В.П. Перепон 2 страница
Основными направлениями развития и совершенствования грузовой и коммерческой работы являются:
- -внедрение технологий перевозочного процесса, ориентирован-ных на высокое качество транспортных услуг, включая технологии по доставке грузов «от двери до двери», «сквозное экспедирова-ние», мультимодальные, транзитные, интермодальные перевозки и др.;
- -создание новых и совершенствование существующих логисти-ческих систем как во внутренних, так и в международных сообщениях;
- -переход на систему гарантированного обеспечения перевозок по договорам и долгосрочным контрактам, разработка и внедрение автоматизированной системы контроля за их исполнением;
- -проведение гибкой тарифной политики, совершенствование системы оплаты перевозок грузов, электронный обмен документами между железной дорогой и грузоотправителями, грузополуча-телями, создание централизованной сетевой базы данных о них;
- -формирование и обработка перевозочных документов в реальном режиме времени и их безбумажное перемещение от грузоотправителя до грузополучателя (электронная накладная);
- -развитие комбинированных перевозок, организация курсиро-вания прямых ускоренных контейнерных и контрейлерных поездов, строительство современных перегрузочных терминалов для переработки 40 футовых контейнеров;
- -создание специализированного подвижного состава для пере-возки автопоездов, автоприцепов, съемных кузовов; скоростных платформ для перевозки контейнеров в пассажирских, грузобагаж-ных и ускоренных грузовых поездах; усовершенствованных крытых вагонов для удовлетворения требований грузоотправителей в части удобства погрузки-выгрузки, крепления и сохранности грузов;
- -тесное взаимодействие с другими видами транспорта, созда-ние смешанных железнодорожно-морских (речных) компаний;
- -создание новых транспортных коридоров;
- -обеспечение сохранности перевозимых грузов, разработка и внедрение новых запорно-пломбировочных устройств, в том числе и электронных, внедрение технических средств наблюдения и контроля за перевозимыми и хранящимися грузами;
- -внедрение разработанной автоматизированной системы коммерческого осмотра поездов и вагонов (АСКО ПВ);
- -применение новых высокопроизводительных механизмов при погрузочно-разгрузочных работах;
- -внедрение новых изотермических транспортных средств, обеспечивающих сохранность скоропортящихся грузов (регулируе-мая газовая среда, новые виды тары и упаковки, способы охлажде- ния), усовершенствование изотермического подвижного состава
|
(автоматизация работы оборудования, установка приборов контро-ля и регистрации температурного режима, микропроцессоров).
Для реализации названных направлений потребуется взаимо-действие всех структурных подразделений железнодорожного транспорта, грузоотправителей и грузополучателей.
Глава 2. Устав железнодорожного транспорта Российской Федерации - правовая основа грузовой и коммерческой работы
2. 1. Значение Устава железнодорожного транспорта Российской Федерации
Выполняя перевозки грузов, пассажиров, багажа и грузобагажа, железнодорожный транспорт вступает в определенные правовые взаимоотношения с грузоотправителями, грузополучателями, пассажирами, физическими и юридическими лицами, другими видами транспорта и собственниками транспортных средств.
Общие правовые нормы, определяющие отношения, возникаю-щие в связи с деятельностью железных дорог, регулируются нормами гражданского права, но они не достаточны для регулиро-вания отношений, возникающих при выполнении перевозок, поскольку не отражают специфику перевозочного процесса. Поэтому в статье 784 Гражданского кодекса Российской Федерации установлено, что общие условия перевозок определяются транс-портными уставами и кодексами, иными законами и издаваемыми в соответствии с ними правилами.
Важнейшими правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие между железными дорогами и грузоотправителями, грузополучателями и пассажирами, являются Федеральные законы «О железнодорожном транспорте в Российской Федерации» и «Устав железнодорожного транспорта Российской Федерации». Устав железнодорожного транспорта Российской Федерации(далее Устав) от 10 января 2003 г., вступивший в силу с 18 мая 2003 г., регулирует отношения, возникшие между перевозчиками, пассажирами, грузоотправителями, грузополучателями, владель-цами инфраструктур железнодорожного транспорта общего поль-зования, владельцами железнодорожных путей необщего пользова-ния, другими физическими и юридическими лицами при пользовании услугами железнодорожного транспорта общего пользования и железнодорожного транспорта необщего пользо-вания, и устанавливает их права, обязанности и ответственность. Имея статус федерального закона, Устав определяет основные условия организации и осуществления перевозок пассажиров, гру-зов, багажа, грузобагажа, оказание услуг по использованию инфраструктуры железнодорожного транспорта общего пользования и иных, связанных с перевозками услуг.
| Действие Устава распространяется также на перевозки грузов, грузобагажа, погрузка и выгрузка которых осуществляется в местах общего и необщего пользования, а также на строящихся железнодорожных линиях, примыкающим к железнодорожным путям общего пользования.
Закрепленные в Уставе нормы транспортного права основы-ваются на положениях Гражданского кодекса Российской Федера-ции, Закона о естественных монополиях, Закона о защите прав потребителей и других федеральных законах и международных договорах, действующих в области железнодорожного транспорта. Устав определяет порядок и условия взаимодействия перевозчиков и владельцев инфраструктур при осуществлении перевозок желез-нодорожным транспортом, предусматривает доступ к инфраструк-туре на недискриминационной основе, создает равные условия оказания услуг по ее использованию перевозчиками независимо от их организационно-правовых форм и форм собственности. Устав устанавливает обязательные показатели качества перевозок грузов, багажа и грузобагажа (сроки доставки, сохранность грузов, багажа и грузобагажа) и обслуживания пользователей услугами железно-дорожного транспорта для всех владельцев инфраструктур, пере-возчиков и организаций, индивидуальных предпринимателей, выполняемых вспомогательные работы (услуги) при перевозках.
С принятием Федеральных законов «О железнодорожном транспорте в Российской Федерации» и «Устава железнодорож-ного транспорта Российской Федерации» созданы основы законодательного регулирования деятельности железнодорожного транспорта и обеспечения его нормальной работы в условиях рынка.
2. 2. Основные положения Устава железнодорожного транспорта
Устав железнодорожного транспорта Российской Федерации содержит 130 статей, объединенных в девять глав.
В главе I «Общие положения» (ст. 1—8) определены главные задачи Устава и сфера его действия, дано четкое определение основных понятий, применяемых в тексте, установлен порядок разработки и утверждения Правил перевозок грузов железнодорожным транспортом, Правил перевозок пассажиров, багажа и грузобога- жа, Правил оказания услуг по перевозкам пассажиров, а также грузов, багажа и грузобагажа для личных, семейных, домашних и иных нужд, не связанных с осуществлением предпринимательской деятельности. Здесь же изложен порядок перевозки почтовых отправлений, определены условия организации и осуществления специальных и воинских железнодорожных перевозок, а также централизованное управление ими. В этой же главе установлено, что перевозки пассажиров, грузов, багажа и грузобагажа
| осуществляются по железнодорожным путям общего пользования и между железнодорожными станциями, открытыми для выполнения соответствующих операций, в вагонах и контейнерах перевозчиков, иных юридических и физических лиц.
В главе II «Перевозки грузов, контейнеров и повагонными отправками грузобагажа» (ст. 9—49) регламентирован порядок заключения долгосрочных договоров об организации перевозок, предоставления заявок на перевозки грузов и их выполнения, заключения договора перевозки груза, определены условия подготовки груза к перевозке грузоотправителями, подготовки вагонов, контейнеров под погрузку железной дорогой и грузоотправителями, установлен порядок выполнения операций по погрузке, выгрузке, сортировке грузов и контейнеров, при оформлении приема и выдачи груза.
В этой же главе определены обязанности перевозчика по доставке груза по назначению и в установленные сроки по определению размера недостачи, повреждения (порчи) груза и выдаче грузополучателю коммерческого акта, проверке состояния,
массы и количества мест при выдаче груза; изложена имуществен-ная ответственность грузоотправителя за достоверность сведений, внесенных в накладную; определен порядок внесения платы за перевозку грузов, грузобагажа и иных причитающихся перевозчику платежей, порядок проведения переадресовки грузов и порядок решения других вопросов, связанных с перевозкой грузов.
В главе III «Взаимодействия владельца инфраструктуры и перевозчиков при подготовке и осуществлении перевозок пассажиров, грузов, багажа, грузобагажа» (ст. 50—54) определен порядок заключения договоров между перевозчиками и владельцами инфраструктуры об оказании услуг для осуществления перевозок пассажиров, грузов, багажа, грузобагажа, а также порядок доступа перевозчиков к инфраструктуре.
Глава IV «Железнодорожные пути необщего пользования» (ст. 55—64) посвящена основным условиям эксплуатации железнодо-рожных путей необщего пользования и регулированию взаимоот-ношений перевозчиков, владельцев железнодорожных путей необщего пользования, владельцев инфраструктур, грузоотправи-телей и грузополучателей.
Глава V «Перевозки грузов в прямом смешанном сообщении» (ст. 65—79) определяет порядок организации перевозки грузов в прямом смешанном сообщении, условия передачи и перегрузки их в пунктах перевалки, устанавливает порядок взимания платы за перевозку грузов, определения срока доставки и взаимную имущественную ответственность за невыполнение нормы перевал-ки, несохранность и просрочку доставки грузов.
| В главе VI «Перевозки пассажиров, багажа и грузобагажа» (ст. 80—93) определены условия перевозок пассажиров, багажа, грузобагажа, регламентированы права и обязанности перевозчиков, владельцев инфраструктур и пассажиров, изложены основные требования к пассажирским вагонам, железнодорожным вокзалам и другим сооружениям, предназначенным для обслуживания пассажиров.
Глава VII «Ответственность перевозчиков, владельцев инфраструктур, грузоотправителей, грузополучателей, пассажиров» (ст. 94—118) определяет ответственность сторон за невыполнение принятой заявки на перевозки грузов, несохранность груза и грузобагажа, просрочку доставки грузов и не принадлежащих перевозчику порожних вагонов и контейнеров, задержку вагонов по вине грузоотправителя и грузополучателя, задержку по вине перевозчика подачи вагонов под погрузку и выгрузку или на железнодорожные выставочные пути, а также за задержку уборки вагонов, превышение грузоподъемности вагона и контейнера грузоотправителем, использование вагонов, контейнеров для перевозок грузов без согласия их владельцев, искажение в транспортной железнодорожной накладной наименований грузов, особых отметок, сведений о грузах, об их свойствах, за неочистку вагонов, контейнеров грузополучателем после выгрузки и др.
В этой же главе установлена ответственность перевозчика за не-сохранность багажа, просрочку его доставки, задержку отправле-ния поезда или за опоздание поезда на железнодорожную станцию наз-начения, за вред, причиненный жизни и здоровью пассажиров и др.
В главе VIII «Акты, претензии, иски» (ст. 119—126) установлен порядок составления коммерческих актов и предъявления к перевозчику претензий и исков.
В главе IX «Заключительные и переходные положения» (ст. 127—130) определен срок вступления в силу Устава, уточнены нормативные правовые акты, которые действуют впредь до принятия новых, предусмотрена отмена главы V и связанных с ней норм Устава после принятия закона о прямых смешанных (комбинированных перевозках и др. ).
2. 3 Нормативные правовые акты и руководства, издаваемые в соответствии с Уставом
Устав содержит только основные условия перевозок грузов, пассажиров и грузобагажа, а также основные положения взаимо-действия инфраструктуры и перевозчиков при подготовке и осуществлении перевозок. Предусмотреть все многообразие конк-ретных условий и особенностей перевозок он не может. Поэтому в его развитие принимаются важные правительственные и ведомст-венные акты, детально регламентирующие все стороны перевозки грузов и пассажиров.
| Министерство путей сообщения на основании Устава (ст. 3) с участием федерального органа исполнительной власти по регули-рованию естественных монополий на транспорте (Министерством по антимонопольной политике и поддержке предпринимательства), заинтересованных федеральных органов исполнительной власти и заинтересованных организаций в пределах своей компетенции разрабатывает Правила перевозок грузов железнодорожным транспортом, утверждает данные правила и регистрирует их в федеральном органе исполнительной власти в области юстиции (Министерстве юстиции).
Правила перевозок грузов железнодорожным транспортом — нормативный правовой акт, издаваемый в соответствии с Уставом и содержащий условия перевозки грузов с учетом их особенностей в целях обеспечения безопасности движения, сохранности грузов и подвижного состава, а также экологической безопасности. К Правилам перевозок грузов относятся, в частности, Правила приема заявок на перевозки грузов железнодорожным транспортом, Правила приема грузов к перевозке железнодорожным транс-портом, Правила исчисления сроков доставки грузов железнодо-рожным транспортом, Правила перевозок железнодорожным транспортом грузов в открытом подвижном составе, Правила перевозок железнодорожным транспортом скоропортящихся грузов и др. Утвержденные Правила перевозок грузов являются обязательными для исполнения всеми физическими и юридическими лицами (независимо от формы собственности), пользующи-мися услугами железнодорожного транспорта общего пользования. В целях систематизации и удобства пользователей услуг железно-дорожного транспорта все Правила перевозок сведены в единый документ — Сборник правил перевозок грузов железнодорожным транспортом. Именно поэтому все Правила прошли государствен-ную регистрацию в Министерстве юстиции Российской Федерации.
Правила оказания услуг по перевозкам, а также грузов, багажа и грузобагажа для личных, семейных, домашних и иных нужд, не связанных с осуществлением предпринимательской деятельности, утверждает Правительство Российской Федерации. Столь высокий уровень утверждения Правил предусматривается законом о защите прав потребителей.
Особенности организации, обеспечения и выполнения воинских перевозок регулируются Уставом воинских железнодорожных перевозок, утвержденным Правительством Российской Федерации.
Кроме Правил перевозок, на железнодорожном транспорте действуют Технические условия размещения и крепления грузов в вагонах и контейнерах, утвержденные Министерством путей сообщения, Тарифные руководства, служебные и должностные инструкции и инструктивные указания.
|
Правила перевозок, Технические условия, а также вносимые в них изменения и дополнения публикуются в издаваемых МПС Сборниках правил перевозок и тарифов железнодорожного транспорта и вводятся в действие с момента опубликования. Сборник правил перевозок и тарифов железнодорожного транспорта — периодическое издание, в котором публикуются нормативные акты, утвержденные Министерством путей сообщения в пределах его компетенции. В этих же сборниках публикуются изменения и дополнения в Тарифные руководства.
Все опубликованные в Сборниках правил перевозок и тарифов изменения и дополнения обязательно должны быть внесены во все экземпляры Правил, Технических условий и Тарифных руководств путем соответствующих вклеек или исправлений текста с указанием номера сборника. Руководствоваться неисправленными экземпля-рами нельзя, так как это может привести к серьезным ошибкам.
К служебным и должностным инструкциям и инструктивным указаниям, утвержденным МПС, относятся: Инструкция по ведению станционной коммерческой отчетности, Инструкция по перевозке негабаритных и тяжеловесных грузов, Инструкция по актово-претензионной работе, Инструкция о порядке и технологии взвешивания грузов, содержании и техническом обслуживании весовых приборов, Инструкция по розыску грузов на железных дорогах, Должностная инструкция приемосдатчика груза, Инструкция коммерческому ревизору железной дороги и др.
Глава 3. Погрузочно-разгрузочные работы
3. 1. Характеристика погрузочно-разгрузочных работ и складских операций
К погрузочно-разгрузочным работам относятся: погрузка грузов в подвижной состав, выгрузка из него, перегрузка из одного подвижного состава на другой, сортировка, перемещение и отвалка грузов внутри крытых и открытых складов, других погрузочно-разгрузочных местах.
Погрузочно-разгрузочные работы на железнодорожном транспор-те подразделяются на следующие виды:
- -погрузка грузов и контейнеров в вагоны из крытого или открытого склада;
- -выгрузка грузов и контейнеров из вагонов в крытый или открытый склад;
- -перегрузка грузов и контейнеров из вагонов в вагоны;
- -сортировка грузов и контейнеров в вагонах;
- -погрузка грузов и контейнеров в автомобиль, автополуприцеп из крытого или открытого склада;
-
|
- -выгрузка грузов и контейнеров из автомобилей, автополупри-цепов в крытый или открытый склад;
- -внутрискладские работы (сортировка, отвалка, штабелиро-вание, внутрискладские перемещения грузов и контейнеров).
На всем пути следования с одним и тем же грузом выполняются многочисленные грузовые операции. Число их увеличивается, если перевозка происходит с учетом нескольких видов транспорта. Иногда с одним и тем же грузом выполняется 10 операций и более. Наибольший эффект достигается при перевозке грузов по схеме «подъездной путь — магистральный железнодорожный транспорт — подъездной путь», когда выполняются две грузовые операции (погрузка в вагон и выгрузка из него), а промежуточные погрузочные операции отсутствуют, так как автомобильный транспорт в завозе груза на станцию отправления и вывозе груза со станции назначения не участвует. Число операций уменьшается и в случае непосредственной перегрузки (перевалки) грузов из вагонов в суда или автомобили, из судов в вагоны или автомобили, из автомобилей в вагоны или суда, из вагона в вагоны. Такая технология переработки грузов называется прямым вариантом.
3. 2. Положения Устава о порядке выполнения операций по погрузке, выгрузке и сортировке грузов
В соответствии со статьей 9 Устава, операции по погрузке, выгрузке, сортировке, хранению грузов, грузобагажа и контейнеров выполняются в местах общего пользования. В местах необщего пользования выполняются операции по погрузке, выгрузке грузов и контейнеров.
Местами общего пользования называются крытые и открытые склады, а также участки, специально выделенные на территории железнодорожной станции, принадлежащие владельцу инфраструк-туры и используемые для выполнения операций по погрузке, выгрузке, сортировке, хранению грузов, в том числе контейнеров, багажа, грузобагажа пользователей услугами железнодорожного транспорта.
Места необщего пользования — железнодорожные пути необщего пользования, крытые и открытые склады, а также участки, расположенные на территории железнодорожной станции, не принадлежащие владельцу инфраструктуры или сданные им в аренду и используемые для выполнения операций по погрузке, выгрузке, в том числе контейнеров, определенных пользователей услугами железнодорожного транспорта.
Места общего пользования и места необщего пользования должны иметь надлежащим образом оборудованные сооружения и устройства для бесперебойной, сохранной обработки вагонов, контейнеров, обеспечения сохранности грузов, а также отвечать природоохранным требованиям(т. е. соблюдению требований
| к очистным, в том числе воздухоочистительным, водопроводным, канализационным сооружениям, к хранению грузов на открытых складах с учетом последствий взаимодействия грузов с атмос-ферными осадками, высокими либо низкими температурами).
Соответствие мест общего и необщего пользования этим требованиям обеспечивается за счет средств их владельца, а специ-ально выделенных участков — за счет средств грузоотправителя или грузополучателя, которым предоставлены такие участки. Выделение участков возможно как в местах необщего пользования, так и в местах общего пользования.
В соответствии с Уставом (ст. 21) погрузка грузов, грузобагажа в вагоны, а также выгрузка из них в местах общего и необщего пользования обеспечивается грузоотправителями, грузополуча-телями. Погрузка порожних или груженых контейнеров в вагоны, а также выгрузка из них таких контейнеров в местах общего пользования обеспечивается перевозчиками за счет грузополучателей с ее оплатой по соглашению сторон, если иное не установлено законодательством Российской Федерации. Перевозчики, владельцы инфраструктур, иные юридические лица и индивидуальные предприниматели при наличии соответствующих погрузочно-разгрузочных машин и приспособлений могут принимать на себя по договору с грузоотправителями, грузополучателями выполнение погрузочно-разгрузочных работ.
Погрузка грузов в контейнеры и выгрузка грузов из контейнеров в местах общего и необщего пользования обеспечивается грузоот-правителями, грузополучателями.
3. 3. Организация погрузочно-разгрузочных работ
Погрузочно-разгрузочные и складские работы на местах общего пользования, а также сортировка грузов и контейнеров выполняются механизированными дистанциями погрузочно-разгрузочных работ и коммерческих операций (МЧ) (далее в тексте — механизированные дистанции). Механизированные дистанции имеют в своем подчине-нии производственные участки погрузочно-разгрузочных работ и коммерческих операций (далее в тексте — производственные участки). В зависимости от объемов грузопереработки по родам грузов, выполняемых транспортно-экспедиторских услуг, коммерческих операций, количества обслуживаемых и ремонтируемых средств измерения массы, погрузочно-разгрузочных машин механизированные дистанции и производственные участки подразделяются на четыре группы.
Механизированные дистанции призваны удовлетворять потреб-ности грузоотправителей, грузополучателей, физических и юриди-ческих лиц в погрузочно-разгрузочных работах, транспортно-экспе-диционных и коммерческих операциях на обслуживаемом участке. Подчиняются они непосредственно отделению железной дороги.
| Общее руководство организацией работы механизированной дистанции осуществляет начальник в соответствии с Типовым уставом дистанции, утвержденным МПС России.
В зависимости от объемов выполняемых грузовых и коммерческих операций в дистанциях могут быть предусмотрены должности — главного инженера дистанции, заместителя начальника дистанции по грузовой и коммерческой работе, заместителя начальника дистанции по автотранспорту, начальника грузового района, заведующего товарной конторой, диспетчера по автомобильным перевозкам, заведующих складами и площадками, ревизоров по весовому хозяйству, приемосдатчиков и др.
Основными задачами механизированных дистанций погрузочно-разгрузочных работ и коммерческих операций являются:
- -выполнение для грузоотправителей, грузополучателей и населе-ния погрузочно-разгрузочных работ, транспортно-экспедиционных и коммерческих операций и совершенствование системы их организации;
- -обеспечение устойчивой и безопасной работы устройств дис-танции, выполнение программы технического обслуживания, ремонта и модернизации технических средств;
- -развитие и укрепление производственно-ремонтной базы дистанции, совершенствование технологии и модернизации трудоем-ких процессов;
- -проведение эффективной экономической политики, развитие подсобно-вспомогательной деятельности, выпуска товаров народ-ного потребления, повышающих рентабельность работы, способст-вующих улучшению социального положения работников дистан-ции.
Для решения этих задач дистанция обеспечивает:
- -погрузку и выгрузку вагонов и автомобилей на станциях с наименьшими затратами трудовых, материальных и финансовых ресурсов;
- -заключение договоров с грузоотправителями, грузополучате-лями и автопредприятиями на погрузку, выгрузку вагонов, контей-неров, транспортно-экспедиционное обслуживание, завоз и вывоз грузов;
- -своевременный ремонт, модернизацию и обновление основных фондов;
- -совершенствование технологических процессов погрузочноразгрузочных работ, транспортно-экспедиционных и коммерческих операций;
- -обеспечение сохранности перерабатываемых грузов, подвижного состава, контейнеров и автомобилей;
- -сокращение времени нахождения вагонов и автомобилей под грузовыми операциями;
-
| - -выполнение требований экологической безопасности и охраны труда при производстве погрузочно-разгрузочных работ, соблюде-нию производственной санитарии и противопожарной безопас-ности;
- -повышение доходности за счет расширения основных и дополнительных услуг грузоотправителям и грузополучателям, применение договорных цен, тарифов в установленном порядке, оказание услуг населению;
- -внедрение автоматизированной системы управления механи-зированной дистанции погрузочно-разгрузочных работ и коммер-ческих операций (АСУ МЧ) и автоматизированных рабочих мест (АРМ).
Оперативное руководство и контроль за выполнением плана погрузочно-разгрузочных работ и коммерческих операций осущест-вляют заместитель начальника механизированной дистанции, а также подчиненные ему сменные дежурные по дистанции.
- Руководство погрузочно-разгрузочными работами, выполне-ние плана погрузки, выгрузки и сортировки грузов и технологического времени нахождения вагонов под грузовыми операциями, обеспечение сохранности вагонов возложено на начальников производственных участков и сменных мастеров.
- Непосредственно за технологию погрузки и выгрузки в местах общего пользования, осмотр в коммерческом отношении вагонов и контейнеров перед погрузкой и после выгрузки, определение пригодности их для перевозки данного груза в коммерческом отношении и предъявление к техническому осмотру вагонов и контейнеров отвечают приемосдатчики грузов.
- Начальник производственного участка (сменный мастер) координирует работу бригад и механизмов, организует выгрузку вагонов и погрузку грузов в автомобили, обеспечивает выгрузку и погрузку вагонов по «прямому варианту» и полный вывоз грузов со складов станции.
- Работой всех бригад в смене руководит сменный мастер производственного участка, который распределяет работу между бригадами, выписывает наряды на работу, ведет учет и контролирует ее выполнение, следит за качеством работы и соблюдением техники безопасности, осуществляет контроль за правильным размещением грузов в складах и в подвижном составе, за соблюдением технических норм загрузки вагонов. Через каждые 4 часа сменный мастер докладывает дежурному по дистанции о ходе выполнения сменного суточного плана. Выполнение работ сменный мастер отражает в настольном журнале, а дежурный дистанции в сменно-суточном плане-графике механизированной дистанции.
- На производственных участках с большим объемом различных видов погрузочно-разгрузочных работ организуются комплексные
| механизированные бригады, работающие в одну смену, или сквозные (суточные). Комплексные бригады создаются по технологическому принципу по погрузке, выгрузке и сортировке тарно-штучных грузов в крытых складах, по погрузке, выгрузке и сортировке контейнеров,
тяжеловесных грузов, лесоматериалов, металлов, лесных и других грузов. На станциях с большим объемом работы создаются самостоятельные комплексные бригады на отдельных погрузочно-разгрузочных пунктах.
При небольших объемах переработки создается единая комплекс-ная бригада для переработки различных грузов в складе, на повышен-ном пути, площадках по переработке контейнеров, тяжеловесов, лесоматериалов и других грузов.
Для переработки грузов на промежуточных станциях, на которых экономически нецелесообразно постоянное содержание погрузочноразгрузочных машин и бригад грузчиков, организуются передвижные механизированные бригады. Передвижная механизированная бригада базируется на одном из производственных участков, обслуживающем 2-3 промежуточные станции. Продолжительность поездки в одну сторону от базы не должна превышать 2 часа для обеспечения условия возвращения на базовую станцию в те же сутки. Максимальный радиус обслуживания механизированной бригадой, оснащенной автокраном, —30 км, краном на железнодорожном ходу — 25 км, для бригад грузчиков, перемещаемых в автобусах, — 70 км.
Организация выгрузки из вагонов грузов и погрузки грузов, а также сортировка осуществляются на основе типовых схем комплекс-ной механизации погрузочно-разгрузочных работ и технологических карт для основных видов массовых грузов на опорных грузовых станциях, утвержденных МПС России.
Организация и технология выполнения погрузочно-разгрузочных работ и коммерческих операций, основные схемы комплексной механизации погрузочно-разгрузочных работ, транспортно-экспедиторское обслуживание грузоотправителей и грузополучателей средствами механизированных дистанций, автоматизация управления, организация эксплуатации, технического обслуживания и ремонта погрузочно-разгрузочных машин, контейнеров, средств измерения массы, вопросы охраны труда и другие изложены в Технологии работы механизированной дистанции погрузочно-разгрузочных работ и коммерческих операций. На основании этой технологии, а также типового технологического процесса работа грузовой станции в условиях функционирования автоматизированной системы управления и типового технологического процесса работы опорной станции в условиях концентрации грузовой и коммерческой работы, в зависимости от конкретных условий разрабатывается технологияработы механизированной дистанции и утверждается начальником отделения дороги (при безотделенческой структуре — начальником железной дороги).
|
|