![]()
|
|||||||
ЗАНЯТИЕ 25.6ЗАНЯТИЕ 25.6 Тема: дифференциация звуков [л] и [л*]. Цель: О учить учащихся различать звуки [л] и [л*] по представлению. Ход занятия 1. Сегодня мы продолжим различать звуки [л] и [л9] в словах. На столе у меня стопка картинок. В названии каждой картинки есть или твердый звук [л] или мягкий звук [л']. Вы выходите к доске по очереди, берете в руки картинку. Картинку с мягким [л'] ставите под зеленый кружок, а картинку с твердым звуком [л] — под синий, затем называете слово вслух. 2. Я задам вопрос, а вы ответьте на этот вопрос одним словом, но не вслух, а про себя. — Чем мы едим суп? (Ложкой. Твердый звук [л].) — Произнеси это слово так, чтобы мы четко услышали звук [л]. — Когда мы купаемся в речке? (Летом. Звук [л9] мягкий.) — Чем мы едим мясо? (Вилкой. Звук [л] твердый.) — Чем мы забиваем гвозди? (Молотком. Звук [л] твердый.) — Чем мы копаем землю? (Лопатой. Звук [л] твердый.) — Какого цвета ландыши? (Белые. Звук [л] твердый.) — Чем пишут на доске? (Мелом. Звук [л] твердый.) — Чем пилят дрова? (Пилой. Звук [л] твердый.) — Кто царь зверей? (Лев. Звук [л*] мягкий.) — Рыжая, хитрая, живет в лесу. (Лиса. Звук [л'] мягкий.) 3. Найдите на сюжетной картине предметы, в которых есть звук [л] или [л']. За каждый правильный ответ вы получаете фишку. Выигрывает тот, кто наберет больше фишек. 4. Вспомните и назовите имена, в которых есть звуки [л] или [л']. (Лёва, Лёня, Володя, Павел, Мила, Клава, Люба, Лена.) — Вспомните и назовите предметы мебели, в которых есть звуки [л] или [л']. (Стол, стул, полка.) — Вспомните и назовите овощи, в названии которых есть звуки [л] или [л']. (Лук, свекла, салат.) — Вспомните и назовите ягоды и фрукты, в названии которых есть звуки [л] или [л']. (Клюква, малина, яблоки, слива) — Вспомните и назовите фрукты, в названии которых есть звуки [л] или [л']. (Тюльпаны, лилия, колокольчик, флокс.) — Вспомните и назовите предметы одежды, в названии которых есть звуки [л] или [л']. (Платье, платок, пальто.) — Вспомните и назовите птиц, в названии которых есть звуки [л] или [л']. (Ласточка, голубь, соловей, лебедь.) — Вспомните и назовите животных, в названии которых есть звуки [л] или [л']. (Лев, слон, лось, лиса, осел, лиса, тюлень.)
|
|||||||
|