|
|||
ЗАНЯТИЕ 23.1ЗАНЯТИЕ 23.1 Тема: дифференциация звуков [с] и [с*]. Цепи: О познакомить учащихся со звуками [с] и [с*]; О учить различать звуки [с] и [с*] по акустическим и артикуляционным признакам; О учить слышать их в составе слогов. Ход занятия 1. Сегодня мы познакомимся с новыми звуками. — Какой звук есть во всех словах: санки, сок, суп, колос, голос, носки, фасоль? ([с]) — Назовите его мягкую пару. ([с']) — Прослушайте еще раз эти звуки и скажите, одинаковые они или разные? (Разные.) — Произнесите поочередно эти звуки и понаблюдайте, как при произнесении мягкого звука [с'] спинка языка более напряжена и больше взлетает вверх к небу. 2. Послушайте слог «ас» и голосом выделите согласный. — В этом слоге мягкий звук [с'] или твердый звук [с]? (Твердый [с].) Аналогичная работа со слогами и буквенными сочетаниями: ась, ос, ось, ус, усь, ыс, ысь, эс, эсь; са, ся, со, сё, су, сю, сы, си, сэ, се; аса, ася, осо, осё, усу, у сю, ысы, ыси, эсэ, эссе; сок, сёк, сук, суп, сют. сэт, сет; сям, сам, сей, сэм, всё, всо, всю, всу, всэ, вса, вся. 3. И звук [с], и звук [с'] обозначаются буквой «Сс». — Какие буквы указывают на мягкость согласного звука [с*]? — На мягкость согласного звука [с'] указывают на письме мягкие знаки или гласные второго ряда. — Послушайте слог «ся», скажите какой в этом слоге согласный звук — мягкий [с'] или твердый [с]? — Какую гласную запишем в слоге [ся}? («я») — В слоге «ся» мы запишем гласную второго ряда — букву «я». — Запишите слог «ся» в тетрадь, поставьте запятую. Аналогичная работа со слогами и буквенными сочетаниями: Сё, сю, си, се, ась, ось, усь, ись, эсь, ысь, ясь, ёсь, яся, есе, ёсё, юсю, ася, осё, усю, эсе. 4. Произнесите слоги отраженно, заменив мягкий звук [с*] на твердый звук [с] в этом слоге. Запишите новые слоги в тетрадь. Ся — ... , сё — ... , сю — ... , си — ... , се — ... . 5. Чтение слогов, записанных в тетради.
|
|||
|