Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





В.П. Перепон 6 страница




 


Рис. 12. 2. Порядок расположения транс­портной маркировки: 1 — манипуляци­онные знаки; 2 — допускаемые предуп­редительные над-писи; 3 — порядковый номер внутри отправки, число мест в отправке; 4 — наименование грузопо­лучателя и пункта назначения; 5 — наи­менование станции перегрузки; 6 — железнодорожная маркировка; 7 — наи­менование грузоотправителя; 8 — наи­менование станции отправления; 9 — масса нетто; 10 — масса брутто; 11 — габаритные размеры грузового места


 


Рис. 12. 3 Маркировка, наносимая непосредственно на ящик


имея в виду, что с помощью ее устанавливается связь между грузом и перевозочным докумен-том, определяется его принад-лежность в случае разъединения от документов, осуществляется информация ра­ботников о мерах предосторожности и способах обращения с упакован­ной про-дукцией при транспортировке и хранении.

12. 3. Договор перевозки груза

В соответствии со статьей 25 Устава при предъявлении груза для пе­ревозки грузоотправитель должен представить на каждую отправку гру­за составленную в соответствии с Правилами пере-возок грузов желез­нодорожным транспортом транспортную желе-знодорожную накладную и другие предусмотренные соответ-ствующими нормативными пра-вовы­ми актами документы. Указанная накладная и выданная на ее основании грузоотпра-вителю квитанция о приеме груза подтверждают заключение дого-вора перевозки груза. В соответс-твии с договором перевозки груза перевозчик обязуется своевре-менно и в сохранности доставить груз на железнодорожную стан-цию назначения с соблюдением условий его пе­ревозки и выдать груз грузополучателю, грузоотп-равитель обязуется оплатить перевозку груза.

Сторонами договора перевоз-ки груза выступают перевозчик и отправи­тель. Отправитель груза и его собственник не всегда совпа-дает в одном лице.



Так, отправителем груза может быть транспортный экспедитор или агент, дей­ствующий по поручению грузовладельца отсобственного имени. По догово­ру перевозки груз, доставленный в пункт назначения, должен быть выдануправомоченному на его получение лицу — грузополучателю.

По договору перевозки грузаосновное право перевозчика — полу­чить причитающиеся ей провозные платежи, размеркоторых определяется установленными на железнодорожном транспорте тарифами. Основная обя­занностьотправителя — оплатить перевоз-ку груза, а основное право — потребовать доставки груза впункт назначения в целости и сохранности в установленной срок и выдачи его указанному в накладной грузополу­чателю. Накладная состав-ляется на имя определенного грузополучате­ля, а потомуявляется именным документом. Формы накладной и других перевозочных документов на перевозки грузов пожелезнодорожным путям общего пользования разрабатываются и утверждаются МПС и публикуются в Сборникеправил перевозок и тарифов на железнодо­рожном транспорте.

От грузоотправителя требуется надлежащее в соот­ветствии с Правилами заполнения перевозочных документов на железнодо-рожном транспорте заполнение граф накладной и предъявление ее вместе с грузом перевозчику. Никакие подчистки и помарки в наклад­ной не допускаются. Накладная следует вместе с грузом со станции от­правления на станцию назначения и затем выдается грузополучателю. В подтверждение заключения договора перевозки грузоотправителю вы­даются железнодорожная квитанция о приеме груза, которая не только подтверждает вручение груза перевозчику, но и имеет важное доказа­тельственное значение при полной его утрате, а также в случае прибытия груза без накладной. Дорожная ведомость (лист 2 накладной) имеет боль­шое значение, т. к. в ней содержатся все сведения о грузе, участниках перевозки и обо всем, что происходило с грузом и подвижным соста­вом в пути следова-ния. В корешке дорожной ведомости грузоотправи­тель расписыва-ется в получении железнодорожной квитанции. Другими докумен-тами являются также прилагаемые к накладной сопроводитель­ные документы: сертификаты качества Государственной хлебной инс­пекции, сертификаты на семенной, посадочный материал и семена кар­тофеля, ветеринарное свидетельство или ветеринарный сертифи-кат на грузы, подконтрольные Госветнадзору, удостоверение или сертификат качества скоропортящихся грузов, сертификат, удостоверяющий отсут­ствие в грузах карантинных организмов, качественный паспорт на неф­тепродукты, таможенные документы и др.

 



12. 4. Формы перевозочных документов и требования к их заполнению

Перевозка грузов оформляется едиными для всех участников пере­возочного процесса на железнодорожном транспорте перевозочными документами. Перевозочный документ — транспортная железнодо­рожная накладная состоит из четырех листов: лист 1 — оригинал на­кладной (выдается перевозчиком грузополучателю); лист 2 — дорож­ная ведомость (составляется в необходимом количестве экземпляров для перевозчика и участников перевозочного процесса, в том числе не ме­нее двух дополнительных экземпляров для каждой участвующей в пе­ревозке грузов инфраструктуры — один для входной железно-дорожной станции, находящейся в данной инфраструктуре, второй — для выходной станции из инфраструктуры); лист 3 — корешок дорожной ведомости(остается у перевозчика); лист 4 — квитанция о приеме груза (остается у грузоотправителя).

Оригинал накладной вместе с дорожной ведомостью следует с гру­зом на станцию назначения, где выдается грузополучателю под расписку в дорожной ведомости. Если накладная подтверждает заключение дого­вора перевозки груза, то дорожная ведомость — документ расчетно-фи­нансового и информационного значения. По дорожным ведомостям опре­деляется выполненный объем перевозок, доходные поступления от них, правильность расчетов, выполнение сроков доставки, осуществляется ин­формационное обеспечение автоматизированной системы ЕК ИОДВ (еди­ный комплекс интегрированной обработки дорожной ведомости).

Квитанция о приеме груза выдается грузоотправителю под роспись в соответствующей графе корешка дорожной ведомости, подтверждает заключение договора перевозки груза, свидетельствует о приеме доро­гой груза к перевозке от грузоотправителя.

Корешок дорожной ведомости остается на станции отправления. Он служит для учета и отчетности и составления сообщений в системы ЕК ИОДВ и АСОУП.

Перевозки грузов повагонными, мелкими отправками, а также по­рожних вагонов, не принадлежащих перевозчику, оформляются одной из следующих форм:

Лист 1 — на бланке формы ГУ-27, листы 2, 3, 4 — машинопе-чатной формы ГУ-29у ВЦ. Лист 1 заполняется грузоотправителем и передается перевозчику для дальнейшего заполнения. Лист 2, 3, 4 заполняется пе­ревозчиком компьютерным способом на основании листа 1.

Листы 1, 2, 3, 4 — на бланках формы ГУ-29-0. Листы 1, 2, 3, 4 накладной заполняются грузоотправителем и передаются перевозчи-ку для дальнейшего оформления. Форма листов накладной позволяет с помощью копировальной бумаги производить заполнение идентично рас­положенных граф.

 



Лист 1 — машинопечатной формы ГУ-27у ВЦ, листы 2, 3, 4 — ма­шинопечатной формы ГУ-29у ВЦ. Лист 1 заполняется грузоотпра-вите­лем компьютерным способом и передается перевозчику для дальнейше­го оформления, а также для формирования компьютерным способом на его основе листов 2, 3, 4.

Формы перевозочных документов на перевозку грузов маршрут-ны­ми или групповыми отправками рассматриваются в п. 27. 3, при пере­возке грузов в контейнерах — в п. 25. 4 учебника.

Подчистки и помарки в перевозочных документах не допускают-ся. При необходимости изменений сведений, внесенных грузоотпра-вителем в перевозочный документ, грузоотправитель заполняет новый бланк та­кого документа. Изменения и дополнения сведений, внесенных в пере­возочный документ перевозчиком, заверяются подписью и строчным штемпелем этого перевозчика. Не допускается оформление одним пере­возочным документом перевозок:

- -грузов, которые по своим свойствам не допускаются к совместной перевозке в одном вагоне;

- -грузов, требующих при перевозке соблюдения особых мер предос­торожности с грузами, которые не требуют таких мер;

- -грузов, требующих соблюдения санитарных, ветеринарных, иных особых норм и правил с грузами, не требующими соблюдения таких норм и правил.

Перевозочные документы наряду с текстовой информацией содер­жат кодированную информацию. Места для кодирования информа-ции предусмотрены в соответствующих, обведенных рамками местах блан­ков перевозочных документов.

Оформление перевозочных документов в электронном виде — элек­тронная накладная производится:

- -грузоотправителем и перевозчиком при наличии договора об элек­тронном обмене данными или обмене электронными докумен-тами меж­ду грузоотправителем и перевозчиком;

- -перевозчиком при перевозке груза в сопровождении электронной накладной;

- -грузополучателем и перевозчиком при наличии договора об элект­ронном обмене документами между грузополучателем и пере-возчиком. Перевозка грузов по электронной накладной осуществ-ляется в сопровож­дении электронной накладной без перевозочных документов в бумажном виде. При наличии договора об электрон-номобмене документами между перевозчиком и грузополучателем перевозчиком на станции назначения выдается электронный оригинал накладной, подписанный электронной цифровой подписью перевозчика. Подтверждением получения электрон­ного оригинала накладной является электронная дорожная ведомость, подписанная электронной цифровой подписью грузополучателя.

 



12. 5. Заполнение накладной грузоотправителем

На лицевой стороне накладной грузоотправитель указывает скорость перевозки, данные о вагоне, наименование перевозчика и его код, стан­цию отправления, станцию назначения, полное наименование грузоотпра­вителя и грузополучателя, их коды согласно общероссийскому класси­фикатору предприятий и организаций (ОКПО), почтовые адреса, наиме­нование юридического или фамилия, имя и отчество физического лица, осуществляющих расчеты за перевозку груза при отправлении и выдаче и код плательщика, станции передачи и их коды, количество мест, род упа­ковки, наименование груза и его код, массу груза, если она определена отправителем либо с его участием. Цифрами и прописью указывается общее количество мест и прописью общая масса предъявленного к пере­возке груза, а также указывается способ определения массы (если она определялась грузоотправителем либо с его участием). Кроме того, ука­зываются сведения о запорно-пломбировочных устройствах, их типе и контрольных знаках и объявленная ценность груза, номер согласованной заявки на перевозку грузов и на какое число назначена погрузка.

По грузам, требующим соблюдения особых мер предосторожности при перевозке и хранении, грузоотправитель в верхней части накладной ука­зывает предусмотренные правилами перевозок данного груза надписи и отметки, характеризующие особые свойства груза.

За правильность внесенных в накладную сведений грузоотпра-витель разборчиво расписывается и указывает свою фамилию и инициалы.

На оборотной стороне накладной в графе 1 грузоотправитель подтвержда­ет правильность размещения и закрепления груза в соответствии с требовани­ями Технических условий размещения и крепления грузов в вагонах и кон­тейнерах. В графе 2 «Особые заявления и отметки отправителя» в случаях, предусмотренных правилами перевозок грузов и техническими условиями, грузоотпра-вителем делаются соответствующие отметки (наименование при­лагаемых документов, количество поддонов, сведения о съемном или несъем­ном оборудовании, которое не выдается грузополучателю вместе с грузом, профилактические меры для предохранения груза от смерзания и др. ).

Порядок заполнения накладных формы ГУ-27, ГУ -29-О, Гу-27у-ВЦ при­веден в Правилах заполнения перевозочных документов на перевозку грузов железнодорожным транспортом.



12. 6. Проверка и визирование накладной

Заполненную накладную грузоотправитель до предъявления груза к пе­ревозке должен предъявить станции для получения разрешения (визы) на завоз груза, занятие подвижного состава и его погрузку. В графе «№ визы» указывается номер, присвоенный перевозчиком при визировании наклад­ной. Присвоение перевозчиком номера визы удостоверяется подписью пе­ревозчика на станции отправления. При заполнении электронной накладной в нее вносятся данные о должнос-ти, фамилии и инициалах представителя перевозчика, производив-шего визирование электронной накладной. Обыч­но накладные представляются в товарную контору, а визирование их произ­водится начальником станции или по его поручению заведующим товарной конторой, старшим товарным кассиром, начальником грузового района или заведующим контейнерной площадкой. Прежде чем завизировать наклад­ную, необходимо тщательно проверить полноту ее заполнения и соответ­ствие внесенных в нее данных требованиям Правил. При этом проверяют:

- -предусмотрена ли перевозка данного груза в принятой заявке на перевозку грузов;

- -соответствует ли наименование станции Тарифному руковод-ству № 4 (книга 2) и открыта ли эта станция для выполнения коммерческих операций с данным грузом;

- -специализацию станций в узлах при предъявлении повагонных от­правок с выгрузкой на местах общего пользования;

- -нет ли временного запрещения или ограничения перевозки груза на данную станцию по Книге записи этих ограничений и запрещений (форма ГУ-14);

- -полноту сведений о наименовании грузополучателя, его коде и ад­ресе (расположен ли он в районе станции назначения);

 -соответствует ли наименование груза Тарифному руководству №1;

- -при перевозке мелких отправок — соответствие массы и длины одного грузового места роду вагона согласно Правилам перевозок гру­зов мелкими отправками;

- -внесены ли грузоотправителем плата за перевозку и причи-тающие­ся перевозчику платежи за предыдущую перевозку груза, а также пре­доплата за оформляемую перевозку, если иное не предусмотрено Уста­вом или договором.

- При предъявлении к перевозке скоропортящихся и опасных грузов, перевозимых в цистернах и в открытом подвижном составе, проверяет­ся также, предусмотрена ли Правилами такая перевозка. Особое внима­ние обращается на наличие в накладной штемпелей об опасности груза, номере аварийной карточки.



Для грузов, вывозимых за пределы Рос­сийской Федерации, товарный кассир должен проверить наличие в на­кладной таможен-ных отметок, штампов и печатей, разрешающих вывоз груза за границу. Недопустимы сокращенные и малопонятные наимено­вания получателя, которые применяются на предприятиях и в учрежде­ниях, но не имеют широкой известности. Сокращенное и неточное на­звание получателя, неполный адрес его и неправильный код могут выз­вать затруднения при выдаче груза.

При использовании АРМ товарного кассира (АРМ ТВК) при локаль­ном режиме работы проверка правильности заполнения накладной и ее визирование производится автоматически.

В АРМ ТВК в режиме «визирование» товарный кассир вводит инфор­мацию с предъявленной накладной для проверки в автоматизи-рованном режиме вышеперечисленных сведений. По итогам выпол-нения задач про­верки накладной выдается общая справка с запросом о присвоении номе­ра визы. Номером визы в АРМ ТВК является счет-чик порядковых номе­ров регистрации накладных. При положитель-ном решении о присвоении номера визы на экран подается номер (номера) визы, который переносит­ся товарным кассиром в наклад-ную. Данные о завизированных наклад­ных переписываются в массив таксировки по визе.

12. 7. Объявление ценности груза

В целях защиты интересов грузоотправителя ему предоставляется право объявления ценности грузов, предъявляемых к перевозке (ст. 16 Устава). Оформление перевозочных документов на такие грузы должно осуществляться в порядке, установленном Правилами пере-возок желез­нодорожным транспортом грузов с объявленной ценностью.

Объявление ценности обязательно при предъявлении к перевозке дра­гоценных металлов, камней и изделий из них, музейных и анти-кварных ценностей, предметов искусства и иных художественных изделий, грузов для личных, семейных, домашних и иных нужд, не связанных с осуще­ствлением предпринимательской деятельности. Объявленная грузоотпра­вителем ценность груза не должна превы-шать действительной стоимости.

Объявление ценности в отношении указанных грузов вынуждает перевозчика уделять их перевозке повышенную заботу и внимание, что требует определенных дополнительных организационно-технических мер. За объявленную ценность грузов взимаются сборы, указанные в Тарифном руководстве № 1. Они зависят от объявленной ценности и расстояния перевозки. Сбор за объявленную ценность предотвращает также возможность завышения грузоотправителем размера объявлен­ной им ценности.



В целях повышения достоверности размера объяв­ленной грузоот-правителем ценности груза станция на основании ста­тьи 27 Устава имеет право проверять ее соответствие фактическому состоянию груза. При предъявлении к перевозке грузов с объявлен­ной ценностью грузоотправитель вместе с накладной представляет стан­ции отправ-ления опись на перевозку грузов с объявленной ценностью. Опись на перевозку грузов с объявленной ценностью составляется в трех экземплярах (см. п. 26. 3).

12. 8. Прием к перевозке груза, отгружаемого

         мест общего пользования станций

Перечень уполномоченных лиц перевозчика, в обязанности кото-рых входит прием к перевозке и оформление документов на станции отправ­ления, устанавливается перевозчиком.

Завоз груза в места общего пользования станций производится гру­зоотправителем по предварительно заполненной накладной в дни, пре­дусмотренные визой перевозчика. На станциях с централизованным завозом и вывозом грузов они завозятся организациями, осуществля­ющими транспортно-экспедиционное обслуживание. Принимая груз к перевозке, приемосдатчик обязан потребовать от грузоотправителя ори­гинал накладной с визой (разрешением) перевозчика на ввоз груза на станцию (при отгрузке с мест общего пользования станции) и на по­грузку и проверить правильность заполнения накладной. При отправ­лении пакетированных грузов приемосдатчик обязан проверить нали­чие в накладной записи о том, что груз сформирован в пакеты, и от­метки об использованных средствах пакетирования (тип, количест-во, принадлежность).

Принимая груз на склад станции или для его погрузки с автотранс­порта непосредственно в вагон, приемосдатчик обязан:

- -проверить соответствие предъявленного к перевозке груза данным, указанным в накладной (число мест, массу груза, вид упаковки);

- -проверить наружным осмотром исправность груза, его упаковку на соответствие стандарту, обеспечение сохранности груза и пожарной безопасности при транспортировании; при приеме груза в пакетах про­верить наличие и сохранность пакетов, средств пакети-рования и соот­ветствие их количества данным, указанным в накладной;

- -установить наличие на грузовых местах транспортной марки-ровки и соответствие ее требованиям Правил и ГОСТ 14192-96;

- -при приеме грузов для личных, семейных, домашних и иных нужд, не связанных с осуществлением предпринимательской деятель-ности, мел­кими отправками убедиться, что отправитель составил опись грузовых мест, объявил их ценность, и проверить массу каждого места взвешива­нием их на товарных весах.

-



Несоответствие упаковки груза стандарту или техническим усло-виям, а также предъявления груза без упаковки или груза в повреж-денном состоя­нии, если об этом не указано грузоотправителем в накладной, отсутствие или неясность маркировки является основа-нием для отказа в приеме груза к перевозке. О приеме груза к перевозке приемосдатчик записывает в Кни­гу приема груза к отправлению (форма ГУ-34). Подробный порядок запол­нения книги указан в Инструкции по ведению станционной коммерческой отчетности, утвержденной МПС России. По окончании указанных операций приемосдатчик на оборотной стороне накладной

в графе «Ввоз груза по частям» записывает данные о ввозе груза, удостоверяя их своей подписью, и пересылает ее в товарную контору. Порядок приема груза к перевозке на каждой станции имеет свои особенности, зависящие от местных условий. В таблице 12. 1 приведен график приема груза в склад станции. Аналогичные графики разрабатывают для приема к перевозке в местах необщего пользо­вания и по прямому варианту «автомобиль—вагон».

При наличии АРМ приемосдатчика вводится информация о приеме груза в память ЭВМ. С этого момента начинается бездоку-ментный учет принятого груза, заменяющий книгу приема груза к отправлению. При ввозе груза по частям информация вводится на каждую завезенную часть.



12. 9. Определение массы груза

Грузоотправитель в соответствии со статьей 26 Устава при предъяв­лении грузов для перевозки должен указать в накладной их массу, а при предъявлении тарных и штучных грузов также количество грузовых мест. Кроме того, указывается предельная погрешность ее измерения. Опре­деление массы предъявляемых к перевозке грузов может производить­ся разными способами: путем взвешивания на товарных, вагонных и элеваторных весах, по трафарету, по стандарту, расчетным путем и по­средством обмера. Определение массы груза согласно трафарету, в со­ответствии со стандартом, расчетным путем, посредством обмера про­изводится только грузоотправителем.

Однако в целях обеспечения безопасности движения определение массы грузов, грузобагажа, погрузка которых до полной вместимости вагонов, контейнеров может повлечь за собой превышение их допусти­мой грузоподъемности, осуществляется только посредством взвешива­ния. Взвешивание грузов, грузобагажа обеспечивается перевозчиками при обеспечении ими погрузки и выгрузки в местах общего пользова­ния; грузоотправителями при обеспечении ими погрузки в местах обще­го и необщего пользования. Масса грузов, перевозимых в контейнерах, во всех случаях определяется грузоотп-равителем. Порядок и техноло­гия взвешивания грузов и методы измерения массы грузов приведены в Инструкции о порядке и технологии взвешивания грузов, содержании и технологическом обслуживании весовых приборов на железных доро­гах России.

Общая масса груза в вагоне, контейнере согласно трафарету опреде­ляется путем суммирования массы, указанной на каждом грузовом мес­те, а по стандарту — умножением стандартной массы одного грузового места на количество мест, указанных в накладной. Расчетным путем целе­сообразно определять массу изделий, имею-щих одинаковую массу шту­ки или погонного метра. По обмеру может определяться масса грузов, имеющих относительно неболь-шую объемную массу, путем умножения объема заполненной грузом части кузова вагона на его объемную массу. При перевозке грузов со съемным оборудованием и реквизитами крепле­ния, а также материа-лов для утепления вагонов, которые при выдаче груза снимаются с вагона и выдаются грузополучателю вместе с грузом, масса указанных приспособлений, материалов входит в массу груза, а те, которые не выдаются грузополучателю, включаются в массу тары вагона. Масса несъемного оборудования включается в массу тары вагона.

Способ определения массы груза, а также кем была определена масса груза, указываются в соответствующих графах накладной.

 



Результаты производимых перевозчиком взвешиваний грузов на вагонных весах, а также на товарных весах регистрируют соответ­ственно в Книгах перевески (формы ГУ-36 и ГУ-107). Порядок ве­дения книг изложен в Инструкции по ведению станционной коммер­ческой отчетности.

12. 10. Технология выполнения операций в товарной конторе на станции отправления

В товарной конторе, получив накладную, проверяют правильность оформления приема груза приемосдатчиком. Обращают внимание на правильность и полноту внесенных в накладную приемосдатчиком све­дений, заверены ли они его подписью.

При оформлении перевозки груза накладной формы ГУ-27 товарный кассир или коммерческий агент на основании оригинала накладной (ли­ста 1) заполняет компьютерным способом машинопе-чатную форму ГУ- 29у ВЦ (дорожную ведомость, корешок дорожной ведомости и квитан­цию о приеме груза). Типографский номер дорож-ной ведомости пере­носит в оригинал накладной. При оформлении перевозки груза наклад­ной формы ГУ-29-0 товарный кассир или коммерческий агент присваи­вает номер отправки по Книге нумерации грузовых отправок и печатает его под копирку во всех листах. При оформлении перевозки груза на­кладной формы ГУ-27у-ВЦв товар-ной конторе на основании оригинала накладной формируют компью-терным способом дорожную ведомость, корешок дорожной ведомос-ти и квитанцию о приеме груза.

Оформляя накладную, товарный кассир проставляет в графе «Место для особых отметок и штемпелей» отметки о порядке прикрытия вагона в составе поезда, об ограничении их по массе, роду подвижного соста­ва или габариту, «не спускать с горки» и др. Определяется провозная плата и проставляются требуемые данные о ней в накладной и дорожной ведомости, определяется срок доставки груза и проставляется в дорож­ной ведомости и в квитанции о приеме груза. При наличии в товарной конторе АРМ ТВК все операции по оформлению перевозочных доку­ментов производятся в автоматизи-рованном режиме (распечатка пере­возочных документов, визиро-вание, таксировка, проставление срока доставки и др. ). Таксировка может производиться вручную и в автома­тизированном режиме при наличии АРМ ТВК. Для производства такси­ровки на АРМ ТВК в локальном режиме работы товарному кассиру не­обходимо последо-вательно заполнить поля, выдаваемые на экране, не­обходимые для расчета провозных платежей. В случаях, когда условия расчета провозной платы после заполнения стандартных полей не обес­печиваются введенной информацией, в режиме таксировки имеется спе­циальное поле «тарифные отметки». При выполнении таксировки для грузоотправителей, не рассчитывающихся через ТехПД или РАФТО, после присвоения номера отправки производится запрос о,

 



порядковом номере квитанции разных сборов формы РС-97, по которой будут взыс­каны платежи за перевозку. Таксировка предъяв-ленной накладной в АРМ ТВК производится по всем видамсообще-ний и отправок в двух режи­мах. В режиме «таксировка» оформление всех листов накладной и ва­гонного листа производится товарным кассиром ручным способом на основании информацииполучаемой товарным кассиром из АРМ ТВК (номер отправки, тарифные отметки, срок доставки и т. д. ). Режим «такси­ровка + печать» позволяет оформлять все листы накладной на печатаю­щемустройстве АРМ ТВК компьютерным способом и печатать их на бумаге формата А4 или рулонной.

В каждом из двух режимов таксировки предусмотрено три варианта работы «виза», «клиент», «порожние».

В режиме «виза» осуществляется работа по накладным, которые были предварительно завизированы через АРМ ТВК, т. е. на них указан номер визы. В режиме «таксировка» требуется только ввести сведения о ваго­не (номер, грузоподъемность) и фактическую массу груза нетто, после чего дается команда на производство таксировки, результатом которой является подача на экран сведений, которые переносятся товарным кас­сиром в перевозочные документы. В режиме «таксировка + печать» про­изводится ввод сведений в объеме, необходимом для формирования пе­чати комплекта дорожной ведомости (листы 2, 3, 4).

Режим «клиент» предусмотрен в АРМ ТВК для случаев, когда визи­рование документов на АРМ ТВК не производилось. В этом случае для производства таксировки товарному кассиру необходимо осуществить ввод информации с накладной.

Режим «порожние» предусмотрен в АРМ ТВК с целью сокраще-ния вводимой информации товарным кассиром для производства таксиров­ки и оформления перевозочных документов.

Технология работы товарной конторы в режиме межмашинного об­мена между АРМ и Дорожным вычислительным центром (ДВЦ), поря­док формирования сообщения 251 рассмотрены в пункте 22. 10. Во всех режимах работы АРМ ТВК определяет и выдает на печать дату истече­ния срока доставки груза, который проставляется в дорожной ведомос­ти и квитанции о приеме груза.

После завершения таксировки в накладной, дорожной ведомости, в корешке дорожной ведомости и в квитанции о приеме груза к перевозке в товарной конторе ставится календарный штемпель станции о времени приема груза к перевозке. Квитанция о приеме груза к перевозке после росписи грузоотправителя в корешке дорожной ведомости выдается ему на руки. Накладная, дорожная ведомость и вагонный лист (кроме мел­ких и отправок в контейнерах) пересылаются в СТЦ. На мелкие отправ­ки и отправки в контейнерах накладная и дорожная ведомость пересыла­ются приемосдатчику дляоформления вагонного листа.

 



12. 11. Плата за перевозку грузов и грузобагажа

В соответствии со статьей 30 Устава плата за перевозку грузов, гру­зобагажа и иные причитающиеся перевозчику платежи вносятся грузо­отправителем до момента приема грузов, грузобагажа для перевозки, если иное не предусмотрено Уставом или соглашением сторон. При не­своевременном внесении грузоотправителем указанной платы и иных причитающихся перевозчику платежей за предыдущую перевоз-ку гру­зов и грузобагажа, прием грузов, грузобагажа дляперевозки и подача вагонов, контейнеров не производятся, если иное не предусмот-рено Уставом или соглашением сторон. Исполнением обязательств по оплате перевозки груза является факт внесения платежа перевозчику, если иное не предусмотрено договором. Расчеты по перевозке грузов осуществ­ляются в соответствии с Правилами расчетов за перевозки грузов же­лезнодорожным транспортом. Причитающиеся перевозчикам плата за перевозку грузов и иные платежи вносятся наличными деньгами, рас­четными чеками банков и акцептованными (принятыми к оплате) банком платежными поручениями, а также иными средствами, предусмотрен­ными законодательством Российской Федерации (бан-ковскими карта­ми, взаимозачетами и др. ). Прогрессивной формой оплаты является применение грузоотправителями банковских пласти-ковых карт. Оплата производится через банкоматы, установленные в товарных конторах стан­ции и подключенных к системе электронного документооборота клиент- банк. При оплате наличными деньгами в товарной конторе станции вы­писывается квитанция разных сборов за услуги железнодорожного транспорта формы РС-97. Квитанция выдается на руки грузоотправите­лю, а ее наименование и номер прос-тавляются в перевозочных докумен­тах в графе «Платежи взысканы на станции отправления... ».

Финансовый учет принятых от грузоотправителей наличных денеж-ных средств ведется в книгах продажи товарных касс. Для оформления пре­доплаты товарный кассир станции выдает грузоотправителю письменную справку о расчете провозной платы. При локальном и межмашинном ре­жиме работы АРМ ТВК справка печатается в автоматическом режиме. В АРМ ТВК ведется лицевой (вспомогатель-ный) счет по каждому платель­щику, имеющему право расчета через ТехПД или РАФТО. Ежедневно из ТехПД (РАФТО) передаются на станцию суммы состояния основного ли­цевого счета по каждому плательщику (дебит, кредит и сальдо, которое может иметь как положительное, так и отрицательное значение). По ним определяется возможность визирования накладных на очередную пере­возку груза.

В условиях межмашинного обмена в АРМ ТВК лицевой вспомога-тельный счет ведется по каждому плательщику, имеющему право расчета через ТехПД (РАФТО). Ежедневно ЕК ИОДВ после суточного расчета лицевого счета плательщика передает на станцию: сумму сальдо; сумму дебета и сумму кредита по каждому плательщику.



Окончательные расчеты за перевозку грузов, грузобагажа и допол­нительной работы (услуг) производятся грузополучателем по прибы-тии грузов, грузобагажа на железнодорожную станцию назначения до мо­мента выдачи. При выявлении обстоятельств, влекущих за собой необ­ходимость перерасчета стоимости перевозок и размеров иных причита­ющихся перевозчику платежей и штрафов, перерасчет может произво­диться после выдачи грузов, грузобагажа. При несвоевремен-ных расче­тах за перевозку грузов, грузобагажа по вине грузоотправи-теля или гру­зополучателя перевозчик вправе потребовать уплаты процентов на сум­му просроченного платежа.

12. 12. Сроки доставки грузов и правила их исчисления

Устав (ст. 33) обязывает перевозчиков доставлять грузы по назна-че­нию и в установленные сроки. Доставка груза по назначению в установ­ленные сроки имеет важное значение для экономики страны и является одной из основных обязанностей перевозчика по выполне-нию договора перевозки. Срок доставки зависит от того, каким видом отправки (повагонной, мелкой, контейнерной, в рефрижераторном контейнере, отпра­вительским маршрутом и т. д. ) грузоотправитель предпочел перевести свой груз, а также какой скоростью (грузовой или большой) и в каком сообщении (прямом, прямом смешанном, международном).

Сроки доставки грузов, а также порожних вагонов, принадле-жащих грузоотправителю, грузополучателю или арендованных ими, исчисляются на железнодорожной станции отправления исходя из расстояния, по которо­му рассчитывается провозная плата, с учетом железнодорожных направле­ний, по которым осуществляются пере-возки грузов. В соответствии с Пра­вилами исчисления сроков достав-ки грузов железнодорожным транспор­том исчисление срока доставки груза начинается с 0, 00 часов дня, следую­щего за днем документаль-ного оформления приема груза для перевозки, указанного в оригина-ле накладной и в дорожной ведомости в графе «Ка­лендарные штемпе-ля», в корешке дорожной ведомости и в квитанции о приеме груза в графе «Календарный штемпель перевозчика на станции отправле-ния». Дата истечения срока доставки груза указывается перевозчи­ком во всех листах накладной. Неполные сутки при исчислении сроков доставки принимаются за полные. Расчетное время — московское.

Срок доставки грузов включает время, необходимое для выполне-ния операций, связанных с отправлением и прибытием грузов, время следо­вания грузов и время, установленное для выполнения операций в пути следования, а также время, позволяющее увеличивать срок доставки при наличии обстоятельств, предусмотренных Уставом (например, за­держка груза таможенными органами и другими органами государствен­ного контроля, вследствие непреодолимой силы, военных действий, бло­кады, эпидемий и т. д. ).

 



Время следования груза зависит от расстояния, скорости перевоз-ки, вида отправок и определяется исходя из норм суточного пробега, уста­новленных Правилами исчисления сроков доставки грузов железнодо­рожным транспортом.

Отдельно установлены нормы суточного пробега при перевозке гру­зов большой скоростью (по видам отправок: повагонных, крупно-тон­нажных рефрижераторных контейнеров, универсальных контей-неров и мелких отправок), отправительских маршрутов и контейнер-ных поез­дов, а также животных.

Сроки доставки грузов, исчисленные исходя из норм суточного про­бега, увеличиваются на:

- 2 суток — на операции, связанные с отправлением и прибытием груза;

- 2 суток — для каждой промежуточной железнодорожной станции, производящей погрузку (выгрузку) рефрижераторной секции, в случа­ях ее погрузки (выгрузки) на нескольких станциях;

- 1 сутки — на операции, связанные с передачей и приемом грузов, при перевозке грузов с переправой через водные пути сообщения (моря, реки) на судах и паромах;

- 1 сутки — при передаче на другой вид транспорта, при приеме с другого вида транспорта грузов, перевозимых в прямом смешанном сообщении;

- 2 суток — при перегрузке грузов в вагоны с колесными парами другой ширины колеи;

- 1 сутки на операции, связанные с переадресовкой груза;

- 2 суток — при перевозке грузов мелкими отправками и в контей-не­рах на расстояние до 1000 км и 3 суток — свыше 1000 км (для накоп­ления их и сортировки на грузосортировочных платформах и контейнер­ных пунктах);

- 1 сутки — при отправлении грузов с железнодорожных станций Московского и Санкт-Петербургского узлов или при прибытии грузов на железнодорожные станции этих узлов, а также при следовании гру­зов транзитом через эти узлы;

- 1 сутки — в случае осуществления на пограничных пунктах про­пуска Российской Федерации пограничного, таможенного, санитар-но­эпидемиологического, ветеринарного, фитосанитарного и других видов государственного контроля;

- 1 сутки — в случае определения массы груза на вагонных весах перевозчика при их отсутствии у грузополучателя;

- 1 сутки — при перевозке опасных грузов;

- 1 сутки на каждую инфраструктуру при перевозке грузов с участи­ем нескольких инфраструктур.

В правилах исчисления сроков доставки грузов определен также поря­док исчисления сроков доставки негабаритных и опасных гру-зов, грузов, следующих (отправленных) на строящиеся железнодо-рожные линии.

-



Груз считается доставленным в срок, если на железнодорожной стан­ции назначения он выгружен средствами перевозчика или если вагон, кон­тейнер с грузом подан для выгрузки средствами грузо-получателя до исте­чения установленного срока доставки. Дата уведомления грузополучателя и таможенных органов о прибытии груза, находящегося под таможенным контролем, на станцию назначения является датой фактического срока дос­тавки груза по назначению. В этом случае железная дорога не несет ответ­ственность за задержку груза на станции назначения, связанную с таможен­ным оформлением груза. В случае прибытия груза вне времени работы та­моженного органа срок доставки удлиняется на срок от момента прибытия груза до наступления времени работы этого органа. Груз считается достав­ленным в срок в случае прибытия на станцию назна-чения до истечения сро­ка доставки и задержки подачи вагонов, контейнеров вследствие того, что место выгрузки занято, не внесена плата за перевозку грузов и иные причи­тающиеся перевозчику платежи или вследствие иных зависящих от грузо­получателя причин, о чем составляется акт общей формы.

Порожний вагон, принадлежащий грузоотправителю, грузополу-ча­телю или арендованный ими, считается доставленным в срок, если он прибыл на станцию назначения до истечения срока доставки и может быть передан в распоряжение получателя или владельца железнодорож­ных путей необщего пользования, о чем перевозчик его уведомляет.

За просрочку доставки груза, а также порожних вагонов пред-приятий, перевозчик уплачивает пени в размере девяти процентов платы за перевозку груза за каждые сутки просрочки (неполныесутки считаются за полные), но не более чем в размере платы за перевозку данного груза (ст. 97 Устава).

Пример. Определить срок доставки и размер пени в процентах за просрочку доставки груза для следующих условий: отправка мелкая, скорость грузовая, расстояние перевозки 1250 км, груз следует через Московский узел, принят к перевозке 14 марта, выгружен средствами перевозчика на станции назначения 30 марта.

Решение. Время на операции, связанные с отправлением и при­бытием груза — 2 суток; норма суточного пробега — 140 км/сут.; сумма времени на дополнительные операции — 3 суток (1 сутки за Московский узел, 2 суток на накопление и сортировку мелких отправок).

Общий срок доставки                                  сут. (частное от

деления всегда округляется в большую сторону).

Срок доставки истекает 28 марта (14. 03+14).

Просрочка доставки груза 2 суток (30. 03—28. 03).

Пени за просрочку 18 % от провозной платы (9- 2=18).

 

 



12. 13. Оформление перевозок грузов в автоматизированной информационной системе организации перевозок грузов

по безбумажной технологии с использованием электронной накладной (АИС ЭДВ)

Основным принципом, заложенным в безбумажную технологию офор­мления перевозок грузов, является полное совпадение данных элект­ронной накладной в базе данных АИС ЭДВ и бумажной ее копии после выполнения любой коммерческой операции. Выполнение любой коммер­ческой операции сопровождается передачей в АИС ЭДВ соответствую­щего информационного сообщения и модификацией на его основе элек­тронного досье по отправке в базе данных АИС ЭДВ. Формирование электронного перевозочного документа осуществ-ляется на основе по­лучения соответствующих сообщений и первичных документов в элек­тронном виде непосредственно по каналам связи или на машинном но­сителе. Технология АИС ЭДВ определяет порядок выполнения техноло­гических операций, связанных с организацией перевозок грузов марш­рутными, групповыми и повагонными отправками на станциях отправ­ления, в пути следования и на станциях назначения.

 

Глава 13. Погрузка и операции по отправлению грузов

13. 1. Подготовка вагонов и контейнеров к погрузке

Подвижной состав и контейнеры, подаваемые под погрузку, долж-ны отвечать требованиям безопасности движения и сохранности груза. Каж­дый подаваемый под погрузку вагон на станциях предъявляется к техни­ческому обслуживанию и коммерческому осмотру.

Техническое обслуживание вагонов выполняют работники службы вагонного хозяйства в пунктах подготовки вагонов к перевозкам или в пунктах технического обслуживания (ПТО).

Пункты подготовки вагонов к перевозкам размещаются, как правило, в местах массовой погрузки и выгрузки грузов. В зависимос-ти от типа подготавливаемых вагонов различают пункты подготовки полувагонов и платформ, пункты комплексной подготовки крытых и изотермических ва­гонов, промывочно-пропарочные станции и пункты подготовки цистерн.

Пункты технического обслуживания вагонов размещаются на сор­тировочных и участковых станциях. При техническом обслуживании проверяется состояние и износ узлов и деталей и их соответствие уста­новленным размерам, исправность тормозного оборудования и автосцепного устройства, исправность кузовов, гарантирующая сохранность пе­ревозимых грузов, исправность переходных площадок, специальных подножек и поручней.

Запрещается подача вагонов под погрузку грузов без предъявления вагонов к техническому обслуживанию и записи в Книге (форма ВУ -14) работником вагонного хозяйства о признании их годными.

 



Порожние вагоны, подаваемые под погрузку на станции, где нет пунктов подготовки вагонов к перевозкам или пунктов технического обслуживания, а также груженые вагоны, которые намечено исполь-зовать на таких станциях под сдвоенные операции, должны быть осмотрены, а в необходимых случаях и отремонтированы на ближай-шем пункте подготовки вагонов к перевозкам или пункте техничес-кого обслуживания, расположенном перед станцией по­грузки. Порядок предъявления вагонов к техническому обслуживанию и уве­домления об их годности устанавливаются начальником дороги.

Коммерческий осмотр вагона и контейнера должен гарантировать сохранность груза при перевозке. Исправность вагона и контейнера в коммерческом отношении характеризуется: качеством очистки от ранее перевозимого груза; отсутствием постороннего запаха, масля-ных пятен и других загрязнений, которые могут испортить груз;

отсутствием ще­лей и отверстий, через которые может произойти утечка груза или про­никнуть влага или искры от локомотива; отсутствием внутри вагона в стенах или на полу торчащих гвоздей или болтов, которые могут повре­дить груз; плотным закрытием и надежностью закрепления боковых и потолочных люков, а также разгрузочных люков самоуплотняющихся дверей; исправностью запорных устройств для наложения запорно-плом­бировочных устройств, стоечных скоб платформ и увязочных косынок полува-гонов; правильностью закрепления на болт колпачка типовой печ­ной разделки; отсутствием в обшивке стен крытого вагона заделок с наружной стороны (кроме металлических заделок, выполненных в де­повских условиях), в полу вагона и незаделанных конструктивных от­верстий в направляющих желобах дверей и др.

Вагоны, в которые должны быть погружены ценные грузы, необходи­мо осматривать особенно тщательно. В технологию подго-товки вагонов под погрузку входят предварительные операции — очистка и промывка, а в необходимых случаях и дезинфекция или дезинсекция.

13. 2. Основные требования к погрузке грузов в вагоны и контейнеры

При погрузке грузов как средствами перевозчика, так и средства-ми грузоотправителей необходимо соблюдать условия, обеспечиваю-щие безопасность движения поездов, сохранность грузов при пере-возке, а также необходимо рационально использовать вагоны и контейнеры (по грузоподъемности, вместимости и времени).

Погрузка грузов в вагоны и контейнеры согласно статье 23 Устава должна осуществляться исходя из технических норм их загрузки, уста­новленных МПС России, но не должна превышать грузоподъем-ность вагонов, контейнеров согласно указанным на них трафаретах.

Размещение и крепление грузов в вагонах, в том числе в открытом подвижном составе, и контейнерах осуществляется в соответствии с требованиями Технических условий размещения и крепления грузов



в вагонах и контейнерах, утвержденных МПС России (в дальнейшем Технические условия). Максимальное использование грузоподъемно­сти и вместимости вагонов, контейнеров достигается за счет рацио­нального размещения в них грузов. Причем размещение это должно производиться не столько исходя из габаритов самого груза, сколькоиз требования равномерного распределения нагрузки его массы по площади пола вагона, контейнера.

Общие требования, а также условия размещения в вагонах, контей­нерах грузов изложены в Технических условиях (см. главы 28, 29, 30, 31, 32, 33 учебника). Для осуществления погрузки, крепления и пере­возки требуется применение приспособлений, оборудования и мате-риа­лов (печи, дверные заграждения, в т. ч. овощные, хлебные щиты, щиты ограждений, стяжки, решетки, турникеты и др. ). Все это, согласно ста­тье 24 Устава, предоставляется грузоотправителями, независимо от того, кем осуществляется погрузка и крепление груза. Установка же указан­ного оборудования, средств пакетирования и иных приспособлений про­изводится грузоотправителями, грузополуча-телями или перевозчиком в зависимости от того, кем осуществляется погрузка. Такой порядок обо­снован тем, что только грузоотправитель, исходя из своей потребности в перевозке того или иного груза, зная особенности этого груза, может и должен подготовить его к перевозке и принять меры к обеспечению бе­зопасности движения, сохранности груза, вагонов, контейнеров.

Правильность размещения и крепления массовых грузов (угля, бал­ласта, руды и т. д. ) проверяет приемосдатчик груза, а остальных (спо­собы размещения и крепления которых предусмотрены Техническими условиями) — приемосдатчик груза шестого разряда, а в пунктах, где его нет, — начальник станции или его заместитель. Невыполнение Тех­нических условий может привести к опасным последствиям — сме­щению груза, выходу его за габарит и даже падению на путь.

13. 3. Основные технические условия размещения и крепления грузов в крытых вагонах

Размещать и крепить грузы в крытых вагонах необходимо с учетом обеспечения безопасности движения поездов, производства маневро­вых и погрузочно-разгрузочных работ, полного использования грузо­подъемности и вместимости вагонов, сохранности перевозимых грузов и подвижного состава.

Груз размещается в вагоне равномерно. Если невозможно обеспе-чить равномерное размещение грузов, то допускается смещение общего цент­ра массы грузов в соответствии с требованиями Технических условий.

При совместной погрузке в один вагон грузов разной массы, а так­же в различной упаковке, грузы большей массы и грузы в жесткой упа-­ ковке должны размещаться внизу, а грузы меньшей массы в мягкой,

 



решетчатой, фанерной, картонной и тому подобной упаковке — наверху.

Запрещается совместная погрузка в один вагон таких грузов, которые по своим свойствам могут повредить или испортить другие грузы.

Грузы в крытом вагоне должны быть уложены от торцов к междверному пространству плотно, без зазоров в поперечном и продольном на­правлениях так, чтобы не было сдвига, падения, навалов на двери, по­тертости и повреждения их при перевозке. В междверном пространстве груз также укладывается плотно и без зазоров, а в целях исключения в процессе перевозки навала его на двери они должны быть ограждены щитами, брусками или досками толщиной не менее 40 мм в зависимос­ти от груза и на всю высоту погрузки. Зазоры, в результате которых груз может сместиться, должны заполняться малоценными материалами (на­пример, гор-быль, обрезки древесины, картона, пенопласта, выбракован­ные резиновые покрышки и др. ).

При погрузке в вагон тарно-штучных грузов должно обеспечи-ваться свободное открывание дверей для выгрузки с обеих сторон. Грузы в междудверном пространстве должны быть уложены на расстоянии 250 мм от дверей. Если грузы, уложенные в междудвер-ном пространстве неус­тойчивы от поперечного сдвига, их необ-ходимо закреплять упорами и распорными брусками, обвязками и другими приспособлениями. В Тех­нических условиях размещения и крепления грузов в крытых вагонах рассматривается порядок размещения и крепления различных грузов (фанеры, листового и сортового металла, бочек, ящиков, бумаги в руло­нах и др. ). Грузовые места, относящиеся к одной отправке необходимо укла-дывать в вагоне так, чтоб была видна их маркировка. Грузовые ме­ста, имеющие маркировку в виде манипуляционных знаков и надписей, следует укладывать в вагоне согласно требованиям этой маркировки и таким образом, чтобы знаки (надписи) были видны.

13. 4. Погрузка грузов в вагоны средствами перевозчика

К моменту подачи порожних вагонов под погрузку приемо-сдатчик определяет очередность и порядок погрузки, знакомит ком-плексную механизированную бригаду с порядком выполнения предстоящей рабо­ты. Расстановку вагонов под погрузку по участ-кам склада выполняет составитель поездов по указанию приемо-сдатчика.

После расстановки вагонов приемосдатчик проверяет устано-вленным на станции порядком наличие отметок о проведенном техническом осмотре вагонов, опреде­ляет пригодность их в коммер-ческом отношении для погрузки конкрет­ного груза и дает указание бригадиру комплексной механизированной бригады приступить к погрузке.

 



После подачи и расстановки порожних вагонов с помощью дис-плея по установленному макету приемосдатчик вводит в ЭВМ информацию о количестве, номерах и позициях, на которых разме-щены поданные на места погрузки порожние вагоны. ЭВМ состав-ляет план погрузки ваго­нов, который состоит из планов комплекто-вания грузов на каждый ва­гон, и расписание выполнения рейсов погрузочно-разгрузочными ма­шинами. Приемосдатчику ЭВМ через дисплей выдается план комплек­тования грузов в форме вагонного листа.

В процессе погрузки в вагон приемосдатчик контролирует количе­ство погруженного груза по данным компьютера. После окончания по­грузки приемосдатчик при помощи дисплея по макету МЗ вводит ин­формацию в память ЭВМ о погрузке груза в вагон.

В ходе погрузки приемосдатчик следит за правильностью уклад-ки и крепления груза, не допуская разъединения грузовых мест в данной от­правке. О предстоящей готовности вагонов к уборке приемосдатчик уведомляет маневрового диспетчера по телефону, радиосвязи и с помо­щью других передающих устройств.

По окончании погрузки механизаторы закрывают двери вагонов. Приемосдатчик устанавливает запорно-пломбировочные устройства (ЗПУ) на вагон, а также заполняет Книгу пломбирования (форма ГУ-37) и Книгу приема грузов к отправлению (форма ГУ-34).

При составлении вагонного листа на повагонную отправку груза при­емосдатчик вводит код номера вагона в ЭВМ и по его команде компьютер выдает на печать код отправки со всеми реквизитами, содержащимися в вагонном листе. Вагонный лист подписывается приемосдатчиком.

По местам погрузки, на которых отсутствуют печатающие устрой­ства, оформление вагонных листов производится в товарной конторе. Товарный кассир вызывает программу составления вагон-ного листа по номеру вагона, получает информацию, внесенную приемосдатчиком, проводит окончательную проверку данных по запросу, выдает вагонный лист на печать, который затем подпи-сывается приемосдатчиком.

При­мерный график выполнения операций при погрузке грузов из склада станции в вагоны приведен в таблице 13. 1.

Прием и погрузка грузов в вагоны должна, как правило, осущест-в­ляться по прямому варианту « автомобиль—вагон» при условии, исклю­чающем простой подвижного состава в ожидании автотранс-порта. Для этого время подачи вагонов и подвоза груза заблаговре-менно согласо­вывается между станцией и грузоотправителями.

При погрузке по пря­мому варианту должна обеспечиваться проверка приемосдатчиком пра­вильности размещения и крепления грузов в вагоне, количества мест, упаковки, маркировки. Номер накладной сообщается приемосдатчику из товарной конторы установленным на станции порядком.

 



Таблица 13. 1


Примерный график выполнения операций при погрузке грузов из склада станции в вагоны


 




  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.