![]()
|
|||
ЗАНЯТИЕ 21.2ЗАНЯТИЕ 21.2 Тема: дифференциация звуков [т] и [т*]. Цели: О продолжать учить учащихся различать звуки [т] и [т'] по акустическим и артикуляционным признакам в составе слогов и буквосочетаний; О формировать ритмическую сторону речи. Ход занятия 1. Сегодня мы продолжим различать звуки [т] и [т'] в слогах и буквосочетаниях. — Ята. — Какой вы услышали звук — твердый [т] или мягкий [т']? — Произнесите это буквосочетаниея. Слегка усилив голос на звуке [т]. — Какую букву напишем после твердого звука [т]? Аналогичная работа с остальными буквосочетаниями. Ятя, ягу, ятю, ятё, ято, яты, яти; юта, ютя, юту, ютю, ютё, юто, юты, юти; ету, ётю, ёта, ётя, ётё, ёто, ёты, ёти; ита, итя, иту, итю, итё, ито, иты, ити; ета, етя, ету, етю, етё, ето, еты, ети. 2* Я диктую слоги, а вы записываете только те из них, в которых есть [т'] мягкий. Ток, тям, тяс, тос, туе, тюс, тун, тюк; тем, тим, тут, тёт, там, тур, тял, тяв; сто, стё, что, кто, ктё, кте, сты, сти, сте, ста, ста; пту, птю, птэ, пта, пте, птё, птю. 3. Назовите слог, который повторяется два раза: Та — тя — то — та, ти — те — ти — тэ, тя — тё — тя — то, тё — ти — ты — ти, ту — тю — те — тю, тэ — те — тэ — ты*. - 4. Выпиши слоги, в которых согласный [т] твер дый, а затем слоги, в которых согласный [т'] мягкий Кто, ктё, кту, ктю, кты, кти, ктэ, кте; пто, птё, кпу, птю. пты, пти, птэ, пте; сто, стё, сту, стю, сты, ста, сте, сти; што, ште, шту, штю, шты, шти, штё, што. — Прочтите запись в своей тетради.
ЗАНЯТИЕ 21.3 Теши дифференциация звуков [т] и [т']. Цели: О учить учащихся различать звуки [т] и [т']по акустическим и артикуляционным признакам в составе слов; О упражнять в приеме интонационного выделения согласных звуков из слов; О формировать ритмическую сторону речи. Ход занятия 1. Сегодня мы будем различать звуки [т] и [т'] в словах. — Послушайте слова и скажите, какой в этом слове звук — твердый [т] или мягкий [т']? — Тень. — Произнесите слово «тень» так, чтобы четко был слышен мягкий звук [т']. — Какую букву напишем в слове после мягкого звука [т']? («е») Аналогичная работа со словами: Ток, тундра, туманы, танк, утюг, туча, катер, когти, коты, нести, мосты, топот, тянем, отец, ветер, толстый, костюм, топор, писатель, ребята, комната, тепло, тепловоз. 2. Запишите гласные буквы слова «магнитофон». (Логопед произносит слово так, как оно должно быть правильно орфографически записано.) — Назовите их. («А с крючком», «и», «о-овал», «о-овал».) — Сколько гласных? (Четыре.) — Значит, сколько слогов? (Четыре.) — Сколько раз хлопнем? (Четыре.) — Есть ли в слове согласные, стоящие рядом? («г, н») — Куда они разойдутся при делении на слоги? (В разные слоги.) — Прохлопайте слово по слогам с проговариванием слогов. — Какой первый слог? (маг) — Какой второй слог? (-ни) — Какой третий слог? (-то-) — Какой четвертый слог? (-фон) — Произнесите последовательно звуки в слоге «маг», ([м], [а], [г]) — Произнесите последовательно звуки в слоге «ни», ([н'], [и]) — Произнесите последовательно звуки в слоге «то». ([т], [о]) — Произнесите последовательно звуки в слоге фон. ([ф]. [о], [н]) — А теперь произнесите последовательно звуки в слове, делая небольшую паузу между слогами. — [М], [а], [г]-[н'], [и]-[т], [о]-[ф], [о], [н]. — Определите ударение. — Запишите слог, в котором есть звук [т] твердый или звук [т'] мягкий, прочтите его четко. Анологичная работа со словами: Артист, готовить, заготовка. 3. Сравните слова по смыслу, звучанию, написанию. Вставьте правильно эти слова в предложения. Носит — носить. Витя ... воду. Воду тяжело .... Красит — красить. Папа ... стену. Надо быстро .... Возит — возить. Трактор сено ... . Далеко ему ... . Говорит — говорить. Ира ... по телефону. По телефону долго нельзя ....
|
|||
|