Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





7. Разочарование



В день рождения Робина Мэгги встала довольно рано, но на следующее утро поднялась еще раньше. Она принялась за чистку и мойку еще до того как проснулись дети. Достав для каждого самую лучшую одежду, девочка решила, что сегодня они не пойдут на пристань, а будут ждать отца дома. Руки ее были заняты — и мысли тоже. К тому моменту как часы на ближайшей башне пробили одиннадцать, все приготовления к встрече были закончены.

Девочка помогла Робину сесть на подоконник, затем и сама села рядом, крепко держа малютку. Мэгги немного опасалась, что та может вдруг вывернуться и упасть с такой высоты. Но малышка с утра была какой-то уставшей и вялой, и сидела у нее на коленях довольно спокойно. Головку она положила Мэгги на плечо и только большими серьезными глазками изучала неведомый ей мир.

Мэгги и Робин внимательно смотрели на каждого мужчину, входящего во двор. Время от времени Робин начинал хлопать в ладошки и кричать: «Папа! Папа! » — от чего у Мэгги дрожали руки и учащенно билось сердечко. Прошло уже девять месяцев с тех пор как он ушел в море, и Робин его почти забыл. Каждый раз она убеждала брата, что это не их отец.

Проходил час за часом. Девочка поделила между малышами последний кусочек хлеба, а отца все так и не было. Однако дети упорно не покидали своего поста и пока не стемнело и было хоть что-то видно, смотрели вниз.

Наступала ночь. Это был первый день ноября, и темнота пришла рано. Густой, непроглядный туман опустился на город. Мэгги разожгла огонь, и дети сели рядом с камином. Детей она не укладывала в надежде, что отец все-таки придет. Наконец малышка начала сонно капризничать, а Робин заснул прямо на полу.

Мэгги вынуждена была уложить детей в постель одетыми, а сама решила тихонько, под прикрытием тумана, сходить на пристань. Ей хотелось разузнать о «Принце океана». Поверх своего красного платья она накинула старый платок, башмаки и носки сняла, так как в темноте все равно никто не увидит ее босых ножек.

Быстро спустившись по лестнице, она незаметно прошла через шумный двор. Туман с каждой минутой становился плотнее, но она без труда шла к намеченной цели. Дорогу Мэгги знала хорошо.

Когда она подошла к пристани, темнота и туман скрыли от нее вчерашнего добродушного незнакомца, а может его вообще там не было. Она слышала незнакомые грубые голоса, и время от времени в тумане перед ней вдруг возникала чья-нибудь огромная фигура и тут же исчезала, так что Мэгги не успевала спросить ни слова. Девочка отошла в угол и пристально смотрела в непроглядную мглу, скрывавшую абсолютно все. Она слышала звук цепей и певучие голоса невидимых моряков, направляющих свои суда. Если бы только среди них она могла услышать голос отца! Мэгги была уверена, что сможет распознать его среди сотен других, и стоит только крикнуть: «папа! », и он через мгновение окажется рядом с ней. Отец подхватит ее на руки, а она крепко обнимет его за шею. Ах, если бы только он заговорил из темноты!

Глаза Мэгги застилали слезы, а слух, казалось, устал от напряжения. Но она быстро смахнула слезы и поправила свисавшие спутанные волосы, чтобы они не закрывали ей уши. Прижав руки к сердцу, она постаралась успокоить тревогу. Медленно Мэгги направилась вперед, словно пытаясь раздвинуть густую черную вуаль, разделявшую ее с отцом.

Прошло много времени, как вдруг мысль молнией пронзила ее сознание.

— А вдруг отец все это время стучится в дверь дома и старается открыть ее? Возможно, он разбудил детей, и они, испугавшись и сообразив, что они одни, плачут?

Мэгги побежала обратно, и в этот момент мимо нее проходил мужчина. Взволнованная до бесконечности, девочка остановила его.

— Пожалуйста, скажите, — умоляюще произнесла она, — «Принц океана» пришел в порт?

— Пришел, — ответил мужчина, — вчера вечером, цел и невредим.

— Значит, папа дома, — заключила Мэгги и изо всех сил бросилась домой. Бесшумно она бежала по пустым улицам, пока не оказалась в Ангельском дворе.

Подняв голову, она с тревогой посмотрела на свое окно, но в нем было темно. Светились только окна нижних этажей, и тот свет был очень тусклым. Из комнаты хозяина доносился громкий спор и пьяные выкрики. Сердечко Мэгги сжалось.

— Наверное, отец не смог войти, — подумала она. — Тогда он спустился вниз и сел с ними пить...

Девочка быстро взбежала по лестнице, но там все было тихо. Она спустилась и прижалась к хозяйской двери, прислушиваясь и поджидая отца. Ей хотелось понять, там ли он. Сердечко маленькой Мэгги было полно тревоги и волнения, присущего взрослой женщине. В эту темную ноябрьскую ночь она стояла на страже до тех пор, пока пьяная компания не разошлась. Ангельский двор погрузился в тишину.

Утром Мэгги встала поздно, но проснулась она не от стука в дверь. Первое, что она увидела, открыв глаза, — Робин, сидевший на подоконнике. Его выходная одежда была вся измята, потому что он в ней спал. К счастью, окно было закрыто.

Отец все не появлялся. Утро тянулось медленно. С надеждой и страхом маленькая Мэгги прислушивалась к шагам на лестнице, но по ней никто не поднимался.

На улице шел сильный дождь. Купив на последние деньги угля и немного крупы в ближайшей лавочке, девочка уселась на верхнюю ступеньку лестницы. Робин и малютка сидели рядом. Постепенно тревога за отца переходила в неописуемый ужас.

Было уже совсем темно, когда Мэгги услыхала на лестнице шаги. Но шаги были не мужские — мягкие, легкие, неуверенные. По лестнице поднималась женщина, и Мэгги поняла, что это не кто иной, как Киска. Девушка села на ступеньку рядом с ними и посадила Робина себе на колени.

— И что это вы все тут сидите? — спросила она тихо и ласково. Мэгги с трудом верилось, что это тот же самый голос, который приводил ее в ужас, когда его обладательница бывала пьяна.

— Мы ожидаем папу, — устало ответила девочка. — Он так и не пришел, а я израсходовала все свои деньги, и у нас кончились свечи — теперь придется сидеть в темноте.

— Мэгги, — предложила Киска, — я могу вернуть тебе шиллинг, который ты мне дала во вторник.

Мэгги насторожилась.

— Но даже если ты отдашь его, ты все равно не должна входить в нашу комнату...

— Нет, нет, заходить я не буду, — заверила ее девушка, вкладывая монетку девочке в руку. — А почему вашего отца до сих пор нет?

— Не знаю, — всхлипнула Мэгги. — Его корабль пришел в день рождения Робина, с тех пор прошло уже два дня, а он так и не появился.

— Корабль пришел? — удивленно переспросила Киска. — А как он называется?

— Папин корабль называется «Принц океана»! — гордо заявил Робин.

— Я найду вашего отца, — воскликнула Киска, торопливо поднимаясь. — Если он в Лондоне, я обязательно его найду. Я знаю, где искать матросов, когда они прибывают на берег. О, Мэгги, не переживай, я его обязательно найду! Давай, укладывай детей спать, а потом сиди и жди, пока я вернусь. До полуночи я его доставлю сюда, живого или мертвого. И больше не плачь, маленькая Мэгги.

Твердо сказав эти слова, Киска исчезла. Мэгги поступила так, как посоветовала ей девушка, и с новой надеждой стала ждать ее возвращения. Было далеко за полночь, когда послышался тихий стук в дверь. Мэгги тут же выглянула на лестницу. Это пришла Киска, но она была одна. Мэгги едва смогла удержаться на ногах. Ее охватила нервная дрожь.

— Ты не смогла найти папу? — едва выговорила она.

— Я узнала, где он, — ответила Киска. — Он далеко за морем, в другой стране, лежит в госпитале. По пути домой он заболел, да так сильно, что они вынуждены были его оставить. Когда он поправится, то обязательно приедет, так сказал Джек, один из его товарищей. Он думает, что твой отец может приехать скоро, а может и нет, это все, что он знает. Что же ты теперь будешь делать, маленькая Мэгги?

— Мама сказала, чтобы я заботилась о детях, пока не приедет папа, — сказала девочка, с трудом сдерживая рыдания. И даст Бог, я это сделаю. Я могу попросить, чтобы Он мне помог, и Он поможет. Бог о нас позаботится.

— Обо мне Он не позаботился, — с горечью в голосе заметила Киска.

— Может быть, ты Его не просила? — сказала Мэгги.

С минуту Киска молчала, и затем заговорила сдавленным от волнения голосом.

— Теперь слишком поздно... Но о тебе Он позаботится, можешь не бояться. И я бы хотела, чтобы Он позволил мне помочь Ему в этом.

Я бы хотела что-нибудь сделать для тебя, маленькая Мэгги. Твоя мама однажды разговаривала со мной ласково и это заставило меня вспомнить о моей матери. Ну ладно, пора спать, и ты тоже ложись. Постараюсь помочь тебе, чем смогу.

Она проводила Мэгги в ее комнату и закрыла за ней дверь. Но девочка долго еще слышала ее плач и причитания, пока не уснула.



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.