![]()
|
|||||||
ЗАНЯТИЕ 23.5ЗАНЯТИЕ 23.5 Тема: дифференциация звуков [с] и [с*]. Цели: О продолжать учить учащихся различать звуки [с] и [с9] по акустическим и артикуляционным признакам в составе слов; О упражнять в звукослоговом анализе слов; О упражнять в приеме интонационного выделения звуков. Ход занятия 1. Продолжаем учиться различать звуки [с] и [с'] в составе слов. — Запишите слова в три столбика. В первый столбик — слова со звуком [с] твердым. Во второй — слова со звуком [с'] мягким. В третий — слова, содержащие и звук [с9] мягкий и звук [с] твердый. Совсем, косилка, сосенка, собрание, васильки, салют, бросили, бросался, высокие, самолеты, сарафан, поселок, гусеницы, сестра, синева, сентябрь, соболь, несет, косит, косынка, сенокос, сосед. 2. Запишите гласные буквы слова «сосенки». (Логопед произносит слово так, как оно должно быть правильно орфографически записано.) — Назовите эти гласные и их опоры. («О-овал», «е петелькой», «и».) — Сколько гласных? (Три.) — Значит сколько будет слогов? (Три.) — Сколько раз хлопнем? (Три.) — Есть ли в этом слове рядом стоящие согласные? (к. к') — Какое в этом случае применяем правило? — Две рядом стоящие согласные разделяются в разные слоги. — Прохлопайте и произнесите это слово по слогам. (Со-сен-ки.) — Назовите последовательно звуки в слоге «со». ([с], [о]) — Назовите последовательно буквы в слоге «сен». ([С], [э], [н]) — Назовите последовательно буквы в слоге «ки». ([к'], [и]) — А теперь назовите последовательно звуки в этом слове, делая небольшую паузу между слогами. — [С], [о]-[с'], [э], [н]-[к'], [и]. — Запишите это слово в тетрадь, называя слоги и гласные буквы с опорами. (Со, «о-овал», сен, «е петелькой», ки, «и».) — Определите ударный слог. — Поставьте ударение на гласной этого слога. — Произнесите и простучите слово с выделением ударного слога. — Зарисуйте ритмический рисунок этого слова. — Ххх. — Назовите слог, содержащий мягкий [с'] или твердый [с], (со, сен) — Запишите эти слоги в тетрадь. Аналогичная работа со словами: Всемирный, посередине, население, велосипед. 3. Списать слова, вставить гласные. А-я: пис.тели, опис.ние, с...дет, кос...т. 0-ё: с...держание, принес...т, с.ловьи, с...бирать, с..баки, с.жаление, пос.лок, нес.т, вые..кие, ве-с.лые. У-ю: с.ета, зас.ха, вые..шить. Ы-и: голос..сто, ус.ки, ус..., с.льный, гус.ный, крас...вал, с.нева, нос.т, с.ница. Э-е: сезон, нас.комые, вес.нний, с.стра, ус.рд-но, ос.нь, с... го дня. 5. Чтение слов. Стоп — пост, скот — сток, куст — стук, наст — стан, коляска — скакалка.
|
|||||||
|