![]()
|
|||||||
ЗАНЯТИЕ 28.2ЗАНЯТИЕ 28.2 Тема: дифференциация звуков [п] и \т], строчных букв «п» и «ох Цели: О познакомить учащихся с опорами строчных письменных букв «п», «т»; О продолжать знакомить с артикуляционными и акустическими признаками звуков [п], [т]; О продолжать знакомить с графическими признаками букв «п», «т». Ход занятия. 1. Вспомните, чем по произношению отличаются звуки [п] и [т]? — При произношении звука [п] работают губы, а при произношении звука [т] работает язык. — Звук [п] обозначается буквой «п». (Логопед пишет на доске строчную букву «п».) — Звук [т] обозначается буквой «т». (Логопед на доске пишет строчную письменную букву «т».) — Послушайте сказку про эти две буквы* Логопед читает сказку Л.Н. Ефименковой «Торо- пыжкина беда»: «Первого сентября вместе с другими малышами Торопыжка пошел в школу* Там он быстро научился читать и писать. Но при этом приключилась с ним вот какая беда. Из-за вечной своей торопливости не хватало у него терпения букве т третью ножку дописывать, и получилось у его буквы т только две ножки. Пишет Торо-пыжка: «Я хочу конфету», а получается у него: «Я хочу конфепу». Пишет он другу: «Пойдем гулять», а друг читает: «Пойдем гуляпь». Стали над Торопыжкой все смеяться. Пошел он к Знайке и рассказал ему о своей беде. А Знайка у него спрашивает: «Какую букву ты напишешь в начале слова три? «Т», — отвечает Торопыжка. «Так вот, запомни, — говорит Знайка, — что у буквы т три ножки. Слово «три» поможет тебе не ошибаться и не путать букву т с буквой п9 у которой только две ножки. Помни об этом и перестань торопиться!» — Давайте проверим, так ли это. Посчитайте количество ножек у строчной буквы «л». — Сколько ножек у буквы «/г»? (Две.) — Посчитайте количество ножек у строчной письменной буквы «т». — Сколько ножек у буквы «т»? (Три.) 2. На доске вы видите, что слева и справа нарисованы палочки. \\\\\ — Сколько здесь нарисовано палочек? (Три.) — Какую букву мы можем вписать в три палочки? (т) — Вписываем букву «тп» в три палочки. — А здесь сколько палочек? (Две.) — Какую букву мы можем вписать в две палочки? (п) — Вписываем букву «л» в две палочки. — Продолжите эту работу в своих тетрадях. — Прочтите все буквы, которые получились так: «тп — три», «п — две». 3. Послушай число, запиши соответствующую букву. Две. Три. Две. Две. Три. Три. Три. Две. Две. Две. Три. Три. Три. Две. Две. Три. Три. Две. — Прочтите все получившиеся буквы так: «от — три», «л — две». 4. Звукобуквенный диктант. Логопед вперемешку называет буквы «ш» и «т», а дети их записывают. 5. Спишите слова. Вместо палочек поставьте буквы «п» или «т». ///анец ' ла//ка салю/// //авлин жел///ок зака/// ///ворог с/// анок сиро// //альма кру// а — Прочтите эти слова.
|
|||||||
|