|
|||
А те, которые не уверовали, одни из них - близки другим. Если вы этого не сделаете, то будет смута на земле и великая порча.“Поистине, те, которые уверовали и выселились и боролись своим имуществом и душами на пути Аллаха, и те, которые дали убежище и помогли, - эти близки друг другу. А те, которые уверовали, но не выселились, - нет у вас никакой близости к ним, пока они не выселятся! А если они попросят у вас помощи в религии, то на вас лежит помощь, если только не против того народа, между которым и вами есть договор. И Аллах видит то, что вы делаете! А те, которые не уверовали, одни из них - близки другим. Если вы этого не сделаете, то будет смута на земле и великая порча. А те, которые уверовали и выселились и боролись на пути Аллаха, и те, которые приютили и помогли, - они - верующие; обязательством для них - прощение и щедрый удел. А те, которые уверовали потом и выселились и боролись вместе с вами, - они - из вас...” (Добыча, аяты 73-76). Вот таким преисполненным сияния чистоты и непоколебимой решимости пришел к людям Ислам. Он пришел, с тем чтобы поднять человека и избавить его от уз земли и грязи. У мусульманина нет другой родины, кроме той, где воцарился шариат Аллаха. Между родиной и людьми устанавливаются связи на основе отношения к Аллаху. У мусульманина нет никакого гражданства, кроме его религиозных убеждений, которые делают его членом “мусульманской уммы” (исламской нации) в обители Ислама (дар аль-ислам). У мусульманина нет никакой родни, кроме той, которая связана с ним вероучением, ниспосланным от Аллаха. И он и его семья повязаны верой в Аллаха. После установления первейшей связи с Творцом у мусульманина нет родни, включая отца, мать, брата, супругу и род. Только после связи с Аллахом по значимости следует кровная родственная связь: “О люди! Бойтесь вашего Господа, который сотворил вас из одной души и сотворил из нее пару ей, а от них распространил много мужчин и женщин. И бойтесь Аллаха, которым вы друг друга упрашиваете, и бойтесь родственных связей...” (Женщины, аят 1). Это не мешает оказывать родителям знаки внимания и добра, даже если они исповедуют иные религиозные убеждения, до тех пор, пока они не встали во враждебную мусульманам позицию, но тогда не может быть и речи о каких-либо связях с ними или знаках внимания к ним. На эту тему яркий пример дает нам Абдулла бен Абдулла бен Убэй. Ибн Джарир передал со ссылкой на Ибн Зияда следующие слова: “Посланник Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует) призвал к себе Абдуллу бен Абдуллу бен Убэйя и сказал ему: “А знаешь ли ты, что говорит твой отец?” - Абдулла переспросил: “А что он сказал? Ты мне дороже отца и матери”. - Мухаммад (да благословит его Аллах и приветствует) ответил: “Он говорит, что если мы возвратимся в Медину, то самый могущественный изгонит из нее самого низкого”. - Абдулла сказал: “Клянусь Аллахом, о Пророк, он сказал правду. Ты, Аллах тому свидетель, самый могущественный, а он - самый низкий. Жители Медины наверняка знают, что в городе нет человека, который относился бы к своему отцу лучше чем я. Если Аллах и Его посланник хотят, то я готов принести им голову отца”. Посланник Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует) выслушал Абдуллу и сказал: “Нет”. - А когда они пришли в Медину, Абдулла бен Абдулла бен Убэй встал у ворот города с мечом в руках и спросил своего отца: “Ты говорил, что если мы возвратимся в Медину, наиболее могущественный изгонит из нее самого низкого? Клянусь Аллахом, ты узнаешь, за кем сила. За тобой или за посланником Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует). Клянусь Аллахом, в этом городе ты никогда не найдешь убежища и приюта без разрешения на то со стороны Аллаха и Его посланника (да благословит его Аллах и приветствует)”. - Отец сказал в ответ: “Посмотрите, о люди племени Хазрадж! Мой сын лишает меня моего дома!” - Абдулла ответил: “Клянусь Аллахом, он, если и найдет в нем приют, то только с Его разрешения!” - Вокруг него собрался народ и все стали его уговаривать. Он же сказал: “Клянусь Аллахом, он войдет в дом только с разрешения Аллаха и Его посланника”. - После этого люди пришли к Пророку (да благословит его Аллах и приветствует) и рассказали ему обо всем. Он сказал в ответ: “Пойдите к нему и скажите ему: “Оставь в покое его и его жилище”. - Когда они пришли к Абдулле, он сказал: “Ну, если уж пришло повеление Пророка, то я повинуюсь”. Когда возникает вероисповедальная взаимосвязь, тогда все правоверные становятся братьями, даже если их не связывают узы кровного родства и родственные связи по женской линии: “Поистине, правоверные - братья”. А лаконичнее и убедительнее на эту тему можно сказать следующими словами Всевышнего: “Поистине, те, которые уверовали и выселились и боролись своим имуществом и своими душами на пути Аллаха, и те, которые дали убежище и помогли, - эти близки друг другу...” (Добыча, аят 73). Эта близость и родство выходят за рамки жизни одного поколения и распространяются на последующие поколения. Они связывают первого мусульманина исламской Уммы с последним, из тех, кто принял Ислам, и последнего с первым прочными узами любви, дружбы, преданности и сочувствия.
|
|||
|