Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





В.П. Перепон 9 страница




вагонов и актов общей формы, оформ­ленных на задержку в подаче (передаче) вагонов по причинам, завися­щим от грузоотправителей, грузополучателей.

Ведомости подачи и уборки вагонов составляются в трех экземплярах. При определении платы за пользование вагонами на станции первый эк­земпляр направляется в ТехПД, второй — выдается грузоотправителю (грузополучателю), третий остается в делах станции. При определении платы за пользование вагонами в ТехПД три экземпляра направляются в ТехПД. Два экземпляра (второй и третий) с отметкой о таксировке и взыскании платежей через ТехПД возвращаются на станцию. Второй экземпляр вру­чается грузоотправителю (грузополучателю), а третий остается в делах станции. Ведомости подачи и уборки вагонов составляются отдельно по каждому договору в зависимости от условий договора.

Все документы (письменное уведомление, акт общей формы, выпис­ки из приказов об увеличении кратности), используемые при расчете ведомости, подклеиваются к третьему экземпляру. По ведомости подачи и уборки рассчитывается итоговая сумма по плате и сборам. Итоговая сумма состоит из суммарной платы за пользова-ние по всем вагонам, включенным в ведомость, сбора за подачу и уборку по ведомости, сбо­ра за маневровые операции и сбора за пробег локомотива. Для расчета платы за контейнеры, передаваемые на местах необщего пользования, оформляется Ведомость учета времени нахождения контейнеров у гру­зоотправителей и грузополу-чателей при передаче их на местах необщего пользования формы ГУ-49к; ГУ-49к-ВЦ.

20. 8. Автоматизация учета времени нахождения вагонов и контейнеров и начисления платы за пользование ими.

В условиях функционирования на грузовой станции автомати-зиро­ванной системы управления и наличия АРМ у приемосдатчика и товар­ного кассира по железнодорожным путям необщего пользова-ния ведет­ся автоматизированный учет времени нахождения вагонов, контейнеров и производится начисление платы за пользование вагонами, контейнера­ми, сборов за подачу и уборку вагонов, за маневровые операции и про­бег локомотивов в автоматизированном режиме.

Приемосдатчик, проверив номера вагонов, подаваемых на желез-нодо­рожный путь необщего пользования, вводит информацию о них в ПЭВМ и после внесения времени подачи выдается памятка приемосдатчика (форма ГУ-45-ВЦ) для подписи.

В автоматизированном режиме ведется Книга уве­домлений о времени подачи вагонов (форма ГУ-2-ВЦ). Грузоотправители (грузо-получатели) подают электронные уведомления о завершении грузо­вых операций. В ЭВМ формируется Книга уведомлений о заверше-нии гру­зовой операции (форма ГУ-2а ВЦ). После завершения грузовых операций и уборки вагонов памятка (форма ГУ -45-ВЦ)



выдается вторично на печать с заполненными сведениями о грузовых операциях с вагонами, включая вре­мя уборки.

При этом порядковый номер памятки, выдаваемой вторично на печать, не меняется и идентичен памятке подачи. После подписи обе памят­ки скрепляются между собой и передаются в товарную контору для расчета платы за пользование вагонами, контейнерами и для начисления сборов. При возможности перенесения подписей, подтверждающих время подачи вагонов из первично оформленной памятки подачи и уборки, памятка, вы­данная на печать, повторно подписывается два раза и передается в товарную контору. Ранее подписанная памятка уничтожается.

На основании памяток ГУ -45-ВЦ и актов общей формы с помощью ПЭВМ товарного кассира по железнодорожным путям необщего пользования формируется ведомость подачи и уборки вагонов (форма ГУ-45-ВЦ) или ведомость учета времени нахождения контейнеров (фор­ма ГУ-49к-ВЦ), затем начисляется плата за пользование вагонами и контейнерами. ПЭВМ выдает распечатки указанных ведомостей в трех экземплярах для подписи товарным кассиром и грузополучателем (гру­зоотправителем). При формировании ведомостей формы ГУ-46-ВЦ и ГУ-49к-ВЦ в нижнем поле ведомостей даются сведения о номере при­каза о кратности, дате приказа и сроке его действия.

Для контроля нахождения вагонов под грузовыми и техническими операциями в режиме реального времени, обеспечения автоматизиро­ванного расчета платы за пользование вагонами и контейнерами созда­ется вагонная модель железнодорожных путей необщего пользования линейно-дорожно-сетевого уровня. Предусматривается поэтапное повсе­местное внедрение автоматизации учета работы перевозчиков с желез­нодорожными путями необщего пользования, автоматизации взаимодей­ствия станционных АРМ с ДВЦ в части передачи инфор-мации о подаче вагонов на них и уборке их для ведения модели вагонов на железнодо­рожных путях необщего пользования дорожно-сетевого уровня (инфор­мационное сообщение № 1397).

 

20. 9. Единый технологический процесс работы железнодорожного пути необщего пользования и станции примыкания

Для улучшения работы железнодорожных путей необщего пользо­вания и станций примыкания большое значение имеет организация их деятельности на основе единой технологии. С этой целью разрабаты-ва­ют Единые технологические процессы работы железнодорож-ных путей необщего пользования и станций примыкания (ЕТП). Их раз­рабатывают для железнодорожных путей необщего пользова-ния, об­служиваемых собственными локомотивами и имеющих среднесуточ­ный грузооборот 100 и более вагонов, а также для пред-приятий про­мышленного железнодорожного транспорта.



При этом ЕТП должен раз­рабатываться с учетом внедрения прогрессивных технологических норм, рационального использования технологических процессов, а так­же согласованной технологии работы железнодорожного пути необ­щего пользования и станции примыкания. Для каждого предприятия и станции ЕТП имеют свои особенности. Однако общее требование, предъявляемое к содержа-нию, состоит в том, чтобы обеспечить на­дежное транспортное обслуживание предприятий при рациональном ис­пользовании вагонов по времени и грузоподъемности.

Разработка ЕТП осуществляется комиссией, в которую входят пред­ставители инфраструктуры и владельца железнодорожного пути необ­щего пользования. По согласованию сторон к разработке проекта ЕТП могут привлекаться перевозчики и другие организации. Комиссия руко­водствуется Уставом, Правилами эксплуатации и обслуживания желез­нодорожных путей необщего пользования, Методикой по разработке еди­ного технологического процесса работы железнодорожного пути необ­щего пользования и железнодорожной станции примыкания.

ЕТП оформляется в двух экземплярах. Разработанный и утвержден­ный владельцем инфраструктуры проект ЕТП направляется владельцу железнодорожного пути необщего пользования, который утверждает проект полученного ЕТП и возвращает его владельцу инфраструктуры в месячный срок. Единый технологический процесс — это документ, рег­ламентирующий порядок работы станции и примыкающих к ним же­лезнодорожных путей необщего пользования. Главная его задача увя­зать технологию обработки составов и вагонов на станциях примыкания и железнодорожных путях необщегопользования с ритмом производ­ственного процесса промышленных предприятий.

Если к станции примыкает несколько железнодорожных путей необ­щего пользования одного владельца, составляется комплексный ЕТП. Он объединяет в единое целое технологию работы станции и примыкаю­щих к ней всех железнодорожных путей необщего пользо-вания одного владельца. Комплексный ЕТП составляют и тогда, когда железнодорож­ные пути необщего пользования одного владельца примыкают к несколь­ким станциям.

ЕТП разрабатывают с учетом особенностей деятельности их пред­приятий. Например, на железнодорожных путях необщего пользова-ния угольной промышленности преимущественно загружаются вагоны.

Здесь первостепенное значение имеет систематическая и регуляр-ная подача стан­циями порожних полувагонов, пригодных под погрузку угля. Расписа­ние подач порожних вагонов увязывается с накоплением угля в бунке­рах, с технологическими перерывами в работе шахт. Для этой цели раз­рабатывают специальные балансовые графики погрузки инакопления угля.



Они представляют собой графическое изображение поступления угля в бункер или напольный склад и отгрузки его в установленное рас­писанием время. Для железнодорожных путей необщего пользова-ния предприятий черной металлургии характерны большой коэффици-ент сдво­енных операций. Готовую продукцию почти полностью грузят в вагоны, освобожденные после выгрузки. Технология работы предприятия ме­таллургической промышленности предъявляет особые требования к ма­гистральным железным дорогам: ритмичный завоз сырья и материалов, доставка грузов к определенному сроку по твердым графикам движе­ния, согласованным с грузоотправителями, грузополучателями и желез­ными дорогами (логистические системы).



Р а з д е л VI

ТАРИФЫ, ОПРЕДЕЛЕНИЕ ПЛАТ ЗА ПЕРЕВОЗКУ ГРУЗОВ, ПОЛЬЗОВАНИЕ ВАГОНАМИ, КОНТЕЙНЕРАМИ И ИНФРАСТРУКТУРОЙ ФЕДЕРАЛЬНОГО ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТРАНСПОРТА


Глава 21. Грузовые тарифы и система их построения

21. 1. Тарифы и сборы за услуги федерального железнодорожного транспорта, их роль в развитии экономики

Железнодорожными грузовыми тарифами называется система цен, включающая утвержденные в установленном порядке платы, взимаемые за перевозку грузов и услуги инфраструктуры, выполняе-мые при пере­возках, а также правила их исчисления.

Сбор — не включенная в тариф ставка оплаты дополнительной опе­рации или работы.

Грузовые тарифы влияют на состояние экономики страны и произ­водственно-экономические связи различных предприятий и регионов.

Затраты на транспортирование грузов входят в издержки произ­водства и в цену на продукцию почти всех отраслей экономики. Наи­более значителен удельный вес тарифа в конечной цене продукции отраслей добывающей промышленности. В зависимости от транспор­тной составляющей в конечной цене продукции определяется ее сто­имость и услуги практически всех отраслей экономики. В свою оче­редь железнодорожный транспорт потребляет различные виды про­мышленной продукции, стоимость которых оказывает влияние на уро­вень себестоимости перевозок.

В соответствии со статьей 8 Закона о железнодорожном транспорте тарифы, сборы и плата, связанные с выполнением в местах общего пользования работ (услуг), относящихся к сфере естественной монопо­лии, устанавливается в соответствии с Федеральным законом «О есте­ственных монополиях» и иными нормативными актами Российской Федерации.

Указанные тарифы, сборы, плата устанавливаются на основе себес­тоимости и уровня рентабельности, обеспечивающего безубыточную деятельность организации железнодорожного транспорта и индивиду­альных предпринимателей на железнодорожном транспорте.

Тарифы, сборы и плата, связанные с выполнением в местах необще­го пользования работ (услуг), относящихся к сфере естественной моно­полии, устанавливаются также в соответствии с Федеральным законом «О естественных монополиях».

 



Тарифы, сборы и плата на железнодорожном транспорте в других случаях устанавливаются на договорной основе и контролируются го­сударством в соответствии с законодательством о конкуренции и об ог­раничении монополистической деятельности на товарных рынках.

В целях реализации этого положения в части тарифного регули-рова­ния грузовых перевозок Правительство Российской Федерации приняло Постановление об утверждении Положения об основах Государственно - го регулирования тарифов на грузовые железнодо-рожные перевозки. Данным документом устанавливаются принципы государственного Та­рифного регулирования, определяется компетен-ция федеральных орга­нов исполнительной власти, принимающих решения по установлению (изменению) уровня тарифов, а также вводятся единые принципы фор­мирования и применения тарифов на перевозки грузов железнодорож­ным транспортом.

Органом, осуществляющим формирование государственной поли­тики в области регулирования тарифов на грузовые железнодорожные перевозки, является комиссия Правительства Российской Федерации по вопросам тарифного регулирования на федеральном железнодорож-ном транспорте. На основании ее решений Федеральная энергетичес-кая комиссия (ФЭК) России, получившая полномочия по регулирова-нию та­рифов субъектов естественных монополий на железнодорож-ном транс­порте, осуществляет государственное регулирование путем издания со­ответствующих актов, регистрируемых в Министерстве юстиции Рос­сийской Федерации.

Предельный уровень изменения тарифов на грузовые железнодо-рож­ные перевозки определяется на основе мониторинга (средств и методов контроля и наблюдения) основных ценообразующих факто-ров: объема грузовых перевозок и их особенностей, расходов органи-заций железно­дорожного транспорта, конъюнктуры (сложившейся экономической об­становки временного характера) товарных рынков и рынка транспорт­ных услуг, амортизационных отчислений, объемов государственной под­держки, налогов и т. п.

Тарифное руководство - систематизированное издание, в котором опубликованы утвержденные в установленном порядке, включенные в тариф цены на работы и услуги железнодорожного транспорта, сборы, порядок исчисления ставок платы за перевозки пассажиров, грузов, багажа, грузобагажа, пользование вагонами, контейнерами.

Сведения об изменениях тарифов и сборов на перевозки грузов МПС сообщаются в средствах массовой информации не позднее чем за 10 дней до введения таких изменений. Подробная предварительная ин­формация позволяет грузоотправителям сопоставить свои возмож-ности с изменяющимися тарифами.

В товарной конторе должна быть информация о грузоподъемности транспортных средств, предоставляемых грузоотправителю, о перечне грузов, которые не могут быть приняты к перевозке, о ценах на перевоз­ки грузов, о размерах дополнительных сборов и др.

 



21. 2. Цели и принципы государственного регулирования тарифов на грузовые железнодорожные перевозки

Государство, регулируя тарифы на грузовые железнодорожные пе­ревозки, ставит целью обеспечить баланс интересов между владель-цами инфраструктур, перевозчиками и потребителями их услуг. Государствен­ное регулирование тарифов на грузовые железнодорож-ные перевозки направлено на защиту экономических интересов потребителей услуг орга­низаций железнодорожного транспорта, снижение народно-хозяйствен­ных затрат и обеспечение доступности услуг железнодорожного транс­порта для потребителей, на развитие конкурентной среды на рынке транс­портных услуг, обеспечение устойчивости и экономической эффектив­ности функционирования организаций железнодорожного транспорта, создание при этом экономических стимулов к снижению себестоимости перевозок и повышению качества транспортного обслуживания.

Принципы государственного регулирования тарифов:

- соответствие системы построения тарифов рыночным условиям хозяйствования (переход по мере развития рыночных отношений и кон­куренции от тарифов на перевозки, регулируемых государством, к до­говорным);

- применение на всей территории Российской Федерации единой структуры и системы построения тарифов, обеспечивающих возмеще­ние экономически обоснованных затрат и получение прибыли;

- распределение эксплуатационных расходов по видам перевозок;

- обеспечение недискриминационного доступа потребителей к услу­гам железнодорожного транспорта, в том числе к его инфра-структуре;

- установление для всех грузоотправителей (грузополучателей) еди­ных правил тарификации особых условий грузовых железнодо-рожных перевозок;

- обеспечение гласности принятия решений по вопросам регулиро-ва­ния тарифов, в том числе установления их уровня, изменения этих тари­фов и правил применения;

- ведение раздельного учета затрат в естественно-монопольном и потенциально конкурентном секторах транспортных услуг;

- ограничение перекрестного субсидирования одних видов перево­зок за счет других.

Особое значение приобретает принцип о постепенном переходе к договорным тарифам в свете структурной реформы на железнодорож­ном транспорте, в результате которой будет активно развиваться конку­ренция в сфере перевозок. Государственное регулирование тарифов сохранится к базовым ставкам для оплаты инфраструктуры и тягового подвижного состава федерального железнодорожного транспорта и к предельным ставкам за использование вагонов парка российских же­лезных дорог.

 



21. 3. Система построения грузовых тарифов

Грузовые тарифы устанавливают для всей сети дорог России с уче­том среднесетевой себестоимости перевозок.

За основу построения тарифов приняты себестоимость перевозки раз­личных грузов и уровень рентабельности, обеспечивающий безубыточ­ную деятельность организаций железнодорожного транс-порта и инди­видуальных предпринимателей на железнодорожном транспорте. При этом учитывается величина транспортной состав-ляющей в цене продук­ции предприятий. Система тарифообразования построена на рыночных методах формирования цен в комплексе с той или иной степенью их государственного регулирования.

Важной частью системы тарифообразования является Прейскурант № 10-01, в котором приведены базовые ставки для перевозок, обеспе­чивающие федеральному железнодорожному транспорту прибыль-ную работу. Прейскурант определяет тарифы на перевозки по россий-ским железным дорогам грузов и услуги инфраструктуры, выполня-емые рос­сийскими железными дорогами.

Прейскурант № 10-01 применяется на всех участках инфраструк-туры ОАО «РЖД», является обязательным и единым для всех пользо-вателей услугами железнодорожного транспорта. В прейскуранте предусмотре­но разделение тарифа на две составляющие:

- за использование инфраструктуры и локомотивов федерального железнодорожного транспорта;

- за использование вагонного парка железных дорог.

Тариф за инфраструктуру и локомотивы включает затраты на их со­держание и возмещает расходы станций отправления и назначения гру­зов (начальная и конечная операции) и расходы по перемещению ваго­нов в поездах и обработке их в пути следования (движенческие опера­ции). К тарифным ставкам за движенческие операции приме-нен попра­вочный коэффициент, корректирующий их значения в зависи-мости от расстояния перевозки и учитывающий изменение себесто-имости пере­возок с учетом доли пробега груза в составе сборных и передаточно­вывозных поездов, а также количество переработок вагонов на техни­ческих станциях в расчете на один километр пробега.

Вагонная составляющая включает затраты по техническому обслу­живанию, ремонтам и амортизации с рентабельностью, обеспечиваю-щей заинтересованность инвесторов в приобретении и обновлении вагонно­го парка. Выделение вагонной составляющей позволяет разви-ваться рынку частных перевозчиков и способствует повышению доходности перевозок ряда грузов, осуществляемых на условиях скидок.

Новая тарифная система ориентирована на регулируемую рыноч-ную экономику и учитывает конкурентные факторы. С помощью гиб-кой та­рифной политики можно оперативно корректировать любые тарифные ставки. Оплата услуг инфраструктуры — единое условие для всех пере­возчиков, в том числе и самого ОАО «РЖД».

 



Грузовые тарифы дифференцированы по дальности перевозки, вели­чине транспортной составляющей в цене товара (три тарифных класса: первый, второй, третий), типу вагона и его принадлежности, виду отпра­вок и их массе, скорости перевозки, роду груза. Грузовые тарифы пост­роены в форме расчетных таблиц. Система построения таблиц поясная. Для каждого пояса плата исчислена за среднее поясное расстояние. Например, для пояса 80—90 км за 85 км.

21. 4. Виды грузовых тарифов

В рыночных условиях на железнодорожном транспорте действуют грузовые тарифы следующих видов:

- тарифы на перевозку грузов в прямом сообщении Российской Феде­рации (общие, базовые тарифы), регулируемые через соответ-ствующие правительственные органы ценообразования (см. п. 21. 1);

- тарифы на международные перевозки, устанавливаемые в соот-вет­ствии с международными договорами Российской Федерации;

- тарифы, самостоятельно устанавливаемые МПС России;

- тарифы, устанавливаемые начальниками железных дорог (мест-ные тарифы);

- договорные тарифы, устанавливаемые по соглашению стран;

- гибкие тарифы, основанные на общих, базовых тарифах, к кото-рым применяются периодически пересматриваемые коэффициенты;

- исключительные тарифы, устанавливаемые на перевозки грузов, связанных с особыми условиями их перевозок.

Все грузовые тарифы в зависимости от рода отправок и характера пере­возок подразделяются на повагонные, для мелких отправок и контейнеров.

Повагонные тарифы распространяются на все грузы, перевози-мые повагонными отправками в универсальных и в специализиро-ванных ва­гонах в зависимости от их принадлежности.

На перевозки грузов мелкими отправками установлен единый та­риф в виде готовых плат, дифференцированных в зависимос-ти от массы отправки.

На перевозку грузов в универсальных контейнерах транспорта уста­новлен тариф независимо от рода груза в виде готовых плат за пере­возки в среднетоннажных и крупнотоннажных контей-нерах (в зави­симости от их грузоподъемности брутто и принад-лежности).

На перевозку наливных грузов в цистернах применяются потонные тарифы, но тарифные ставки сгруппированы по наименованию отдель­ных позиций грузов (нефть и нефтепродукты, кислоты, углеводороды и спирт, их производные, молоко и молочные продукты и др. ).

Тариф на перевозку негабаритных грузов зависит от осности, грузо­подъемности и типа транспортера, степени и вида негабарит-ности. Установлены также отдельные тарифы на перевозку грузов в рефри­жераторных вагонах и контейнерах.

 



21. 5. Тарифные руководства

Все действующие железнодорожные тарифы на перевозку грузов помещены в Прейскуранте № 10-01 «Тарифы на перевозки грузов и услуги инфраструктуры, выполняемые российскими железными доро­гами» (Тарифное руководство № 1, часть 1 и часть 2).

В части 1 приведены правила применения тарифов.

В части 2 помещены расчетные таблицы плат за перевозки грузов по поясам тарифных расстояний. В пределах одного пояса сумма платы не зави­сит от фактического расстояния перевозки грузов. Всего 39 расчетных таб­лиц, из них 29 — в пункте 1 «Расчетные таблицы плат за перевозки по российским железным дорогам грузов в прямом железнодорожном сообщении, в прямом смешанном сообщении, в непрямом смешанном сообщении и экспортных и импортных грузов, следующих по россий­ским железным дорогам в непрямом междуна-родном сообщении через российские порты, а также на услуги инфраструктуры, выполняемые российскими железными дорогами при указанных перевозках». Осталь­ные 10 таблиц в пункте 2 «Расчет-ные таблицы плат за перевозку по рос­сийским железным дорогам экспортных и импортных грузов в прямом международном сообще-нии, в непрямом международном сообщении че­рез пограничные передаточные станции РФ (за исключением транзита), а также за услуги инфраструктуры, выполняемые российским железны­ми дорогами при указанных перевозках».

В Тарифном руководстве № 2 помещены Правила применения ста­вок платы за пользование вагонами и контейнерами федерального же­лезнодорожного транспорта, приведены таблицы базовых ставок, коэф - фициентов дифференциации и расчетных размеров платы.

В Тарифном руководстве № 3 помещены Правила применения сбо­ров за дополнительные операции, связанные с перевозкой грузов на федеральном железнодорожном транспорте.

Тарифное руководство № 4 состоит из трех книг (1, 2, 3) и предназ­начено для определения тарифных расстояний перевозки пассажиров, грузов и багажа в границах железнодорожных администраций, входя­- щих в Совет по железнодорожному транспорту государств-участников содружества, Латвийской Республики, Литовской Республики, Эстон-с­кой Республики.

Книга 1. Тарифные расстояния между станциями на участках железных дорог. В таблицах помещены поучастковые тарифные рассто­яния от каждого пункта до ближайших к ним узлов. Все станции, другие раздельные и пассажирские остановочные пункты расположены после­довательно в географическом порядке. Против каждого пункта простав­лен его номер (код) по данным единой системы кодирования раздель­ных и пассажирских остановочных пунктов.

Книга 2 состоит из двух частей, публикуемых отдельно.

 



Часть 1. Алфавитный список железнодорожных станций. Вклю­чает в себя четыре раздела: алфавитный список раздельных пунктов; строящиеся железнодорожные линии, открытые для времен-ной эксплу­атации и включенные в прямое сообщение; алфавитный список речных и морских портов и пунктов, включенных в прямые смешанные желез­нодорожно-водные сообщения, а также пунктов перевалки грузов с железных дорог на водные пути и обратно; алфавитный список городов, названия которых не совпадают с назва-ниями расположенных на их тер­ритории железнодорожных станций, городов, тяготеющих к железнодо­рожным станциям, и примерное расстояние между ними.

После наименования каждого пункта в алфавитных списках приве­дены условные обозначения, характеризующие коммерческие опера-ции, выполняемые на них, сокращенное наименование дороги и указаны стра­ницы и строки книги 1, где помещен данный пункт (в таблицах отправле­ния и прибытия), расстояния до ближайших транзитных пунктов, шести­значный код, присвоенный раздельным пунктам.

Часть 2. Алфавитный список пассажирских остановочных пунк­тов и платформ.

Книга 3. Тарифные расстояния между транзитными пункта­ми. Содержит перечень транзитных пунктов и таблицы тарифных рас­стояний между ними в границах железнодорожных администра-ций в алфавитном порядке (начиная с Азербайджанской дороги, затем Ар­мянской и т. д. )

 

Глава 22. Определение платы за перевозку грузов, пользование вагонами, контейнерами и инфраструктурой федерального железнодорожного транспорта.

22. 1. Понятие о таксировке.

Таксировкой называется процесс определения платы за перевозку грузов и услуги инфраструктуры, выполняемые при этом железными дорогами, а также иных причитающихся платежей (дополнительных сбо­ров, платы за пользование вагонами, контейнерами, проезд сопровож­дающих, за работы и услуги, оплачиваемые по соглашению сторон, штрафы и др. ).

Общий порядок определения платы за перевозку грузов изложен в Тарифном руководстве № 1 (часть 1, раздел 2, п. 2. 4).

При таксировке на основании данных накладной определяют та-риф­ное расстояние от станции отправления до станции назначения, устанав­ливают, к какому виду отправки относится предъявленный к перевозке груз, и применяют соответствующие правила определения тарифа. На основании наименования груза по ЕТСНГ (Приложение 2) определяют позицию и тарифный класс (для маршрутных, группо-вых и повагонных отправок), а при перевозке в универсальных—

 



вагонах минимальную весовую норму (МВН). По типу вагона, контейнера, их принадлежности и наименованию груза из таблиц, приведенных в Приложении 5 Тариф­ного руководства № 1, часть 1, устанавливают номер тарифной схемы для данного вида отправки, а также поправочные коэффициенты к ним.

По расчетным таблицам, приведенным в части 2 Тарифного руковод­ства № 1, определяется плата. Для универсальных и специали-зирован­ных вагонов, включая вагоны-термосы, цистерны общего парка повагонными, групповыми, маршрутными отправками (кроме рефрижера­торных вагонов, транспортеров и негабаритных грузов) плата определя­ется как сумма платы за использование инфраструк-туры и локомотивов РЖД (тариф группы И, умноженный на попра-вочные коэффициенты) и платы за использование вагонов общего парка (тариф группы В, умно­женный на коэффициенты для ИВ-термосов, багажных вагонов пасса­жирского парка, приписных вагонов, линий узкой колеи): Т = И • К1 •К2- К3 •К4 + В,                                    (22. 1)

где И — базовые ставки соответствующей схемы И на кокретном рассто­янии и для соответствующей загрузки вагона;

В — базовые ставки соответствующей схемы В -тарифа за использование вагона (для той же дальности), не зависит от рода и массы груза;

К1 — коэффициент к ставкам тарифа за использование инфраструктуры и локомотивов РЖД в зависимости от класса груза;

К2 — коэффициент к ставкам тарифа схемы И при перевозках грузов повагонными и контейнерными отправками в/из Калининградской области;

К3 — дополнительные поправочные коэффициенты по родам грузов;

К4 — поправочные коэффициенты, определяющие изменение базовых ста­вок, в зависимости от количества вагонов в отправке и технологии перевозок.

Аналогично определяется плата при перевозке порожних специа-лизи­рованных контейнеров повагонными отправками в вагонах общего парка, вагонов общего парка с собственным локомотивом (арендованным).

Для собственных (арендованных) вагонов для всех видов отпра­вок, рефрижераторных вагонов, транспортеров и негабаритных гру­зов плата определяется как произведение единой платы и поправоч­ных коэффициентов.

При наличии поправочного коэффициента, введенного с опреде-ленно­го расстояния перевозки, определение общей платы произво-дится путем суммирования платы за расстояние, начиная с которого вводится попра­вочный коэффициент, и платы, полученной умноже-нием разницы в тари­фах за превышение расстояния на указанный поправочный коэффициент.

 



После определения платы определяется размер уменьшения действу­ющего тарифа и вычитается из полученной платы.

Затем определяются сборы и платы, предусмотренные Приложе-нием 6 первой части Тарифного руководства № 1.

На полученный размер провозной платы (с учетом вычитания скид­ки) начисляются требуемые законодательством налоги (налог на добав­ленную стоимость).

Все данные о таксировке заносятся в перевозочные документы, кви­танции разных сборов за услуги железнодорожного транспорта формы РС-97, в счета-фактуры, книгу продаж и другие расчетно-кассовые до­кументы, установленные МПС в соответствии с законо-дательством Рос­сийской Федерации и нормативными актами Центрального банка Рос­сийской Федерации.

В настоящее время все операции по таксировке полностью автомати­зированы (см. пп. 12. 10 и 22. 10 учебника).

22. 2. Определение тарифных расстояний

Тарифное расстояние — это расстояние, за которое взимается про­возная плата за перевозку груза. Оно определяется в соответствии с Тарифным руководством № 1 (часть 1, п. 2. 1) и Тарифным руковод­ством № 4 (книга 1).

В соответствии со статьей 15 Устава плата за перевозку грузов взи­мается за кратчайшее расстояние, на которое осуществляется перевоз­ка, в том числе в случае увеличения расстояния, на которое осуществ­ляются перевозки грузов, по причинам, зависящим от владельца инфра­структуры и перевозчика. Этим самым обеспечи-вается рациональное исполнение договора перевозки.

В Тарифном руководстве №1 (часть 1, п. 2. 1) установлено, что про­возная плата по железным дорогам России взимается:

- -за расстояние по кратчайшему направлению, если грузы перево­зятся грузовой и большой скоростью;

- -за действительно пройденное расстояние при перевозке негабарит­ных грузов и грузов на транспортерах;

- -за суммарное расстояние перевозки по РЖД при перевозке грузов с участием Калининградской железной дороги;

- -за расстояние перевозки с учетом обхода железнодорожных узлов для ряда опасных грузов и остальных грузов с учетом обхода малодея­тельных участков и скоростных линий.

Особый порядок определения тарифных расстояний при перевозке грузов по ряду участков РЖД приведен в Приложении 1 Тарифного руководства № 1, часть 1.

Для определения тарифного расстояния необходимо:

- -в Алфавитном списке железнодорожных станций (Тарифное руковод­ство № 4, книга 2, часть 1) найти пункты отправления и назначения. Против названия каждого пункта указаны наименование дороги, страница и строка в таблице отправления и прибытия (Тарифное руководство № 4, книга 1);

 

 



-отыскав пункты отправления и назначения, установить, на каком участке и между какими узлами они расположены и определить по схе­ме железных дорог направление перевозки.

При перевозке грузов возможно, что:

-станции отправления и назначения расположены в пределах одного участка. В этом случае расстояние между ними равно разности рас-стоя­ний от каждой из них до узловой станции, указанной в гр. 4 или 5 таблиц«Отправление и прибытие»(Тарифное руководство № 4, книга 1).

Пример. Требуется определить расстояние от станции Гагарин до станции Можайск.

Решение. В Алфавитном списке станций (Тарифное руководство N° 4, книга 2, часть 1) находим, что обе станции находятся на участке Кубинка I—Вязьма и помещены в таблице отправления и прибытия Та­рифного руководства N 4, книга 1. В графе 4 против станций Гагарин и Можайск расстояние до станции Кубинка I соответственно составля­ет 117 и 47 км. Тарифное расстояние 117 - 47 = 70 км.

Пример можно решить и по данным графы 5, где указано расстоя-ние до станции Вязьма от станции Гагарин — 63 км и от станции Можайск — 133 км. Разность между ними 133 - 63 = 70 км также является тариф­ным расстоянием.

Решить пример можно также, пользуясь только Алфавитным спис­ком станций, где даны расстояния от станций Гагарин и Можайск до транзитных пунктов Вязьма и Кубинка 1;

—станция отправления и станция назначения расположены на двух смеж­ных участках. Тарифное расстояние исчисляется суммированием рассто­яний от станции отправления и станции назначения до общей для них стан­ции, соединяющей участки, на которых расположены эти станции.

Пример. Требуется определить расстояние от станции Иоссер до станции Межог.

Решение. В Алфавитном списке станций находим, что расстояние от станции Иоссер до станции Микунь 133 км, от станции Межог до стан-ции Микунь 45 км. Станции расположены на двух смежных участках с общей узловой станцией Микунь. Расстояние между ними 133 + 45 = 178 км.

Могут быть случаи, когда:

— два смежных участка соединены, кроме общего узла, еще тран­зитным участком и исчисленное указанным порядком расстояние не все­гда будет кратчайшим. Тогда необходимо для сравнения рассчи-тать еще расстояние по направлению через транзитный участок, суммируя рас­стояния от станции отправления до ближайшего узла примыкания тран­зитного участка, от второго узла примыкания до станции назначе-ния и транзитного участка;

— станция отправления и станция назначения находятся на разных участках, между которыми находится один или несколько транзитных

 



участков. В этом случае тарифное расстояние исчисляют: от станции от­правления до ближайшего по кратчайшему направлению транзит-ного пункта; от станции назначения до ближайшего к ней транзитного пункта в этом направлении; между транзитными пунктами (Тарифное руковод­ство № 4, книга 3).

Пример. Определить расстояние от станции Дубровка до стан­ции Упрун.

Решение. В Алфавитном списке находим, что расстояние от стан­ции Дубровка до транзитного пункта Брянск-Орловский 81 км и Рос- лавль-1 — 52 км, от станции Упрун до транзитных пунктов Еманже- линск — 50 км, Золотая Сопка — 39 км. По схеме железных дорог выбираем кратчайшее через транзитные пункты Брянск—Орловский и Еманжелинск, расстояние между которыми (Тарифное руководство № 4, книга 3) 2338 км. Таким образом, расстояние между станциями Дуб­ровка и Упрун 81 + 50 + 2303 = 2469 км.

— если станция отправления и станция назначения—транзитные пун­кты, то тарифное расстояние между ними определяют по книге 3 Тариф­ного руководства № 4.

Пример. Определить тарифное расстояние между станциями Лена и Ожерелье.

Решение. В Алфавитном списке станций, находим, что станции Лена и Ожерелье являются транзитными пунктами (ТП). В Тарифном руководстве № 4 (книга 3) находим строку со станцией Лена и на пере­сечении с графой станции Ожерелье находим цифру 5129 км. Это и бу­дет кратчайшим расстоянием между двумя станциями.

Тарифное расстояние при перевозке между станциями Московс-кого узла, в том числе между станциями, включенными в обобщен-ный пункт под названием «Московский узел», принято 54 км, Санкт-Петербургского узла — 25 км. Перечень станций, входных и выход-ных пунктов и порядок определения тарифных расстояний с участием этих узлов помещены в Тарифном руководстве № 4, книга 1.

22. 3. Наименование груза

Грузоотправитель должен именовать груз в перевозочных доку-мен­тах в соответствии с одним из наименований Алфавитного перечня Гар­монизированной номенклатуры грузов (до ее введения — алфавитным списком ЕТСНГ), а при использовании электронной накладной — в со­ответствии с классификатором грузов для АСУЖТ. При этом необходи­мо указывать его отличительные признаки (в твердом или жидком со­стоянии, в свежем или сушеном виде), если эти признаки оказывают влияние на уровень тарифа.

Если такого наименования в Алфавитном перечне или классифи-каторе нет, то груз должен обозначаться в перево­зочных документах под тем наименованием, под которым он указан в соответствующей документации на данный груз с указанием того кода груза, поимено-ванного в алфавитном списке, к которому груз можно отнести по его

 



свойствам.

Грузы, не поименованные в Алфавитном перечне, таксируют:

- если их можно отнести к какой либо позиции данной группы по тарифному классу, установленному для этой позиции;

- если они подходят под какую-либо группу, но не могут быть отнесены к определенной позиции — по высшему из тарифных классов, имеющихся в этой группе.

Наименование грузов, отнесенных к категории опасных, указы-вают­ся в перевозочных документах в соответствии с Правилами перевозок опасных грузов.

22. 4. Округление массы груза и платежей.

Под массой груза для определения провозной платы и сборов пони­мается масса груза, округленная в соответствии с правилами, изло-жен­ными в Тарифном руководстве № 1 (книга 1, п. 2. 3).

Масса груза округляется:

- если он сдан в количестве до 10 т — до 100 кг, считая неполные 100 кг за полные (например, 2820 кг округляют до 2900 кг);

- если он сдан в количестве более 10 т — до полных тонн, считая неполную тонну за тонну (например, 14250 кг округляется до 15 т).

При определении платы за перевозку грузов в универсальных, спе­циализированных вагонах и цистернах общего парка плата за исполь­зование инфраструктуры и локомотивов РЖД (тарифы группы И) пос­ле умножения на поправочные коэффициенты округляются до целых копеек. Аналогично округляется плата за использование ваго-нов об­щего парка (тарифы группы В). Общий результат (сумма указанных плат) округляется:

- до целых рублей — по тарифным схемам на повагонные отправки и отправки в крупнотоннажных контейнерах, на потонные платы грузов, перевозимых наливом;

до 0, 1 рубля (целых 10 коп) — по тарифным схемам на отправки в среднетоннажных контейнерах, на мелкие отправки грузов.

При округлении плат до целых рублей суммы 0, 5 руб. (включи-тельно) отбрасываются, а более 0, 5 руб. увеличиваются до целых рублей. При округлении плат до 0, 1 руб. суммы до 0, 05 руб. (включи-тельно) отбрасы­ваются, а более 0, 05 руб. увеличиваются до десятых частей рубля.

22. 5. Определение платы за перевозку грузов в универсальных и в специализированных вагонах

Плата за перевозку всех грузов в универсальных вагонах повагон­ными отправками (кроме позиции ЕТСНГ — 691005) опре-деляется по тарифным схемам, указанным в таблице 6 Приложения 5 Тарифного руководства № 1, часть 1.

Плата по тарифным схемам № И1, 8 определяется за общую массу груза в универсальном вагоне, но не менее МВН, установленной для соответствующих грузов в Приложении 2, в зависимости от

 



тарифного класса груза.

Плата по тарифным схемам № В1 (платформа), В3 (крытый), В4 (полувагон) определяется по расчетным таблицам, приведенным в ча­сти 2 Тарифного руководства № 1, в зависимости от тарифного клас­са и массы перевозимого груза. В перевозочном документе делается отметка « ВО».

Плата за перевозку в специализированных вагонах общего парка или собственных (арендованных) определяется по схемам, указанным в таб­лице 7 Приложения 5 Тарифного руководства № 1, часть 1.

Плата за перевозку грузов в цистернах определяется путем умножения платы за 1 т по соответствующим тарифным схемам № И14—И17, 19—23 на массу груза в цистернах.

Плата за перевозку грузов повагонными отправками для лич-ных, семейных, домашних и иных нужд, не связанных с осущест-влением предпринимательской деятельности, в вагонах общего парка опреде­ляется по тарифной схеме № 84 за массу отправки в вагоне, но не менее минимальной весовой нормы 10 т, в собственных вагонах — по схеме № 84 с коэффициентом 0, 8.

За перевозку грузов большой скоростью (кроме грузов, перевози-мых в рефрижераторных вагонах, вагонах-термосах, ИВ-термосах, цистернах- термосах, изотермических вагонах-цистернах для молока в крупнотон­нажных рефрижераторных контейнерах, а также грузов, перевозимых от­дельным поездом по специально разработанному расписанию и перевози­мых контейнерными поездами) плата увеличивается в 1, 5 раза.

В Тарифном руководстве № 1 (часть 1) определен также порядок опреде­ления провозной платы скоропортящихся грузов в рефриже-раторных ваго­нах, за перевозку грузов в сопровождении проводников грузоотправителя, на сцепах платформ, транспортерах, негабаритных грузов и др.

22. 6. Определение платы за перевозку грузов в сборном вагоне и в контейнерах

За перевозку грузов в сборных вагонах мелкими отправками про­возная плата взимается за массу отправки по тарифной схеме № 100, а в собственном вагоне - с коэффициентом 0, 8. В перевозочных докумен­тах на перевозку грузов мелкими отправками делается отметка «МО».

При массе мелкой отправки от 1 до 10 т плата рассчитывается следу­ющим образом:

- по расчетной таблице плат (пункт 1. 7 части 2) определяется плата за массу отправки в целых тоннах;

- определяется количество сотен килограммов сверх массы груза в целых тоннах;

 



- число сотен килограммов умножается на ставку по строке «за 100 кг при массе свыше 1 т до 10 т» и получаемая величина добавляется к плате за целое число тонн.

Плата по тарифным схемам № И2—И7, 9—13 определяется за вагон в зависимости от тарифного класса груза.

Плата по тарифным схемам № В1—В14 определяется по расчетным таблицам, приведенным в части 2 Тарифного руководства № 1, в зави­симости от тарифного класса и массы перевозимого груза.

За перевозку грузов в универсальных контейнерах общего парка и собственных плата определяется за каждый контейнер в зависимости от его длины и массы брутто по тарифным схемам, указанным в таблице 10 Приложения 5 (схемы № 85—94).

За перевозку грузов для личных, семейных, домашних и иных нужд, не связанных с осуществлением предпринимательской деятельности, про­возная плата взимается по схемам № 95—99.

При отправлении грузов в контейнерах (транспорта и собственных) полными комплектами на вагон на одну станцию назначения грузоотп-ра­вителю предоставляются скидки с провозной платы в зависимости от массы брутто контейнера.

 В Тарифном руководстве № 1 (часть 1) определен также порядок оп­ределения платы за перевозку грузов в собственных специализиро-ван­ных контейнерах, в крупнотоннажных рефрижераторных контейнерах.

22. 7. Сборы за дополнительные операции, связанные с перевозкой грузов

Составная часть тарифной системы - сборы за дополнительные опе-рации, связанные с перевозкой грузов и выполняемые перевозчиком.

В Тарифном руководстве № 3 указаны и определены правила приме­нения сборов:

- за хранение грузов;

- за взвешивание грузов;

- за подачу и уборку вагонов, за маневровую работу локомотивом до­роги, за пробег локомотива дороги при затребовании его с другой станции;

- за погрузочно-разгрузочные работы;

- за объявленную ценность груза;

- за переадресовку грузов;

- за сопровождение и охрану груза.

На станциях, где установлены районные коэффициенты к заработ-ной плате и доплаты, к ставкам сбора за хранение, взвешивание, пода-чу и уборку вагонов, маневровую работу и пробег локомотивов установле­ны коэффициенты от 1, 05 до 1, 75.

Сборы за погрузочно-разгрузочные работы повышаются на процент установленных доплат за работу в пустынных и безводных районах, на 80 % в районах Крайнего Севера, на 50 % — в местностях, приравнен­ных к ним.

 



22. 8. Определение платы за пользование вагонами и контейнерами федерального железнодорожного транспорта.

Плата за пользование вагонами и контейнерами федерального желез­нодорожного транспорта взимается за время нахождения их у грузоотп­равителей, грузополучателей, владельцев железнодорожных путей не­общего пользования либо ожидания их подачи или приема по причинам, зависящим от грузоотправителей, грузополучателей, вла-дельцев же­лезнодорожных путей необщего пользования.

Порядок осуществления расчетов с перевозчиком за пользование ва­гонами и контейнерами определяется в договорах, на эксплуатацию пу­тей необщего пользования и в договорах на подачу и уборку вагонов.

Базовые часовые ставки за пользование вагонами, контейнерами диф­ференцированы по группам вагонов, контейнеров, интервалам времени пользования вагонами, контейнерами, размерам суточного вагонообо­рота, контейнерооборота.

Для определения платы за пользование вагонами, контейнерами рассчитывается «оплачиваемое время пользования». Порядок его исчис­ления рассмотрен выше в п. 13. 10.

Вагоны подразделяются на шесть групп, например, группа 1 — кры­тые, платформы, полувагоны, группа 2 — окатышевозы, вагоны для перевозки автомобилей, думпкары и т. д.

Контейнеры подразделяются на три группы:

1 — массой брутто до 5 т;

2 — массой брутто от 10 до 24 т;

3 — массой брутто свыше 24 т.

Интервалы оплачиваемого времени пользования дифференци-рованы по продолжительности пользования в диапазоне от 0 до 12 ч включительно, от 13 до 24 ч включительно и свыше 24 часов. В зависимости от этого диффе­ренцированы базовые ставки платы за пользование грузовыми вагонами и контейнерами (таблицы 1 и 2 Приложения 1 Тарифного руководства № 2).

Коэффициенты дифференциации базовых ставок плат за пользова-ние вагонами (контейнерами) в зависимости от суточного вагонообо-рота (контейнерооборота) приведены в таблицах 3 и 4.

Плата за пользование вагонами, контейнерами определяется умножением базовой ставки платы на коэффициенты, учитывающие суточный вагонообо­рот и контейнерооборот и на оплачиваемое время пользования и приводится в таблицах 5—10 Приложения 1 Тарифного руководства № 2. Кроме того, учи­тываются повышающие коэффици-енты, действующие в данный период вре­мени, для вагонов и контей-неров в зависимости от их принадлежности (МПС России или желез-нодорожным администрациям других государств). При выполнении сдвоенных операций плата за все время нахождения вагонов (кон­тейнеров) у грузополучателей (грузоотправителей) уменьшается на 25 %. На линиях узкой колеи применяется коэффициент 0, 5.

 



При задержке вагонов на железнодорожных путях общего пользо-ва­ния по вине грузоотправителей (грузополучателей), владельцев желез­нодорожных путей необщего пользования плата взимается по таблицам 9 и 10 (для суточного контейнерооборота до 50 контейне-ров), а если вагоны собственные или арендованные, то 50 % от этих плат.

Для рефрижераторных вагонов, не требующих соблюдения темпе-ратур­ного режима, к платам применяется коэффициент 0, 8; для транспортеров с числом осей 16 и более, не требующих обслужива-ния бригад — 0, 6; для восьмиосных вагонов 1 и 3 группы — 1, 6; для рефрижераторных контейне­ров массой брутто 20—25 т коэффициент 2, а массой брутто 32—40 т – 2. 5.

2, 5. В Тарифном руководстве № 2 предусмотрена также плата за пользова­ние вагонами и контейнерами, находящимися на ответствен-ном простое, грузополучателя, владельца железнодорожного пути необщего пользова­ния при несоблюдении ими требований статьи 36 Устава, при нарушении требований статьи 48 Устава, при перевозке грузов в прямом смешанном сообщении, при задержке подачи грузоотправителю порожних специализи­рованных вагонов в соответствии с принятой заявкой и др.

22. 9. Определение платы за использование инфраструктуры РЖД при пробеге отдельных собственных локомотивов и поездных формирований.

Плата за использование инфраструктуры РЖД при пробеге отдель­ных собственных (арендованных) локомотивов, поездных формиро-ва­ний, состоящих из собственных (арендованных) локомотивов и вагонов как в груженом, так и в порожнем состоянии, определяется по тариф­ным схемам, указанным в таблице 16 Приложения 5 Тарифного руко­водства № 1, части 1.

Расчет плат производится: за тепловоз — по схеме № 110; электро­воз — по схеме № 113; за каждый груженый вагон по схемам № 111 и № 114 с применением действующих повышающих и понижающих ко - эффициентов; за каждый порожний вагон — по схемам № 112 или 115 с применением понижающих коэффициентов в зависимости от тарифного класса ранее перевозимого груза.

При выполнении технологических перевозок грузов в вагонах парка МПС, оформленных перевозочными документами, локомоти-вом пред­приятия расчет плат производится по действующим тарифам с примене­нием понижающего коэффициента 0, 7. При этом оплата пробега одиноч­ного локомотива или локомотива с порожними вагонами при выполне­нии таких перевозок не производится. В указанных случаях плата взи­мается за фактически пройденное расстояние от стрелок примыкания приемосдаточных путей.

 



Плата за пробег отдельных собственных (арендованных) локомоти­вов в ремонт (из ремонта) с оформлением полных перевозочных доку­ментов определяется по тарифным схемам № 110 или 113 с уменьшени­ем ее в размере, указанном в примечании к таблице 16 Приложения 5.

22. 10. Автоматизация расчета плат за перевозку грузов

Основой для автоматизации таксировки провозных плат с приме-не­нием ЭВМ является классификатор тарифных схем, применяемых для определения плат за перевозку грузов (раздел 2, Приложение 7 Тариф­ного руководства № 1). В классификаторе приведены тариф-ные ставки за начально-конечные и движенческие операции для каждой тарифной схемы и формулы для их расчета. Все они заложены в памяти ЭВМ. Результаты определения тарифного рас-стояния, расчеты провозной пла­ты и дополнительных сборов выдаются ЭВМ на печать по установлен­ным формам и используются товарными кассирами при оформлении перевозки. ЭВМ позволяет выдавать на запрос любую информацию о грузе, плату за перевозку, дополнительные сборы, сроки доставки и рас­печатывать эти данные.

Ниже приведено содержание справки, выдаваемой грузоотправи-те­лю на предварительную оплату перевозки на АРМ ТВК.

Таксировка на АРМ ТВК в локальном режиме изложена в п. 12. 10.

При оформлении перевозочных документов в случае межмашин­ного обмена в одном из режимов таксировки («таксировка», «такси­ровка + печать») в АРМ ТВК формируется сообщение 251, которое автоматически пересылается в систему ЕК ИОДВ железной дороги. Для формирования сообщения 251 в режиме «таксировка» кроме не­обходимых реквизитов для проведения таксировки товарным касси­ром заполняются дополнительные сведения, необходимые для форми­рования сообщения (служебная фраза, информационная фраза в со­ставе позиционной и координатной частей). Система ЕК ИОДВ после получения сообщения 251 по отправлению обрабатывает его, опреде­ляет провозную плату и пересылает в АРМ ТВК сообщение номер 497, которое подтверждает правильность сообщения 251 или указывает на его ошибки. Сообщение 497 записывается в специальный архив АРМ ТВК совместно с сообщением 251. В режиме «таксировка + печать» при положительном ответе по сообщению 251 в корешке дорожной ведомости в графе «особые отметки» печатается сообщение 497.

Автоматизация расчета плат за перевозку грузов повышает произво­дительность труда коммерческих работников, избавляет их от рутинной работы, упраздняет ручную работу при оформлении перевозочных доку­ментов, составлении предусмотренных форм отчетности, обеспечивает непрерывный обмен информацией на всех уровнях, обеспечивает сервис­ное обслуживание грузоотправителей и грузополучателей.



 


 




  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.