Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





ЗАНЯТИЕ 21.2



ЗАНЯТИЕ 21.2

Тема:

дифференциация звуков [т] и [т*]. Цели:

О продолжать учить учащихся различать звуки [т] и [т'] по акустическим и артикуляционным признакам в составе слогов и буквосочетаний;

О формировать ритмическую сторону речи.

Ход занятия

1. Сегодня мы продолжим различать звуки [т] и [т'] в слогах и буквосочетаниях.

— Ята.

— Какой вы услышали звук — твердый [т] или мяг­кий [т']?

— Произнесите это буквосочетаниея. Слегка уси­лив голос на звуке [т].

— Какую букву напишем после твердого звука [т]? Аналогичная работа с остальными буквосочетаниями. Ятя, ягу, ятю, ятё, ято, яты, яти;

юта, ютя, юту, ютю, ютё, юто, юты, юти; ету, ётю, ёта, ётя, ётё, ёто, ёты, ёти; ита, итя, иту, итю, итё, ито, иты, ити; ета, етя, ету, етю, етё, ето, еты, ети. 2* Я диктую слоги, а вы записываете только те из них, в которых есть [т'] мягкий.

Ток, тям, тяс, тос, туе, тюс, тун, тюк;

тем, тим, тут, тёт, там, тур, тял, тяв;

сто, стё, что, кто, ктё, кте, сты, сти, сте, ста, ста;

пту, птю, птэ, пта, пте, птё, птю.

3. Назовите слог, который повторяется два раза: Та — тя — то — та, ти — те — ти — тэ,

тя — тё — тя — то, тё — ти — ты — ти, ту — тю — те — тю, тэ — те — тэ — ты*. -

4. Выпиши слоги, в которых согласный [т] твер дый, а затем слоги, в которых согласный [т'] мягкий

Кто, ктё, кту, ктю, кты, кти, ктэ, кте; пто, птё, кпу, птю. пты, пти, птэ, пте; сто, стё, сту, стю, сты, ста, сте, сти; што, ште, шту, штю, шты, шти, штё, што. — Прочтите запись в своей тетради.

 

 

ЗАНЯТИЕ 21.3

Теши

дифференциация звуков [т] и [т']. Цели:

О учить учащихся различать звуки [т] и [т']по акустичес­ким и артикуляционным признакам в составе слов;

О упражнять в приеме интонационного выделения со­гласных звуков из слов;

О формировать ритмическую сторону речи.

Ход занятия

1. Сегодня мы будем различать звуки [т] и [т'] в словах.

— Послушайте слова и скажите, какой в этом сло­ве звук — твердый [т] или мягкий [т']?

— Тень.

— Произнесите слово «тень» так, чтобы четко был слышен мягкий звук [т'].

— Какую букву напишем в слове после мягкого звука [т']? («е»)

Аналогичная работа со словами:

Ток, тундра, туманы, танк, утюг, туча, катер, ког­ти, коты, нести, мосты, топот, тянем, отец, ветер, тол­стый, костюм, топор, писатель, ребята, комната, теп­ло, тепловоз.

2. Запишите гласные буквы слова «магнитофон». (Логопед произносит слово так, как оно должно быть правильно орфографически записано.)

— Назовите их. («А с крючком», «и», «о-овал», «о-овал».)

— Сколько гласных? (Четыре.)

— Значит, сколько слогов? (Четыре.)

— Сколько раз хлопнем? (Четыре.)

— Есть ли в слове согласные, стоящие рядом? («г, н»)

— Куда они разойдутся при делении на слоги? (В разные слоги.)

— Прохлопайте слово по слогам с проговариванием слогов.

— Какой первый слог? (маг)

— Какой второй слог? (-ни)

— Какой третий слог? (-то-)

— Какой четвертый слог? (-фон)

— Произнесите последовательно звуки в слоге «маг», ([м], [а], [г])

— Произнесите последовательно звуки в слоге «ни», ([н'], [и])

— Произнесите последовательно звуки в слоге «то». ([т], [о])

— Произнесите последовательно звуки в слоге фон. ([ф]. [о], [н])

— А теперь произнесите последовательно звуки в слове, делая небольшую паузу между слогами.

— [М], [а], [г]-[н'], [и]-[т], [о]-[ф], [о], [н].

— Определите ударение.

— Запишите слог, в котором есть звук [т] твердый или звук [т'] мягкий, прочтите его четко.

Анологичная работа со словами: Артист, готовить, заготовка.

3. Сравните слова по смыслу, звучанию, написа­нию. Вставьте правильно эти слова в предложения.

Носит — носить. Витя ... воду. Воду тяжело ....

Красит — красить. Папа ... стену. Надо быстро ....

Возит — возить. Трактор сено ... . Далеко ему ... .

Говорит — говорить. Ира ... по телефону. По теле­фону долго нельзя ....

 

 



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.