Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Послесловие автора. 8 страница



Я направляюсь прямо в комнату со скафандрами. Она до сих пор забита до краев запасами, которые мы принесли с Годспида. Я смотрю на ящики с едой, коробки с одеждой и медицинскими принадлежностями и все остальное, что мы думали, нам пригодится.

И вот тогда меня осенило: «Здесь нет книги с ключом». Действительно, глупо было приходить сюда и смотреть. Я знал, что она исчезла. Мы расчистили эту комнату, полностью набив её сельскохозяйственной техникой и скотом. В любой момент времени любой мог подобрать тонкий том «Маленького принца» и выбросить его. Это могло произойти на Годспиде. Его могли выбросить. Уничтожить.

Возможно, в «Маленьком принце» была еще одна подсказка. Но что бы это ни было, её давно уже нет.

Эми смеется.

 - О, ты маловер, - говорит она. - Я была здесь, когда они собрали эту комнату. Я собиралась взять книгу обратно в Зал рекордера, но... - Она пристально смотрит на ящики, - Подставь мне руки.

 - Что? - недоверчиво спрашиваю я.

- Подставь мне руки. - Она кладет обе руки на ближайший ящик, проверяя его на прочность. Когда я кладу руки под ее ногу, она отталкивается, цепляясь, чтобы карабкаться вверх по ящикам.

- Что ты делаешь? - спрашиваю я.

Она поднимается, иногда соскальзывая и даже провалившись в ящик с тканью, проклиная всё на свете.

- Я знаю, мы договорились, что нам не нужно тратить место на то, что не пригодится нам для выживания, но... - Её голос затихает, когда она достигает стены, ее глаза направлены на разбитый монитор, который должен был показать, как работают скафандры. — Но я просто не могла оставить эту книгу.

Эми просовывает пальцы под стеклянный монитор, встроенный в стену, и он сползает с крючка. Она вытаскивает тонкий том с изображением маленького мальчика на кратерной луне. Эми ползет по ящикам, затем прыгает вниз, бросая мне книгу. Маленький принц красуется на обложке с трудно произносимым названием.

Я просматриваю страницы, пока не нахожу ключ, который оставил Орион, – подчеркнутый текст, который увидела Эми, но никто из нас и не подумал, чтобы изучить его.

«Я, - ответил маленький принц, - не хотел никого осуждать».

- Это предупреждение, - бормочу я, читая его.

Эми читает через плечо.

- Должно быть что-то еще. Орион не оставил бы ключ, который никуда бы не вёл, и он заговорил об этом не потому что умирал, а так как ты сказал ему, что мы на планете, и что там опасно. Возможно, он и был психом, но он был осторожен со своими подсказками. Здесь должно быть что-то, что связано с тем, почему Центавра-Земля опасна, что это, с чем мы действительно сталкиваемся.

Я не уверен, насколько это логично, но это единственный шанс, который у нас есть.

Я закрыл книгу, рассматривая обложку. Орион назвал меня маленьким принцем, но я должен признать, я не думаю, что у меня есть что-то общее с ним. Этот маленький принц стоит на вершине своей сухой пыльной скалы королевства, и он не знает, каково это, чтобы тысяча людей полагались на него. Он мог уйти со своей планеты, прыгая во вселенной с места на место, и, когда я начинаю просматривать страницы книги, я вижу, что это именно то, что он и делает. Он не должен чувствовать вес тяжести на такой маленькой планете, но есть гораздо больше, чем сила тяжести, которая тянет меня вниз.

Я начинаю читать эту историю, но Эми нетерпелива, и я не могу сосредоточиться на словах. Это кажется глупым - есть шляпа, роза и лиса, в этом мало смысла. Когда мы добираемся до конца, я передаю книгу Эми.

- Здесь ничего нет, - говорю я снова.

Она качает головой, снова открывая книгу.

- Там должно быть.

На этот раз она не начинает с начала книги; Она начинает с середины, где Орион подчеркивал текст. Ее пальцы прослеживают круги и подчеркивания, углубления, вырезанные тяжелой ручкой. Она переворачивает пару страниц, пробегая пальцами по иллюстрации, толстяком в усыпанном звездами мысе, возвышающимся над планетой, даже меньшей, чем у Маленького принца.

Эми задыхается.

- Что это? - спрашиваю я, наклоняясь вперед.

- Смотри. - Она держит книгу для меня. Я смотрю на страницу. — Вот.

И потом я вижу это.

Ключ не в тексте, а на иллюстрации. Человек на картинке сидит на троне. - Он король, - говорит Эми. - Он думает, что он король звезд. - Его плащ обертывается вокруг него и тянется по бокам планеты, полотно поднимается по всей поверхности. Десятки или даже больше желтых звезд украшают одежду, придавая ему вид обертывания во вселенной. Он носит золотую корону и хмурится, и по причинам, которые я не могу объяснить, его морщинистое лицо напоминает мне Элдста.

И - прямо там, где должно быть сердце короля - есть звезда. Это часть оригинального дизайна и является одним из многих украшений плаща, но внутри звезды, в очень слабых черных чернилах, нарисовано сердце, оттянутое руками, которое определенно не было частью иллюстрации к книге.

- И посмотри здесь, - говорит Эми, указывая на нижнюю часть маленькой планеты, которую царь использует как трон. В крошечной печати есть одно предложение, изгибающееся по краю планеты:

«Кто такие настоящие монстры?»

 

 

23. ЭМИ.

Кто такие монстры. Не что. Кто.

Старший вздыхает и захлопывает книгу.

- Что случилось? - спрашиваю я.

 - Это ни о чем нам не говорит. - Он с отвращением смотрит на книгу. - Это просто еще один чертов ключ. И куда бы он привел нас? Это вне досягаемости.

- Мы этого не знаем, - отвечаю я, хотя я глубоко уверена, что он прав.

Старший касается своей шеи, где его бесполезный вай-ком.

- Эми, это безнадежно. Ответ вращается вокруг планеты, где-то на Годспиде.

- Это не безнадежно, - говорю я, хоть я и не могу понять, что это такое.

Старший не отвечает мне. Когда я смотрю на него, его глаза становятся серьезными и обеспокоенными.

 - Что с тобой? - спрашиваю я, трогая свои волосы. Его пристальный взгляд заставляет меня нервничать.

- Знаешь, я не хотел тебя бросать, - говорит он, его взгляд ничуть не колеблется.

- Что?

- Когда ты потеряла сознание. Я не хотел тебя оставлять. Я хотел остаться. Но твои родители...

- Старший - Я чувствую себя глупо за то, что так повела себя. Я не нуждаюсь в нем рядом со мной каждую секунду, чтобы знать, что он хочет быть со мной. Я думаю, единственное, что его отсутствие сегодня утром действительно доказало, что я тоже хочу – нуждаюсь – быть рядом с ним.

- Кстати, говоря о твоих родителях, мы должны вернуться, - говорит Старший расстроенным голосом. - Твой отец захочет узнать, что шаттл теперь открыт.

Я киваю, он прав. Я засовываю «Маленького Принца» под мышку и следую за ним обратно из шаттла. Хотя у нас есть то, к чему мы пришли - ключ, который может дать нужные нам ответы, - кажется, что мы побеждены. На пандусе Старший останавливается, глядя на тело Ориона. Длинные волосы бросают на него тень, и это выглядит, как если бы Старший вглядывался в свое собственное отражение. Я прижимаю книгу к груди, пытаясь развеять этот образ.

- Эми? - раздался удивленный мужской голос. Старший встает передо мной, как бы защищая меня от врага, но любой враг на этой планете не знал бы моего имени.

Крис выходит из тени деревьев.

- Что ты здесь делаешь? - спрашивает он, удивленно и, возможно, немного подозрительно.

- Я имею полное право быть в шаттле, - громко говорит Старший. - Что ты здесь делаешь?

- Полковник Мартин прислал меня, чтобы проверить, закончилось ли закрытие шаттла, - говорит Крис. — Что это?

Он указывает на тело Ориона.

Старший объясняет – частично. Он рассказывает Крису, что Орион был кораблерожденным, который был заморожен за преступления, совершенные им на Годспиде, но он не говорит ему о подсказках.

- Вы двое должны вернуться к руинам, - говорит Крис, когда Старший закончил. — У полковника намечается колониальная встреча. Он только ждет, когда я вернусь с усилителем голоса. Он подбегает к пандусу и к мосту, осторожно избегая контакта с металлическим столом и телом Ориона. После снятия чего-то – усилителя голоса, по-видимому, с панели, встроенной в шаттл, он бросает его Старшему, и Старший передает его мне. Я держу его рядом с копией «Маленького принца». Крис смотрит на книгу, но не задает вопросов.

- Как насчет... - говорит Старший, останавливаясь. Что насчет тела Ориона.

- Я позабочусь об этом, - мягко говорит Крис. — Я помогаю другим.

Джулиана Робертсон и Лорин.

Так много.

Очень много.

И мы даже не знаем, что произошло.

- Знаем ли мы больше о том, как они умерли? - спрашивает Старший, очевидно, с той же мыслью, что и я.

- Птерос. - Увидев наши непонимающие взгляды, Крис уточняет. — Это то, чем они называют этих птичьих монстров. Птерос - сокращенно от птеродактиля или птеранозавра или чего-то в этом роде. Потому что они очень похожи на динозавров.

Я представляю себе, как выглядели последние мгновения Лорин и Джулианы – только когти и пилообразные зубы. Мои губы непроизвольно сжимаются от отвращения, и я заставляю себя не думать об этом.

- Ты должна идти, - добавляет Крис. — Твой отец не заметил, что ты пропала, Эми, но он скоро…

Я киваю, мой отец будет в ярости, если узнает, что я вернулась к шаттлу, особенно после вчерашнего фиаско с фиолетовыми цветами. Положив руку на поясницу Старшему, я осторожно отвожу его назад в сторону руин, а Крис направляется к пандусу.

- Что он собирается с ним делать? - спрашивает Старший, оглядываясь на шаттл и почти спотыкаясь о торчащий корень.

- С кем?

- С Орионом.

- Похоже, похоронит его, - говорю я. - Это то, что они сделали с остальными, теми, кто погиб во время посадки.

Старший хмурится. Он останавливается и возвращается к шаттлу, затем снова поворачивается и продолжает путь к руинам.

- Мне это не нравится, - говорит он вполголоса.

- Что... что твой народ делал с мертвыми? - спрашиваю я, спотыкаясь на вопросе. Я знаю, что на корабле не было религии, но я никогда не понимала, что происходило с теми, кто умирал. Смерть Харли не оставила тела, и я никогда не видела, что случалось с остальными. Когда я встретила Стелу, старуху, которая была убита только из-за ее возраста, Док намекнул, что тела были переработаны, но никто, даже Старший, не знал об этом, я думаю. И это было ближе всего к правде, которую я открыла.

- Мы посылаем их к звездам, - говорит Старший. - Я читал о старых религиях и ритуалах. Мы не показывали такого - никаких «молитв» или чего-то еще. Мы могли бы не верить в богов, но все мы могли видеть красоту вечности, свободно плавающей, далеко от границ корабля, дрейфующих по вселенной.

Он сглатывает, и я замечаю, что его глаза очень красные.

- Что мы должны делать с мертвыми сейчас, когда они больше не могут улететь? - спрашивает он. - Похоронить их - это полная противоположность тому, чтобы освободить их во вселенной.

- Моя мать однажды рассказала мне, как известный физик сказал, что мы все сделаны из звездной материи, - медленно говорю я, пытаясь вспомнить точные слова цитаты. — То, что частицы внутри нас те же, что и в звездах. Может быть, неважно, похоронен ты или плаваешь в космосе; Может быть, их отправляют к звездам в любом случае.

- Они все еще мертвы, - горько говорит Старший.

- Мы все умрем когда-нибудь. - Может быть, единственное, что делает этот факт терпимым, - это мысль о том, что смерть - единственный способ вернуться к звездам.

Когда мы добираемся до края леса, люди уже собираются в толпу на лугу, который тянется между деревьями и руинами. Они все тихо разговаривают между собой, звуки громкие, но слишком нечеткие для меня, чтобы разобрать конкретные слова. Но мне они не нужны, чтобы понять, что они чувствуют. Страх. Я начинаю обходить край толпы, направляясь к зданиям, но Старший хватает мою руку и сжимает ее. Взглянув, я понимаю, что он намеревается сделать - остаться здесь, где он больше всего необходим. Я тихо киваю и ухожу, уклоняясь от скопления беспокойных, тревожных людей, пока не добераюсь до зданий на краю руин.

- Вот ты где! - Мама говорит с облегчением в голосе. - Где ты была? С этим мальчиком, Старшим? Ты меня испугала! Если вы собираетесь сделать что-то подобное ещё раз, по крайней мере, возьмите с собой Криса или одного из других военных.

- Я была просто... - начала я, пытаясь придумать ложь. Мама даже не заметила потертую копию «Маленького принца» или усилитель голоса, который я несу. — Крис дал мне это, чтобы отдать папе, - говорю я, наконец, протягивая усилитель голоса, а сама же книга спрятана за моей спиной.

Мама подталкивает меня к первому зданию.

Я резко останавливаюсь.

На пыльном полу лежат два тела. Одно тело укрыто - в основном. Я все еще могу видеть, как из-под куртки, покрывающей половину лица Джулианы Робертсон, торчат густые волосы, но это единственное, что ее определяет. Она чертовски изломана и окровавлена, и я не сомневаюсь, что это был «птеро», что убил ее.

Лорин выглядит так, как будто она, возможно, спит.

Но это не так.

- Где доктор Гупта? - спрашиваю я.

Мама вздыхает.

- Мы не уверены, но… - Она не выглядит обнадеживающе. — Там были… куски тела… Бедной Джулианы, разбросанные вокруг. Сначала мы подумали, что доктор Гупта был одним из них. Но, кажется, что он пропал без вести. - Я смотрю на нее с надеждой, но взгляд на ее лице заставляет надежду угаснуть. - Или просто может быть, что от него ничего не осталось… Я имею в виду… Эми, может быть, он был…

- Съеден? - Я задыхаюсь.

Мама выглядит мрачной.

- Эми! Я искал тебя, - прорывается папа, спускаясь по ступенькам здания. - Ты не видела Криса? Все ждут моего выступления.

Это все, что он хочет знать? Серьезно? Я обхожу укрытые тела.

- Вот, - говорю я, передавая ему усилитель голоса. Я чувствую себя плохо. - Да, и еще. Старший открыл шаттл.

- Он? - Папа действительно выглядит довольным, - Ну, вот хорошо. Я рад, что что-то наконец-то работает в нашу пользу.

Папа возвращается наверх, и к тому моменту, когда я оборачиваюсь, мама тоже уже ушла. Наверное, на улицу, чтобы послушать речь папы.

Здесь только я и тела - одно разорвано, другое нетронутое. У Джулианы остался только один глаз, и он наблюдает за мной, когда я выбегаю из комнаты.

 

 

24. СТАРШИЙ.

Полковник Мартин стоит на крыше ближайшего здания с усилителем голоса в руке. Мои люди нервно топчутся вокруг меня. В шаттле была невидимая линия, разделяющая людей, рожденных на Земле, от тех, кто родился на корабле. Теперь ученые стоят ближе всего к зданиям, а военные стоят ближе всего к лесу, захватывая моих людей посередине.

- Внимание, все члены нашей колонии, - говорит полковник Мартин. Мои губы изогнулись в горькой улыбке. Хитро с его стороны назвать нас одной колонией. Как будто мы едины.

- Для начала я обязан сообщить вам грустные известия. Вчера вечером два члена группы - земная и кораблерожденная - были обнаружены мертвыми.

Слова полковника Мартина заставляют шквал болтовни расти до тех пор, пока он не поднял руку, призывая к тишине. Новости об исчезновении Лорин быстро распространились среди моих людей, но слышать, что она мертва – совсем другое дело.

- Их смерть напоминает нам, что эта планета полна неизвестных опасностей. Что-то столь же простое, как обнюхивание цветка, может сделать вас больным; уход в сторону от группы может сделать вас жертвой диких зверей.

Я оглядываюсь вокруг. На всех лицах неподдельный страх. Интересно, знает ли полковник Мартин, что он сделал. Страх перед неизвестным - это величайший из всех страхов, и вот, он просто заявил, что всё на этой планете является неизвестной опасностью для моих людей.

- Мои военные будут соблюдать правила, - продолжает полковник Мартин, — комендантский час, рекомендации, кто куда может пойти и так далее, - для вашей безопасности.

Я осознаю, что задержал дыхание. Возможно, годы со Старейшиной заставляют меня опасаться речи полковника Мартина, или это всё борьба с Барти в последние дни, или, может быть, я знаю, что сказал бы Орион, будь он здесь сейчас. Но я не могу избавиться от беспокойства, крутящегося в моем животе.

- Мы смогли снова открыть шаттл, но если эвакуация и научила нас чему-либо, так это то, что неразумно всей колонии жить в таком замкнутом пространстве. Поэтому с этого момента шаттл будет использоваться для хранения и научных исследований. Так что каждый - и земной и кораблерожденный - должен переместиться в эти здания. Хотя мы все будем разделять данное пространство, всё же это даст нам гораздо больше уединения, чем если бы мы все жили в тесноте шаттла.

Я согласен с ним в этом, что первая ночь была убогой.

- Первая половина утра будет потрачена на перемещение. Принесите все необходимые вам вещи для повседневной жизни, в здание, которое станет вашим новым домом. Мои люди будут раздавать продовольственные пайки в полдень, а вместе с ними и задания.

Я сужаю глаза.

- Каждый человек должен будет внести свой вклад. Нам нужны базовые вещи для нашего выживания, и мы все должны работать вместе.

Я не сомневаюсь в том, что он говорит правду.

Но я также не сомневаюсь, что это первый шаг к пророчеству Ориона.

Солдаты, предупредил он. Или рабы.

Когда военные направляют людей к шаттлу, я возвращаюсь в руины к полковнику Мартину. Я ловлю его, когда он покидает здание.

- Старший, вот ты где, - говорит он. — Я пытался поговорить с тобой до встречи, но не смог тебя найти.

Я догадываюсь.

- Как вы делите труд? - спрашиваю я.

Полковник Мартин протягивает руку, и Эмма, которая стоит за ним, вручает ему блокнот.

- Я разговаривал с твоим медиком, Кот...

- Кит, - поправляю его я.

- Кит. - Кивает Полковник Мартин. - Она сделала список, что было очень любезно с её стороны, с указанием трудовых навыков ваших людей. Я бы хотел, чтобы фермеры начали работать сразу - я думаю, что мы, вероятно, приземлились в летнее время на этой планете, но, возможно, ещё не слишком поздно начинать посевы.

- Звучит хорошо, - говорю я, удивленный подходом полковника Мартина.

- Другой труд унизителен, но необходим, - продолжает полковник Мартин. - Прочищение пути между руинами и шаттлом. Туалеты... туалеты в приоритете. У нас есть насос и водопровод, и я бы хотел, чтобы мы могли доставлять воду с озера сюда.

Я киваю.

- Я могу помочь распределить труд среди моих людей, - говорю я. — Но я хочу знать, что будут делать ваши люди.

- Основная миссия ФФС с нашей колонией заключалась в том, чтобы открывать новые ресурсы, поэтому я хотел бы, чтобы некоторые геологи присутствовали, когда уборщики будут рыть, - говорит полковник Мартин. - Другие ученые будут выполнять свои индивидуальные миссии, и военные будут равномерно распределены по всей площади, чтобы защитить всех нас.

- От тех, кого вы зовете "птерос"?

- Точно. - Полковник Мартин откидывается назад, приглашая меня продолжить, и я не могу не чувствовать, что каким-то образом он использует свои слова так же, как паук использует сеть.

- Но вы не заботитесь о том, чтобы защитить нас от тех, кто построил эти руины, в которых мы сейчас живем? - спрашиваю я.

- Напомню, что это была твоя идея поселиться в этих руинах, - гениально говорит полковник Мартин. - И это была хорошая идея. Но на данный момент у нас нет оснований подозревать, что жизненные формы, которые строили эти конструкции, в которых мы сейчас живем, несут нам какую-либо угрозу или вообще сейчас находятся на этой планете.

Я смотрю на него, ожидая продолжения. Но он не продолжает.

- Вам даже не любопытно? - спрашиваю я, не в силах сдержать недоверие в своём голосе. - У них человеческий размер, они создают здания, которые идеально подходят под наши потребности, и от них нет ни единого следа. Вас это не заботит?

- Я забочусь, - говорит полковник Мартин серьёзным голосом, - о будущем колонии. Не об истории этой планеты.

- Значит, вы хотите туалеты и образцы грязи, - рыкнул я. - И я предполагаю, что не стоит ожидать, что кто-то из ваших людей будет копать.

Полковник Мартин останавливается.

- Мы можем предоставить инструменты, но у нас нет рабочей силы...

Я прервал его, подняв руку. Я должен был это знать. В моих ушах звучат предупреждения Ориона.

- Значит, мои люди делают всю работу?

Полковник Мартин сдвигается.

- Нас всего сто... на самом деле, всего девяносто восемь...

- И все девяносто восемь из вас будут мочиться в туалетах, - огрызаюсь я.

- Мы поможем. Я попрошу некоторых из моих помощников заложить водопровод, и, как я сказал, геологи будут практиковаться, чтобы собрать образцы почвы для оценки. Мы должны работать вместе, Старший. - Полковник Мартин не говорит покровительственно; В его голосе есть настоящая забота, и искренний взгляд на его лице тот же самый, что был у Эми каждый раз, когда она давала мне обещание. Он действительно означает то, что он говорит.

Я вздыхаю. Был бы я настолько антагонистичным, если бы у меня не было слов Ориона, звучащих в моей голове? Если бы я не видел, как он умер менее часа назад?

- Я знаю, - говорю я. - Я понимаю. Мы вместе.

Я просто хочу сказать, что всё не так уж плохо.

Эми ловит меня, когда я помогаю раздавать пайки - одну порцию обезвоженной пищи, которая является одновременно сухой и безвкусной. Мои люди с благодарностью принимают пакеты пищи, и они съедают их, прижимаясь друг к другу в зданиях, в которых мы теперь будем жить.

У неё в руках "Маленький принц".

- Давай поговорим с Кит, - говорит она с волнением, - Она работала с вай-комами с Доком; Возможно, она знает способ усилить твой, чтобы ты мог связаться с кораблём. Если мы сможем просто поговорить с Барти или кем-то еще на Годспиде, возможно, мы сможем выяснить, где следующий ключ Ориона...

- Нет, - говорю я тяжело. Я закидываю мешок продовольственных пайков на плечо и пробираюсь к следующему каменному зданию. Эми следует за мной.

- Почему нет? - спрашивает она. - Стоит попробовать.

- Может быть, это и так, - говорю я, начиная раздавать пакеты следующей группе людей. - Но есть работа, которая должна быть выполнена в первую очередь. Я не могу позволить своим людям голодать.

- Старший! - Эми выглядит шокированной. - Ты не можешь позволить им стать пищей для птерос.

У меня нет сил спорить. Я просто продолжаю раздавать продовольственные пайки, и она оставляет меня раздражённого, забирая с собой книгу.

После обеда я следую за группой, направляющейся на работу по рытью туалетов. Было бы неправильно просить моих людей работать, не работая самому. Я хватаю кирку и провожу следующие несколько часов, выкапывая канавы, бросая каждую унцию разочарования во взгляде, которым одарила меня Эми. Сначала мои люди замирают от каждого неизвестного шума и тени, но по мере того, как день прогрессирует, и они понимают, что большая часть волнений вызвана геологами, которые там собирают образцы почвы, они перестают прыгать и, вместо этого, концентрируются, заканчивая работу как можно быстрее, несмотря на сильную жару.

Я, например, снял рубашку. Здесь душно, воздух тяжелый, как это было перед бурей. Пот льет с меня, когда я в следующий раз опускаю свою кирку на желтоватую песчаную почву.

Но на этот раз топор не останавливается. Он погружается в грязь, и внезапно земля вокруг него отрывается, отправляя меня и десять или около того других, копающихся поблизости людей, вниз в темноту. На мгновение мне кажется, что гравитация исчезла, как когда шаттл приземлился, но потом я врезаюсь в холодную, твердую землю внизу; пыль, вздымающаяся вокруг меня, прилипает к моей потной коже, когда дыхание выбивается из меня.

- Что за чёрт? - спрашивает Тиеран, один из рабочих, что помогали мне. Мы оба смотрим вверх, а затем вокруг. Отверстие, которое мы копали для уборных, уступило место жутко большому туннелю.

- Старший? - зовут несколько фермеров, глядя в узкий туннель.

- Все в порядке? - кричит Земной инженер. - Кто-нибудь, позовите медиков!

Я быстро оцениваю ущерб. Трое из фермеров поранились при падении: одному - плечо порезало лопатой, второй хромал, а у третьего - шишка на голове. Мы все в грязи, но воздух здесь благословенно холодный, а падение было меньше семи метров.

Все обращаются ко мне, их белки глаз отчетливо видны в тусклом свете.

- Мы все будем в порядке, - говорю я. Я смотрю вверх, и они следуют за моим взглядом. Уже сейчас люди над нами крепят веревку и организуют спасение.

Я поворачиваюсь к туннелю.

- Где мы, черт возьми? - бормочу я.

Тиеран прикасается к стене туннеля. Он поворачивается ко мне, широко раскрыв глаза в темноте.

- Я не знаю, что это, - говорит он.

Я пробегаю руками по плотной земле вдоль стены. На ощупь она гладкая и прохладная. Надо мной все кричат и кричат, хватаясь за веревки врачей и военных. Но туннель идёт дальше и дальше, в темноту и неизвестность.

- Что это сделало? - прошептал я.

Я шагнул вперед. Там так темно, как будто чернильная темнота поглощает свет. Потолок туннеля сделан аркой, но пол плоский, с толстыми канавками вдоль дна. Поскольку туннель шириной почти три метра, всё, о чем я могу подумать, это то, что существа, что создали такое, должно быть, были огромными. Мое сознание наполняется изображениями червей, в два раза выше меня или с длинными носами, с острыми когтями, все заросшие, которые могли бы съесть меня со щелчком их заостренных челюстей.

- Старший! - Голос пробивается сквозь тьму и хаос, и я щурюсь на полковника Мартина, всматриваясь в край обрушившейся дыры. - Кто-нибудь пострадал? - лает он.

- Некоторые! - Отзываюсь я.

- Мы спускаемся!

Прежде чем у меня появится шанс сделать больше, чем просто отступить назад, дюжина веревок бросается в туннель, и камуфлированные военные слетают вниз. Они идут сначала к трем раненым, но в этом нет никаких сомнений - они спешат вытащить нас из туннеля как можно быстрее. В первый раз я вижу настоящий страх на лицах военных. Их глаза беспокойно бегают, когда они обматывают веревки вокруг моих людей и начинают их вытаскивать.

Я игнорирую солдата, пытавшегося заставить меня подойти ближе, чтобы меня можно было вытащить обратно на поверхность планеты и, вместо этого, присев на корточки, гляжу на бороздки вдоль земли. Они вырезаны глубоко и прямо, почти так, как если бы колеса делали отметки, но когда я касаюсь грязи, я чувствую что-то ненормально гладкое. Я погружаю пальцы в грязь и вытаскиваю... что-то.

Это размером с мою ладонь, тонкое и прозрачное, как стекло. Я держу его на свету и вижу золотой блеск на поверхности.

Чешуя? Мне так кажется. По крайней мере, так оно выглядит. Мой мысленный образ массивного червяка, врывающегося в туннель, заменяется чудовищной змеей с кристаллическими чешуйками.

Чешуя выпадает из моей раскрытой руки. Я собираюсь протестовать, когда один из солдатов дергает меня – Крис.

- Здесь не безопасно! - кричит он. Он затягивает веревку под моими руками и дергает за неё, чтобы сигнализировать людям на земле, чтобы начать тянуть меня обратно.

Когда я достигаю поверхности, я моргаю от яркого света солнц. Я увильнул от докторов Земли и добрался до Кит, которая быстро проверяет меня на травмы. Я не обращаю внимания на ее беспокойство и не смотрю на разрушенный туннель. Как только Крис возвращается, он идет к полковнику Мартину. Они коротко говорят, но я замечаю вспышку света, поскольку чешуя, которую я нашел, передаётся из рук Криса полковнику Мартину.

- Я очень рад сообщить, что серьезных травм нет! - Громко говорит Полковник Мартин, и толпа вокруг меня аплодирует. - Тем не менее, мы прекращаем раскопки до конца дня, чтобы дать военным возможность проверить это... Необычное... Формирование земельного участка. Я не считаю, что это опасно, но ваша безопасность является нашей главной заботой, и мы будем следить за тем, чтобы не было угрозы, прежде чем мы продолжим.

Все мои люди рады разойтись на этом - копать канавы было тяжелой работой, и это невыносимо жарко, но я продолжаю наблюдать за полковником Мартином. Чешуйчатая вещь исчезла, спрятанная в одном из его карманов, и он не пытается скрывать военное участие, поскольку он приказывает группам людей вернуться в туннели, чтобы проверить, что там.

- Какое животное сделало бы туннель таким большим? - спрашиваю я его. Не думаю, что животные - в основном маленькие лесные существа, которые ускользали, прежде чем мы могли хорошо их разглядеть, - или птерос могли бы сделать туннели под землей. Кроме того, чешуя не была похожа на их ухабистую рептильную кожу.

В моей голове проносятся образы странных следов животных, которые мы обнаружили возле шаттла после того, как мы впервые приземлились. В этом мире нам ещё многое предстоит узнать.

Полковник Мартин смотрит на мужчин, спускающихся вниз в яму.

- Этот туннель очень близок к колонии, - продолжаю я. - Возможно, руины небезопасны. Может быть, нам нужно пойти куда-нибудь еще.

Полк полковника Мартина медлит.

- Это военный вопрос, Старший, - наконец говорит он. - Мы определим, есть ли угроза.

- Серьезно? - спрашиваю я. - Это все, что вы мне скажете?

Его взгляд скользит по мне, но он не поддерживает зрительный контакт.

- Мне нужно, чтобы ты сосредоточился на своих людях, - говорит он мне. - А я сосредоточусь на земле.

Это не ответ, и мы оба это знаем.



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.