Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Послесловие автора. 17 страница



Я придерживаюсь тени в углу, между зданиями и горой. Инопланетяне подкрадываются ближе. Часть меня боялась, что они будут похожи на жуков, ползающих по земле с тонкими паучьими лапками или скользящих, как змеи. Но они ходят на двух ногах и носят оружие двумя руками, как и мы.

Если бы не ожидание, мы бы их даже не заметили - возможно, это объясняет, почему мы никогда не видели их раньше. Их кожа, кажется, меняется, приобретая более светлый оттенок зеленого, когда они пробираются через высокую траву луга между лесом и нашими домами.

Они подкрадываются все ближе и ближе. Двадцать, может быть, тридцать. Это численность войск, которая, по их мнению, нужна им против почти тысячи из нас. Но они знают - они наверняка должны знать - что из тысячи вооружены лишь немногие, а из оружия осталось лишь несколько пуль.

А потом - я вижу это только потому, что ищу это - вспышка света. Запал горит.

Я задерживаю дыхание.

Работает. Фитиль ярко вспыхивает, и огонь быстро разгорается. Дым поднимается все выше и выше, тянется к небу, почти невидимый.

Вот они.

Они уже достаточно близко, чтобы их можно было разглядеть.

Они достигают дыма.

И они проходят прямо сквозь него.

Ничего не поменялось.

Мои глаза расширились от шока, но военные, разбросанные по всей колонии, даже не колеблются. Сразу же раздаются выстрелы – папины снайперы с крыш зданий. Ни один инопланетянин не падает, несмотря на то, что на них обрушивается количество пуль достаточное, чтобы остановить армию. Я недоверчиво смотрю на пришельцев - как это возможно? Ни дым, ни пули не в состоянии остановить их?

Мы не сможем победить.

Один из них швыряет стеклянную бомбу в колонию, и она разлетается вдребезги о камни мостовой, обрушив половину здания, рядом с которым я стою. Я чувствую, как грохочет камень, когда всё трескается и разрушается. Если бы я все еще была внутри, я была бы раздавлена.

- Пожар! Пожар! Огонь! - кричит папа с улицы. Снова раздаются выстрелы в виде ярких, желтых, светящихся предметов, дугой летящих по небу в направлении колонии. Еще одна солнечная бомба. Сейчас она выше, и раздаются крики, когда люди внутри зданий пытаются убежать.

- Вверх по горе! Дальше вверх! - кричит папа.

Но я не слушаю его.

Я за зданием, и тропинка, по которой мы с Крисом и Старшим пробирались к комплексу, свободна. Никто не смотрит в эту сторону; борьба сосредоточена на улицах и в центре колонии. Я могу пойти за уборными, сократив путь через озеро.

Если я смогу добраться до комплекса, возможно, Старший скажет мне, что он узнал.

И если я не смогу связаться со Старшим, возможно, я смогу взорвать оружие, которое убьет пришельцев.

Я делаю глубокий вздох.

Мне нужно бежать.

Взрывается еще одна солнечная бомба, на этот раз позади меня. Инопланетяне находятся почти на краю колонии, бросая свои солнечные бомбы так далеко в здания, как только могут.

Я говорю себе, что могу сделать это. Я сильная. Я смогу обогнать инопланетную армию.

И затем я бегу.

 

 

60. СТАРШИЙ.

Я просыпаюсь с четырьмя баллонами кислорода, направленными на мое лицо, выдувающими холодный воздух прямо на меня.

- Тридцать семь, - говорит Барти, наклоняясь надо мной.

- Я моргаю.

- Черт возьми, Старший, у тебя покраснели глаза.”

“У него лопнули глазные кровеносные сосуды, - говорит знакомый голос, который я никак не могу вспомнить. - Субконъюнктивальные кровоизлияния.”

Мое тело двигается, но плечи протестующе рычат. Я хнычу, снова проваливаясь в землю.

Док наклоняется ко мне с озабоченным выражением лица. Он прижимает к моей коже медицинский пластырь. Я смотрю затуманенными глазами на свою руку и вижу, что там уже приклеены три других медицинских пластыря.

“Что случилось с этим фрексом?- Я хриплю, мой голос хриплый.

“Я досчитал до тридцати, как ты и говорил, - говорит Барти. “Но ты же никогда не был моим комментатором.”

“Тогда как же?- Хриплю я, не в силах закончить предложение.

“Я продолжал считать. Мое ухо было прижато к двери люка. В тридцать семь я услышал глухой стук.”

“Ты его открыл?”

“Я был напуган как черт, позволь тебе сказать! Но я решил, что смогу снова закрыть люк, если понадобится, и ... . . ”

Я закрыл глаза, свет причиняет им слишком сильную боль.

Баллоны, нацеленные мне в лицо, шипят и шипят в тишине. Я делаю глубокий вдох, представляя, как остатки их кислорода заполняют мои легкие, заполняют все мое тело.

- Последствия твоего маленького приключения со временем должны пройти, - говорит док. - Твоё сердце не остановилось, и хотя ты проявляешь признаки декомпрессионной болезни, ты удивительно хорошо сохранился для того, кто достаточно глуп, чтобы прыгать в космос.”

Я открываю глаза, но не смотрю на Дока. Я смотрю на Барти. “И это сработало?- Я же сказал.

Он улыбается мне, и я вижу своего старого друга, того самого, который был у меня, когда мне было тринадцать, и ни один из нас не думал, что мир существует за пределами корабля. - Сработало, - говорит он.

Я изо всех сил пытаюсь сесть, мои плечи пульсируют, кожа слишком чувствительна, суставы болят. Я рискую открыть глаза еще шире и обнаруживаю, что лежу на дне ямы, которая когда-то была прудом. Люк в центре распахнут настежь. Барти тянет меня вверх, чтобы я мог встать, и я смотрю вниз в темноту. Трубка от автоматического челнока безопасно зафиксирована.

- Не могу поверить, что эта чертовщина сработала, - говорю я, поворачиваясь к Барти.

Он съеживается. “Твои глаза выглядят как дерьмо, - говорит он, но он тоже ухмыляется, так же возбужденно, как и я. “Не могу поверить, что у тебя хватило наглости сделать это!”

Я осматриваю корабль. Он намного больше, чем я его помнил, но в то же время намного меньше. Все выглядит точно так же, но как-то странно. Как будто я вошёл в свою спальню, и хотя все находится именно там, где было, я могу сказать, что незнакомец вторгся в мою личную жизнь.

- Давай отведем тебя в больницу, - говорит док. “У меня есть несколько глазных капель, которые могут помочь.”

- Мне очень хочется пить, - говорю я. Я делаю шаг и чуть не падаю. Барти хватает меня за локоть, поддерживает, и хотя мне хочется стряхнуть его руку и сказать, что я могу идти сам, я не уверен, что смогу.

Когда мы добираемся до больницы, док подключает меня к капельнице с физиологическим раствором, несмотря на мои протесты, что мне это не нужно, он вливает больше лекарств. Затем он протягивает мне маленькое зеркальце, чтобы я мог взглянуть на свое лицо. На моей коже есть синяки, и я вижу маленькие красные струйки вен, выступающие наружу. Белки моих глаз совершенно красные, как будто они наполнены кровью. Неудивительно, что Барти постоянно упоминал о них. Док капает мне в глаза две крупные желтые капли чего-то. Это заставляет их гореть, но он уверяет меня, что это поможет.

- Свободен, - говорит Барти Доку.

Док выглядит так, будто собирается возразить, но лицо Барти неумолимо. Я почти забыл—Барти отвечает за определение того, какое наказание док должен заплатить за преступления, которые он совершил на корабле незадолго до нашего ухода.

Док осторожно снимает свой стетоскоп и аккуратно кладет его на стол. Он поправляет медицинские инструменты на маленьком столике, проверяет мою капельницу, один раз кивает мне и уходит. Прежде чем он завернет за угол, два кормильца—раньше они были мясниками, до революции Барти—начинают ходить по обе стороны от Дока, сопровождая его . . .

Интересно, такова ли теперь жизнь Дока-заключенного, пока он не получит редкий шанс поработать над своим лекарством. Есть ли у него ученик, который займет его место, делая его одно умение излишним?

Эта мысль напоминает мне о Кит, и когда я думаю о ней сейчас, все, что я могу себе представить-это то, как она умерла.

Я проглатываю свои вопросы о Доке и его наказаниях. Это не так важно по сравнению с текущим делом.

Барти придвигает стул поближе ко мне.

- Откуда ты знаешь?- спрашивает он.

- А ты знаешь?

- Что двигатель вышел из строя. Что мы не сможем выжить на "Годспиде.- Барти говорит это с такой искренностью, что я знаю, он уже смирился с этим и с черными медицинскими пластырями.

- Я ухмыляюсь ему. - Я знал, что ты не справишься с кораблем без меня.”

Барти пытается рассмеяться, но это не то, что он может легко обсуждать.

“Это все из-за Дока, - говорит Барти. “Когда он взорвал мост”—кажется, убив Шелби и остальных, - двигатель был поврежден.”

- Поврежден?- Спрашиваю я его.

Барти мрачно кивает. - Значит, ты пришел, чтобы спасти нас.” В его голосе есть оттенок поражения, который я слишком хорошо понимаю.

- Авто-шаттл большой, - говорю я. - Мы можем положить пятьсот человек в транспортные ящики, а остальных - в грузовой отсек. Там не будет много места для груза, мы должны упаковать каждый кусочек еды, который можем. Все наши запасы на планете были уничтожены. Все, что мы можем взять с корабля в плане выживания, будет иметь огромное значение для всех нас.- Я сомневаюсь. “Но ты должен знать, что "монстры", о которых говорил Орион—они очень реальны, и они очень хорошо убивают нас. Прежде чем попасть сюда, я выпустил к звездам почти пятьсот тел.”

Барти не смотрит на меня, когда говорит: “Если речь идет о том, чтобы умереть здесь или умереть там, я думаю, что хотел бы, по крайней мере, сначала увидеть мир.”

- Ты не всегда так думал, - сухо замечаю я.

Взгляд Барти даже не дрогнул. “Это было до того, как я узнал, что корабль потерпит крушение так чертовски скоро.”

Я объясняю Барти все, от предсмертных слов Ориона до последнего нападения инопланетян на колонию, моя сила возвращается ко мне, когда лекарства и жидкости входят в мою кровеносную систему. Я начинаю с уничтожения шаттла и гибели стольких наших людей. Мы продолжаем разговаривать и выходим на улицу, в сад. Здесь, как ни странно, мало людей, но Барти говорит мне, что большинство предпочитает оставаться на городской стороне корабля. Слишком много темных воспоминаний просачивается из люка в отверстие, которое раньше было прудом. Люди не любят, когда им напоминают о сделанном выборе, о друзьях, которых они отпустили.

Мы останавливаемся у статуи чумы старейшины, и оба молча смотрим на нее.

“Здесь все начинается и заканчивается, да?” Я не могу сказать, о чем думает Барти, но я помню, каким я видел старейшину чумы, как будто он был образцом всего, чем я должен был быть, идеалом, к которому я мог только стремиться. Но потом я узнал, что был сделан из того же материала, что и он, и что ни одна из наших ДНК не сделала нас лидерами, какими мы должны были быть для нашего корабля.

Теперь это не имеет значения. Статуя старейшины чумы только сделана из бетона, не реплицирована ДНК и не нарушила обещания. Лицо статуи стерлось, ручейки врезались в его щеки, как будто от слез. - Он знал, - говорю я Барти. - Старейшина. Он знал, что бы это ни было там внизу. Он, должно быть, король Орион ссылается на эту подсказку, и единственное, чего не хватает в головоломке Ориона, - это информация о том, кто такие инопланетяне и чего они хотят. Как их остановить.”

Барти смотрит с сомнением. “И все это вы почерпнули из детской книжки с картинками и каракулями?”

Я отрицательно качаю головой. “Ты не знаешь, как Орион играл с нами. Для него все это было игрой, всегда игрой.”

“И это тоже . . . что угодно. . . то, что Орион спрятался, должно быть каким-то способом . . . сражаться с этими "инопланетянами"?- Похоже, Барти настроен скептически - как в отношении ключа к разгадке, так и в отношении угрозы, нависшей над планетой.

Я вздыхаю, глядя на каменное лицо старейшины. По правде говоря, я и сам не знаю. Вообще. Может, и так. А может, и нет. Я бы хотел, чтобы Орион был здесь и сам мне все рассказал . . . но теперь уже слишком поздно. “Мне не нравятся твои шансы выжить.- Барти наклоняется вперед. “Но я думаю, что они лучше наших.- Он мотает головой в сторону статуи. “Так что же, по-твоему, там внутри?”

- Понятия не имею, - отвечаю я. - Может быть, видеозапись или книга. Может быть, еще одна чертова подсказка, которая приведет нас в другую "кроличью нору", как любит говорить Эми.- Я улыбаюсь ему, но на самом деле это улыбка для Эми, хотя она ее и не видит. “В любом случае, - говорю я, - давай выясним.”

 

 61. ЭМИ.

Я бегу на луг, грязь дождем падает на меня, когда одна из стеклянных бомб взрывается на холме выше. Я закрываю голову руками и бегу так быстро, как только могу, задерживая дыхание, когда дым дует в мою сторону. Я надеюсь, что отхожие места смогут обеспечить мне хоть какое-то укрытие, прежде чем я помчусь к озеру, а затем вверх и вокруг леса к сооружению. Если я доберусь до комнаты связи, то смогу блокировать пришельцев. Именно для этого и был создан биометрический замок, чтобы убедиться, что через него могут пройти только люди.

Я думаю о больших окнах в здании связи. Я надеюсь, что они сделаны из чего-то более прочного, чем стекло, или же инопланетяне просто разобьют их. Я качаю головой, отказываясь думать об этом. Я пойду в здание связи, поговорю со старшим, и мы найдем способ остановить инопланетян, и все будет хорошо.

Я пробегаю на месте несколько шагов, готовая оттолкнуться и помчаться к озеру, когда кто-то хватает меня за руку. Я чуть не кричу, но меня тут же отшвыривают, прикрывая рот рукой.

 - Это же я!

Я вырываюсь и поворачиваюсь, чтобы увидеть Криса, его голубые глаза сияют.

 - Что ты здесь делаешь?- Ахаю я, попдкрадываясь поближе к теням отхожих мест. Высокая луговая трава почти не скрывает нас.

- ТСС!- Он оглядывается вокруг.

От битвы исходит такой шум, что я сомневаюсь, что нас кто-нибудь слышит, но все же понижаю голос.

 - Я собиралась в сооружение, - говорю я. Он кивает.

 - Лучшая идея. Я пойду с тобой.

Я начинаю протестовать. Я смогла добраться до уборных, потому что они близко, и там было так много хаоса. Но там нет ничего, чтобы прикрыть меня, когда я бегу к озеру, и два человека будут выделяться больше, чем один.

Крис поднимает свой пистолет, мощную винтовку. Я достаю свой собственный .тридцать восьмой. Если бы дело дошло до пуль, я бы предпочла иметь при себе еще один пистолет.

Мы оба бежим прямо к озеру. Я продолжаю поворачивать голову, пытаясь увидеть, идет ли кто-нибудь за нами, но в колонии так много всего происходит, что нас игнорируют. Над первыми двумя зданиями поднимается дым. На мгновение мое сердце разрывается. Пришельцы полностью разрушили колонию. Группа людей бежит вверх по горе, линия солдат у подножия пытается защитить их. Это не займет много времени, прежде чем они все будут заняты.

Или убиты.

- Ты готова?- Спрашивает Крис, когда мы подходим к озеру.

Я киваю. У нас нет времени останавливаться.

Я никогда не бегала быстрее, чем сейчас. Я просто мчусь, так быстро и сильно, как только могу, пока не достигаю асфальта комплекса.

Пот стекает с моего тела, оставляя темные круги на черном асфальте. Я наклоняюсь вперед, упираясь руками в колени и хватая ртом воздух.

Крис стоит в дверях комнаты связи.

- А что ты собираешься делать?- спрашивает он.

- Сначала посмотрю, что обнаружил старший, - машинально говорю я. Если он разгадал последнюю загадку Ориона, у него может быть информация, необходимая нам, чтобы остановить инопланетян. И даже если это не так . . . Я хочу снова услышать его голос.

- А что потом?

- Активируй оружие, если понадобится.- Я с трудом сглатываю. Я не хочу нести ответственность за геноцид, даже тех инопланетных существ, которые пытаются уничтожить нас. Но я не позволю им убить моего отца и моих друзей, не тогда, когда я могла бы остановить это, не тогда, когда они уже убили мою мать.

Я открываю биометрический замок, и Крис следует за мной внутрь, его винтовка все еще наготове. Я убираю пистолет .и иду прямо в коммуникационный отсек.

Мои волосы прилипли ко лбу, а рубашка промокла насквозь. Воздух внутри комнаты связи кажется душным и влажным. Я поднимаю свою рубашку на груди, хлопая тканью, когда пытаюсь остыть. “Я не знаю, как управлять всем этим, - говорю я, уставившись на панель управления.

Крис делает шаг вперед.

- Все не так уж и сложно, - отвечает он. - Я уже запрограммировал автоматический шаттл старшего в сеть, вот здесь.- Он щелкает выключателем, и воздух наполняется статикой. Еще одно нажатие кнопки, и равномерный бип-бип-бип прерывает статику.

- Я его вызываю. Он должен ответить, как только увидит мой сигнал.

Я подхожу к нему и смотрю на пульт управления. - Интересно, кто из них управляет этим оружием, - говорю я.

Крис смотрит на меня своими удивительными голубыми глазами, с непроницаемым выражением на лице.

- Я не думаю, что взрыв будет безопасным, - говорит он. - Мы слишком мало об этом знаем.

Мои руки сжимаются в кулаки. Я помню, как папа отдавал приказы атаковать, но после первой бомбы я больше его не слышала. Может быть, он сейчас задыхается, его кровь сочится на пыльные желтые камни, а над ним торжествующе кричит инопланетянин?

- Что это были за твари?- Тихо спрашиваю я.

- Мне они показались гуманоидами, - говорит Крис. - Может быть, они не так уж и отличаются от нас.

- Хорошо, - говорю я. - Если они не так уж сильно отличаются от нас, их будет легче убить.

 

 

62. СТАРШИЙ

Барти бросает взгляд на обветренное бетонное лицо старейшины чумы.

- Так... может нам взять несколько молотков? - саркастически спрашивает он.

- Я планировал пойти немного дальше, - Я смотрю мимо статуи, едва скрывая свое возбуждение от моего плана.

Барти проследил за моим взглядом через весь корабль к гравитационной трубе, прикрепленной сбоку к стене. Его глаза округлились.

- Ты собираешься её разбить?

- Есть идея получше?

- Барти смеется. - Я думаю, что это долбаный алмаз.

Нам обоим требуется добрых полчаса, чтобы перенести статую с пьедестала на электрическую тележку. Мы используем ломы и клинья, но в конце концов оба прыгаем на пьедестал, толкаясь, прежде чем вся статуя рухнет вниз. Она приземляется на электрическую тележку с глухим стуком и треском. Барти спрыгивает со скамейки, чтобы посмотреть на нашу работу.

- Одна рука отломилась! - говорит он, поднимая и используя ее, чтобы помахать мне. - Послушай, внутри нее пустота.

Рука обнажила узкое отверстие в боку статуи, и она, действительно, пуста внутри. Я пытаюсь просунуть туда пальцы, но бетон толстый, и без инструментов его никак не разбить.

- Думаю, нам всё же придётся разбить её, - заявляет Барти.

- Какой позор, - комментирую я.

- Это замечательное произведение искусства.

Я задумался.

- Но это жертва, которую нам придется принести.

Улыбка Барти пробивается сквозь его фальшивую искренность. - Да ладно тебе! - говорит он взволнованно.

Мы практически бежим по дорожке между больницей и Регистрационным холлом с тележкой, тащащейся за нами, но часть удовольствия от разрушения статуи рассеивается, когда я думаю о том, что на этот раз, когда я покину Годспид, я никогда не вернусь. Я был на этом пути бесчисленное количество раз. Я шел по нему вместе с Харли и Кейли, пока они оба не ушли. Раньше я устраивал гонки с Барти и Виктрией. Я поцеловал Эми, прямо там, у пруда, под дождем.”

Я буду скучать по нему. Я думал, что попрощался с Годспидом, когда улетал, но теперь я понимаю, что всегда верил, что Годспид все еще будет здесь, что я смогу посмотреть на звезды и увидеть его плывущим, Маяк в небе, напоминание о доме, который я когда-то знал. Но теперь я знаю, что это прощание будет последним, которое я скажу кораблю.

Нам с Барти приходится толкать тележку, чтобы статуя оказалась полностью под гравитационной трубой. Барти запирает тележку, чтобы ее не засосало вверх, а затем приказывает включить гравитационную трубу на низких уровнях. Трубка засасывает статую на несколько метров вверх, достаточно для того, чтобы мы сдвинули тележку с пути.

- Хочешь оказать мне честь? - говорит Барти с ухмылкой.

- С удовольствием. - Я нажимаю на свой вай-ком. Знакомый бип, бип-бип заполняет мое ухо, и хотя я когда-то страстно желал услышать его снова, теперь он звучит странно для меня. - Гравитационная труба включена, стационарный транспорт на уровень грузоотправителя, - говорю я.

Трубка полностью включается, и статуя всасывается вверх.

- Нам лучше вернуться, - говорит Барти, таща меня за тележку. - Эта штука сейчас разлетится вдребезги!

Статуя взлетает все выше и выше, скребя по прозрачным стенкам гравитационной трубы, которая изгибается вдоль контуров корабля.

Я снова нажимаю на кнопку вай-кома. - Гравитационная труба отключена, - говорю я.

- Внимание: транспортировочный материал в настоящее время находится внутри гравитационной трубы. Старший перекрывает?- говорит приятный компьютерный голос в моем ухе.

- Переопределение подтверждено, - говорю я, ухмыляясь. - Гравитационные трубы отключены.

Знакомый звук внезапно обрывается. Мы с Барти оба поднимаем глаза. Статуя стоит неподвижно всего лишь мгновение, а затем ныряет вниз, извиваясь в трубе. Часть акрилового материала трубы ломается, когда края статуи врезаются в нее. Статуя набирает скорость по мере того, как труба выпрямляется, ничего, кроме серо-черного пятна внутри.

Бум! Статуя врезается в основание гравитационной трубы и взрывается. Серая пыль и куски мелового бетона разлетаются во все стороны, и мы с Барти ныряем за повозку, а сверху сыплется гравий. Прежде чем воздух очистится, я вскакиваю и бегу к обломкам.

Среди треснувшего бетона и сломанной гравитационной трубы я могу только разглядеть блестящую серебряную коробку. Я тянусь к ней, серая пыль прилипла к потной тыльной стороне моей ладони.

- что это такое?- Спрашивает Барти. Его голос низкий и задыхающийся.

Я поднимаю защелку на коробке, и крышка со скрипом открывается.

Внутри-старый видеомагнитофон и AV-дисплей, вроде тех, что они использовали до дискет. Он размером с обе мои руки, сложенные вместе, и почти в дюйм толщиной и тяжелый. Под ним-небольшая книга в коричневом кожаном переплете. Страницы пожелтели от времени, но надпись внутри была четкой. Какая-то формула и подробные научные заметки.

- Я сто лет такого не видел, - говорит Барти, беря в руки дисплей телевизора. “Я думаю, что в Регистратеке есть несколько старых машин.”

Барти прав. Эту технологию уже давно никто не использует. Может быть, и не со времен чумы.

Запись помечена белой запиской с написанной от руки информацией черными чернилами:

Это оригинальные записи, собранные капитаном Альбертом Дэвисом, первым старейшиной "Годспида", когда он установил правило старейшин. Дополнительные копии будут передаваться каждому последующему старейшине, и это будет сохранено, скрыто в случае мятежа.

Орион, должно быть, знал две вещи, когда оставил мне ключ в "Маленьком Принце". Во-первых, эта копия, предназначенная для Элдестов, исчезла. Во - вторых, оригинал хранился здесь-вероятно, еще одна древнейшая тайна, которая никогда не доходила до моих ушей. Я думаю, что старейшина чумы полагал, что если люди когда-нибудь восстанут против системы, они уничтожат его статую и обнаружат правду, которую он скрывал за своим бетонным сердцем.

Я загружаю дисплей AV и держу его на коленях, чтобы Барти мог видеть.

На экране появляется мужское лицо. Это лицо выглядит в основном как мое, но морщинистое от возраста и беспокойства. Он где-то между возрастом Ориона и старейшины, может быть, около пятидесяти, но у него есть шрам на одной щеке, который заставляет левую сторону его губы свисать вниз в постоянной хмурости. Его увядающие волосы усыпаны черными прядями, и он носит их коротко остриженными, но я могу проследить черты его лица и знаю, что они совпадают с моими.

Он - тот самый Чумной старейшина. Первый из нас. Оригинал, от которого я, Орион, старейшина и все остальные-просто клонированные копии. Он мог бы “улучшить " нас с течением времени, добавив генетические модификаторы к нашей ДНК, чтобы сделать нас лучше, сильнее, более моноэтничными по внешнему виду, более харизматичными личностями. Но я все еще вижу себя в нем.

- Я боюсь, - говорит старейшина чумы более низким голосом, чем мой, - что это конец.

 

 

63. ЭМИ.

"- Ло?- Голос старшего трещит по радио из автоматического шаттла. Мы с Крисом бросились туда вдвоем.

- Алло? - Алло?- С тревогой говорю я, и мое сердце замирает, когда я представляю себе все возможные наихудшие сценарии.

- Эми, это ты?”

- Ну да! - Я чуть не плачу от радости. - Старший, ты жив! Я так волновалась.”

Его смех доносится до меня издалека, но это все равно его смех.

- Конечно, я жив. Как ты думаешь, что случилось?

Я даже не могу выразить эти страхи словами.

- Эми, я должен тебе сказать ... -голос старшего замолкает, и на мгновение у меня замирает сердце, я думаю, что наша связь прервалась. - Я нашел последнюю зацепку, - говорит он.

Я удивленно моргаю. - Похоже, он не очень рад этому.

- Так ты это сделал?

- Да, и ты тоже... тебе это не понравится.

- А что это такое? - Спрашиваю я его. Мой рот так близко к интеркому, что я чувствую вкус металлической крышки микрофона. Крис встает позади меня, и я чуть не подпрыгиваю от неожиданности. Как только я услышала голос старшего, я даже забыла, что он был в комнате.

- Мне кажется... Я думаю, что смогу показать его вам. Дай мне секунду.

Крис дотрагивается до экрана на панели управления.

- У него должно быть видео, которое он может показать нам, - говорит он. - Возможно, я смогу помочь ему загрузить его отсюда.- Он проводит пальцем по экрану, вызывая меню.

- С тобой все в порядке?- Я спрашиваю старшего.

- Да.- Похоже, он чем-то расстроен. Через мгновение он добавляет: - почему? Ребята, вы в порядке?

Я смотрю на Криса, который слегка качает головой. Мы не должны говорить старшему о нападении сейчас, когда он ничего не может с этим поделать. Позади Криса я вижу деревья в лесу, а за ними-дымный след. Не от нашей дымовой завесы. В колонии горит что-то гораздо большее.

- Понял, - говорит Крис, постукивая по сенсорному экрану, когда загружается видеопоток.

- А он заряжался?- Спрашивает старший.

- Да- говорю я.

- Вы, ребята, смотрите сюда, а я вернусь и помогу Вам собрать вещи. Все с "Годспида" спускаются вместе со мной, и мы везем припасы для всех.

Я снова смотрю на дым. Там, возможно, не будет никого, кому могли бы пригодиться припасы.

Интер-ком выключается, и Крис отодвигается в сторону, позволяя мне сесть на стул перед сенсорным экраном. Он стоит у меня за спиной. Он снова поднимает винтовку, бросая нервный взгляд за окно.

На экране появляется мужское лицо. “Это, должно быть, старейшина чумы, - говорю я вслух. Я оглядываюсь на Криса.

- Он последний капитан "Годспида", тот, кто решил не сажать корабль, когда они прибыли на планету.

- Боюсь, - говорит мужчина, - что это конец.

Я наклоняюсь вперед, прислушиваясь изо всех сил.

«Меня зовут Альберт Дэвис, и я капитан "Годспида". Вот что произошло.»

Камера сразу же сдвигает изображение. Эти кадры были сняты на мосту. Изображение немного колеблется, когда камера стабилизируется на панели управления. Он проносится по мосту, показывая всем, кто стоит внутри. Это еще до моноэтничности. Команда, собравшаяся на мостике, принадлежит к нескольким разным расам и религиям тоже, судя по Еврейской звезде, которую одна из них носит как кулон на шее. Мои пальцы тянутся к собственному кресту-подвеске, на губах появляется легкая улыбка. Это делает меня счастливой, знание, что когда-то, Godspeed не был так испорчен, как сейчас.

Все болтают, но это слишком мягко, чтобы понять отдельные слова. Они кажутся взволнованными или, возможно, нервными. Камера поворачивается на месте, глядя на планету.

"Годспид" сейчас находится на орбите, нависая над сине-зелено-белой поверхностью Центавра-Земли.

“Вот оно!- говорит женский голос из-за камеры. Мгновение спустя я тоже вижу его-гладкий серебристый шаттл, взмывающий над горизонтом в сторону "Годспида".

Камера погружается в черноту, и я задыхаюсь от осознания того, что новое изображение заполняет экран: люк, где умер Харли.

Камера прижата к окну иллюминатора, и люк открыт, показывая черноту.

- Немного истории, - говорит капитан Альберт Дэвис из-за камеры. - В его голосе звучит горечь. - За двадцать лет до того, как мы должны были приземлиться, мы послали зонд на Центавр-Землю. План состоял в том, что мы получим представление об окружающей среде, скорректируем наши исследования, чтобы быть готовыми к планете, когда мы приземлимся. Вместо этого Сол-Земля обнаружила, что на планете есть некоторые ценные ресурсы. И они придумали способ сделать транспорт еще быстрее. Они приземлились первыми. Они построили колонию.”

Что-то металлическое опускается над люком. Не дверь, а что-то цилиндрическое, запирающееся на боку "Годспида". Это мостик между кораблем и шаттлом, который был показан ранее.

Капитан Дэвис горько смеется. “И теперь они должны решить, что с нами делать.”

Высокая, стройная женщина с угольно-черными волосами и скулами, такими острыми, что ими можно резать стекло, выходит из мостика шаттла и входит в люк, поправляя свою узкую полосатую юбку. Проверив давление, капитан Дэвис открывает люк, и женщина с улыбкой выходит наружу. Позади нее из шаттла выходят несколько мужчин с тепловыми ящиками в руках. Капитан Дэвис хмуро смотрит на ящики.



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.