Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





А те, ко­то­рые не уве­ро­ва­ли, од­ни из них - близ­ки дру­гим. Ес­ли вы это­го не сде­лае­те, то бу­дет сму­та на зем­ле и ве­ли­кая пор­ча.



“По­ис­ти­не, те, ко­то­рые уве­ро­ва­ли и вы­се­ли­лись и бо­ро­лись сво­им иму­ще­ст­вом и ду­ша­ми на пу­ти Ал­ла­ха, и те, ко­то­рые да­ли убе­жи­ще и по­мог­ли, - эти близ­ки друг дру­гу. А те, ко­то­рые уве­ро­ва­ли, но не вы­се­ли­лись, - нет у вас ни­ка­кой бли­зо­сти к ним, по­ка они не вы­се­лят­ся! А ес­ли они по­про­сят у вас по­мо­щи в ре­ли­гии, то на вас ле­жит по­мощь, ес­ли толь­ко не про­тив то­го на­ро­да, ме­ж­ду ко­то­рым и ва­ми есть до­го­вор. И Ал­лах ви­дит то, что вы де­лае­те!

А те, ко­то­рые не уве­ро­ва­ли, од­ни из них - близ­ки дру­гим. Ес­ли вы это­го не сде­лае­те, то бу­дет сму­та на зем­ле и ве­ли­кая пор­ча.

А те, ко­то­рые уве­ро­ва­ли и вы­се­ли­лись и бо­ро­лись на пу­ти Ал­ла­ха, и те, ко­то­рые при­юти­ли и по­мог­ли, - они - ве­рую­щие; обя­за­тель­ст­вом для них - про­ще­ние и щед­рый удел.

А те, ко­то­рые уве­ро­ва­ли по­том и вы­се­ли­лись и бо­ро­лись вме­сте с ва­ми, - они - из вас...” (До­бы­ча, ая­ты 73-76).

Вот та­ким пре­ис­пол­нен­ным сия­ния чис­то­ты и не­по­ко­ле­би­мой ре­ши­мо­сти при­шел к лю­дям Ис­лам. Он при­шел, с тем что­бы под­нять че­ло­ве­ка и из­ба­вить его от уз зем­ли и гря­зи. У му­суль­ма­ни­на нет дру­гой ро­ди­ны, кро­ме той, где во­ца­рил­ся ша­ри­ат Ал­ла­ха. Ме­ж­ду ро­ди­ной и людь­ми ус­та­нав­ли­ва­ют­ся свя­зи на ос­но­ве от­но­ше­ния к Ал­ла­ху. У му­суль­ма­ни­на нет ни­ка­ко­го гра­ж­дан­ст­ва, кро­ме его ре­ли­ги­оз­ных убе­ж­де­ний, ко­то­рые де­ла­ют его чле­ном “му­суль­ман­ской ум­мы” (ис­лам­ской на­ции) в оби­те­ли Ис­ла­ма (дар аль-ис­лам). У му­суль­ма­ни­на нет ни­ка­кой род­ни, кро­ме той, ко­то­рая свя­за­на с ним ве­ро­уче­ни­ем, ни­спос­лан­ным от Ал­ла­ха. И он и его се­мья по­вя­за­ны ве­рой в Ал­ла­ха.

По­сле ус­та­нов­ле­ния пер­вей­шей свя­зи с Твор­цом у му­суль­ма­ни­на нет род­ни, вклю­чая от­ца, мать, бра­та, суп­ру­гу и род.

Толь­ко по­сле свя­зи с Ал­ла­хом по зна­чи­мо­сти сле­ду­ет кров­ная род­ст­вен­ная связь:

“О лю­ди! Бой­тесь ва­ше­го Гос­по­да, ко­то­рый со­тво­рил вас из од­ной ду­ши и со­тво­рил из нее па­ру ей, а от них рас­про­стра­нил мно­го муж­чин и жен­щин. И бой­тесь Ал­ла­ха, ко­то­рым вы друг дру­га уп­ра­ши­вае­те, и бой­тесь род­ст­вен­ных свя­зей...” (Жен­щи­ны, аят 1).

Это не ме­ша­ет ока­зы­вать ро­ди­те­лям зна­ки вни­ма­ния и до­б­ра, да­же ес­ли они ис­по­ве­ду­ют иные ре­ли­ги­оз­ные убе­ж­де­ния, до тех пор, по­ка они не вста­ли во вра­ж­деб­ную му­суль­ма­нам по­зи­цию, но то­гда не мо­жет быть и ре­чи о ка­ких-ли­бо свя­зях с ни­ми или зна­ках вни­ма­ния к ним. На эту те­му яр­кий при­мер да­ет нам Аб­дул­ла бен Аб­дул­ла бен Убэй.

Ибн Джа­рир пе­ре­дал со ссыл­кой на Ибн Зия­да сле­дую­щие сло­ва: “По­слан­ник Ал­ла­ха (да бла­го­сло­вит его Ал­лах и при­вет­ст­ву­ет) при­звал к се­бе Аб­дул­лу бен Аб­дул­лу бен Убэйя и ска­зал ему: “А зна­ешь ли ты, что го­во­рит твой отец?” - Аб­дул­ла пе­ре­спро­сил: “А что он ска­зал? Ты мне до­ро­же от­ца и ма­те­ри”. - Му­хам­мад (да бла­го­сло­вит его Ал­лах и при­вет­ст­ву­ет) от­ве­тил: “Он го­во­рит, что ес­ли мы воз­вра­тим­ся в Ме­ди­ну, то са­мый мо­гу­ще­ст­вен­ный из­го­нит из нее са­мо­го низ­ко­го”. - Аб­дул­ла ска­зал: “Кля­нусь Ал­ла­хом, о Про­рок, он ска­зал прав­ду. Ты, Ал­лах то­му сви­де­тель, са­мый мо­гу­ще­ст­вен­ный, а он - са­мый низ­кий. Жи­те­ли Ме­ди­ны на­вер­ня­ка зна­ют, что в го­ро­де нет че­ло­ве­ка, ко­то­рый от­но­сил­ся бы к сво­ему от­цу луч­ше чем я. Ес­ли Ал­лах и Его по­слан­ник хо­тят, то я го­тов при­нес­ти им го­ло­ву от­ца”. По­слан­ник Ал­ла­ха (да бла­го­сло­вит его Ал­лах и при­вет­ст­ву­ет) вы­слу­шал Аб­дул­лу и ска­зал: “Нет”. - А ко­гда они при­шли в Ме­ди­ну, Аб­дул­ла бен Аб­дул­ла бен Убэй встал у во­рот го­ро­да с ме­чом в ру­ках и спро­сил сво­его от­ца: “Ты го­во­рил, что ес­ли мы воз­вра­тим­ся в Ме­ди­ну, наи­бо­лее мо­гу­ще­ст­вен­ный из­го­нит из нее са­мо­го низ­ко­го? Кля­нусь Ал­ла­хом, ты уз­на­ешь, за кем си­ла. За то­бой или за по­слан­ни­ком Ал­ла­ха (да бла­го­сло­вит его Ал­лах и при­вет­ст­ву­ет). Кля­нусь Ал­ла­хом, в этом го­ро­де ты ни­ко­гда не най­дешь убе­жи­ща и при­юта без раз­ре­ше­ния на то со сто­ро­ны Ал­ла­ха и Его по­слан­ни­ка (да бла­го­сло­вит его Ал­лах и при­вет­ст­ву­ет)”. - Отец ска­зал в от­вет: “По­смот­ри­те, о лю­ди пле­ме­ни Хаз­радж! Мой сын ли­ша­ет ме­ня мое­го до­ма!” - Аб­дул­ла от­ве­тил: “Кля­нусь Ал­ла­хом, он, ес­ли и най­дет в нем при­ют, то толь­ко с Его раз­ре­ше­ния!” - Во­круг не­го со­брал­ся на­род и все ста­ли его уго­ва­ри­вать. Он же ска­зал: “Кля­нусь Ал­ла­хом, он вой­дет в дом толь­ко с раз­ре­ше­ния Ал­ла­ха и Его по­слан­ни­ка”. - По­сле это­го лю­ди при­шли к Про­ро­ку (да бла­го­сло­вит его Ал­лах и при­вет­ст­ву­ет) и рас­ска­за­ли ему обо всем. Он ска­зал в от­вет: “Пой­ди­те к не­му и ска­жи­те ему: “Ос­тавь в по­кое его и его жи­ли­ще”. - Ко­гда они при­шли к Аб­дул­ле, он ска­зал: “Ну, ес­ли уж при­шло по­ве­ле­ние Про­ро­ка, то я по­ви­ну­юсь”.

Ко­гда воз­ни­ка­ет ве­ро­ис­по­ве­даль­ная взаи­мо­связь, то­гда все пра­во­вер­ные ста­но­вят­ся брать­я­ми, да­же ес­ли их не свя­зы­ва­ют узы кров­но­го род­ст­ва и род­ст­вен­ные свя­зи по жен­ской ли­нии:

“По­ис­ти­не, пра­во­вер­ные - бра­тья”. А ла­ко­нич­нее и убе­ди­тель­нее на эту те­му мож­но ска­зать сле­дую­щи­ми сло­ва­ми Все­выш­не­го:

“По­ис­ти­не, те, ко­то­рые уве­ро­ва­ли и вы­се­ли­лись и бо­ро­лись сво­им иму­ще­ст­вом и свои­ми ду­ша­ми на пу­ти Ал­ла­ха, и те, ко­то­рые да­ли убе­жи­ще и по­мог­ли, - эти близ­ки друг дру­гу...” (До­бы­ча, аят 73).

Эта бли­зость и род­ст­во вы­хо­дят за рам­ки жиз­ни од­но­го по­ко­ле­ния и рас­про­стра­ня­ют­ся на по­сле­дую­щие по­ко­ле­ния. Они свя­зы­ва­ют пер­во­го му­суль­ма­ни­на ис­лам­ской Ум­мы с по­след­ним, из тех, кто при­нял Ис­лам, и по­след­не­го с пер­вым проч­ны­ми уза­ми люб­ви, друж­бы, пре­дан­но­сти и со­чув­ст­вия.



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.