другого материала некруглого сечения (например горбыля) толщиной 50 мм и шириной 150—200 мм. Утолщенные подкладки и прокладки имеют высоту 130—160 мм и ширину опорной поверхно­сти 200—250 мм. Длина подкладок должна быть равна внутренней ширине платформы или полувагона, а длина прокладок — ширине штабеля. Под каждый штабель круглого леса укладывают по две поперечные подкладки. При погрузке пило-материалов под середи­ной штабеля укладывают третью подкладку. Над подкладками меж­ду соседними пачками штабеля укладывают прокладки. Удлинен­ные прокладки, применяемые при погрузке лесоматериалов в верх­ней суженной части габарита погрузки, должны иметь длину 3—3, 1 м, сечение не менее 75- 150 мм при отгрузке круглого леса и не менее 50- 150 мм при отгрузке пиломатериалов. Прокладки укладывают параллельно полу-вагона.

Стойки устанавливают от конца штабеля не менее чем на 180 мм (при длине штабеля до 3 м) и на 250 мм (при длине штабеля более 3 м). Стойки допускается устанавливать непосредственно на пол полуваго­нов, обязательно увязав каждую из них проволокой диамет-ром 6 мм в две нити за две прилегающие верхние и нижние лесные скобы или за верхние стоечные скобы и нижние косынки полувагона. В целях до­полнительной меры обеспечения вертикальной устойчи-вости боковых стоек стойки крепятся в нижнем срубе досками толщиной 25—30 мм, поставленными ребрами на пол вагона и прибиваемые к каждой стой­ке гвоздями.

В полувагонах стойки устанавливают такого сечения, что­бы диаметр их на уровне верхнего обвязывающего пояса полувагона был не менее 100—110 мм. Каждая пара противоположных боковых стоек должна иметь верхнеепоперечное крепление, а при погрузкекруглого или полукруглого лесаи длинномерных пиломатериалов



на платформы еще дополнительно и среднее крепление. Для верхнего и среднего креплений применяют четырехзвенные стяжки. При этом боль­шое ушко стяжки надевают на боковую стойку с одной стороны ваго­на и укрепляют его гвоздями длиной 70—80 мм, а малое ушко при­крепляют к противоположной боковой стойке проволокой диа-метром не менее 5 мм в четыре нити. Концы проволоки, пропущен-ные в малое ушко, скручивают с основными прядями проволоки, после чего всю увязку скручивают ломиком до натяжения стяжки. Увязка «шапки» производится шестизвенными стяжками.

Допускается вместо стяжек применять проволоку диаметром 4—6 мм, число нитей которой для увязки боковых стяжек определяется по таблице Технических условий.

Лесные грузы и дрова, прибывшие в крытых вагонах с неповреж­денными ЗПУ, в открытом подвижном составе без нарушения креп-ле­ния, перевозчик выдает получателю без проверки. В случае нарушения указанных выше условий при выдаче сверяют данные, указанные в на­кладной. Пиломатериалы и лесоматериалы выдаются с проверкой их массы на вагонных весах.

29. 3. Размещение и крепление круглого леса

Круглый лес и полукруглые пластины грузят вдоль вагона. Комли и вершины бревен в основном штабеле чередуются поштучно или целыми пачками так, чтобы половина комлей была в одну сторону, а половина — в другую. Комли и вершины бревен в «шапке» череду-ют поштучно. Край­ние бревна в рядах, лежащих на прокладках, должны обязательно при­легать к стойкам, прокладки плотно опира-ются на средние и крайние бревна, прилегающие к стойкам. Круглый лес в прямоугольной части габарита погрузки размещают в два и более штабеля (рис. 29. 1) до вы­соты 2, 4—2, 5 м от пола вагона. Каждый штабель лесоматериалов, по­груженных россыпью, опирается на две параллельные подкладки, рас­положенные на расстоянии 0, 3—0, 8 м от торцов штабеля.

Под наружные концы вторых по высоте пачек крайних штабелей ук­ладывают утолщенные прокладки.

 


Рис. 29. 1. Общий вид размещения и крепления круглого леса: 1 — боковые стойки; 2 — верхние поперечные крепления; 3 — обвязка “шапки”; 4 — сред­ние поперечные крепления; 5 — удлиненные прокладки; 6 — прокладки; 7 — утолщенные прокладки; 8 —подкладки



 


При погрузке в полувагоны круглого леса, не помещающегося по длине кузова, утолщенные прокладки не применяют, при этом наружные концы штабелей укладывают на порожке полувагона.

Каждый штабель круглого леса длиной 3, 5 м и менее ограждают дву­мя парами стоек, до 5, 5 м — тремя парами, 5, 5 м и более — четырьмя парами стоек. При погрузке круглого леса длиной 4 м и более в 3 штабеля средний штабель укрепляют двумя парами боко-вых стоек. В верхней су­женой части габарита погрузки укладывают лес «шапкой» высотой не ме­нее 1200 мм. Для увязки круглого леса, погруженного в «шапке», приме­няют шестизвенные стяжки и допол-нительно закрепляют «шапки» попереч­ной обвязкой из проволоки.

Для укладки «шапки» на расстоянии 0, 5—0, 8 м от концов ее уклады­вают по две удлиненные прокладки так, чтобы концы их выступали с обеих сторон на 75—100 мм. По концам удлиненных прокладок на рас­стоянии не менее 50 мм от их торцов делают зарубки для большого ушка шестизвенных стяжек глубиной 10—15 мм. Между удлиненными про­кладками укладывают две нити прово-локи диаметром 6 мм. Нити прово­локи должны выступать на одинаковом расстоянии с обеих боковых сто­рон штабеля. При погрузке леса бревна в первом ряду «шапки» уклады­вают на удли-ненные прокладки вплотную друг к другу.

Крайние бревна первого ряда укладывают вплотную к боковым стой­кам, возвышение этих бревен над стойками допускается не более 1/4 их диаметра. В седловине между смежными бревнами первого ряда плотно укладывают последующие по высоте погрузки бревна. В боковой части «шапки» располагают бревна, подсортированные по двум-трем смежным градациям по толщине, так, чтобы угол откоса, образованного боковыми бревнами, не был круче 50 как в среднем по всей высоте «шапки», так и между двумя соседними бревнами.

Допускается «шапку» закреплять вместо стяжек тремя попереч-ными обвязками из проволоки диаметром 6 мм в две нити, охваты-вающими бревна поверху. Две обвязки закрепляют за выступающие концы удли­ненных прокладок, при этом проволоку обматывают в один оборот вокруг прокладок по зарубкам в ней, а третью обвязку, уложенную посередине штабе­ля, туго скручивают вокруг «шапки».

Круглый лес можно грузить в полувагоны без применения прокла­док, в том числе и удлиненных, в адреса грузополучателей, которые официально уведомили грузоотправителей о согласии на такую отгруз­ку при следовании груза на железнодорожные пути необщего пользова­ния, о чем грузоотправитель делает отметку в накладной.

Для ограждения свежеокоренных лесоматериалов, а также пропи-тан­ных или покрытых долго не высыхающими веществами при по-грузке на платформы устанавливают торцевые щиты по всей высоте прямоугольной части габарита погрузки, а при погрузке в полувагоны — выше бортов.

 



Порядок установки и сборки щитов изложен в главе 2 Технических условий. Там же изложены технические условия размещения и крепле­ния неровных кряжей, круглого леса различной длины при совместной погрузке в одном вагоне и др.

Техническими условиями предусмотрена погрузка неокоренных круглых лесоматериалов в полувагоны в пределах зонального габарита.

Для перевозки круглых лесоматериалов длиной 3, 0—13, 5 м могут использоваться четырехосные платформы с установленными метал-ли­ческими рамами (тип ВО-118).

Техническими условиями предусмотрена погрузка круглого леса длиной 3, 0—13, 3 м на четырехосных платформах, находящихся в соб­ственности или аренде лесоотправителей (лесополучателей) и обору-до­ванных ими с учетом зонального габарита погрузки торцевыми метал­лическими стенками.

29. 4. Размещение и крепление пиломатериалов

Пиломатериалы (рис. 29. 2) грузят так, чтобы отдельные единицы их плотно прилегали друг к другу и к ограждающим стойкам. Под каждый штабель пиломатериалов укладывают по три поперечные подкладки. Над подкладками между соседними пачками штабеля укладывают прокладки. Если доски не занимают всей полезной ширины платформы, промежуток заполняют досками, поставленными на ребро. Толщина досок или брусьев в каждом ряду штабеля должна быть одинаковой (допускается разница, пре­дусмотренная ГОСТ).

Каждый штабель пиломатериалов длиной от 2, 7 до 5, 0 м ограждают с боков двумя парами стоек; от 5, 0 до 8, 0 м — тремя и от 8, 0 до 12, 0 м — четырьмя. Погрузив и закрепив пиломатериалы в прямоугольной части габарита (до высоты 2, 5—2, 6 м от пола вагона), в пределах его верхней суженной части (выше боковых стоек) формируют «шапку» (рис. 29. 3). Расстояние по вертикали от верха штабеля прямоугольной части погрузки до вершин стоек должно быть не менее 200 мм. На верхние доски каждо­го штабеля укладывают по три удлиненные прокладки так, чтобы концы их выступали с обеих сторон на 75—100 см. По концам удлиненных прокла­док на рас-стоянии не менее 50 мм от торцов делают зарубку 10—15 ммдля закрепления проволочных обвязок. В пределах суженной части га-
барита погрузки все доски укладывают плашмя вплотную друг к другу.
При этом каждую следующую по высоте крайнюю доску смещают на
20—50 мм от наружной кромки предыдущей. Для большей устойчивости штабель разделяют посередине высоты на две части при помощи трех прокладок сечением.

На концах прокладок делаютзарубки для проволочных увязок. На доски в верхней суженной части штабеля над удлиненными про-кладками размещаютпоперечные бруски сечением.





 


Рис. 29. 2. Общий вид размещения и крепления пиломатериалов на плат­форме: 1 — боковая стойка; 2 — прокладки; 3 — промежуточные прокладки; 4 — верхние поперечные крепления; 5 — удлиненные прокладки; 6 — верхние поперечные бруски; 7 — проволочные увязки «шапки»; 8 — утолщенные прокладки; 9 — подкладки


Рис. 29. 3. Общий вид «шапки» из пилома­териалов: 1 — верхние поперечные брус­ки; 2 — верхние поперечные крепления; 3 — удлиненные прокладки; 4 — боковыестойки; 5 — промежуточные прокладки; 6 — проволочные увязки «шапки»


Каждый верхний поперечный брусок прибивают по концам двумя гвоздями длиной не 125 мм к верхним доскам штабеля. Пилома-териалы закрепляют с каждой стороны тремя увязками из проволоки диаметром 6 мм в две нити, закрепляемыми за удлиненную промежу-точную прокладку и верхний поперечный брусок. Нити увязки помещают в зарубки каждой удлиненной прокладки и туго окру­чивают между смежными по высоте прокладками.

Технические условия предусматривают также порядок размещения и крепления пиломатериалов длиной от 3 м и более в полувагонах с ис­пользованием зонального габарита погрузки.

29. 5. Размещение и крепление короткомерных лесоматериалов

Непропитанные шпалы (рис. 29. 4) укладывают вдоль четырех-осной платформы в четыре штабеля. Каждые два крайних штабеля размеща­ют вплотную друг к другу (встык), а в средней частиплат-формы шпа­лы укладывают поперек по всей высоте погрузки. Под каждый шта­бель должны быть уложены две подкладки на расстоянии 0, 2—0, 25 м от концов штабеля. Под крайние штабеля нарасстоянии 0, 3—0, 5 м от их наружных концов укладывают утолщенные поперечные подкладки. В качестве утолщенных подкладок допус-кается укладка шпал.





Погру­женные поперек платформы шпалы ограждают с обеих сторон доска­ми (горбылями) толщиной не менее 35 мм, прибиваемыми вплотную друг к другу по всей высоте штабеля с внутренней стороны платфор­мы к каждой стойке. Каждый штабель шпал ограждают двумя парами стоек, которые должны иметь верхние и средние поперечные крепле­ния. Загрузив шпалы до высоты 2, 5-2, 6 м от пола платформы, грузятшпалы выше боковых стоек в пределах верхнейсуженной


 


Рис. 29. 4. Общий вид размещения и крепления непропитанных шпал на плат­форме: 1 — обвязки “шапки”; 2 — удлиненные прокладки; 3 — доски ограж­дения штабелей “шапки”; 4 — поперечные крепления; 5 — прокладки; 6 — утолщенные подкладки; 7 — боковые стойки; 8 — подкладки; 9 — доски бокового огражденияшпал; 10 — продольные подкладки; 11 — удлиненные

прокладки


части габа­рита погрузки вдоль платформы в четыре штабеля («шапки»), которые укладывают вплотную друг к другу.

Стык второй и третьей «шапок» должен совпадать с поперечной осью платформы.

В каждой «шапке» шпалы грузят по высоте в семь рядов. Первый ряд шпал укладывают на две удлиненные прокладки, расположен-ные на рас­стоянии 0, 5 м от концов шпал. На удлиненные прокладки вплотную к бо­ковым стойкам с обеих сторон платформы укладыва-ют на ребро по две доски сечением (25-30)- 250 мм, длиной 6 м. Вплотную к доскам укла­дывают на ребро по одной шпале, а между ними размещают плашмя вплот­ную друг к другу остальные шпалы первого ряда. Вплотную к поставлен­ным на ребро крайним шпалам первого ряда устанавливают также на ребро по одной шпале, а между ними укладывают плашмя остальные шпалы второго ряда. Аналогично размещают шпалы в последующих по высоте рядах. В седьмом ряду шпалы укладывают плашмя между выступами крайних шпал шестого яруса. Имеющиеся пустоты между шпалами в каж­дом ярусе расклинивают деревянными распорками по всей длине каждо­го штабеля «шапки». Шпалы, уложенные в «шапке», закрепляют двумя поперечными обвязками из шестизвенных стяжек.

 



Другую пилопродукцию (деловой горбыль, шпальную вырезку, оба­пол) размещают и закрепляют таким же порядком, но «шапку» допол­нительно закрепляют третьей обвязкой из проволоки диаметром 6 мм в четыре нити. Вместо шестизвенных стяжек можно применять увязки из проволоки диаметром 6 мм в четыре нити. В Технических условиях пре­дусмотрен также порядок укладки и крепления непропитанных и пропи­танных шпал в полувагонах с использованием верхней суженной части габарита погрузки.

Балансы, длинномерные дрова и другие грузы до 1, 6 м грузят вдоль полувагона с вертикальной сплошной оторцовкой грузом торцевых две­рей и боковых стен полувагона на всей их длине. При условии соблюде­ния габарита погрузки выход балансов оторцовки над уровнем боковых стен полувагона не должен превышать 0, 4 полной длины баланса. Ба­лансы оторцовки дверей скрепляют друг с другом доской (горбылем) толщиной не менее 30 мм и длиной 2, 9-3 м, уложенной с внутренней стороны оторцовки с опорой на боковые стены полува-гона. Доска дол­жна быть прибита к двум крайним и средним балансам оторцовки. Груз укладывают горизонтально на 50 мм ниже верхнего уровня оторцовки.

Однометровые сортименты грузятся в полувагоны с двойной отор- цовкой стен и торцевых дверей.

Лесоматериалы длиной до 1, 6 м можно также грузить в полувагоны с применением обрешечивания из досок (горбылей), при этом груз ограж­дают восьмью парами боковых стоек и шестью торцовыми стойками.

Грузить лесоматериалы с оторцовкой и обрешечиванием можно только с согласия грузополучателя.

29. 6. Перевозка лесоматериалов в пакетах

Пакетный способ складирования и перевозки лесоматериалов обес­печивает комплексную механизацию погрузочно-разгрузочных работ и складских операций, снижает простой транспортных средств, затра­ты на грузовые операции, повышает статическую нагрузку подвижно­го состава на 15 %, повышает производительность перегрузочных ра­бот в 2-3 раза.

Формирование, упаковка, маркировка, транспортирование и хране­ние пакетов лесоматериалов регламентированы ГОСТ 19041-85Е.

Основные средства пакетирования, в том числе и леса круглых сор-ти­ментов, — многооборотные полужесткие стропы типов: ПС-01 — для пакетирования пиломатериалов (доски, брусья и др. ); ПС-02 — для пакетирования пиломатериалов трапецеидального сечения («шапок»); ПС-04 - для пакетирования круглых коротких лесоматериалов и шпал; ПС-05 - для пакетирования длинномерных круглых лесоматериалов и шпал.

Полужесткий строп состоит из двух вертикальных грузовых тяг и двух гибких горизонтальных стяжек: нижней несущей и верхней замы­кающей.



Эти четыре элемента соединены друг с другом отрезками круг­лозвенных цепей. Грузовые тяги имеют в верхней части проушины для застропки и подъема пакета.

Лесоматериалы, сформированные в пакеты, размещают в вагонах непосредственно на полу вагонов без подкладок и прокладок. Пакеты лесоматериалов длинной от 1, 0 до 6, 5 м обвязываются двумя полу-жесткими стропами. Расстояние между стропами должно быть не менее по­ловины длины пакета. Стропы размещают на равном удалении от центра, на расстоянии не менее 0, 3-0, 5 м от торцов пакета. Замыкание стропа осуществляется пропуском свободного цельного конца в петлевой за­мок с последующей фиксацией конца цепи закруткой из проволоки. За­мыкание стропов всех типов осуществляется при затяжке пакета краном. Стропы на пакете должны быть плотно затянуты.

Пакеты пиломатериалов разделяют по высоте двумя поперечными прокладками сечением не менее 25 - 100 мм (рис. 29. 5).

В ряду должно быть от двух до четырех прокладок в зависимости от длины пакета. При формировании из пиломатериалов пакета «шапки» трапециевидной формы вниз укладывают от двух до четырех рядов досок общей толщиной около 100 мм и шириной - 2, 6 м поверх которых размеща-ют две поперечные прокладки 100 - 100), затем выкладывают весь пакет. Поперечные прокладки располагают рядом со стропами; верх для подъема «шапки» возле стропов скрепляют двумядосками длиной 1, 2—1, 25 м, прибиваемы­ми пятью гвоздями длиной не менее 100 мм.

Пакеты из короткомерных лесоматериалов (обапол, тарная дощечка, дрова, балансы, рудстойка, пропсы) длиной менее 1 м необходимо фор­мировать путем стыкования.

Для этой цели по периметру укладывают более длинные сортимен-ты, кратные коротким, укладываемым внутрь. Выход отдельных единиц лесоматериалов за торцы пакета не допус-кает­ся. В пакетах тарной, паркетной дощечки и клепки доски бокового ог­раждения должны быть собраны в виде щита по всей высоте пакета.

Пакеты из круглых лесоматериалов, предназначаемые для укладки во второй ярус вагона должны иметь сверху закругленную форму с повы­шением к середине в пределах габарита погрузки (рис. 29. 6).

Пакеты шпал перевозят в полувагонах с закрытыми торцевыми две­рями с установкой торцовых щитов.

 

 

 



Для формирования пакетов пиломатериалов длиной от 4 до 6, 5 м может применяться брусково-проволочная обвязка. Пакеты скрепляют тремя обвязками.

В Технических условиях приведены способы размещения и крепле­ния круглых лесоматериалов и пиломатериалов в пакетах, при погрузке их в полувагоны и на платформы по зональному габариту.

Глава 30. Перевозка металлопродукции и металлолома

30. 1. Характеристика и способы перевозки металлопродукции

Черные металлы и металлоиз-делия по условиям перевозки, перегрузки и хранения делятся на следующие основные группы: чугун и ферро­сплавы, сталь и стальной прокат, метизы. Особую группу составляют вторичные черные металлы — металлолом.

Способы транспортировки металлов и металлоизделий определяют ГОСТ и правила перевозок. В основном перевозку осуществляют в пач­ках, связках и пакетами.

Пачка — обвязанный проволокой или металлической лентой ме-талл мерной длины с отклонениями по длине в соответствии со стандартами. Сортовую сталь и сортаменты фасонного профиля рекомендуется фор­мировать в пачки круглого сечения с помощью несущих многооборот­ных стяжек, изготовленных из цепи с верхним замком для затяжки. Листовую и полосовую сталь пакетируют в пач-ки, прочно обвязывае­мые в продольном и поперечном направлениях.

Пачки массой 5—25 т из листового и сортового проката форми-руют в соответствии с заказами потребителей.

Связка — укрупненное грузовое место, сформированное из сорто­вого металла (прутки, трубы и др. ), обвязанного проволокой или метал­лической лентой.

Пакет — укрупненное грузовое место, сформированное из отдель­ных единиц груза, скрепленных между собой с помощью универсаль-ных или специальных пакетируемых средств. Пакеты черных и цвет­ных металлов отличаются большим разнообразием. Мелкосортную круг­лую сталь и трубы малого диаметра формируют в круглые или шестигран­ные пакеты массой от 3 до 5 т, длиной от 6 до 9 м.

Пакеты обвязывают стальной лентой и круглозвенными цепями, мно­гообразными стропами из полосовой стали.

Двутавровые балки, швеллеры и металлические трубы среднего ди­аметра формируют в пакеты прямоугольной или квадратной формы с обвязкой полужесткими многооборотными стропами.

 


 


Рис. 29. 6. Пакет круглых лесоматериалов для укладки во второй ярус

(стропы ПС-4)



Металлопродукцию хранят на открытых площадках и в крытых скла­дах по сортам, маркам, размерам и профилям (в штабелях или стелла­жах). При хранении и складской переработке металлов должна быть обес­печена качественная и количественная сохранность, в том числе предох­ранение их от коррозии.

30. 2. Размещение и крепление сортовой прокатной стали

Техническими условиями установлены способы размещения и креп­ления в открытом подвижном составе сортового и листового металла различных профилей. Металлопродукцию при погрузке в полувагоны укладывают на поперечные деревянные подкладки из досок (или горбы­лей) сечением 40- 100 мм и длиной, равной внутрен-ней ширине полува­гона. Подкладки размещают на поперечных балках его рамы.

При погрузке металла на платформы с закрытыми торцовыми борта­ми устанавливают по две пары торцовых стоек. Допускается не устанав­ливать короткие торцовые стойки на платформах, оборудован-ных кли­новыми запорами торцовых бортов.

Если погрузка превышает высоту торцовых бортов, то последние на­ращивают досками (горбылями) толщиной не менее 35 мм, приби-ваемы­ми гвоздями вплотную друг к другу с внутренних сторон торцовых стоек.

Отдельные единицы сортовой стали (сталь полосовая, круг, шести­гранник, уголок, швеллер, зет, узкоколейные рельсы и т. п. ) в пачках должны быть уложены параллельно друг другу без перекрещивания. Каждую пачку сортовой стали (профиль более 180 мм) увязывают попе­речными обвязками из проволоки диаметром 6 мм в две нити при длине металла до 9000 мм в двух местах, а при большей длине в трех местах. Допускается выход отдельных единиц из штабеля или связки в сторону торцевой двери, но не более 200 мм.

Швеллер, балку, квадратную заготовку (профиль до 50 мм) и поло­совую сталь шириной до 200 мм увязывают в пачки поперечными об­вязками при длине металла 6000 мм в двух местах, а при большей длине — в трех местах. Отдельные единицы стали в пачках должны быть уложены плотно друг к другу без перекрещивания.

Сортовой металл длиной до 6500 мм (профиль до 180 мм) размеща­ют на платформе в два или несколько штабелей, расположенных после­довательно вдоль платформы и ограждают (рис. 30. 1).

При размещении сортового металла на платформе с боковыми борта­ми, вертикальными гофрами и закидками крепление произво-дится по­становкой на каждую секцию с каждой стороны платформы двух стоек и увязкой стоек попарно проволокой.

Сортовой металл длиной до 6500 мм можно располагать в два яруса в различном сочетании пачек металла во втором ярусе, способы разме­щения и крепления которых установлены в Технических условиях.



Сор­товой металл длиной от 13100 до 13700 мм (профиль до 180 мм) разме­щают на платформе с откинутыми на кронштейны торцовыми бортами.

В Технических условиях (глава 3) приведен порядок размещения и крепления сортового металла различной длины и профиля при погрузке в полувагоны.


Рис. 30. 1. Общий вид размещения и крепления сортового металла: 1 — боковые стойки; 2 — увязка стоек; 3 — доски торцового ограждения; 4 — торцовые стойки


30. 3. Размещение и крепление железнодорожных рельсов

Железнодорожные рельсы длиной до 12500 мм грузятся на плат-фор­мы и в полувагоны.

При погрузке рельсов на одиночные платформы устанавливают по че­тыре пары стоек. Стойки должны быть выше груза на 100-200 мм. Проти­воположные стойки попарно увязывают проволокой диаметром 6 мм в пять нитей. В торцах платформы устанавливают две короткие стойки.

Железнодорожные рельсы длиной до 12500 мм включительно пере­возят на четырехосных платформах. На пол укладывают три попереч-ные подкладки из досок или горбылей толщиной не менее 25 мм, шири­ной не менее 100 мм и длиной, равной ширине платформы: две над шквор­невыми балками, а третью посередине платформы. Первый ряд рельсов размещают на подкладках подошвами вниз. Концы выравнивают по бол­товым отверстиям. Подошвы должны плотно прилегать друг к другу. Во втором ряду рельсы укладывают подошва-ми вверх так, чтобы головки не закрывали первых болтовых отверс-тий нижнего ряда. Концы рельсов второго ряда выравнивают по болтовым отверстиям с противоположной стороны платформы. Третий ряд укладывают аналогично первому; чет­вертый — второму и т. д. Между каждыми двумя рядами рельсов укла­дывают три проклад-ки длиной, равной ширине погрузки, и сечением не менее 25 - 100 мм.

Рельсы в каждом ряду увязывают через болтовые отверстия прово­локой диаметром не менее 6 мм в две нити, один конец которой в первом ряду выпускают у крайнего рельса наружу. Второй конец после выхода из болтового отверстия противоположного крайнего рельса перегибают по головкам четырех рельсов, затем пропускают в болтовые отверстия следующих рельсов и не доходя четырех рельсов до конца выпускают наверх по головкам до крайнего рельса, где увязывают с первым кон­цом (рис. 30. 2). Второй ряд рельсов увязыва-ют аналогично первому, причем проволока после выхода из болтовых отверстий должна прохо­дить по головкам рельсов внизу. Третий ряд увязывают аналогично пер­вому, четвертый — второму и т. д. Верхний ряд рельсов, если он нечет­ный, увязывают с обоих концов.

В Технических условиях предусмотрена погрузка рельсов различ­ной длины в полувагоны. Рельсы длиной 25000 мм с боковыми отвер­стиями грузят на сцепы из двух четырехосных полувагонов как показа­но на рис. 30. 3.

Техническими условиями предусмотрена погрузка железнодорож-ных рельсов длиной 25000 мм на сцеп из двух четырехосных платформ с при­менением утолщенных подкладок, а также с исполь-зованием турникетов.

 



 


локой диаметром не менее 6 мм в две нити, один конец которой в первом ряду выпускают у крайнего рельса наружу. Второй конец после выхода из болтового отверстия противоположного крайнего рельса перегибают по головкам четырех рельсов, затем пропускают в болтовые отверстия следующих рельсов и не доходя четырех рельсов до конца выпускают наверх по головкам до крайнего рельса, где увязывают с первым кон­цом (рис. 30. 2). Второй ряд рельсов увязыва-ют аналогично первому, причем проволока после выхода из болтовых отверстий должна прохо­дить по головкам рельсов внизу. Третий ряд увязывают аналогично пер­вому, четвертый — второму и т. д. Верхний ряд рельсов, если он нечет­ный, увязывают с обоих концов.

В Технических условиях предусмотрена погрузка рельсов различ­ной длины в полувагоны. Рельсы длиной 25000 мм с боковыми отвер­стиями грузят на сцепы из двух четырехосных полувагонов как показа­но на рис. 30. 3.

Техническими условиями предусмотрена погрузка железнодорож-ных рельсов длиной 25000 мм на сцеп из двух четырехосных платформ с при­менением утолщенных подкладок, а также с исполь-зованием турникетов.


Рис. 30. 2. Схема увязки первого и второго ряда железнодорожных рельсов: а — первый ряд; б — второй ряд


Рис. 30. 3. Общий вид размещения и крепления длинномерных рельсов на сцепе из двух четырехосных вагонов: 1 — подкладки; 2 — утолщенные про­кладки; 3 — накладки; 4 — прокладки; 5 — увязка из проволоки; 6 — прово­лочный хомут штабеля; 7 — проволочный хомут первого ряда рельсов; 8 — растяжки; 9 — привязкаподкладки; 10 — торцовая увязка рельсов каждогоряда; 11 — костыли




  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.