Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





ЗАНЯТИЕ 28.2  



ЗАНЯТИЕ 28.2       

Тема:

дифференциация звуков [п] и \т], строчных букв «п» и «ох Цели:

О познакомить учащихся с опорами строчных пись­менных букв «п», «т»;

О продолжать знакомить с артикуляционными и акус­тическими признаками звуков [п], [т];

О продолжать знакомить с графическими признаками букв «п», «т».

Ход занятия.

1. Вспомните, чем по произношению отличаются звуки [п] и [т]?

— При произношении звука [п] работают губы, а при произношении звука [т] работает язык.

— Звук [п] обозначается буквой «п».

(Логопед пишет на доске строчную букву «п».)

— Звук [т] обозначается буквой «т».

(Логопед на доске пишет строчную письменную букву «т».)

— Послушайте сказку про эти две буквы* Логопед читает сказку Л.Н. Ефименковой «Торо-

пыжкина беда»:

«Первого сентября вместе с другими малышами Торопыжка пошел в школу* Там он быстро научился читать и писать. Но при этом приключилась с ним вот какая беда.

Из-за вечной своей торопливости не хватало у него терпения букве т третью ножку дописывать, и полу­чилось у его буквы т только две ножки. Пишет Торо-пыжка: «Я хочу конфету», а получается у него: «Я хочу конфепу». Пишет он другу: «Пойдем гулять», а друг читает: «Пойдем гуляпь».

Стали над Торопыжкой все смеяться. Пошел он к Знайке и рассказал ему о своей беде. А Знайка у него спрашивает: «Какую букву ты напишешь в начале слова три? «Т», — отвечает Торопыжка. «Так вот, за­помни, — говорит Знайка, — что у буквы т три нож­ки. Слово «три» поможет тебе не ошибаться и не пу­тать букву т с буквой п9 у которой только две ножки. Помни об этом и перестань торопиться!»

— Давайте проверим, так ли это. Посчитайте коли­чество ножек у строчной буквы «л».

— Сколько ножек у буквы «/г»? (Две.)

— Посчитайте количество ножек у строчной пись­менной буквы «т».

— Сколько ножек у буквы «т»? (Три.)

2. На доске вы видите, что слева и справа нарисо­ваны палочки.

\\\\\

— Сколько здесь нарисовано палочек? (Три.)

— Какую букву мы можем вписать в три палоч­ки? (т)

— Вписываем букву «тп» в три палочки.

— А здесь сколько палочек? (Две.)

— Какую букву мы можем вписать в две палоч­ки? (п)

— Вписываем букву «л» в две палочки.

— Продолжите эту работу в своих тетрадях.

— Прочтите все буквы, которые получились так: «тп — три», «п — две».

3. Послушай число, запиши соответствующую букву. Две. Три. Две. Две. Три. Три. Три. Две. Две. Две.

Три. Три. Три. Две. Две. Три. Три. Две.

— Прочтите все получившиеся буквы так: «от — три», «л — две».

4. Звукобуквенный диктант. Логопед вперемешку называет буквы «ш» и «т», а дети их записывают.

5. Спишите слова. Вместо палочек поставьте буквы «п» или «т».

///анец ' ла//ка салю/// //авлин  жел///ок зака/// ///ворог  с/// анок сиро// //альма   кру// а

— Прочтите эти слова.

 

 



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.