|
|||
ЗАНЯТИЕ 28.3ЗАНЯТИЕ 28.3 Тема: дифференциация звуков [п] и [т], строчных букв «п» и «т». Цели: О закрепить сучащимися знание графических признаков строчных письменных букв «п» и «т»; О упражнять в использовании опор при написании букв в составе слов. Ход занятия 1. Вспомните, чем по произношению различаются звуки [п] и [т]? — При произношении звука [п] смыкаются губы, а при произношении звука [т] язык смыкается с небом. На доске записаны строчные письменные буквы «л» и «т». — Чем различаются буквы «л» и «т» по написанию? — В написании строчной письменной буквы «л» две палочки, а в написании письменной строчной буквы «т» — три палочки. — Какую опору вы будете использовать при написании буквы «л»? («л — две») — Какую опору вы будете использовать при написании буквы *т»? («т — три») 2. Спишите слова, вместо точек поставьте буквы «л» или «т». ...ол...а ка...ус.а ...оворо... ...ла...ок ...а...очки ...лане...а с...е...и ав...ома... ...рос.ор ...иро... ...ала...ка за...ла...ка 3. Прочтите слова, которые вы записали. 4. Определите, есть ли в слове стул звук [п] или [т]. — Произнесите слово «стул» так, чтобы все четко услышали звук [т]. — Вы надавили голосом на этот звук и попытались его протянуть. — Какую опору вы будете использовать, записывая букву */п»? («т — три».) — Запишите букву «т» в тетради. Аналогичная работа со словами: Спал, артист, стальной, катушка, капля, палуба, молот, перец, тулуп, хлопоты, спина, моток, спички, катать, вторник, плывут, запутал, молоток, топот. 5. Спишите слова, вставьте пропущенные буквы «»♦ или «т»: ...орядки, ...е...ло, ...ор...фель, ...риве..., ...я...но, ...родук...ы, ...я...ка, ...ор...ной, куро...а...ка, ...е...ух, •*.ру...ик, ...е...ерев. 6. Запишите слова в два столбика. В первый столбик поместите слова с буквой «т», а во второй столбик — слова с буквой «п». Паучок, плести, телеграмма, стелить, спички, кусты, болото, труд, танк, желток, пушинка, пуговица, улитка, ботинок, калитка, старик, мотор.
|
|||
|