Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





ЗАНЯТИЕ 23.5



ЗАНЯТИЕ 23.5

Тема:

дифференциация звуков [с] и [с*]. Цели:

О продолжать учить учащихся различать звуки [с] и [с9] по акустическим и артикуляционным признакам в составе слов;

О упражнять в звукослоговом анализе слов;

О упражнять в приеме интонационного выделения звуков.

Ход занятия

1. Продолжаем учиться различать звуки [с] и [с'] в составе слов.

— Запишите слова в три столбика. В первый стол­бик — слова со звуком [с] твердым. Во второй — сло­ва со звуком [с'] мягким. В третий — слова, содержа­щие и звук [с9] мягкий и звук [с] твердый.

Совсем, косилка, сосенка, собрание, васильки, са­лют, бросили, бросался, высокие, самолеты, сарафан, поселок, гусеницы, сестра, синева, сентябрь, соболь, несет, косит, косынка, сенокос, сосед.

2. Запишите гласные буквы слова «сосенки». (Ло­гопед произносит слово так, как оно должно быть правильно орфографически записано.)

— Назовите эти гласные и их опоры. («О-овал», «е петелькой», «и».)

— Сколько гласных? (Три.)

— Значит сколько будет слогов? (Три.)

— Сколько раз хлопнем? (Три.)

— Есть ли в этом слове рядом стоящие согласные? (к. к')

— Какое в этом случае применяем правило?

— Две рядом стоящие согласные разделяются в раз­ные слоги.

— Прохлопайте и произнесите это слово по слогам. (Со-сен-ки.)

— Назовите последовательно звуки в слоге «со». ([с], [о])

— Назовите последовательно буквы в слоге «сен». ([С], [э], [н])

— Назовите последовательно буквы в слоге «ки». ([к'], [и])

— А теперь назовите последовательно звуки в этом слове, делая небольшую паузу между слогами.

— [С], [о]-[с'], [э], [н]-[к'], [и].

— Запишите это слово в тетрадь, называя слоги и гласные буквы с опорами. (Со, «о-овал», сен, «е пе­телькой», ки, «и».)

— Определите ударный слог.

— Поставьте ударение на гласной этого слога.

— Произнесите и простучите слово с выделением ударного слога.

— Зарисуйте ритмический рисунок этого слова.

— Ххх.

— Назовите слог, содержащий мягкий [с'] или твер­дый [с], (со, сен)

— Запишите эти слоги в тетрадь. Аналогичная работа со словами: Всемирный, посередине, население, велосипед. 3. Списать слова, вставить гласные.

А-я: пис.тели, опис.ние, с...дет, кос...т.

0-ё: с...держание, принес...т, с.ловьи, с...бирать, с..баки, с.жаление, пос.лок, нес.т, вые..кие, ве-с.лые.

У-ю: с.ета, зас.ха, вые..шить.

Ы-и: голос..сто, ус.ки, ус..., с.льный, гус.ный, крас...вал, с.нева, нос.т, с.ница.

Э-е: сезон, нас.комые, вес.нний, с.стра, ус.рд-но, ос.нь, с... го дня.

5. Чтение слов.

Стоп — пост, скот — сток, куст — стук, наст — стан, коляска — скакалка.

 



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.