Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





В.П. Перепон 2 страница



Основными направлениями развития и совершенствования грузовой и коммерческой работы являются:

- -внедрение технологий перевозочного процесса, ориентирован-ных на высокое качество транспортных услуг, включая технологии по дос­тавке грузов «от двери до двери», «сквозное экспедирова-ние», мульти­модальные, транзитные, интермодальные перевозки и др.;

- -создание новых и совершенствование существующих логисти-чес­ких систем как во внутренних, так и в международных сообщениях;

- -переход на систему гарантированного обеспечения перевозок по договорам и долгосрочным контрактам, разработка и внедрение автома­тизированной системы контроля за их исполнением;

- -проведение гибкой тарифной политики, совершенствование систе­мы оплаты перевозок грузов, электронный обмен документами между железной дорогой и грузоотправителями, грузополуча-телями, создание централизованной сетевой базы данных о них;

- -формирование и обработка перевозочных документов в реальном режиме времени и их безбумажное перемещение от грузоотправителя до грузополучателя (электронная накладная);

- -развитие комбинированных перевозок, организация курсиро-вания прямых ускоренных контейнерных и контрейлерных поездов, строитель­ство современных перегрузочных терминалов для переработки 40 футо­вых контейнеров;

- -создание специализированного подвижного состава для пере-возки автопоездов, автоприцепов, съемных кузовов; скоростных платформ для перевозки контейнеров в пассажирских, грузобагаж-ных и ускоренных грузовых поездах; усовершенствованных крытых вагонов для удовлетворения требований грузоотправителей в части удобства погруз­ки-выгрузки, крепления и сохранности грузов;

- -тесное взаимодействие с другими видами транспорта, созда-ние смешанных железнодорожно-морских (речных) компаний;

- -создание новых транспортных коридоров;

- -обеспечение сохранности перевозимых грузов, разработка и вне­дрение новых запорно-пломбировочных устройств, в том числе и элек­тронных, внедрение технических средств наблюдения и контроля за пе­ревозимыми и хранящимися грузами;

- -внедрение разработанной автоматизированной системы коммерчес­кого осмотра поездов и вагонов (АСКО ПВ);

- -применение новых высокопроизводительных механизмов при по­грузочно-разгрузочных работах;

- -внедрение новых изотермических транспортных средств, обеспечи­вающих сохранность скоропортящихся грузов (регулируе-мая газовая среда, новые виды тары и упаковки, способы охлажде- ния), усовершенствова­ние изотермического подвижного состава


 

 


(автоматизация работы обору­дования, установка приборов контро-ля и регистрации температурного ре­жима, микропроцессоров).

Для реализации названных направлений потребуется взаимо-действие всех структурных подразделений железнодорожного транспорта, грузо­отправителей и грузополучателей.

Глава 2. Устав железнодорожного транспорта Российской Федерации - правовая основа грузовой и коммерческой работы

2. 1. Значение Устава железнодорожного транспорта Российской Федерации

Выполняя перевозки грузов, пассажиров, багажа и грузобагажа, железнодорожный транспорт вступает в определенные правовые взаи­моотношения с грузоотправителями, грузополучателями, пассажира­ми, физическими и юридическими лицами, другими видами транспорта и собственниками транспортных средств.

Общие правовые нормы, определяющие отношения, возникаю-щие в связи с деятельностью железных дорог, регулируются нормами граж­данского права, но они не достаточны для регулиро-вания отношений, возникающих при выполнении перевозок, поскольку не отражают спе­цифику перевозочного процесса. Поэтому в статье 784 Гражданского кодекса Российской Федерации установлено, что общие условия пере­возок определяются транс-портными уставами и кодексами, иными зако­нами и издаваемыми в соответствии с ними правилами.

Важнейшими правовыми актами, регулирующими отношения, возни­кающие между железными дорогами и грузоотправителями, грузополу­чателями и пассажирами, являются Федеральные законы «О железнодо­рожном транспорте в Российской Федерации» и «Устав железнодорож­ного транспорта Российской Федерации». Устав железнодорожного транспорта Российской Федерации(далее Устав) от 10 января 2003 г., всту­пивший в силу с 18 мая 2003 г., регулирует отношения, возникшие между перевозчиками, пассажирами, грузоотправителями, грузополучателями, владель-цами инфраструктур железнодорожного транспорта общего поль-зо­вания, владельцами железнодорожных путей необщего пользова-ния, дру­гими физическими и юридическими лицами при пользовании услугами железнодорожного транспорта общего пользования и железнодорожного транспорта необщего пользо-вания, и устанавливает их права, обязанности и ответственность. Имея статус федерального закона, Устав определяет основные условия организации и осуществления перевозок пассажиров, гру-зов, багажа, грузобагажа, оказание услуг по использованию инфра­структуры железнодорожного транспорта общего пользования и иных, связанных с перевозками услуг.

 



Действие Устава распространяется также на перевозки грузов, гру­зобагажа, погрузка и выгрузка которых осуществляется в местах об­щего и необщего пользования, а также на строящихся железнодо­рожных линиях, примыкающим к железнодорожным путям общего пользования.

Закрепленные в Уставе нормы транспортного права основы-ваются на положениях Гражданского кодекса Российской Федера-ции, Закона о есте­ственных монополиях, Закона о защите прав потребителей и других феде­ральных законах и международных договорах, действующих в области железнодорожного транспорта. Устав определяет порядок и условия вза­имодействия перевозчиков и владельцев инфраструктур при осуществ­лении перевозок желез-нодорожным транспортом, предусматривает до­ступ к инфраструк-туре на недискриминационной основе, создает рав­ные условия оказания услуг по ее использованию перевозчиками неза­висимо от их организационно-правовых форм и форм собственности. Устав устанавливает обязательные показатели качества перевозок гру­зов, багажа и грузобагажа (сроки доставки, сохранность грузов, бага­жа и грузобагажа) и обслуживания пользователей услугами железно-до­рожного транспорта для всех владельцев инфраструктур, пере-возчиков и организаций, индивидуальных предпринимателей, выполняемых вспо­могательные работы (услуги) при перевозках.

С принятием Федеральных законов «О железнодорожном транспорте в Российской Федерации» и «Устава железнодорож-ного транспорта Рос­сийской Федерации» созданы основы законодательного регулирования деятельности железнодорожного транспорта и обеспечения его нормаль­ной работы в условиях рынка.

2. 2. Основные положения Устава железнодорожного транспорта

Устав железнодорожного транспорта Российской Федерации содер­жит 130 статей, объединенных в девять глав.

В главе I «Общие положения» (ст. 1—8) определены главные задачи Устава и сфера его действия, дано четкое определение ос­новных понятий, применяемых в тексте, установлен порядок разра­ботки и утверждения Правил перевозок грузов железнодорожным транспортом, Правил перевозок пассажиров, багажа и грузобога- жа, Правил оказания услуг по перевозкам пассажиров, а также гру­зов, багажа и грузобагажа для личных, семейных, домашних и иных нужд, не связанных с осуществлением предпринимательской дея­тельности. Здесь же изложен порядок перевозки почтовых отправ­лений, определены условия организации и осуществления специ­альных и воинских железнодорожных перевозок, а также централи­зованное управление ими. В этой же главе установлено, что пере­возки пассажиров, грузов, багажа и грузобагажа

 



осуществляются по железнодорожным путям общего пользования и между железно­дорожными станциями, открытыми для выполнения соответствую­щих операций, в вагонах и контейнерах перевозчиков, иных юриди­ческих и физических лиц.

В главе II «Перевозки грузов, контейнеров и повагонными отправ­ками грузобагажа» (ст. 9—49) регламентирован порядок заключения долгосрочных договоров об организации перевозок, предоставления зая­вок на перевозки грузов и их выполнения, заключения договора перевоз­ки груза, определены условия подготовки груза к перевозке грузоотпра­вителями, подготовки вагонов, контейнеров под погрузку железной доро­гой и грузоотправителями, установлен порядок выполнения операций по погрузке, выгрузке, сортировке грузов и контейнеров, при оформлении приема и выдачи груза.

В этой же главе определены обязанности перевозчика по доставке гру­за по назначению и в установленные сроки по определению размера недо­стачи, повреждения (порчи) груза и выдаче грузополучателю коммерчес­кого акта, проверке состояния,

массы и количества мест при выдаче гру­за; изложена имуществен-ная ответственность грузоотправителя за досто­верность сведений, внесенных в накладную; определен порядок внесения платы за перевозку грузов, грузобагажа и иных причитающихся перевоз­чику платежей, порядок проведения переадресовки грузов и порядок ре­шения других вопросов, связанных с перевозкой грузов.

В главе III «Взаимодействия владельца инфраструктуры и пе­ревозчиков при подготовке и осуществлении перевозок пассажи­ров, грузов, багажа, грузобагажа» (ст. 50—54) определен порядок заключения договоров между перевозчиками и владельцами инфра­структуры об оказании услуг для осуществления перевозок пассажи­ров, грузов, багажа, грузобагажа, а также порядок доступа перевоз­чиков к инфраструктуре.

Глава IV «Железнодорожные пути необщего пользования» (ст. 55—64) посвящена основным условиям эксплуатации железнодо-рожных путей необщего пользования и регулированию взаимоот-ношений перевозчи­ков, владельцев железнодорожных путей необщего пользования, вла­дельцев инфраструктур, грузоотправи-телей и грузополучателей.

Глава V «Перевозки грузов в прямом смешанном сообщении» (ст. 65—79) определяет порядок организации перевозки грузов в пря­мом смешанном сообщении, условия передачи и перегрузки их в пун­ктах перевалки, устанавливает порядок взимания платы за перевозку грузов, определения срока доставки и взаимную имущественную от­ветственность за невыполнение нормы перевал-ки, несохранность и просрочку доставки грузов.

 



В главе VI «Перевозки пассажиров, багажа и грузобагажа» (ст. 80—93) определены условия перевозок пассажиров, багажа, грузо­багажа, регламентированы права и обязанности перевозчиков, владель­цев инфраструктур и пассажиров, изложены основные требования к пас­сажирским вагонам, железнодорожным вокзалам и другим сооруже­ниям, предназначенным для обслуживания пассажиров.

Глава VII «Ответственность перевозчиков, владельцев инф­раструктур, грузоотправителей, грузополучателей, пассажиров» (ст. 94—118) определяет ответственность сторон за невыполнение при­нятой заявки на перевозки грузов, несохранность груза и грузобагажа, просрочку доставки грузов и не принадлежащих перевозчику порож­них вагонов и контейнеров, задержку вагонов по вине грузоотправителя и грузополучателя, задержку по вине перевозчика подачи вагонов под погрузку и выгрузку или на железнодорожные выставочные пути, а так­же за задержку уборки вагонов, превышение грузоподъемности вагона и контейнера грузоотправителем, использование вагонов, контейнеров для перевозок грузов без согласия их владельцев, искажение в транс­портной железнодорожной накладной наименований грузов, особых от­меток, сведений о грузах, об их свойствах, за неочистку вагонов, кон­тейнеров грузополучателем после выгрузки и др.

В этой же главе установлена ответственность перевозчика за не-сохранность багажа, просрочку его доставки, задержку отправле-ния поез­да или за опоздание поезда на железнодорожную станцию наз-начения, за вред, причиненный жизни и здоровью пассажиров и др.

В главе VIII «Акты, претензии, иски» (ст. 119—126) установлен порядок составления коммерческих актов и предъявления к перевозчи­ку претензий и исков.

В главе IX «Заключительные и переходные положения» (ст. 127—130) определен срок вступления в силу Устава, уточнены нормативные правовые акты, которые действуют впредь до принятия новых, пре­дусмотрена отмена главы V и связанных с ней норм Устава после принятия закона о прямых смешанных (комбинированных перевоз­ках и др. ).

2. 3 Нормативные правовые акты и руководства, издаваемые в соответствии с Уставом

Устав содержит только основные условия перевозок грузов, пасса­жиров и грузобагажа, а также основные положения взаимо-действия инфраструктуры и перевозчиков при подготовке и осуществлении пере­возок. Предусмотреть все многообразие конк-ретных условий и особен­ностей перевозок он не может. Поэтому в его развитие принимаются важные правительственные и ведомст-венные акты, детально регламен­тирующие все стороны перевозки грузов и пассажиров.

 



Министерство путей сообщения на основании Устава (ст. 3) с участи­ем федерального органа исполнительной власти по регули-рованию есте­ственных монополий на транспорте (Министерством по антимонопольной политике и поддержке предпринимательства), заинтересованных федераль­ных органов исполнительной власти и заинтересованных организаций в пределах своей компетенции разрабатывает Правила перевозок грузов железнодорожным транспортом, утверждает данные правила и регистри­рует их в федеральном органе исполнительной власти в области юстиции (Министерстве юстиции).

Правила перевозок грузов железнодорожным транспортом — нор­мативный правовой акт, издаваемый в соответствии с Уставом и содер­жащий условия перевозки грузов с учетом их особенностей в целях обеспечения безопасности движения, сохранности грузов и подвижно­го состава, а также экологической безопасности. К Правилам перевозок грузов относятся, в частности, Правила приема заявок на перевозки гру­зов железнодорожным транспортом, Правила приема грузов к пере­возке железнодорожным транс-портом, Правила исчисления сроков доставки грузов железнодо-рожным транспортом, Правила перево­зок железнодорожным транспортом грузов в открытом подвижном составе, Правила перевозок железнодорожным транспортом скоро­портящихся грузов и др. Утвержденные Правила перевозок грузов яв­ляются обязательными для исполнения всеми физическими и юридичес­кими лицами (независимо от формы собственности), пользующи-мися услугами железнодорожного транспорта общего пользования. В целях систематизации и удобства пользователей услуг железно-дорожного транспорта все Правила перевозок сведены в единый документ — Сбор­ник правил перевозок грузов железнодорожным транспортом. Имен­но поэтому все Правила прошли государствен-ную регистрацию в Мини­стерстве юстиции Российской Федерации.

Правила оказания услуг по перевозкам, а также грузов, багажа и грузобагажа для личных, семейных, домашних и иных нужд, не связан­ных с осуществлением предпринимательской деятельности, утвержда­ет Правительство Российской Федерации. Столь высокий уровень утвер­ждения Правил предусматривается законом о защите прав потребителей.

Особенности организации, обеспечения и выполнения воинских пе­ревозок регулируются Уставом воинских железнодорожных перево­зок, утвержденным Правительством Российской Федерации.

Кроме Правил перевозок, на железнодорожном транспорте действу­ют Технические условия размещения и крепления грузов в вагонах и контейнерах, утвержденные Министерством путей сообщения, Тариф­ные руководства, служебные и должностные инструкции и инст­руктивные указания.


 

Правила перевозок, Технические условия, а также вносимые в них изменения и дополнения публикуются в издаваемых МПС Сборниках правил перевозок и тарифов железнодорожного транспорта и вводятся в действие с момента опубликования. Сборник правил перевозок и тари­фов железнодорожного транспорта — периодическое издание, в кото­ром публикуются нормативные акты, утвержденные Министерством пу­тей сообщения в пределах его компетенции. В этих же сборниках публи­куются изменения и дополнения в Тарифные руководства.

Все опубликованные в Сборниках правил перевозок и тарифов изме­нения и дополнения обязательно должны быть внесены во все экземпля­ры Правил, Технических условий и Тарифных руководств путем соот­ветствующих вклеек или исправлений текста с указанием номера сбор­ника. Руководствоваться неисправленными экземпля-рами нельзя, так как это может привести к серьезным ошибкам.

К служебным и должностным инструкциям и инструктивным указаниям, утвержденным МПС, относятся: Инструкция по ведению станционной коммерческой отчетности, Инструкция по перевозке негабаритных и тяжеловесных грузов, Инструкция по актово-пре­тензионной работе, Инструкция о порядке и технологии взвешива­ния грузов, содержании и техническом обслуживании весовых прибо­ров, Инструкция по розыску грузов на железных дорогах, Должност­ная инструкция приемосдатчика груза, Инструкция коммерческому ревизору железной дороги и др.

Глава 3. Погрузочно-разгрузочные работы

3. 1. Характеристика погрузочно-разгрузочных работ и складских операций

К погрузочно-разгрузочным работам относятся: погрузка грузов в подвижной состав, выгрузка из него, перегрузка из одного подвижного состава на другой, сортировка, перемещение и отвалка грузов внутри крытых и открытых складов, других погрузочно-разгрузочных местах.

Погрузочно-разгрузочные работы на железнодорожном транспор-те подразделяются на следующие виды:

- -погрузка грузов и контейнеров в вагоны из крытого или открытого склада;

- -выгрузка грузов и контейнеров из вагонов в крытый или открытый склад;

- -перегрузка грузов и контейнеров из вагонов в вагоны;

- -сортировка грузов и контейнеров в вагонах;

- -погрузка грузов и контейнеров в автомобиль, автополуприцеп из крытого или открытого склада;

-


 

 


- -выгрузка грузов и контейнеров из автомобилей, автополупри-цепов в крытый или открытый склад;

- -внутрискладские работы (сортировка, отвалка, штабелиро-вание, внутрискладские перемещения грузов и контейнеров).

На всем пути следования с одним и тем же грузом выполняются мно­гочисленные грузовые операции. Число их увеличивается, если перевоз­ка происходит с учетом нескольких видов транспорта. Иногда с одним и тем же грузом выполняется 10 операций и более. Наибольший эффект достигается при перевозке грузов по схеме «подъездной путь — магист­ральный железнодорожный транспорт — подъездной путь», когда выпол­няются две грузовые операции (погрузка в вагон и выгрузка из него), а промежуточные погрузочные операции отсутствуют, так как автомобиль­ный транспорт в завозе груза на станцию отправления и вывозе груза со станции назначения не участвует. Число операций уменьшается и в случае непосредственной перегрузки (перевалки) грузов из вагонов в суда или автомобили, из судов в вагоны или автомобили, из автомобилей в вагоны или суда, из вагона в вагоны. Такая технология переработки грузов назы­вается прямым вариантом.

3. 2. Положения Устава о порядке выполнения операций по погрузке, выгрузке и сортировке грузов

В соответствии со статьей 9 Устава, операции по погрузке, выг­рузке, сортировке, хранению грузов, грузобагажа и контейнеров выполняются в местах общего пользования. В местах необщего пользования выполняются операции по погрузке, выгрузке грузов и контейнеров.

Местами общего пользования называются крытые и открытые скла­ды, а также участки, специально выделенные на территории железнодо­рожной станции, принадлежащие владельцу инфраструк-туры и исполь­зуемые для выполнения операций по погрузке, выгрузке, сортировке, хранению грузов, в том числе контейнеров, багажа, грузобагажа пользо­вателей услугами железнодорожного транспорта.

 Места необщего пользования — железнодорожные пути необ­щего пользования, крытые и открытые склады, а также участки, рас­положенные на территории железнодорожной станции, не принадле­жащие владельцу инфраструктуры или сданные им в аренду и ис­пользуемые для выполнения операций по погрузке, выгрузке, в том числе контейнеров, определенных пользователей услугами железно­дорожного транспорта.

Места общего пользования и места необщего пользования долж­ны иметь надлежащим образом оборудованные сооружения и уст­ройства для бесперебойной, сохранной обработки вагонов, контейне­ров, обеспечения сохранности грузов, а также отвечать природоох­ранным требованиям(т. е. соблюдению требований



к очистным, в том числе воздухоочистительным, водопроводным, канализационным со­оружениям, к хранению грузов на открытых складах с учетом по­следствий взаимодействия грузов с атмос-ферными осадками, высо­кими либо низкими температурами).

Соответствие мест общего и необщего пользования этим требованиям обеспечивается за счет средств их владельца, а специ-ально выделенных участков — за счет средств грузоотправителя или грузополучателя, кото­рым предоставлены такие участки. Выделение участков возможно как в местах необщего пользования, так и в местах общего пользования.

В соответствии с Уставом (ст. 21) погрузка грузов, грузобагажа в вагоны, а также выгрузка из них в местах общего и необщего пользова­ния обеспечивается грузоотправителями, грузополуча-телями. Погрузка порожних или груженых контейнеров в вагоны, а также выгрузка из них таких контейнеров в местах общего пользования обеспечивается пере­возчиками за счет грузополучателей с ее оплатой по соглашению сто­рон, если иное не установлено законодательством Российской Федера­ции. Перевозчики, владельцы инфраструктур, иные юридические лица и индивидуальные предприниматели при наличии соответствующих погру­зочно-разгрузочных машин и приспособлений могут принимать на себя по договору с грузоотправителями, грузополучателями выполнение по­грузочно-разгрузочных работ.

Погрузка грузов в контейнеры и выгрузка грузов из контейнеров в местах общего и необщего пользования обеспечивается грузоот-прави­телями, грузополучателями.

3. 3. Организация погрузочно-разгрузочных работ

Погрузочно-разгрузочные и складские работы на местах общего пользования, а также сортировка грузов и контейнеров выполняют­ся механизированными дистанциями погрузочно-разгрузочных ра­бот и коммерческих операций (МЧ) (далее в тексте — механизиро­ванные дистанции). Механизированные дистанции имеют в своем подчине-нии производственные участки погрузочно-разгрузочных работ и коммерческих операций (далее в тексте — производствен­ные участки). В зависимости от объемов грузопереработки по ро­дам грузов, выполняемых транспортно-экспедиторских услуг, ком­мерческих операций, количества обслуживаемых и ремонтируемых средств измерения массы, погрузочно-разгрузочных машин меха­низированные дистанции и производственные участки подразделя­ются на четыре группы.

Механизированные дистанции призваны удовлетворять потреб-ности грузоотправителей, грузополучателей, физических и юриди-ческих лиц в погрузочно-разгрузочных работах, транспортно-экспе-диционных и коммерческих операциях на обслуживаемом участке. Подчиняются они непосредственно отделению железной дороги.

 



Общее руководство организацией работы механизированной дистан­ции осуществляет начальник в соответствии с Типовым уставом дистан­ции, утвержденным МПС России.

В зависимости от объемов выполняемых грузовых и коммерчес­ких операций в дистанциях могут быть предусмотрены должности — главного инженера дистанции, заместителя начальника дистанции по грузовой и коммерческой работе, заместителя начальника дистанции по автотранспорту, начальника грузового района, заведующего то­варной конторой, диспетчера по автомобильным перевозкам, заведу­ющих складами и площадками, ревизоров по весовому хозяйству, приемосдатчиков и др.

Основными задачами механизированных дистанций погрузочно-раз­грузочных работ и коммерческих операций являются:

- -выполнение для грузоотправителей, грузополучателей и населе-ния погрузочно-разгрузочных работ, транспортно-экспедиционных и коммер­ческих операций и совершенствование системы их организации;

- -обеспечение устойчивой и безопасной работы устройств дис-тан­ции, выполнение программы технического обслуживания, ремонта и модернизации технических средств;

- -развитие и укрепление производственно-ремонтной базы дис­танции, совершенствование технологии и модернизации трудоем-ких процессов;

- -проведение эффективной экономической политики, развитие под­собно-вспомогательной деятельности, выпуска товаров народ-ного по­требления, повышающих рентабельность работы, способст-вующих улуч­шению социального положения работников дистан-ции.

Для решения этих задач дистанция обеспечивает:

- -погрузку и выгрузку вагонов и автомобилей на станциях с наи­меньшими затратами трудовых, материальных и финансовых ресурсов;

- -заключение договоров с грузоотправителями, грузополучате-лями и автопредприятиями на погрузку, выгрузку вагонов, контей-неров, транспор­тно-экспедиционное обслуживание, завоз и вывоз грузов;

- -своевременный ремонт, модернизацию и обновление основных фондов;

- -совершенствование технологических процессов погрузочно­разгрузочных работ, транспортно-экспедиционных и коммерческих операций;

- -обеспечение сохранности перерабатываемых грузов, подвижного состава, контейнеров и автомобилей;

- -сокращение времени нахождения вагонов и автомобилей под гру­зовыми операциями;

-



- -выполнение требований экологической безопасности и охраны тру­да при производстве погрузочно-разгрузочных работ, соблюде-нию про­изводственной санитарии и противопожарной безопас-ности;

- -повышение доходности за счет расширения основных и допол­нительных услуг грузоотправителям и грузополучателям, примене­ние договорных цен, тарифов в установленном порядке, оказание услуг населению;

- -внедрение автоматизированной системы управления механи-зирован­ной дистанции погрузочно-разгрузочных работ и коммер-ческих операций (АСУ МЧ) и автоматизированных рабочих мест (АРМ).

Оперативное руководство и контроль за выполнением плана погру­зочно-разгрузочных работ и коммерческих операций осущест-вляют за­меститель начальника механизированной дистанции, а также подчинен­ные ему сменные дежурные по дистанции.

- Руководство погрузочно-разгрузочными работами, выполне-ние пла­на погрузки, выгрузки и сортировки грузов и технологического време­ни нахождения вагонов под грузовыми операциями, обеспечение сохран­ности вагонов возложено на начальников производственных участков и сменных мастеров.

- Непосредственно за технологию погрузки и выгрузки в местах об­щего пользования, осмотр в коммерческом отношении вагонов и кон­тейнеров перед погрузкой и после выгрузки, определение пригодности их для перевозки данного груза в коммерческом отношении и предъяв­ление к техническому осмотру вагонов и контейнеров отвечают при­емосдатчики грузов.

- Начальник производственного участка (сменный мастер) коор­динирует работу бригад и механизмов, организует выгрузку ваго­нов и погрузку грузов в автомобили, обеспечивает выгрузку и по­грузку вагонов по «прямому варианту» и полный вывоз грузов со складов станции.

- Работой всех бригад в смене руководит сменный мастер производ­ственного участка, который распределяет работу между бригадами, выписывает наряды на работу, ведет учет и контролирует ее выполне­ние, следит за качеством работы и соблюдением техники безопаснос­ти, осуществляет контроль за правильным размещением грузов в скла­дах и в подвижном составе, за соблюдением технических норм заг­рузки вагонов. Через каждые 4 часа сменный мастер докладывает де­журному по дистанции о ходе выполнения сменного суточного плана. Выполнение работ сменный мастер отражает в настольном журнале, а дежурный дистанции в сменно-суточном плане-графике механизиро­ванной дистанции.

- На производственных участках с большим объемом различных видов погрузочно-разгрузочных работ организуются комплексные



механизированные бригады, работающие в одну смену, или сквоз­ные (суточные). Комплексные бригады создаются по технологичес­кому принципу по погрузке, выгрузке и сортировке тарно-штучных гру­зов в крытых складах, по погрузке, выгрузке и сортировке контейнеров,

тяжеловесных грузов, лесоматериалов, металлов, лесных и других гру­зов. На станциях с большим объемом работы создаются самостоя­тельные комплексные бригады на отдельных погрузочно-разгру­зочных пунктах.

При небольших объемах переработки создается единая комплекс-ная бригада для переработки различных грузов в складе, на повышен-ном пути, площадках по переработке контейнеров, тяжеловесов, лесомате­риалов и других грузов.

Для переработки грузов на промежуточных станциях, на которых экономически нецелесообразно постоянное содержание погрузочно­разгрузочных машин и бригад грузчиков, организуются передвижные механизированные бригады. Передвижная механизированная бригада базируется на одном из производственных участков, обслуживающем 2-3 промежуточные станции. Продолжительность поездки в одну сто­рону от базы не должна превышать 2 часа для обеспечения условия возвращения на базовую станцию в те же сутки. Максимальный ради­ус обслуживания механизированной бригадой, оснащенной автокра­ном, —30 км, краном на железнодорожном ходу — 25 км, для бригад грузчиков, перемещаемых в автобусах, — 70 км.

Организация выгрузки из вагонов грузов и погрузки грузов, а также сортировка осуществляются на основе типовых схем комплекс-ной ме­ханизации погрузочно-разгрузочных работ и технологических карт для основных видов массовых грузов на опорных грузовых станциях, ут­вержденных МПС России.

Организация и технология выполнения погрузочно-разгрузочных работ и коммерческих операций, основные схемы комплексной ме­ханизации погрузочно-разгрузочных работ, транспортно-экспедитор­ское обслуживание грузоотправителей и грузополучателей средства­ми механизированных дистанций, автоматизация управления, орга­низация эксплуатации, технического обслуживания и ремонта по­грузочно-разгрузочных машин, контейнеров, средств измерения массы, вопросы охраны труда и другие изложены в Технологии ра­боты механизированной дистанции погрузочно-разгрузочных работ и коммерческих операций. На основании этой технологии, а также типового технологического процесса работа грузовой станции в условиях функционирования автоматизированной системы управ­ления и типового технологического процесса работы опорной стан­ции в условиях концентрации грузовой и коммерческой работы, в зависимости от конкретных условий разрабатывается технологияработы механизированной дистанции и утверждается начальником отделения дороги (при безотделенческой структуре — начальником железной дороги).


 



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.