Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Эпизод 16



 

Из отчёта Андрея:

 

Да, для создания комфортной жизни алфены, гестоны и фанагры — умелые мастера и трудяги. Стоит посмотреть хотя бы на их керамику. И, несмотря на явные успехи, алфенские мастера будут всячески скромничать, указывая: «Да, это неплохо, почти как у фанагров, зато мы умеем пахать и растить». Свой участок суши алфены действительно обрабатывают умело и интенсивно, и они гораздо менее зависимы от даров природы, нежели рароги. Под дарами природы я подразумеваю различные дикоросы и, естественно, охоту. Относительно продвинуто алфенское огородничество и садоводство. Огородничество преимущественно ограничено одним овощем, но огромным количеством его видов. Как создаётся это разнообразие, мне сказать трудно, очевидно в среде алфенских огородников немало подвижников, которые интуитивно экспериментируют с видами капусты.

Однако переход к другим овощам, пусть и самым не требовательным внимания, довольно сложен из-за психологических особенностей алфенов: «Это мне зачем, когда у меня такая капуста». Ввиду неразвитости в этом обществе науки, алфены довольствуются байками и россказнями. Они, например, явно уверены в том, что пресловутая «веселуха», слабоалкогольный фруктовый напиток, не может доставить гостям ничего кроме радости. Однако действие алкоголя нам известно очень давно. И тут, пожалуй, главный аспект, насколько интенсивно он отфильтрован. То есть всякие сивушные масла абсолютно не приветствуются. Как бы то ни было, такой продукт имеется в наличии, но им здесь никто не злоупотребляет из-за сплочённости и отсутствия явного расслоения в их обществе. А этот продукт создан специально для гостей и, естественно, гостей добрых. Сырьём для его производства служат местные разновидности вишни, сливы и алычи. Ладно, об алкоголе хватит...

Алфенские дома или места для стабильного местообитания возвышаются над слоем грунта ровно наполовину. То есть яму под дом алфены копают строго по пояс. И яма эта относительно широка, так как от самого дощатого пола поднимается бревенчатый сруб. А затем делается высокая крыша с каркасом из согнутых гибких и тонких стволов, где между каркасом и потолком плотно набивается тростниковая подушка. Наверное, эту конструкцию сложно представить, гораздо проще увидеть. Должен заметить, что с такими крышами строятся только жилые помещения.

То есть хозяйственных построек, крытых подобным образом, вы здесь не увидите. На мои вопросы относительно устройства крыш словоохотливые алфены не находили, что ответить. Один старичок попытался мне объяснить следующее: «Это у нас от далёких предков. В прежние времена с неба прилетали разные камни, хорошего от небес ждать нам нельзя. И вот наши умельцы сподобились закрываться от небес такими крышами». Должен заметить, что похожую кровельную конструкцию мне приходилось наблюдать у изолированных в Гималаях горских племенах на Земле. Только кровельный каркас они покрывали глиной.

Рассказывая об Алфении, нельзя не упомянуть такой антропологический парадокс как внешние данные девушек и женщин данной племенной принадлежности. Обозначив это именно парадоксом, так как никакие жизненные условия этому не благоприятствуют. Однако неоднократно приходилось наблюдать сравнительно красивых алфенок и гестонок. Территорию фанагров пока не доводилось посещать. Но если учесть рассказы местных жителей, фанагрийки выглядят нисколько не хуже. Стоит отметить это как природный дар и бережное и свободное отношение алфенов к данному казусу.

Джафар сидел в зале управления, просматривая последний отчёт Андрея. «М-да, — думал он, — опять никакой новой информации. Но если Андрей считает нужным сообщать именно об этом, это его право. Конечно, хотелось бы получать больше информации о внутренней жизни кладян, об их неуставных обычаях, нерегламентированных обрядах, межплеменных отношениях, об их истории. Особенно было бы любопытно получить неявную информацию о том, как они себя воспринимают в мире, что чувствуют, чем живут, на что надеются. Это уже не говоря о разных политических моментах и поисках сведений про Ворона и паломников. Пока же такое ощущение, что на поверхности Клада их никогда не было. Это если не считать отчёт Тони. Но мы заново обследовали районо отрогов Восточных гор с помощью камер и не нашли никаких следов лагеря. Или все уже погибли. Или прячутся так, что сверху не найти».

На СВИток поступил сигнал, и Джафар был вынужден отвлечься от своих размышлений.

— Джафар, как можно связаться с Глебом? — спросил Юрген.

— Самостоятельно — никак. Только когда он сам захочет пообщаться, — Джафар оценивающе посмотрел на Юргена и продолжил. — У нас так построена политика безопасности.

— Странная безопасность, — удивился Юрген. — По-моему, разумнее быть всегда на связи.

— Мы просто по-разному понимаем безопасность. Внезапный вызов внедрённого проникателя может создать ему проблемы в окружающей обстановке. Поэтому связь лучше устанавливать по его инициативе, когда с его точки зрения нет никаких рисков.

— А что будет, если он не выйдет на связь длительное время?

— Нам известен район деятельности с точностью до двенадцати километров, наведём камеру слежения, попробуем отыскать. Естественно, в случае аварийной ситуации он выйдет на связь немедленно. Но такого пока не случалось. А тебе зачем? Ты вроде как Кладом не интересуешься?

— Да я всем интересуюсь, — уклончиво ответил Юрген.

— Последний твой интерес чуть не обесточил нам всю станцию. Я бы хотел, чтобы о подобных экспериментах ты уведомлял заранее.

— Ну… — замялся Юрген. — Это был просто незапланированный эффект! И потом, не обесточил же.

— Всё равно. Станция сейчас не место для поиска пространственно-гравитационных аномалий. Я понимаю, что нам всем хотелось бы найти путь домой, но ресурсов на такие исследований у нас пока нет. Парой старых камер мы пожертвовать ещё можем, орбитальный блок задействовать для координации — тоже. Вклада в общественно-полезные работы по благоустройству пещеры мы с тебя не требуем. Но с энергией у нас пока сложно.

— Я, собственно, по этому вопросу…

— Хочешь предложить построить небольшой кварковый реактор? Так это уже Челадон предлагал, правда, он не знает, как это сделать.

— Допустим, я-то знаю, но только теоретически. Но есть вариант уменьшить количество энергии, потребляемой моим прибором. Только мне нужно воспользоваться чьим-нибудь СВИтком. Лучше двумя. Для распределения вычислений. Вот я и подумал, что раз Глеба нет, то, может быть, он согласился отдать мне его. На время.

— Тут я за Глеба решить не могу. Всё-таки это его личная вещь. Может, моим воспользуешься?

— Так ведь два лучше, чем один!

— Логично, — усмехнулся Джафар. — Обычно Глеб выходит на связь раз в два-три дня. Значит, сегодня есть шанс. Я спрошу его.

— Может, мне лучше самому с ним переговорить? Я ещё хотел спросить пару советов по рукопашному бою.

— А-а, это. Всё, думаешь, пригодится? Хорошо, переведу на тебя, как только он проявится.

 



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.