Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Послесловие автора. 19 страница



- Подождите!- Говорит Крис. Он делает движение, чтобы дотянуться до папы, но я меняю свою позицию, убеждаясь, что он помнит меня и мою .38. - Просто ... я хочу показать вам, кого вы убьёте первым. У нас есть видео с камер видеонаблюдения- Вы можете получить к ним доступ отсюда.

Папа бросает на меня быстрый взгляд. На его руках и лице видны черные следы пороха, а на левом плече-кровавое пятно. Должно быть, он едва избежал драки в колонии. И для того, чтобы он покинул колонию и пришёл сюда, борьба должна была быть серьёзной. Взорвать бомбу, должно быть, его последний шанс.

- А как там колония?- Тихо спрашиваю я.

- В основном заложники, - говорит он.

- Заложники, - говорит Крис. - Заложники. Мы старались не убивать.—”

- Ты ведь не очень старался, - говорит Папа. - Ни в этой битве, ни до нее, ни с Эммой, ни с доктором Гуптой, ни с рожденными на корабле, ни с пятьюстами людьми в авто-шаттле, включая мою жену, больной ублюдок.

Папа выглядит так ... я даже не могу описать его ярость на лице, ярость в глазах. Я думаю, что он убил бы Криса прямо сейчас, голыми руками, если бы меня здесь не было.

Крис оседает от поражения. - Просто... Просто посмотрите на систему безопасности города, где живут другие гибриды, - говорит он. - Пожалуйста.

Я киваю папе. Я хочу увидеть.

Папа прокручивает меню на панели управления, находя канал безопасности. Через мгновение экран оживает.

Город, в котором живут гибриды, должно быть, находится в долине горного хребта, который я заметила далеко за пределами колонии и озера—вот почему мы никогда не замечали его раньше. Я вижу высокие зубчатые горы, возвышающиеся на заднем плане.

На видео нет ни звука. Но я думаю, что даже если бы это было так, то мало что можно было бы услышать. Люди на улицах двигаются роботизированно, без эмоций. Они идут и смотрят прямо перед собой. Экран переходит от камеры к камере, показывая улицу, упаковочную фабрику, людей, толкающих тачки с желтым песком, стекольный завод. Люди на фабрике делают скульптуры из стекла, выдуваемые вручную. Они двигаются методично, с совершенным ритмом, так как делают десятки одинаковых стеклянных фигурок—каких-то цветов. Если бы я просто увидела стеклянные цветы сами по себе, не зная, как они были сделаны, я бы назвала их произведениями искусства. Они идеально сбалансированы, нежны и прекрасны, с нитью жидкого золота внутри, которая, я знаю, не исчезнет, а заставит цветы светиться изнутри, освещенные лепестки, которые почти выглядят живыми. Но когда я вижу их сделанными с такой бесчувственной точностью, цветы теперь выглядят жутко и фальшиво.

- Они все такие, - говорит Крис, когда мы смотрим на экран. - Тысячи людей, рожденных быть рабами, так привыкли к механическому повторению, что если что-то идет не так, они не знают, что делать, и поэтому они в конечном итоге травмируют себя или... - Крис встает, глядя на экран со стеклодувами, - умирают. Иногда они суют руки в огонь или дотрагиваются до расплавленного стекла без перчаток. Они умеют только работать, и если у них пропадают щипцы, они работают голыми руками. Они не знают ничего лучше, потому что ФФР гарантировал, что они никогда не восстанут, они никогда не будут думать самостоятельно.

Я уже видела это раньше. На "Годспиде". Я ненавидела это там, но еще больше здесь.

- Каждые несколько лет представители ФФР прилетают и проверяют нас, убеждаются, что все еще работают, все еще контролируются. Если они увидят таких детей, как я, рожденных без контроля Фидуса, они просто убьют их. Я видел, как они убили мою младшую сестру. Они выстрелили ей в голову, и оставили ее на улице,и все на Фидусе просто перешагивали через ее тело, пока оно не сгнило.

Я сухо сглатываю.

- Вот это я и хотел вам показать, - говорит Крис папе в затылок. - Я хочу, чтобы вы знали, какую организацию вы поддерживаете.

Папа проводит рукой по экрану, заставляя его потемнеть.

- По крайней мере, они живы, - с горечью говорит он. - В отличие от моей Марии. Ты убил слишком много моих людей, чтобы я мог посочувствовать тебе.

Руки папы двигаются быстро, выстукивая коды на экране и проводя по новым меню.

- Что вы там делаете?- Настойчиво говорит Крис. Он делает шаг вперед. Я тычу в него пистолетом, и он замирает. - Что вы там делаете?- снова спрашивает он со страхом в голосе.

- Я заряжаю бомбу,-деловито говорит Папа.

- Вы совершаете геноцид!

- Я защищаю своих людей, - говорит Папа. - То, что осталось от них после того, как ты пытался убить их всех.

Что-то на экране пищит, и папа начинает нажимать больше кнопок.

Раздается стук в дверь, и я в испуге оборачиваюсь. Крис использует этот момент, чтобы отбросить мою руку, заставляя меня бросить 38. Мы оба ныряем за ним. Папа бросается на Криса-и это спасает ему жизнь. Секундой позже стеклянное окно над коммуникационным отсеком разбивается вдребезги, и вламываются трое мужчин в камуфляжных костюмах. я не могу поверить, что думала, что это были зеленые чешуйчатые инопланетяне—прыгают через него. Они переступают через Панель управления, и я слышу, как старший отчаянно кричит мое имя, когда красный мигающий свет, который показывает его связь с нами, отключается.

Может быть, это был последний раз, когда я слышала голос старшего, если это тот момент, когда я умру.

Один из мужчин Срывает папу с Криса, а Крис стоит- с моей .38 в его руке, указывая на меня. Мужчины все высокие - даже выше старшего, но гораздо коренастее, с мускулами, которые выглядят как резной камень под их облегающими рубашками. Но папа перед ними не прячется, и я тоже.

- Теперь все кончено, - говорит один из мужчин в камуфляже. Он направляет на папу свой собственный пистолет, тонкий и легкий, с дисками внутри вместо пуль. Он носит больше патронов вокруг своей талии-ряды тонких, плоских стеклянных кругов, которые светятся золотым. - Ахаю я. Это оружие, которое использует больше того взрывающегося стекла и дисков... они точно такого же размера и формы, как чешуя, найденная Старшим в туннеле. Но это была не чешуя. Это была часть оружия. И это не просто убьет папу—это разорвет его на части.

Человек, который говорил, опускает голову в насмешливом показе вежливости. - Я отвечаю за разбойничьих гибридов. - Я замечаю его кристально-голубые глаза, его овальные радужки, идентичные Крису. теперь, когда я вижу их у незнакомца, я еще больше потрясена, что я никогда не позволяла себе признать, насколько необычными они были.

Двое других мужчин с ним стоят по обе стороны коммуникационного отсека, держа свои собственные пушки наготове.

- Я предводитель людей, которых ты пытался убить, - говорит Папа.

Мужчина заливается смехом. “У вас есть мужество, я отдам вам его. Это ваше несчастье, что вы приземлились свой шаттл сейчас. Еще несколько десятилетий назад нас было бы не так много. Еще несколько десятилетий-и революция закончится. Тогда мы могли бы быть друзьями. Но что теперь? Теперь вы работаете с ФФР, и мы не можем этого допустить.- Он насмехается над папой. - Вы сделаете для нас две вещи, - говорит он.

- Я скорее умру, чем сделаю что-нибудь для тебя, - рычит папа.

Главарь разбойников смотрит на Криса. Крис шагает вперед до самого круглого конца ствола моего .38, который прижимается к моему виску. Я чувствую, как холодный металлический круг врезается в мой череп; я чувствую запах остатков оружейного масла и пороха.

- Чего ты от меня хочешь?- Говорит Папа.

- Мы начнем с вашей капитуляции. Вы вызовите ФФР из этого комплекса, и выдадите свою капитуляцию мне и моим людям от вашего имени и от имени ФФР.

- Они все равно придут, - говорит Папа.

- Единственное оружие, которое может причинить нам хоть какой-то вред, - это биологическая бомба. Мы копили солнечные бомбы десятилетиями. Не говоря уже обо всех заложниках-людях, с которыми нам придется вести переговоры. Без биологического оружия у них нет ни единого шанса против нас.

У меня в животе все переворачивается. За окном все вокруг спокойно и мирно. Я представляю себе, как планета взрывается, разрывается на части бомбами и войной.

Папа снова садится в отсек связи, смахивая разбросанные по нему осколки стекла. Мы все смотрим, как он набирает свои военные коды.

- Разоруженческой функции там нет . . . - говорит главарь разбойников. “Что вы там делаете?- Новый голос заполняет комнату связи. - Полковник Мартин, мы получили ваш сигнал бедствия, - говорит голос. - ФФР готов оказать вам помощь.

- Гибриды захватили власть!- Папа кричит, когда предводитель разбойников бросается на него.

- Вы хотите, чтобы мы дистанционно активировали биологическую бомбу?- говорит человек на другом конце провода. Его голос совершенно бесстрастен. - Пожалуйста, дайте свой военный код авторизации.

- Нет! - главарь разбойников кричит. Он отталкивает папу от коммуникационного центра.

- Ноль-Альфа-четыре-два-гамма, - кричит Папа. Половина десятизначного кода.

Главарь разбойников бьет кулаком по лицу отца, прежде чем тот успевает договорить. Они сцепились на мгновение, руки отца обхватили правую руку мужчины, пытаясь вырвать оружие - затем Солнечный пистолет выстрелил, пробив дыру в стене здания. Папа наконец выбивает его из рук предводителя разбойников. Один из других людей, которые вошли в здание связи с предводителем разбойников, бросается в бой. Крис смотрит, мой .38 крепко прижался к моей голове.

- Пожалуйста, обратите внимание, - говорит голос по внутренней связи, - что без полного кода мы не разрешим удаленный запуск бомб. Мы не хотим уничтожать нашу рабскую рабочую силу иначе как в крайнем случае.

И я знаю: люди, которые послали нас сюда в первую очередь, те, кто обещал защитить нас, не имеют абсолютно никаких проблем, жертвуя нами. Если только это испортит их "производство".” Они предпочли бы, чтобы мы и разбойничьи гибриды убивали друг друга, чем потерять все ресурсы, которые они могли бы собрать с планеты. Использование Фидуса-если это вообще возможно, это решило бы их проблемы.

Третий человек, вошедший в здание связи вместе с остальными, делает несколько шагов по направлению к нам с Крисом. Мышцы его шеи напряжены, и он, кажется, молча задает Крису какой-то вопрос.

Крис кивает и поворачивается ко мне.

- Знаешь что? Я думал, что мы могли бы быть кем-то.

 - Мы никогда не сможем быть такими, какими вы хотите нас видеть.- Усмехается Крис. - Потому что я гибрид?- спрашивает он. “Или из-за этого мальчишки? Интересно, замечает ли он вообще, что использует то же самое слово для описания старшего, что и мой отец.

Я пристально смотрю на него, надеясь, что он заметит ненависть в моих глазах. - Твоя ДНК не имеет никакого отношения к тому, почему старший лучше тебя.”

Другой гибрид исчез из моего поля зрения. Я задыхаюсь от боли, когда что-то острое пронзает мою руку. Мужчина крепко хватает меня за плечо, впиваясь пальцами в мою руку так, что я не могу пошевелиться между его хваткой и пистолетом у моей головы.

Но я могу сказать, что происходит. У другого мужчины есть шприц, и я чувствую, как в мою кровь впрыскивается ледяная горячая жидкость.

Предводитель разбойников и его лакей снова держат отца под контролем, они швыряют его на стул и поворачивают его тело, чтобы он посмотрел на меня.

Жидкость ощущается как лед, и у меня внезапно возникает тошнотворное воспоминание о том, как меня накачали криожидкостью.

- Что это такое? Что ты делаешь с моей дочерью? - Папа рычит, пытаясь вскочить и спасти меня, но предводитель разбойников отбрасывает его назад, злобно ухмыляясь.

- Через несколько минут она уже не будет человеком. По крайней мере, генетически. Если вы взорвете эту бомбу, то убьете и ее тоже. Теперь она тоже гибрид.

- Нет!- Папа вскакивает, отшвыривая предводителя разбойников с дороги. - Эми!

Мои глаза горят, из них течет вода. Я крепко сжимаю их, не в силах вынести такой яркий свет.

- Боль пройдет, - тихо говорит мне Крис. Сочувственно. Его пистолет опускается, когда второй мужчина отступает назад.

Я ощущаю тошноту. Это мысль о том, что мое тело меняется безвозвратно. Я не могу этого вынести. И я не могу вынести того, как Крис смотрит на меня сейчас, как будто я уже одна из них.

- Эми! - Папа кричит. Понадобятся двое мужчин, чтобы удержать его.

- С ней все будет в порядке, - говорит главарь разбойников. Их голоса звучат металлически, слишком громко. Я хватаюсь за волосы, опускаю голову вниз, раскачиваюсь. Я не могу этого вынести, я не могу этого вынести. - Это соединение содержит только модификаторы генов, а не Фидус. У нее будут все генетические модификации, но никакого ментального контроля.

- Вы ублюдки, - рычит папа. “Да как ты смеешь! Моя дочь!

- Садитесь, полковник Мартин, - приказывает главарь разбойников. - Или я заставлю вас это сделать.

Я соскальзываю на пол. Крис что-то говорит, но я не могу понять, что именно. Мои затуманенные глаза едва могут моргнуть, но я не могу не заметить, что все разбойничьи гибриды носят один и тот же вид ботинок, один с металлическими захватами, три длинных, острых куска, изогнутых на носках их обуви. Те, что оставят те же следы, что мы нашли снаружи шаттла. Старший был прав с самого начала. Они следят за нами с самого первого дня.

Это больно. ДНК моего тела перестраивается, превращаясь в какой-то мутировавший гибрид, и я даже не знаю, что происходит, я просто знаю, что это не человек. Это больно, как будто внутри меня горит огонь, сжигающий мою кровь. Я пытаюсь открыть глаза. Папа сражается против гибридов, а я становлюсь одним из них.

Отец отбрасывает главаря разбойников в сторону, и тот с грохотом врезается в коммуникационный отсек.

На одно безумное мгновение мне кажется, что он идет за мной. Он возьмет меня на руки, унесет и заставит боль утихнуть.

Но он не придет за мной. Он бросается на Криса, хватая его за руку .38 в его руке.

Пистолет стреляет.

Папа с глухим стуком приземляется на землю, его глаза открыты и смотрят, в нескольких дюймах от моего лица, но уже вне досягаемости.

 66. СТАРШИЙ.

Я пытаюсь восстановить связь, но ее уже нет. Все, что я услышал-это звон разбитого стекла, громкие удары и стук, а потом меня отключили.

Еще не поздно, говорю я себе. Эми не умерла.

Я говорю себе это и заставляю себя поверить в это.

Я бросаюсь прочь с моста и возвращаюсь на Годспид. Барти стоит рядом с люком и выглядит очень счастливым.

- Я не думаю, что это займет так много времени, чтобы загрузить автоматический шаттл,-говорит он, ухмыляясь мне.

- Сейчас, - выдыхаю я.

- Ну и что же?

- Сейчас, - говорю я. - вот теперь нам пора идти. Эми у них, они захватили всю долбаную колонию.

- О чем ты говоришь, Старший?- Спрашивает Барти, хватая меня за плечи. - Успокойся.

Я стряхиваю его руку.

- Ты ничего не понимаешь! Я слышал это по системе связи-Барти, Эми у них. Они захватили колонию.

- Кто эти они?

- Эти гибриды!- Я вскидываю руки вверх. - Эти пришельцы! Как бы вы их ни называли! Те монстры, с которыми мы сражались, те, что нападали на нас! У них наши люди!

На лбу Барти появилась тревожная морщинка.

- А что мы можем сделать?

- Нам пора идти. Выведи людей отсюда. Все, что они могут унести. Но мы должны идти прямо сейчас.

К его чести, Барти делает общий звонок. Несколько человек уже пересекают поле, направляясь к люку, и я вижу, как они ускоряют шаг, подбегая ближе.

- Но что мы можем сделать?- Барти спрашивает меня. - Даже если мы сейчас же улетим на авто-шаттле, что мы можем сделать?

- Пойдем со мной, - говорю я.

Барти приходится бежать, чтобы не отстать от меня, когда я вырываюсь обратно через люк, бегу к панели управления на мостике.

- Вот тебе управление, - говорю я ему. - Вот как ты можешь летать на обратном авто-шаттле.

- Я?- Барти отступает на шаг. - Ты же будешь летать на авто-шаттле.

- Нет, - говорю я ему. - Вовсе нет. Ты. А теперь обрати внимание.

Я показываю ему все, когда люди с Годспида начинают загружать шаттл. Я показываю ему, как управлять системой управления и связи. Это действительно просто. Автоматический шаттл был разработан, чтобы функционировать без человека. Как только я убеждаюсь, что он знает, что делать, я бегу с моста, мимо толпы, которая уже собирается у транспортных ящиков, и вниз по лестнице.

Спасательная ракета, о которой мне рассказал Крис, меньше, чем казалась с земли. Мне приходится протискиваться через люк, открывающийся так, что я падаю прямо на сиденье. Управление здесь такое же, как и на авто-шаттле, но более сжатое и с дополнительным “ручным маневрированием”, которое выглядит как джойстик. Я не утешаюсь упрощенным управлением, но его должно быть достаточно.

Я включаю систему связи и окликаю Барти, стоящего прямо надо мной на мостике.

- Ну что?- немедленно говорит он. В его голосе звучит тревога.

- Просто проверяю, - говорю я. - Я хотел убедиться, что система управления работает.

- Старший, это безумие, - говорит он. Его голос звучит немного жестковато по внутренней связи, но я могу понять его.

- Да - говорю я. - Наверное, так оно и есть. Но это мой единственный шанс спасти Эми.” Я могу отправиться на космическую станцию и сам взорвать там оружие. Я буду защищать Эми, чего бы это ни стоило.

Я отключаю канал связи с Барти и переключаю его на систему сооружения. Красный свет мигает несколько раз, поскольку установлена связь.

- Не прерывайте этот канал связи, - быстро говорю я, как только управление сообщает мне, что я подключился.

- А почему бы и нет?- говорит протяжный голос, которого я не узнаю.

- В настоящее время я нахожусь в спасательной ракете. Я отправлюсь прямо на космическую станцию. Я пришвартуюсь. И я сам взорву биологическую бомбу.

- Старший, не надо!- кричит чей-то голос. Эми.

- Эми, что происходит?

- Мне тоже сделали укол, - говорит она, а потом ее голос становится приглушенным. Это звучит так, как будто ее тащат прочь.

- Что ты имеешь в виду? - Нет ответа. - Что за чертовщина тут творится?

- Эми ввели гибридное соединение. Она будет восприимчива к биологическому оружию. Мы пытались вести переговоры с другим лидером, полковником Мартином. Мы закончили переговоры.

- Позвольте мне поговорить с полковником Мартином, - говорю я.

- Он мертв!- Раздается в Интеркоме голос Эми. Ее голос звучит грубее, чем я помню, возможно, немного глубже. - Они убили его!

Снова приглушенные звуки. Теперь я не сомневаюсь, что они пытаются заставить Эми замолчать, оттащить ее от интеркома. Но я также не сомневаюсь, что полковник Мартин мертв. Эми никогда бы так не сказала—с такой болью в голосе,—если бы это не было правдой.

У меня трясутся руки. Я никогда еще не был так напуган.

Есть только одна вещь, которую я могу сделать.

- Давай договоримся, - говорю я. Я надеюсь, что это звучит убедительно. Нам не так уж много нужно от гибридов, но у нас есть одна разменная монета. - У нас есть планы по созданию ингибиторной медицины. Крис может сказать вам, что у "Годспида" тоже был Фидус, и вам просто придется поверить мне, когда я скажу вам, что у нас есть противоядие, которое борется с действием препарата.

Никто не отвечает мне, когда я делаю паузу. - Мой друг Барти собирается посадить автоматический челнок. Он взял с собой планы относительно препарата-ингибитора. Сбейте авто-шаттл, убейте моих людей, когда они приземлятся-и вы потеряете формулу.

На этот раз отвечает чей-то голос. - Мы не будем уничтожать автоматический шаттл.

- Я сейчас в спасательной ракете, - говорю я. - Я собираюсь обезвредить биологическую бомбу. Если я это сделаю, вы отпустите Эми и остальных.

От звука его смеха в Интеркоме меня бросает в дрожь. - Мы боимся не только бомбы, - говорит он. - ФФР приближается, и теперь единственный человек, который мог бы отозвать их, мертв. Если ФФР прилетит, это будет война для всех. Они уничтожат всю эту планету.

- Мы свяжемся с ними!- Говорю я в отчаянии. - Мы им скажем, чтобы они не прилетали!

Я не знаю, будет ли ФФР слушать мои мольбы, но я попытаюсь. Я сделаю все, что угодно, только бы с Эми все было в порядке.

- Этого недостаточно, - говорит мужчина. - Единственное, что может остановить их, - это уничтожение всей космической станции. Для высокоскоростного движения на основе Тессеракта требуется сигнал от космической станции, чтобы он работал. Если станция исчезнет, ФФР не сможет добраться до нас, по крайней мере, в течение десятилетий. Но я не думаю, что у вас есть какое-нибудь оружие на этом вашем корабле, не так ли?

В горле у меня стоит ком, и я на мгновение лишаюсь дара речи.

Затем я говорю:

- А что, если я смогу?

- А что, если ты сможешь что?- мужчина рявкает в интерком.

- Если я смогу уничтожить космическую станцию? Если я сделаю это, я уничтожу угрозу того, что ФФР сможет добраться до нас, и я устраню биологическую бомбу. Если я это сделаю, вы согласитесь оставить моих людей в покое?

- Если ты это сделаешь, - говорит мужчина, - я сам напишу мирный договор.

Я отвечаю не сразу. Я сижу в кабине спасательной ракеты и думаю о том, чем я пожертвую, чтобы получить перемирие. Я смотрю на звезды и молча прощаюсь.

Эми никогда не простит мне того, что я собираюсь сделать, но Годспид мертв. Просто плавает здесь. Все, что ему нужно, это немного подтолкнуть. Я могу использовать спасательную ракету, чтобы попасть за корабль, а затем подтолкнуть его к космической станции. Инерция позаботится о большей части всего. Годспид врежется в космическую станцию, тогда станция—и ее оружие—будут уничтожены, военные Сол-Земли не смогут прилететь сюда.

- Просто дайте мне немного времени, - говорю я в интерком. - И позвольте мне поговорить с Эми.

 

 

67. ЭМИ.

Крис хватает меня за руку и тащит в отсек связи. Я чувствую давление каждого из его пальцев, сжимающих мою кожу. Цвета плывут перед моими глазами; запахи, которые я не узнаю, наполняют мой нос. Я спотыкаюсь, и Крис рывком поднимает меня, когда я с ужасом понимаю, что нюхаю воздух, как животное, идущее по запаху,—потому что именно это я сейчас и делаю. Не человек. Животное.

Такое чувство, будто лед пробивает мои мышцы насквозь, разрывая мою плоть. Когда я вырываюсь из хватки Криса, то с удивлением осознаю, что достаточно сильна для этого—ему приходится использовать всю свою силу, чтобы тащить меня вперед.

Мы должны перешагнуть через тело моего отца, чтобы добраться до коммуникационного отсека, и тогда я почти ломаюсь. Мои новые глаза не позволяют мне упустить ни одной детали: пот, все еще льнущий к переносице, плоское лицо на полу, мизинец, согнутый на левой руке, как будто ждет, когда я оберну вокруг него свой собственный мизинец и прошепчу обещания, которые никогда не смогу сдержать. Только не Теперь, когда он мертв.

- Старший?- Говорю я, и мой голос срывается, незнакомый даже моим ушам . . . мои уши, которые внезапно улавливают больше звуков, чем когда-либо прежде.

- Эми.- В его голосе слышится облегчение и еще что-то, чего я не могу узнать.

- Что ты собираешься делать?- Спрашиваю я его. Зловещий ужас течет по моим венам, отравляя меня.

- Я собираюсь врезаться на Годспиде в космическую станцию.

Крис скользит рукой по сенсорному экрану рядом со мной. Главарь разбойников смотрит через мое плечо, когда карта спутников на орбите планеты освещает коммуникационный отсек. Экран то загорается, то гаснет, обновляясь каждые несколько секунд. Авто-шаттл находится прямо рядом с Годспидом, их точки так близко друг к другу, что их метки перекрываются. Я представляю себе эвакуацию, когда люди карабкаются с корабля в автоматический шаттл.

Рядом, всего лишь на расстоянии четырех дюймов или около того на карте, находится еще одна точка, обозначенная как станция межпланетной подготовки.

- Ты все еще там? - Спрашивает старший тихим и испуганным голосом.

- Я здесь, - говорю я.

“Я должен тебе сказать... - говорит он и замолкает. Я осматриваю экран под интеркомом. Связь работает; старший изо всех сил пытается найти слова, которые он хочет сказать. Наконец он заговорил.

- Мне очень жаль, - говорит он.

Линия пропадает без следа.

- А что случилось потом? - Спрашиваю я его. Я хочу ударить кулаками по панели управления, заставить голос старшего вернуться ко мне, но не знаю как.

Крис смотрит на пульт управления.

- Ничего, - говорит он. - Старший, должно быть, отключил линию связи. Сейчас он не отвечает.

Я смотрю на предводителя разбойников-гибридов, который пристально наблюдает за мной. И мой желудок сжимается, когда я вижу жалость в его глазах.

 

 

68. СТАРШИЙ.

Это займет некоторое время, чтобы загрузить автоматический шаттл, и задержка заставляет меня беспокоиться. Теперь, когда я решил, что должен делать, я просто хочу это сделать. Ожидание мучительно..

Прежде чем Барти успеет привязать всех и всё, я забираюсь внутрь спасательной ракеты и отсоединяюсь от автоматического шаттла. Используя ручное управление, я маневрирую спасательной ракетой прямо за Годспид. Карта на моем экране показывает линию точек: я, затем Годспид, затем космическая станция. Я просто должен переместить точку в середине, пока она не врежется в другую точку.

Это просто.

Барти связывается со мной из автоматического шаттла.

- Мы готовы, - говорит он. В его голосе звучит тревога. - Ты в этом уверен?

- Совершенно уверен, - отвечаю я.

- Я уже вылетаю, - говорит он.

- Барти?

- Что?

- Спасибо тебе за все.

- Увидимся на земле, ладно, приятель?

Я ему не отвечаю. Я отсоединяюсь и смотрю, как авто-шаттл отрывается от Годспида и отскакивает прочь, поток ракетного огня вырывается наружу, направляясь к планете.

* * *

Годспид плывет передо мной, зависнув в черном небе. Он выглядит сломанным, зазубренное дно без шаттла, Мост взорван, так что он выглядит как искореженный металлолом. И хотя я не могу видеть сквозь металл ту пустоту, которая, как я знаю, теперь внутри корабля, он кажется пустым, как мертвое тело выглядит бездушным.

Годспид мертв.

Но у него есть одна последняя задача, одна последняя услуга для людей, которые на нём жили. Он должен спасти их.

И я тоже.

Это не было официальной частью занятий, которым Старейшина учил меня, пока я жил на уровне Хранителей вместе с ним, но Орион однажды дал мне книгу о "Титанике", старом корабле на Сол-Земле, который затонул и убил многих своих пассажиров. Оглядываясь назад, я задаюсь вопросом, был ли у Ориона какой-то более глубокий смысл в том, чтобы дать мне книгу, возможно, что-то о разных классах или что те, кто застрял в недрах Титаника, были заморожены. А может быть, нам просто суждено было умереть, как тем людям на борту.

Но что действительно осталось со мной, так это то, как капитан пошел ко дну вместе с кораблем.

Эта спасательная ракета кажется крошечной по сравнению с неповоротливой массой Годспида, но я знаю, из той же книги, которую Орион дал мне, что крошечный буксир может перемещать массивный корабль. Годспиду нужен только толчок от меня.

Я двигаюсь медленно, очень медленно, пока не оказываюсь всего в нескольких метрах от Годспида. Я не хочу врезаться в борт; мне нужно подтолкнуть гигантский корабль к космической станции. Я делаю глубокий вдох и проверяю свой ремень безопасности. К счастью, дно спасательной ракеты простирается дальше, чем кабина пилота, но это все равно будет близко, особенно если у меня будет слишком большая скорость.

Регулируя выход орбитальных маневровых ракет, я толкаю спасательную ракету вперед.

Несмотря на то, что я ожидаю удара, он все еще сбивает меня с ног и заставляет дрожать до костей. Мои глаза лихорадочно обшаривают швы окна кабины, выискивая любую трещину в тяжелом стекле.

« Столкновение обнаружено», - говорит компьютерный голос. Красные огоньки вспыхивают по всей приборной панели.

Компьютерный голос продолжает: «предупреждение: внешнее повреждение. Предупреждение: внешнее повреждение». Он повторяет это сообщение снова и снова, и я понятия не имею, как заставить его замолчать.

«Ты получишь гораздо больше повреждений, прежде чем это будет сделано», - говорю я и увеличиваю скорость выхода на орбитальные маневровые ракеты. Мигающие точки на экране, изображающие меня и Годспид, ожили, двигаясь все ближе и ближе к станции.

Вскоре я уже вижу его, и мой обзор загораживает обломок Годспида. Станция большая, но не больше корабля. Это очень напоминает мне о Сол-земных насекомых, называемых стрекозами. Центр длинный и цилиндрический, с механическими рычагами и круглыми люками, усеивающими верхнюю часть, явно предназначенную для подключения к трубке из автоматического челнока. Центральная площадь достаточно большая, чтобы люди могли там комфортно жить, но сейчас там никого нет. Может быть, ФФР когда-то думал, что это будет место для мирного общения между людьми и гибридами, но я не думаю, что это ещё возможно.

Космическая станция сама по себе не просто хранит товары Центавра-Земли, она также управляет каналом связи между планетами, и плоские “крылья”, простирающиеся по обе стороны станции, выровнены со спутниками и релейными приемниками. Где-то внутри его металлического тела находится Тессеракт-ретранслятор, устройство, которое обеспечивает высокоскоростное перемещение между планетами. Разрушение его изолирует Центавра-Землю от связи и исключит любую возможность посещения Сол-Земли на десятилетия, если не дольше.



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.