Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





НА­ЦИО­НАЛЬ­НАЯ ПРИ­НАД­ЛЕЖ­НОСТЬ  МУ­СУЛЬ­МА­НИ­НА И ЕГО



 НА­ЦИО­НАЛЬ­НАЯ ПРИ­НАД­ЛЕЖ­НОСТЬ  МУ­СУЛЬ­МА­НИ­НА И ЕГО

РЕ­ЛИ­ГИ­ОЗ­НЫЕ УБЕ­Ж­ДЕ­НИЯ

 

Ис­лам при­нес че­ло­ве­че­ст­ву но­вый взгляд на ис­ти­ну за­ви­си­мо­стей и свя­зей в че­ло­ве­че­ском об­ще­ст­ве. Он при­нес ему но­вый взгляд на ис­ти­ну цен­но­стей и со­об­ра­же­ний, на ис­ти­ну ин­стан­ций, от ко­то­рой при­хо­дят эти цен­но­сти и со­об­ра­же­ния.

Ис­лам при­шел для то­го, что­бы воз­вра­тить че­ло­ве­ка к его Гос­по­ду, с тем что­бы сде­лать Его един­ст­вен­ной вла­стью, от ко­то­рой он ста­нет по­лу­чать свои кри­те­рии и цен­но­сти, как по­лу­чил от нее свое бы­тие и жизнь; вла­стью, к ко­то­рой он об­ра­щен свои­ми свя­зя­ми и за­ви­си­мо­стя­ми, не го­во­ря уже о том, что че­ло­век поя­вил­ся по ее во­ле и к ней воз­вра­тит­ся.

Ис­лам при­шел, с тем что­бы ус­та­но­вить для че­ло­ве­ка, что су­ще­ст­ву­ет од­на-един­ст­вен­ная связь, ко­то­рая свя­зы­ва­ет лю­дей ме­ж­ду со­бой на ос­но­ве ве­ры в Ал­ла­ха, и ес­ли эта связь обор­вет­ся, то не бу­дет ни­ка­кой свя­зи и ни­ка­кой люб­ви.

“Ты не най­дешь лю­дей, ко­то­рые ве­ру­ют в Ал­ла­ха и в по­след­ний день, что­бы они лю­би­ли тех, кто про­ти­вит­ся Ал­ла­ху и Его по­слан­ни­ку, хо­тя бы они бы­ли их от­ца­ми, или сы­новь­я­ми, или их брать­я­ми, или их ро­дом...” (Пре­пи­ра­тель­ст­во, аят 22).

У Ал­ла­ха од­на пар­тия, и дру­гих не су­ще­ст­ву­ет. Все иные пар­тии при­над­ле­жат шай­та­ну и та­гу­ту:

“Те, ко­то­рые уве­ро­ва­ли, сра­жа­ют­ся на пу­ти Ал­ла­ха, а те, ко­то­рые не ве­ру­ют, сра­жа­ют­ся на пу­ти та­гу­та. Сра­жай­тесь же с друзь­я­ми са­та­ны; ведь коз­ни са­та­ны сла­бы!” (Жен­щи­ны, аят 78).

Су­ще­ст­ву­ет один-един­ст­вен­ный путь, ко­то­рый ве­дет к Ал­ла­ху, и вся­кий иной путь к Не­му не ве­дет:

“И это - Моя до­ро­га пря­мая; и сле­дуй­те же по ней и не сле­дуй­те дру­ги­ми пу­тя­ми, что­бы они не от­де­ли­ли вас от Его до­ро­ги...” (Скот, аят 154).

Су­ще­ст­ву­ет один-един­ст­вен­ный по­ря­док - по­ря­док ис­лам­ский, и вся­кие иные по­ряд­ки - по­ряд­ки джа­хи­ли­ст­ские:

“Не­у­же­ли су­да вре­мен аль-джа­хи­лийи они хо­тят? Кто же луч­ше Ал­ла­ха по су­ду для на­ро­да, об­ла­даю­ще­го убе­ж­де­ни­ем?” (Тра­пе­за, аят 55).

Су­ще­ст­ву­ет один-един­ст­вен­ный за­кон - ша­ри­ат Ал­ла­ха, и все ос­таль­ное - страсть и при­хоть:

“По­том Мы уст­рои­ли те­бя на пря­мом пу­ти по­ве­ле­ния. Сле­дуй же по не­му и не сле­дуй стра­стямтех, ко­то­рые не зна­ют!” (Ко­ле­но­пре­кло­нен­ная, аят 17).

Су­ще­ст­ву­ет од­на-един­ст­вен­ная ис­ти­на, а не не­сколь­ко. Все, что кро­ме нее, - за­блу­ж­де­ние:

“...Что же по­сле ис­ти­ны, кро­ме за­блу­ж­де­ния? До че­го же вы от­вра­ще­ны!”(Йу­нус, аят 33).

Су­ще­ст­ву­ет од­на-един­ст­вен­ная зем­ля - оби­тель Ис­ла­ма (дар аль-ис­лам), в ко­то­рой функ­цио­ни­ру­ет ис­лам­ское го­су­дар­ст­во, где пра­вит и гос­под­ству­ет ша­ри­ат Ал­ла­ха, где ус­та­нов­ле­ны его за­пре­ты и где му­суль­ма­не в от­но­ше­ни­ях ме­ж­ду со­бой - близ­кие и дру­зья. Вся­кий иной мир - тер­ри­то­рия вой­ны (дар аль-харб). От­но­ше­ние му­суль­ма­ни­на к не­му - ли­бо ве­де­ние борь­бы с ним, ли­бо за­клю­че­ние пе­ре­ми­рия при ус­ло­вии га­ран­тии безо­пас­но­сти для му­суль­ман на ос­но­ва­нии до­го­во­ра. Од­на­ко вме­сте с тем, эта тер­ри­то­рия не счи­та­ет­ся оби­те­лью Ис­ла­ма и не мо­жет быть и ре­чи о ло­яль­ных от­но­ше­ни­ях ме­ж­ду на­се­ле­ни­ем этой тер­ри­то­рии и му­суль­ма­на­ми:



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.