Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Эпизод 17



 

Поиски Андрея или следов других проникателей ни к чему не привели, а вести подробные расспросы на чужой территории было опасно. Даже в становище с алфеном не пожелали разговаривать попусту. В этой суровой местности нужны были работники, а чесать языком времени не было. Поэтому на утро Глеб, как и собирался, пришёл к наёмникам. Глаз принял его с плохо скрываемой радостью, но посетовал, что угостить ничем не получится — только что подъели все запасы, а новых добыть не удалось. Но это не беда. Завтра отправляется очередной караван, пойдут с ним охраной. Тогда и накормят. А пока придётся поголодать да впрок отдохнуть. Ничего, на пустой живот легче будет идти. Плохо только, что Камень пока так и не оправился. И боец он знатный, и нюх у него на опасность.

Глеб поинтересовался, какая опасность может подстерегать многочисленный караван в пути, и Глаз охотно рассказал, что попасть в обиталище Тёмного Владыки можно либо прямой дорогой через Кривые Ущелья, либо окружной, через Постылую степь. Прямая дорога быстрая, но только никто с неё не возвращался. Ни с той, ни с другой стороны. Говорят, место там проклятое и водятся всякие диковинные звери, что света дневного боятся. Так или нет, неведомо, но проверять давно уже никто не хочет. Окружная дорога спокойнее. Но и там настороже быть надо. Спиногрызы шастают стаями, боттогалпы из леса могу напасть, а ночью — демоны подземные.

— Ты ж в демонов не веришь, — ее преминул поддеть Глаза Глеб.

— Не верю. Однако один караван весь пропал. Добро не взяли, а тела унесли. И следов битвы почти не осталось. Вот и думай теперь, — вздохнул Глаз. — А говорят бывает так, что после ночлега одного-двух не досчитаешься. И опять таки — никаких следов.

Глеб не знал, что ответить. Такие истории на Кладе он слышал впервые. Однако бояться было как-то не с руки. Хотелось себя чем-то занять. Но Глаз велел никуда не уходить, пояснив, что Помощники Властелина захотят посмотреть шесток охраны. Нет, говорить с ними не надо. И вообще, Крангригге, тебе тут лучше помалкивать да именем своим не называться. Зазорного в этом ничего нет, а звать мы тебя будем Дальником. Ты его победил, стало быть, можешь взять его имя.

— А его как звать тогда будут, Никто? — не удержался от иронии Глеб.

— А что, тоже хорошее имя, — не понял юмора Глаз.

— Ладно. Зовите как хотите, хоть Горшком, только на костер не ставьте.

— Тебя поставишь, — хохотнул Глаз. — Ты сам кого хошь поставишь. Погоди, я всем нашим скажу, как тебя нужно звать.

Братья-тлегалпы и Ворох радушно закивали головой. Было похоже, что им в общем всё равно. Кхунсегер Камень молчал, с ухмылкой глядя на нового члена команды. Глеб вдруг почувствовал, что нужно сделать что-то, чтобы завоевать доверие. Всё-таки путь предстоял неблизкий, а сойтись поближе времени не было. Видя, как Камень потирает руку, Глеб подумал, что, наверное, сможет ему помочь. Физиология-то у нас сходная.

— Скажи Камню, — обратился Глеб к Глазу, — что я могу ему помочь. Попробую недуг его убрать.

— Так ты костоправ, что ли? — изумился Глаз.

— Не совсем. Но посмотреть могу. Хуже не станет.

Камень не горел желанием лечиться у инородца, но после грозного окрика послушно стянул рубаху. Глеб велел ему лечь на живот и начал аккуратно ощупывать спину. В одном месте явно чувствовался комок. И позвонки стояли неровно. Ну, значит, если тут помять, а здесь дёрнуть, можно надеяться, что защемление пройдёт.

— Скажи ему, будет немного больно.

— Делай что надо. Он привык терпеть.

Глеб пожал плечами и начал мять кхунсегера. Сначала аккуратно, потом всё сильней и сильней. От осознания противоречивости этой сцены ему стало немного смешно. В принципе это был враг для любого рарога. Умный и опасный. В другой ситуации они могли бы сойтись в смертельном поединке. Но сейчас временно были на одной стороне. В будущем походе нужны здоровые соратники.

 

***

 

Ян Залесский пребывал в мучительных раздумьях. С одной стороны, дела шли неплохо. Но совсем не так, как запланировано. За лето не удалось пробить дорогу от Низинных гор до станции: сломался рендер. Пока восстанавливали его работоспособность, наступила зима. Механизм пришлось законсервировать. Сообщений от пропавших проникателей всё ещё не было. Точнее Юрген передавал, что с ним на связь выходил Глеб, передал, что у него всё хорошо. Странно, что не сообщил никаких подробностей. Ещё в процессе сканирования зафиксировали несколько точечных включений передатчиков. Значит они действуют, и есть надежда, что удастся обнаружить их владельцев. Юрген предложил установить на самом высоком пике Прибрежной Гряды ретранслятор. Хорошее решение, но не своевременное. Придётся задействовать два катера и десяток людей примерно на месяц. А на это Ян сейчас пойти не мог. Катера нужны для обеспечения пещеры естественными материалами, которых в ней нет. Вот если бы предусмотреть и сделать вышку год назад…

Ян поймал себя на мысли, что не первый раз думает в сослагательном наклонении. Такой подход его раздражал своей бессмысленностью. Надо думать не о прошлом, а о том, как решить проблему. Визуальный контроль практически бесполезен — очень плохая картинка. Тем более сейчас, когда на континенте наступила зима и ясных дней стало на порядок меньше. А на единственное для многих людей решение — непосредственный рейд с прямым контактом — Ян как истинный проникатель при отсутствии информации пойти не мог. Процент удачи такой операции — семнадцать. А коэффициент вмешательства зашкаливает за единицу. А значит, вмешательство может стать необратимым.

Ян вспомнил, как несколько лет назад проводили специальную тренировочную игру для отработки подобного сценария. Помнится, Максар делал ставку, что план Ворона не удастся. Но начальнику патрульной службы удалось провести операцию по спасению группы в условиях постоянного присутствия местного населения. Тогда аналитик оказался неправ, но у Ворона были все возможности базы. А что у нас? Будь на его месте Ворон или кто-то другой, может быть, он нашёл бы решение.

Значит остаётся только ждать. Ждать и надеяться на лучшее. И заниматься тем, что умеешь: текущими проблемами обеспечения, которых тоже было немало. С питанием был относительный порядок. Правда, оно однообразное, но достаточно калорийное. С разведением животных пока пришлось повременить. Опыты выращивания съедобного для землян мяса оказались неудачными. Гидростанция в пещере хотя работала исправно, энергии всё-таки давала маловато для развития поселения. Тем более оно увеличилось на пятерых паломников… А когда предстоит активировать генетический материал, нужен будет запас. Частично можно попробовать запитаться с аккумуляторов десантного катера. Ну да, ресурс его уже на исходе, хватит лишь на несколько серьёзных полётов. Но куда нам летать? Дети важнее. Это наше будущее. И тут промахнуться никак нельзя. В крайнем случае, урежем научные исследования. Хотя Эйден с Мартой будут, естественно, против. Откажемся от постройки электрической кузни. Тан По говорит, что у неё все готово, что накладок не будет. И несколько человек вызвались быть воспитателями и наставниками. Но если Юри и Марку можно доверять, то вот паломников к этому процессу привлекать не следует. Хватит и того, что для них построили специальный храм для уединённых молитв, они могут работать в оранжерее и огороде. Даже если захотят научиться чему-то, он, пожалуй, возражать не будет. Но воспитание поколения людей-кладян лучше доверить проникателям. Как говорили наши предки, за неимением гербовой пишем на простой.

 



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.