Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Эпизод 12



 

Ян Залесский был вне себя. Он бушевал, выдавая полную гамму эмоций, на которые был способен. Обычно корректный, спокойный и флегматичный, он был похож на действующий вулкан. Некоторые слова и выражения Джафару были не знакомы, но он сидел молча и слушал, понимая, что старший товарищ имеет право на выражения эмоций.

Наконец Ян немного успокоился и спросил:

— И что ты теперь предлагаешь?

— Пока вариантов у нас немного. Только ждать и надеяться на Глеба. Он может…

— Да, естественно. После того, как мы потеряли… да-да, фактически потеряли трёх профессиональных проникателей, единственный наш план — это возложить все надежды на стажёра, ага.

— Думаю, что по кодексу он уже тянет на младшего…

— Думаешь?! Неважно. Я уже не говорю о том, что прошло слишком мало времени. Но он совершил три ошибочных действия, квалифицируемых как проступок. Конечно, в прежних условиях мы бы не дали ему совершить и одного. Но у нас нет полноценного контроля.

— Величина проступка зависит от степени нивелирования его последствий. А последствий не было.

— Допустим, его участие в битве не привело к необратимым последствиям. Но он нарушил твой приказ немедленно отправляться на поиски паломников.

— Это был не приказ, а рекомендация…

— И не смог перехватить Андрея у реки!

— Вот тут я согласен, не всё получилось так, как нам хотелось, но есть шансы исправить ситуацию. Глеб сейчас на западной стороне. Он знает, что Андрей направляется в Город, отдал ему новый браслет, возможно, ему удастся…

— А если не удастся? Три человека! Три профессионала не выходят на связь уже… сколько… три месяца?

— Двое, если быть точным. Бывали перерывы и больше. Насчёт Андрея мы точно знаем… — попытался поправить Яна Джаффар, но тот не слушал.

— И ты надеешься, что всё поправится просто потому, что Глеб… что он… Я уже начинаю жалеть, что в своё время дал добро на всё это безобразие. Ворона на вас нет с его службой! Нужно было поддержать Глеба Петрова и Юри.

— Мы не можем знать, что было бы, останься мы все на станции. Так что об этом рассуждать бессмысленно. И ты знаешь не хуже меня, почему мы решились на внедрение. Поэтому должен понимать: то, что пытаются сейчас сделать Вахит, Мин и Андрей, — просто логическое продолжение этого решения.

— Вот как раз я это прекрасно понимаю! А ты должен понимать, что я недоволен не самим фактом проявленной инициативы, а тем, что эта инициатива была плохо проработана и спланирована.

— Лекс, что ты так переживаешь? Ещё не случилось ничего страшного. Я направил все камеры в район Постылой степи и Южного Тленга. Правда, пока никакой положительной информации, очень плохая связь. Но Глеб…

— Опять Глеб?! Что он сможет сделать в одиночку там, ведь мы даже не представляем, что его там ждёт?!! И помочь мы ему никак не можем… И не только потому, что не знаем, как помогать, а и потому, что у нас попросту не хватает людских ресурсов.

— Да, я знаю, что пока не получилось пробить дорогу до станции, и в курсе проблем с обустройством пещеры и лечением паломников. Хотел бы напомнить, что их всё-таки Глеб нашёл.

— Молодец, что нашёл. И плохо, что мы не смогли сделать этого раньше, а встряли в разборки местных племён.

— Согласен. Я к тому, что на Глеба можно положиться. Ты же не разрешишь больше никого посылать на внедрение?

— Не разрешу! — Ян уже начал потихоньку остывать. — Придётся положиться на Глеба. И на новый передатчик. За неимением лучшего варианта. Арсен с Тони пусть сидят в глубоком тылу. Не высовываются ни при каких обстоятельствах. Возможно, они мне понадобятся.

— Арсен с Тони опытные наблюдатели и очень хорошо интегрировались в среду алфенов и оппов.

— Я читал их отчёты. Настолько хорошо, что Тони уже хотят повысить до рукодельника. И, насколько я понял, у него роман с дочкой мастера?

— Ничего серьёзного, все целомудренно, в рамках опойских традиций. В крайнем случае есть запасной вариант.

— И хорошо. Не хватало нам ещё межпланетного разврата. Ты же в курсе, что наши и кладские организмы не совместимы. А последствия коитуса вообще невозможно спрогнозировать.

— Естественно. Все проникатели понимают, к чему это может привести. И не расслабляются.

— На крайний случай можно доставить на станцию для реабилитации и гормональной стабилизации. Хотя… лучше бы просто свернули внедрение и Мина, и Вахита. И Андрея. Вся эта идея с походом за реку…

Ян задумался, а потом, вздохнув, добавил:

— Ну да, если б знать. А что за чушь они писали в отчётах про каких-то посредников тёмного властелина, про подземных жителей-всезнаек? Что за средневековая шпиономания? Они там местного бодрячка не перепили случайно? Я-то сперва невнимательно проглядывал, думал, изучением локальной мифологии занялись на досуге.

— Есть предположение, — терпеливо начал Джафар, — что на Кладе действуют неустановленные силы, концентрирующиеся в Городе и Восточных горах.

— Ну, в Восточных горах ничего нет, мы там несколько раз проводили исследования с Эйденом. А насчёт Города мысль, конечно, интересная. И я бы даже послушал твои предположения на этот счёт. Только мне сильно не досуг. Да и чисто логически, как ты себе представляешь это влияние через Постылую степь и Низинный лес? Может, посредством тайных туннелей?

— Есть предположение… — опять начал Джафар. Но Ян вскинул руки:

— И не начинай даже! Не хочу слышать про таинственных существ, которых мы не смогли обнаружить, пока у нас были все ресурсы базы. Задача у тебя сейчас одна — найти следы пропавших проникателей и вернуть их на станцию. Потом уже будем думать над новой стратегией. Если уж ты не смог проконтролировать их действия, позволил углубиться в неисследованную область, где у нас плохо работает связь… В общем, ты понимаешь свою ответственность? Да, вот ещё… Как там дела у Светозара?

— Всё ещё занимается инвентаризацией на Южной станции в океане.

— Что-то долго… Они же туда с Челадоном полетели.

— Именно поэтому. Господин Челадон Агаппи сообщил, что он не намерен работать больше трёх часов в день. А три дня у него, согласно трудовому корпоративному кодексу, законный выходной. Зато хоть мне теперь не мешает.

— Холера ясна! — насмешливо откликнулся Ян. — Ну тогда ладно. Нашли что-нибудь полезное?

— Да в общем ничего полезного… Я тебе на прошлой неделе список посылал: четыре неактивированных камеры слежения старого образца, сухой корм, железяки разнообразные. Разве что… Челадон нашёл контейнер разобранных андроидов пятого класса.

— Откуда они там? Разработку человекоподобных роботов запретили в начале прошлого века согласно меморандуму Азимова.

— Видимо, где-то вели разработку. А может, просто не уничтожили старые запасы да тут припрятали. Светозар подумал, что из них можно демонтировать некоторые элементы. Однако Челадон стал наставить на том, чтобы использовать их по прямому назначению. Я не стал с тобой связываться по данному вопросу, но разрешил ему персонально одного активировать.

— Они не универсальные разве?

— Нет, этот набор предназначался исключительно для физиологических утех.

— Тогда понятно, чем он там занимается в свободное время, — Ян уже откровенно улыбался, но потом всё-таки посерьёзнел. — У нас-то для таких развлечений времени нет. Всё-таки подстегни их там. Пусть не задерживаются. И продумай запасной вариант поиска проникателей. Может, Юрген что подскажет. Я свяжусь с тобой через неделю. Надеюсь, ты меня порадуешь. Так что не прощаюсь.

— Хорошо, Лекс, — Джафар закончил сеанс и потёр руками уши. Отчитали, как мальчишку. Хотя в общем справедливо. Но… неделя — это слишком малый срок. Скорее всего, и на следующем сеансе связи порадовать Яна не получится.

Джафар в очередной раз подумал, что было бы легче находиться на Кладе, в гуще событий. А не сидеть на станции, нести ответственность за всех проникателей и не иметь возможности что-то изменить. Самое обидное было в том, что он прекрасно понимал и Вахита, Мина и Андрея в их стремлении разобраться в творящихся событиях, и Яна, который взвалил на себя ответственность за нормальную жизнь остальных людей. И даже Челадона — неплохого в общем человека, оказавшегося в непривычных условиях.

 



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.