|
|||
Н.П. КОРЫХАЛОВА. МУЗЫКАЛЬНО-ИСПОЛНИТЕЛЬСКИЕТЕРМИНЫ (конспект). <стр. 2>. Корыхалова Н. П.. <стр. 3>. ВведениеН. П. КОРЫХАЛОВА МУЗЫКАЛЬНО-ИСПОЛНИТЕЛЬСКИЕТЕРМИНЫ (конспект) Возникновение, развитие значений и их оттенки, использование в разных стилях Издательство " Композитор" (Санкт-Петербург) < стр. 2> ББК 85. 31 К66 Корыхалова Н. П. К66 Музыкально-исполнительскиетермины: Возникновение, развитие значений и их оттенки, использование в разных стилях. — СПб.: Композитор, 2000. — 272 с: нот. ISBN 5-7379-0095-9 В книге содержится полная информация о наиболее распространенных терминах, а также графических знаках и буквенных символах, которые встречаются в нотном тексте музыкальных произведений. Рассматривается история их появления, эволюции и оттенки значений, особенности употребления в музыке различных стилей. Это первое исследование такого рода. Его автор, пианистка и музыковед, профессор Санкт-Петербургскойконсерватории, является вместе с тем дипломированным филологом, специалистом по романским языкам. Книга адресована широкому кругу музыкантов — композиторов, исполнителей (в первую очередь пианистов), педагогов, учащими, а также любителей музыки. ©Н. П. Корыхалова, 2000 ©Издательство " Композитор" (Санкт-Петербург), 2000
< стр. 3> Светлой памяти моих родителей Введение ... Прежде, нежели начнешь играть что-нибудь, все обстоятельно рассмотреть должно, что только для разумного и правильного выражения на инструменте изрядно сочиненной музыкальной пиесы необходимо надобно. Из методического пособия XVIII в. Другому как понять тебя? Ф. Тютчев Профессор Санкт-Петербургской(тогда Ленинградской) консерватории Самарий Ильич Савшинский любил говорить, что нотный текст музыкального произведения — это письмо. Письмо, которое композитор адресует исполнителю его музыки, рассчитывая на то, что оно, это послание от автора, будет внимательно и с пониманием прочитано. О том же, в сущности, писал и другой русский музыкант — Б. Яворский: «Посвятите один вечер <... > чтобы прочитать только итальянские термины в имеющихся у Вас произведениях Шопена, Листа и Скрябина, и воспримите их как личное обращение к В а м этих людей, а ведь они гении» (Я в о р с к и й, 1972, 593) 1. 1 Ссылки на книги, статьи, энциклопедии, словари, нотные издания даны в тексте в скобках. Имя автора или название источника отсылает к алфавитному списку использованной литературы, приведенному в конце книги. Арабская цифра после имени означает номер страницы или столбца (в отдельных случаях пагинация в источниках дается римскими цифрами). Римская цифра, предшествующая арабской, — номер тома в многотомном издании или раздела в старинных источниках. Указание на год издания, следующее за именем автора (как в данном случае), дается, если использована более чем одна работа того же автора. Отсутствие в редких случаях ссылки на страницу объясняется тем, что в некоторых источниках пагинации просто нет. Все сокращения при цитировании оформляются отточием в угловых скобках.
|
|||
|