Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Эпизод 22



 

Отчёт Арсена:

 

После того, как я заменил в Алфении Вахита, прошло уже более восьми месяцев. Сперва обстановка была спокойная, но за последние три месяца активность тлегалпов увеличилась. На наш (правый) берег переселяются не просто семьи, а группы семей. Алфены и оппы практически не используют прибрежную полосу, поэтому серьёзных конфликтов пока не возникало. Но прогнозирую, что рано или поздно при неослабном давлении тлегалпов он произойдёт.

Мы понимаем, что переселение не в последнюю очередь вызвано изменившимися климатическими условиями. Вот только повлиять на процесс никак не сможем. Мне известно, что некоторые из местных старейшин собирались послать приглашение рарогам разместить в Алфении опорные пункты. Как говорят местные, засадные стойбища. К сожалению, мне неизвестно, что из этого вышло.

[Пометка Джафара: вопрос помощи алфенам в таком виде был отвергнут на совете старейшин. Рароги посчитали, что опасности нет, согласно Древнему Уговору, не следует создавать поселение рарогов на территории алфенов, как бы оно ни называлось. Идея Одда-Бро послать в Алфению группу младших воевод для обучения местного ополчения тоже не была поддержана. ]

После того, как местные воины стали перенимать порядок и навыки рарогов, была надежда, что проникновению незваных гостей будет поставлен надежный заслон. Однако алфены, фанагры и оппы не являются такими хорошими воинами, как их северные соседи. Я считаю, что в серьёзной битве при равных количествах они, скорее всего, потерпят поражение и отойдут.

Отдельно хочу сообщить, что я присутствовал при общении нескольких алфенов с пришлым тлегалпом. Чужак вёл себя мирно, пока не упился возбуждающим напитком. Тогда он стал рассказывать, что скоро всё тут будет под ними, а никакие рароги им не страшны, мол, бивали мы их. Насколько мне известно, две недавние битвы окончились поражением тлегалпов. Ни про какое поражение рарогов я не слышал. Поэтому попытался разговорить собеседника в надежде узнать полезную информацию.

Тлегалпы в среднем тщеславны и не преминут приврать для собственной выгоды. Но этот вёл себя достаточно уверенно, даже показал меч, который, по его словам, подобрал на поле боя. Местные алфены не заметили ничего странного, мне же удалось рассмотреть меч подробно. И могу сказать, что это не оружие рарогов. Выкован хорошо, немного очертаниями напоминает кхукри – клинок непальских горцев. В Тленге такое тоже не создать, тем более что в ходу больше кистени.

[Пометка Джафара: не удалось выяснить, что за битва имелась в виду тлегалпом. Скорее всего тут он придумал. А меч мог выменять у торговца, бывавшего в Чёрном Городе. Другой реальной версии у меня нет. ]

Я не стал уличать тлегалпа, поскольку было бы странно, чтобы простой купец разбирался в оружии. Наоборот, поддакнул, предполагая узнать подробности. Мол, оружие — это хорошо, но что делать со стеной щитов, которой так знамениты рароги? На это мой собеседник стал рассказывать, что есть много способов, как её одолеть. Например, разбить щитовое построение специальным защищённым тараном, сделанным из ствола дерева. Или выдернуть бойца из шеренги арканом. Даже предложил забросать строй кусками мяса и выпустить на него голодных спиногрызов…

Не скрою, меня порадовали такие остроумные познания, но вида я не подал. Было бы хуже, если бы тлегалпы всерьёз вознамерились использовать в военном деле лук. Допускаю, что такой вопрос мог подниматься в среде тлегалпов некоторыми соплеменниками. В целом же по данному разговору и некоторым другим они соблюдают Древний Уговор, несмотря на аргументы, что против небесных демонов все средства хороши. Последнее меня особенно беспокоит, поскольку является прямым следствием нашего вмешательства. И хотя новых инцидентов не происходило, старые слухи распространяются и не утихают.

Непонятно только, откуда могло взять такое нехарактерное для тлегалпов оружие? Не могу представить, что, получив жёсткий отпор в горах и предгорьях и поняв, что сейчас прямые столкновения с рарогами для них невыгодны, они решили заняться выстраиванием подходящего информационного фона. Мне неизвестны случаи, чтобы подобное происходило ранее. Возможно, Мин или Вахит смогли бы разъяснить ситуацию.

[Пометка Джафара: от наших проникателей за рекой сообщений нет. ]

Сейчас я не вижу примет целенаправленной агрессии из Тленга, однако сложившаяся ситуация меня беспокоит своей странностью и непредсказуемостью. Тем более если предположить наихудший вариант, что в ближайшем будущем тлегалпы смогут самоорганизоваться хотя бы на десять процентов, то этой массы хватит, чтобы без труда захватить всю Алфению и Северную Опойю, как наиболее приспособленную для их нужд. Местные жители в таком случае окажутся выдавлены или в Центральную Опойю, непригодную для проживания, или в отроги Восточных гор, где им придётся заново обустраиваться, или на север, в местообитания рарогов и смежных племён. Последнее наименее предсказуемо. Вполне возможно, рароги и спрадаты не смогут принять в своих краях такое количество беженцев.

Исходя из вышесказанного, предлагаю уже сейчас начать разрабатывать варианты взаимодействия с местными племенами во избежание вероятных последующих негативных событий.

 

***

 

Ян читал отчёт, но думал о своём. Он прилетел на станцию на один день, чтобы непосредственно убедиться в её функционировании. И посмотреть, как идут дела у проникателей.

«Клад — это, конечно, важно. Соображения Арсения адекватны ситуации, в которой он находится. Джафар и Тони и, наверное, остальные ребята всё ещё делают то, к чему готовились, то, что считают нужным и единственно верным. Они всё ещё думают, что мы можем что-то контролировать. Меж тем как со всеми техническими ресурсами базы и штатом в полтыщи человек они только ковырялись на поверхности, не уходя в глубь понимания местных процессов. Может быть, для этого когда-то придёт время. Но сейчас надо готовиться к тому, что наступают тяжёлые времена для людей на Кладе. Всё-таки мы здесь чужие, и нужно приложить неимоверные усилия для собственного выживания. Несмотря на то, что сейчас положение колонии выглядит успешно, очевидно что мелкие проблемы будут только накапливаться. Невозможно постоянно выезжать на использовании наших технологий. Они не вечны, и большую часть их мы не сможем тиражировать. Нам они ещё помогут, а до наших потомков дойдут лишь легенды. Поэтому в первую очередь нужно менять мировоззрение людей, готовить их к приземлённой жизни. Учить выживать только с помощью собственных рук. В конце концов, знания мы передать сможем. Но для этого мне будут нужны все проникатели.

Джафар против, беспокоится за операцию, но, если в течение недели не будет никакой информации от Глеба, Андрея или Вахита с Мином, нужно брать десантный катер и прочёсывать Постылую степь и все близлежащие районы. Наплевать, как это воспримут местные. У них своя жизнь — у нас своя. Затем жёсткий разговор со всеми о том, что игры кончились, наши навыки нужны совсем для других дел. С Джафаром нужно поговорить отдельно. И Юргеном. Что-то не тем он занимается. Потом собрать общий совет и поставить вопрос конкретно, что нужно делать для выживания. Выбрать комитет, выработать план. И неукоснительно выполнять. А то что-то расслабились мы тут…»

Размышления Яна прервал вызов с одной из камер наблюдения. Это был неизвестный абонент.

 

***

 

— Что будем делать? — спросил Вахит, когда они отошли от Города на приличное расстояние и остановились на ночёвку.

Чувствовалось, что так говорится не от безысходности. Наоборот, решение у него есть, только он предлагает сперва озвучить его другим.

— Согласно протоколу мы должны использовать все возможности для нейтрализации несанкционированного вмешательства. То есть поднять все наши катера и атаковать Город сверху, — без эмоций сказал Мин.

— В этом есть смысл. В конце концов, мы ничего ему не обещали, — поддержал Глеб.

— Не думаю, что это хорошая идея, — подал голос Андрей. Он смотрел на костёр, немного прищурив глаза, и автоматически что-то рисовал стрелой по песку. — Ворон расчётливый человек, скорее всего, чего-то такого он и ждёт от нас. Иначе не выдал бы своего расположения, таился бы до последнего.

— Ну и что? Преимущество на нашей стороне, — ответил Глеб.

— Я бы так не сказал, — подал голос Вахит. — Город большой, а у нас всего один десантный и два лёгких. Весь Город мы накрыть не сможем. Тем более что у Ворона более мощный катер. И он держит его про запас. Если бы Ворон про нас не знал и мы смогли бы нанести точечный удар, тогда этот вариант можно было бы рассмотреть. А он знает и никогда не подставится. Но это ещё полбеды.

— А какие ещё могут быть проблемы?

— Понимаешь, Глеб. Нейтрализация или даже ликвидация Ворона на данном этапе не принесёт нам преимущества. Вот если бы мы смогли это сделать сразу, по прошествии небольшого времени... Судя по моим сведениям, Ворон навербовал достаточно много сторонников среди местных. Его... гхм... устранение сейчас сыграет на руку его идеям. Может быть, даже героическая смерть — это то, чего он добивается.

— Да. Такое вполне возможно, — подумав, ответил Мин. — Но мы же не можем сидеть и ждать, как он перекраивает Клад?

— А мы и не будем. Есть у меня одна идея. Только я пока не готов её озвучить. Главное в том, что на время нужно оставить Ворона в покое.

Примерно минуту все молчали.

— А что за таинственный артефакт на орбите? — решил спросить Глеб. — Ворон говорил, что использовал его для закукливания и провала Клада. Может быть, его как-то можно использовать?

— Артефакт? — почти хором переспросили Андрей с Вахитом.

— Да, он говорил, что проникатели нашли его и никому не рассказали. Я вот никогда про него не слышал.

— Чепуха! — категорично ответил Вахит. — Было дело, лет пятнадцать назад нашли на орбите странный камешек. Сразу же его исследовали да не нашли ничего удивительного кроме высокой удельной плотности, вызванной скоплением тяжёлых и редкоземельных металлов. Потом кто-то пустил слух, что якобы с его помощью можно открыть портал. Все посмеялись и забыли.

— Разве за распространение заведомо некорректной информации не полагается наказание? — с удивлением спросил Глеб.

Проникатели дружно засмеялись.

— Нет, Глеб, — сказал, наконец, Андрей, — мы ж не в Союзе. И не в Альянсе. Тут все всё понимают. Ну, пошутили ребята в своё время. А то, что кто-то принял это за правду... Ну так головой надо думать!

— Хм, а зачем он мне тогда сказал, что проникатели скрывают правду?

— А вот это вопрос интересный. Ворон ничего просто так не делает. Может, поссорить нас пытается? Мне говорил, что Вахит уже согласился с ним.

— Ага, — добавил Вахит, — а мне про Андрея рассказывал то же самое.

— Мне ничего не говорил, — Мин, кажется, был немного недоволен. — Девушек только приводили разных.

— Да тебе повезло, приятель, — не преминул поддеть Мина Вахит.

— Не знаю, не знаю, я бы предпочёл с ним переговорить, как и вы. Может быть, понял бы его планы.

— Вот поэтому Ворон с тобой и не разговаривал. Ты же страшный человек! Посмотришь в глаза, и сразу всё поймешь.

— Я рад, что у тебя хорошее настроение. Однако нам ещё предстоит долгий путь. Не худо было бы отдохнуть. Кто первый не спит?

— Я, — подал голос Вахит. — Мне нужно кое-что обдумать. Ложитесь. Потом Андрея разбужу.

 



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.