Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Эпизод 18



 

Населённый пункт Тёмного Владыки. Именно так с языка тлегалпов переводилось название этого ныне заброшенного в сухих базальтовых скалах поселения. И примерно так же, как выяснил Глеб, это название переводилось с языка оппов. Вот собственно и все племена, которые имели понятие об этом населённом пункте. В стародавние времена сюда вели караванные тропы из Тленга и Опойи. Главным образом из Опойи в Чёрный Город поступало зерно или всё то злаково-овощное разнообразие, которое выращивали оппы и чирквады с ниобами на своих обширных полях. Из Тленга же сюда пригоняли разный скот, везли выделанные кожи, шерсть, а также соль из отложений в степях, так что поселение не испытывало какого-либо недостатка. Насколько понял Глеб из рассказа Глаза, жителям Города было чем заинтересовать пусть не таких многочисленных, но постоянных и надёжных купцов с разных территорий. Обработка металлов, а именно железа, меди, и бронзы занимала основное население этого поселения. Были там и отдельно мастерские ткачей, работающие не с сырьём-гайла, а с шерстью коз и ещё какой-то растительной и чрезвычайно дорогой тканью. Но до нынешнего времени образцов этой ткани не сохранилось. Всё, что удалось выяснить Глебу, — эта ткань была достаточно легка и восприимчива к минеральным красителям. А вообще это поселение было полно разного рода мастерами и ремесленниками, делавшими удивительные и непревзойдённые вещи.

С той поры прошло столько лет, сколько не упомнят и самые древние предания. Кто-то говорил, что это было до эпохи Небесного Огня, кто-то — после Большой Воды. Но на памяти последних поколений от Города не было никаких известий. И лишь недавно он вроде бы стал возрождаться. Связывали это непосредственно с появлением Хозяина, Тёмного Владыки, Властелина Чёрного Города. Вроде как раньше он прогневал Предков и его изгнали, но всё это чушь. Так говорил Глаз.

Глебу его скептическое отношение было на руку, поскольку позволяло задавать прямые вопросы и получать такие же ответы, не блуждая в потёмках суеверий и недомолвок. «Если честно, — говорил Глаз, — не верю я в этого Хозяина. Может, его вовсе не существует. Но мне это не важно, главное, пусть делают то, что обещано. Хороший стол, чистая вода, возможность заниматься нашим делом. А кто там у них главный — не всё ли равно? »

Отправление каравана дополнительно задержалось на два дня. Ждали сборщиков, которые доставили дополнительные припасы с южной окраины Низинного леса. За это время Глеб успел немного изучить селение и провести ещё три сеанса мануальной терапии. Глаз, воодушевлённый талантами нового наёмника, хотел было развернуть бурную деятельность. Но Глеб отказался работать спиномесом у тлегалпов, ограничившись тремя сеансами, позволившими добыть еды для отряда и сменить заношенную обувку. Платой за ещё один сеанс стала возможность как следует помыться. Давешний купец, польстившийся на пьяные ягоды, сильно мучился защемлением седалищного нерва и был готов на всё для облегчения мук. По его приказу натаскали подогретой воды в небольшой бассейн, довольно грязный по меркам рарогов, и Глеб после работы попрел пару часов.

Первоначально казавшийся беспорядок оказался своеобразным порядком данного места. Каждый тут занимался своим делом: одни искали в окрестностях особые камни, другие добывали еду, третьи готовили её, четвёртые что-то строили, носили воду. Была даже своеобразная милиция, следившая за порядком. И руководила всей деятельностью невидимая рука. Впрочем, в один из вечеров Глебу удалось разглядеть вблизи приспешников Тёмного Властелина. Или, как их называл Глаз, Помощников. Одеты в плотные балахоны, полностью закрывающие всё тело, они были неспроста. Кожа их рук и лицо были неестественно бледными для данного климата. Родовую принадлежность Глеб определить затруднился, хотя говорили они на южном наречии. Вполне возможно, что за сотни лет проживания отдельно в своей обители без доступа дневного света они сформировали собственную общность. Пока Глаз рассказывал о своём шестке одному из Помощников, Глеб подумал, что было бы интересно поболтать с кем-нибудь из них, но виду не подавал. Убедившись, что у каравана есть надёжная охрана в виде двух групп наёмников по шесть человек, Помощники занялись другими делами. Больше Глеб их не встречал.

Это его не сильно беспокоило, поскольку нужно было подготовиться к походу. Судя по словам Глаза, путь предстоял непрямой и неблизкий. Идти придётся медленно, почти весь день, а ночью ещё стоять в дозоре в три смены. Зато никакой заботы с мешконосами, коих по прикидкам Глеба набралась почти сотня — солидное количество по меркам Клада. Ими будет заниматься обслуга каравана. Припасы будут выдавать на два дня. Ну а если возникнет опасность, вот тут придётся поработать, затем наёмников и берут. Глеб поинтересовался у Глаза, не проще ли было брать в охрану своих тлегалпов. И получил ответ, что может и проще, но выгоднее чужаков. И платить ничего не надо, и не жалко, если погибнут. Тем более идут-то они только туда. В обратную сторону других наберут, так же за еду. Купцы своё дело знают.

Глеб покачал головой и решил больше не расспрашивать. Отношения тлегалпов между собой его не сильно интересовали. Важнее было добраться до Города и найти там Андрея и остальных проникателей. Ещё нужно было бы попытаться послать сообщение Джафару. Но для этого следовало остаться одному, а это никак не получалось. Радовало только то, что Глеб опять заметил отблеск камеры слежения. Значит, за ним наблюдают. И, может, даже кто-то из проникателей вышел на связь… Так или иначе, Джафар наверняка контролирует ситуацию. А мы будем делать то дело, ради которого сюда и пришли.

Теперь, когда Глеб мог считаться полноценным наёмником, ему удалось как бы невзначай более подробно изучить их экипировку. Все имели кожаные стёганные куртки с накладками из шкуры и костей водоглота. Глеб подивился их прочности, но расспрашивать, как удаётся разделывать это животное, похожее на панцирную рыбу, не стал, опасаясь, что настоящий рарог может это знать. Два брата-тлегалпа были вооружены традиционно: кистенями, копьями и небольшими щитами. Ворох — увесистой дубиной и топориком. Глаз носил на поясе широкий кинжал. Кроме того, у него имелось настоящее копьё с кованым наконечником в две ладони длиной, напоминающее рогатину. Оно было короче тлегалпского, но длиннее дротика Глеба. Камень имел при себе два ножа, обыкновенный кистень и самострел. Вот он был как раз необыкновенным. В том смысле, что ранее Глеб никогда не встречал на Кладе что-либо подобное.

Вообще говоря, Камень не позволял никому дотрагиваться до своего оружия, но в случае с Глебом, движимый чувством благодарности, разрешил осмотреть самострел. Цевье было сделано из неизвестной Глебу породы дерева, а сам лук был медным. Взводился с помощью упора в подбрюшье, как гастрофет, но бил несколько слабее. Как стало понятно из разъяснений Глаза, самострел был сделан в Чёрном Городе чуть ли не в единичном экземпляре и достался Камню по наследству.

Второй шесток составляли сплошь тлегалпы с дубинками и кистенями. Никакой защитной одежды на них не наблюдалось. Когда Глеб спросил у Глаза, откуда они, тот смачно хэкнул и коротко сказал: «Сброд! »

В общем и целом ватага наёмников могла представлять собой грозную силу для небольшого селения, но ничего не значила даже для дозорного отряда рарогов. Если Властелин хочет набрать себе армию из таких удальцов, то Предки ему в помощь. Глеб прикинул, сколько можно насобирать таких воинов. Получалось сотни две-три. Максимум пять. Пусть даже все они будут профессионалами, против отрядной выучки рарогов у них нет шансов. А чтобы сделать из индивидуалистов реальную армию, потребуется пара лет выучки.

Но зачем-то этот загадочный Властелин их набирает? Кого он собирается покорять? Вряд ли будет просто держать и кормить у себя в Городе вооружённые группы. Эти вопросы беспокоили Глеба, но не сильно. Он понимал, что надо просто немного подождать, и они разрешатся сами собой.

 



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.