Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





6. Последние деньги



— Что с тобой? — ласково спросила Мэгги, кладя свою маленькую ручку девушке на голову.

— О, Мэгги! Мэгги! — рыдала она. — Я хочу быть хорошей, но не могу. Ты не знаешь, какая я испорченная. Но когда-то я была хорошей маленькой девочкой, как ты. А теперь уже никогда, никогда не смогу быть хорошей.

— Нет, сможешь, — сказала Мэгги, — Если ты попросишь Бога.

— Ах, ничего ты не знаешь... — прошептала девушка, отталкивая руку Мэгги.

— Я многого не знаю, — кротко сказала Мэгги, — но в Библии Иисус говорит, что раз наш отец дает нам то, что мы просим, то Бог даст гораздо больше тем, кто Его попросит.

— Но я слишком плохая, чтобы просить Его, — возразила девушка.

— Тогда я не знаю, что можно сделать, — ответила Мэгги. — Библия говорит: «Тем, кто попросит». И если ты слишком плохая, чтобы просить Его, думаю, Он не даст тебе ничего хорошего.

Девушка ничего не ответила, а склонившись у ног Мэгги и глубоко задумавшись, смотрела на огонь. Девочка тоже сидела молча, время от времени улыбаясь — вспоминая, что завтра отец уже будет дома.

— Я не знаю, как тебя зовут, — спросила Мэгги после долгого молчания.

— Ох, меня называют Котенок, или Киска, иногда Сорвиголова. В общем, по-всякому, — ответила девушка с глубоким вздохом.

— Но это же не настоящее имя, — возразила Мэгги.

— Нет.

— А как тебя называла твоя мама? — спросила она.

На мгновение маленькая Мэгги пришла в ужас, потому что девушка вдруг больно схватила ее за руку и глаза ее загорелись злобой. Но потом она отпустила ее и прерывающимся голосом прошептала:

— Никогда больше не говори мне о моей матери!

Некоторое время обе молчали. Мэгги попробовала сменить тему разговора:

— А у тебя есть деньги, Киска?

— Ни грамма, — ответила та с хриплым смешком.

— У меня осталось два шиллинга, — продолжала Мэгги, — я дам тебе один, если ты... Пойми правильно, ты не должна больше заходить в нашу комнату, по крайней мере, пока папа не приедет. Я обещала маме, что никому не позволю сюда заходить. Ты же не будешь сердиться?

— Нет, я не сержусь, — нежно ответила Киска, — и ты, маленькая Мэгги, всегда должна делать то, что тебе говорила твоя мама. Однажды она со мной говорила очень ласково... Я пойду теперь домой, дорогая, и больше не приду. Но ты не будешь против, если я иногда буду слушать под дверью, как Робин молится?

— Нет, — ответила Мэгги, — ты даже можешь слушать, когда я читаю вслух, если захочешь. Я всегда что-нибудь читаю, прежде чем ложиться спать. А я буду говорить погромче, чтобы ты слышала.

— Я буду слушать, — ответила Киска, поднимаясь, чтобы идти в свою темную, холодную комнату. С тоской она оглядела аккуратную комнату Мэгги, прибранную для встречи отца. — Ты не будешь против, если я поцелую малышей на прощанье?

— Нет, конечно же нет, — ответила Мэгги, с нежностью глядя на спящих детей.

На бледном личике малютки играла улыбка. Неожиданно Робин тоже улыбнулся, по всей вероятности он видел во сне сад, где гулял в свой день рождения. Девушка наклонилась над ними, но, не поцеловав, вдруг отпрянула. Полным боли голосом она прошептала:

— Лучше б я умерла...



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.