Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Эпизод 11



 

Прохладное утро пробудило Глеба перед рассветом. Он тихо лежал и раздумывал, потом так же тихо поднялся и принялся разоблачаться, потому что водные процедуры никто не отменял. Как обычно Глеб голышом спустился к реке и окунулся несколько раз. По сравнению с горными речками это было детской забавой. Правда, забава была прервана вернувшимся дальним постом и парой охотников. Раздался зычный голос:

— Будить воеводу!

Хотя Квада-Гё уже принимал утренний туалет несколько выше по течению. Многие щитовые бойцы тут же вскочили. Глеб уже обувался, а спокойный Борда-Ройо помогал надеть броню и застегнуть обручья.

По приказу Квады-Гё круг построения был разомкнут и разведён на максимальную ширину и теперь больше походил на кривой сабельный клинок. Усилиями многих ног сабельный клинок продвинулся к реке.

Стоя на левом фланге, Глеб озирался по сторонам, с интересом наблюдая. То самое всхолмление, которое не давало кругу замыкаться, теперь занимали пращники. Ниже пращников сотня тангодров крутила булавами, предварительно разминаясь. Верзовиты и платы древками копий стали стучать в щиты, создавая боевой ритм. А с другой стороны реки вдруг из-за холмов началось подобие пыльной бури. Толпы тлегалпов запрудили долину и, подойдя к реке, немного замешкались. Но мешкали они по простой причине. Они надували кожаные бурдюки. Такой способ форсировать реку был знаком Глебу из истории. Так переплывали реки ещё ассирийцы. Тлегалпы будто ждали команду и ринулись. Много времени это не заняло. И только первые выбирались на берег, как на них обрушился град камней. Но больше повредил вторым. Ещё минута, и благодаря пристрелке новые камни легли точно в цель. И тлегалпы заплясали и закружились на месте, однако продолжая напирать.

— Спрада-Гё, шарахни ещё два раза и отходи! — крикнул Квада-Гё племяннику.

Среди тлегалпов вдруг поднялся воин с белой хоругвью, и Квада-Гё поднял руку, показывая паузу. Но время течёт не так быстро. На другой стороне реки принесли тростниковый плот с привязанными по краям бурдюками. Двое воинов с копьями неловко вскарабкались на плот. Затем взошёл тот, для кого плот предназначался. Заметно сносимый течением, плот всё же пристал к этому берегу.

Тлегалп, сошедший с плота, был сравнительно молод. Весь с головы до ног затянутый в коричневую кожу, руки держал на широком поясе. Спереди за пояс был заткнут боевой кистень, у бедра висел длинный меч. Просто и смело подошёл к строю и поднял обе ладони. Не знаю, мол, с кем говорить. Квада-Гё прошёл к нему через строй. Находясь на территории алфенов и не зная, с кем говорит, тлегалп произнёс на ломаном алфенском:

— Нас не надо держать. Всё, что нам нужно, — трава и вода. Будьте разумны...

— Мы будем разумны. Наш разум — от Предков. Здесь для вас почвы нет, и нет травы и воды, — отвечал Квада-Гё. Тлегалп подумал немного, подбирая слова.

— Сначала я сказал. Теперь я буду молчать. Теперь пусть свистят кистени, — обернулся и просто пошёл к берегу. И тут тлегалпов снова ударило градом камней.

Глеб не заметил, как стал нервно вращать дротик перед щитом. И тут позади звонко выдал Борда-Ройо:

— Глеба, живи да радуйся, а убьют — не печалься!

Глеб обернулся и улыбнулся в ответ.

Тлегалпы кучковались на берегу. С другого берега непрерывно прибывали новые воины. И уже толпа с копьями наперевес ринулась вперёд. Глеб заметил небольшие плетёные из тростника щиты и оценочно скривил губы, как тут же свистнули дротики и забарабанили по щитам рарогов. И Спрада-Гё ответил последним залпом камней.

Тлегалпы упёрлись в стену и стали давить. Над головой непрерывно летели дротики. Рароги ответили один раз, но павших в толпе не было видно. Вдруг впереди стоящий перед Глебом покачнулся. Тлегалпское копьё угодило ему в правое бедро.

— Отходи, меняю! — закричал Глеб и протиснулся вперёд.

Глеб упорно старался держать щит прямо перед собой и настырно тыкал дротиком. Второй дротик был у него в щитовом футляре, ведь он был из второй линии. В косорубе и кинжале пока не было нужды. Но он ухитрился изловчиться и дротик запустить. Промахнуться сейчас было сложно. Краями щита Глеб будто ощущал напряжение соседей и всей передовой линии. Утро было в разгаре, стало изрядно припекать спину. Пот заливал глаза, но Глеб встряхнулся и достал второй дротик.

Давление тлегалпов нарастало. Их воины продолжали форсировать реку. Рароги будто бились со страшным бесформенным существом, гигантским и живучим. Глебу показалось, что он устал пружинить и выдыхался. Однако злобно собрался и продолжил наносить удары дротиком. На миг тлегалпы схлынули, и Борда-Ройо прокричал Глебу:

— Ну как, не устал ли!?

Глеб ответил:

— Устал. Но буду биться дальше. Однако до чего ж смрадно!

— Это потому что мыться у этих демонов не в обычае. Они и смердят.

Опять свистнули дротики, и снова насели тлегалпы. Теперь они с разбегу скакали, нанося удар по щиту. Только те, кто ухитрился прыгнуть, прожили не долго, напоровшись на дротики. Забарабанили кистени. Стальные гирьки застревали в щитах шипами, и тлегалпы их страстно выдёргивали. Так им удалось уронить несколько рарогов. Воины падали на колени и тут же вскакивали, продолжая держать щит. Подобный казус проделали и с Глебом. А потом гирька кистеня ударилась в щит сверху, с Глебовой стороны. Глеб коротко крикнул Борде-Ройо:

— Замыкай! Атакую! — и вышел вперёд из-за щита. И ударил дротиком в лицо первого тлегалпа. А потом выхватил косоруб из-за плеча. И началась кровавая пластовня.

Хоть было тесно, копья тлегалпов не попадали в Глеба, перерубаемые длинным клинком. А он медленно продвигался вперёд, раздвигая повалившихся. Усталости больше не было. Была чёткая и ясная память, как нужно отбить наконечник, другой, третий, как рассечь противника так, чтобы он не успел охнуть. Теперь Глеб будто очутился в другом времени, которое хлестало бурной струёй, за которой не поспевали противники вокруг. Просто не поспевали. Глеб глянул вправо и увидел, как Квада-Гё отделился от строя и движется вперёд. И косоруб в его руках сверкает, точно молния. И тлегалпы стали пятиться и через реку больше не переправлялись. Уже переправляться стало не кому.

А Глеб продолжал вырывать кистени, которые цепями обматывались вокруг клинка, продолжал рубить древки копий, продолжал наносить косые удары и шагал вперёд, в сторону реки. И рароги, повинуясь чьей-то команде, стали дружно делать по одному шагу с криком-выдохом «ха! » Видя это, тлегалпы не долго держались. А ровный строй рарогов и спрадатов раздался в центре, и тангодры с платами и верзовитами вырвались вперёд. И река понесла мёртвые тела тлегалпов, чтобы бросить их в болото.

 



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.