|
|||
ИСЛАМ - ЭТО ЦИВИЛИЗАЦИЯИСЛАМ - ЭТО ЦИВИЛИЗАЦИЯ Исламу известны лишь две разновидности человеческих обществ: общество исламское и общество джахилистское. Исламским обществом является такое общество, в котором реализуется Ислам, т.е. исламские религиозные убеждения, поклонение Аллаху, исламские законоположения и система, исламские нравственные и этические нормы. Джахилистским обществом является такое общество, в котором не реализуется Ислам, не правят его религиозные убеждения и мусульманское мировоззрение, не являются господствующими ценности и критерии Ислама, его система и законоположения, его нравственные и этические нормы жизни. Не является исламским общество то, которое включает людей, называющих себя “мусульманами”, в то время как исламский шариат не является законом жизни этого общества, хотя его члены совершают молитву, постятся, посещают святые мусульманские места. Не является исламским также и то общество, которое измышляет для себя некий “ислам” от себя, отличный от того Ислама, который установил Аллах, хвала Ему, и который подробно передал Его посланник (да благословит его Аллах и приветствует), не говоря уже о том, что при этом это общество называет его “развитым исламом”. Джахилистское общество может представать в различных видах, которые, вместе с тем, не перестают быть джахилистскими. Так, оно может быть обществом, отрицающим существование Аллаха Всевышнего, давать истории материально-диалектическое толкование и проводить в жизнь в качестве системы то, что называется “научным социализмом”. Джахилистское общество может также выступать в виде общества, которое не отрицает существование Аллаха Всевышнего, но оставляет за Ним царствие небесное и власть Его не распространяет на царствие земное. В рамках такого общества шариат Аллаха не реализуется в повседневной жизни в качестве системы, игнорируются ценности Аллаха, установленные Им в качестве незыблемых ценностей для жизни человеческого общества. В таком обществе осуществляется служение Всевышнему в синагогах, церквах и мечетях и в то же время верующим запрещается требовать установления господства шариата Аллаха в их жизни. Таким образом, подобное общество отрицает или нейтрализует такой атрибут Аллаха, как Его божественность на земле, о которой свидетельствуют следующие слова Всевышнего: “Он - тот, кто в небесах Божество и на земле Божество...” (Украшения, аят 84). Кроме этого, подобное общество далеко от религии Аллаха, которая определяется следующими словами Всевышнего: “...Решение принадлежит только Аллаху. Он повелел, чтобы вы поклонялись только Ему. Это - правая вера...” (Йусуф, аят 40). Таким образом, общество, о котором мы говорили выше - общество джахилистское, хотя оно и признает существование Аллаха Всевышнего, хвала Ему, хотя и допускает, чтобы люди совершали службу во имя Аллаха в синагогах, церквах и мечетях. Только исламское общество в его правильном понимании может считаться “цивилизованным обществом”. Что же касается джахилистских обществ со всеми их многочисленными видами, то все они - отсталые общества. Здесь необходимо несколько разъяснить эту важную истину. Однажды я дал рекламу одной из моих книг под названием “К исламскому цивилизованному обществу”, которая готовилась к печати. Возвращаясь позднее к повторной рекламе этой книги я зачеркнул слово “цивилизованному”, довольствуясь тем, что название исследования отвечало его теме, т.е. “К исламскому обществу”. Эта поправка обратила на себя внимание одного алжирского франкоязычного автора. Касаясь этой поправки, он сказал, что она проистекает из “внутреннего психологического процесса защиты Ислама”, и выразил свое сожаление о том, что этот процесс, процесс неосознанный, препятствует мне заниматься этой “проблемой” в ее подлинных параметрах. Я прощаю этого автора за такую позицию. Раньше я ведь тоже был таким, как он. Я думал точно так же, как он думает сейчас. Когда я впервые подумывал писать на эту тему, проблема, с которой я столкнулся, как это случилось и у него в настоящее время, заключалась в проблеме “определения цивилизации”. В своем интеллектуальном и психологическом складе я к тому времени пока еще не избавился от влияния факторов культурных последствий. А проистекали они из зарубежных источников, чуждых для моего исламского чувственного аппарата. Несмотря на то, что в это время я придерживался уже достаточно четкой исламской направленности, тем не менее, эти пережитки продолжали омрачать и подавлять мое мировоззрение. Как и в европейской мысли, мое представление о цивилизации было иллюзорным. Оно омрачало мое мировоззрение, лишало меня возможности иметь оригинальное конкретное видение проблемы. Затем картина прояснилась. Исламское общество - общество цивилизованное, а по сему слово “цивилизованный” - просто вздор, и ничего нового в себе не несет. Напротив, это слово привносило в чувственное восприятие читателя западные чуждые оттенки, которые в свое время омрачали мое мировоззрение, лишали меня возможности иметь оригинальное конкретное видение проблемы. Различия, таким образом, возникают в вопросе об “определении цивилизации” и, следовательно, возникает необходимость дать некоторые пояснения касательно истины.
* * *
Когда право высшей власти в обществе принадлежит Аллаху, и только Ему, будучи выраженной в господстве божественного шариата, только тогда, и в этой единственно возможной форме, человечество получает полное и подлинное освобождение в обществе от оков рабства, от порабощения другим человеком. Таким образом будет представлена человеческая цивилизация, поскольку цивилизация человека предполагает основную базу его подлинного и полного освобождения, в том числе и для сохранения абсолютного достоинства каждого члена общества. Фактически никакого человеческого достоинства и никакой свободы для каждого члена общества не обеспечивается в таком обществе, где некая часть его контролирует законодательство, а другая его часть подчиняется и следует положениям такого законодательства. Здесь мы должны сделать предупреждение и разъяснить, что законодательство ни в коем случае не сводится лишь к юридическим положениям, как это сегодня понимается в узком смысле слова “шариат”. Люди подчиняются действию законодательства, которое представлено представлениями и образами действия, ценностями и критериями, обычаями и традициями. Когда же в обществе люди сами практикуют такое воздействие друг на друга, когда давлению одних людей подчиняются другие люди, то такое общество нельзя назвать сводобным. В таком обществе одни являются господами, а другие - рабами, и такое общество, как мы уже указывали выше, в конечном счете является обществом отсталым или, если употребить исламскую терминологию, - обществом джахилистским (невежественным). Исламским обществом является только лишь то общество, у которого - одно божество, общество, в котором люди от поклонения рабам переходят к поклонению Аллаху, и только Ему. Члены этого общества получают, таким образом, полную и подлинную свободу, на которой зиждется человеческая цивилизация, в которой находит свое воплощение достоинство человека, каковым для него предопределил это достоинство Аллах, заявляя о человеческом халифате на земле от Его имени, а также провозглашая почтительное отношение к человеку в потустороннем мире.
* * *
Когда в каком-либо обществе основным связующим фактором, сплачивающим людей, является вероучение, мировоззрение, идея и закон жизни, и если все это проистекает от единого божества, в котором воплощено высшее господство над человечеством, а не уходит своими корнями в сферу мирских господ, в которой находит свое олицетворение поклонение одних людей другим, в таком случае мы видим, что в них воплощены наивысшие человеческие качества - качества духовные и идейные. Но если же связующим фактором для сплочения группы людей в каком-либо обществе является цвет кожи, национальная или расовая принадлежность, а также местожительство, то совершенно ясно, что эти качества - цвет кожи, национальная или расовая принадлежность, а также местожительство и другие качества - не представляют наивысшие качества человека. Ведь человек является человеком независимо от цвета кожи, расовой или национальной принадлежности, независимо от места жительства. Но человек перестает быть человеком, если он теряет свои духовные и идейные качества. При этом не следует забывать, что человек исключительно по своей воле может изменить приверженность к какой-либо вере или мировоззрению, свои идеи или закон своей жизни. В то же время не в его силах изменить свою расовую принадлежность или цвет своей кожи, как и не может он определить время и место своего рождения среди какого-то народа. Общество, в рамках которого люди объединяются, руководствуясь своей свободной волей и по своему собственному выбору, является обществом цивилизованным. То же общество, где люди объединяются для какого-либо дела не по своей человеческой воле, является обществом отсталым, или, если сказать по исламской терминологии, - обществом джахилистским. И только исламское общество является тем обществом, в котором в качестве основного связующего фактора между людьми служит вероучение. Только в рамках этого общества вероучение выступает в качестве гражданской принадлежности, объединяющей черных, белых, красных и желтых, арабов, греков, персов, эфиопов и представителей других народов земли в единую нацию. Господином этой нации является Аллах. Представители ее поклоняются только Ему. Наиболее благородным среди ее членов считается наиболее благочестивый и набожный. Все люди, принадлежащие к этой Умме, равны друг перед другом и встречаются друг с другом, выполняя одно общее дело, узаконенное Аллахом и не узаконенное никем из рабов.
* * *
Всякое общество считается гуманным лишь в том случае, когда высшей ценностью его становится “человечность” человека, когда “человеческие” качества становятся среди его членов предметом почитания и пользуются уважением и авторитетом. Когда же в рамках общества наивысшей ценностью считается “материя” в любом ее виде - то ли в виде “теории”, как дело обстоит в марксистской интерпретации истории, то ли в виде “материального производства”, подобно тому, как это дело обстоит в Америке, Европе и в остальных обществах, где материальное производство считается некоей высшей ценностью, во имя которой сокрушаются подлинно человеческие ценности и качества, - то такое общество считается обществом отсталым или, если употребить исламскую терминологию, - обществом джахилистским. Цивилизованное общество, т.е. общество исламское, не пренебрегает и не презирает материю ни в виде теории (поскольку именно из нее состоит Вселенная, в которой мы живем, на которую мы влияем и под влиянием которой мы находимся), ни в виде материального производства, (поскольку материальное производство является составной частью халифата, установленного Аллахом на земле). Но вместе с тем, цивилизованное (исламское) общество не рассматривает материю в качестве высшей ценности, на пути к которой следует сокрушать качества человека и его ценности, сковывать свободу индивидуума и унижать его достоинство, разрушать основы семьи и ее ценности, подрывать моральный и этический облик общества и его святыни и т.д. Иными словами, цивилизованное общество не считает законным и правильным подрывать ценности, благородные достоинства и святыни людей во имя достижения благополучия материального производства. Когда “человеческие ценности”, “человеческая этика и нравственность”, на которых зиждятся эти ценности, господствуют в обществе, такое общество несомненно считается цивилизованным. Человеческие ценности и человеческие этика и мораль не являются неким расплывчатым и неясным вопросом, как они не считаются развивающимися, меняющимися и преобразовывающимися ценностями, которые характеризуются непременной нестабильностью и теряют связь со своими истоками, как то утверждают сторонники материалистического трактования истории, как то утверждает “научный социализм”. Эти высшие ценности, высшие этика и нравственность воспитывают у человека человеческие качества, благодаря которым он обособляется от животного мира. Будучи господствующим и преобладающим в человеке, этот аспект его достоинств отличает его от животного. Как раз эти ценности, эти нравственность и этика не считаются теми аспектами человеческих достоинств, которые развивают в человеке, делают преобладающим и господствующим в нем общие с животным качества. Когда проблема ставится под таким углом, в ней четко прослеживается разделительная, решающая и стабильная линия, которая не приемлет процесса постоянного “размывания” со стороны сторонников эволюционного развития и научного социализма. В таком случае среда уже не будет признаваться обусловленным фактором, определяющим ценности, нравственность и этику. Напротив, за фактом различия среды будет стоять четкий и неизменный критерий. В таком случае уже не будут иметь места “аграрные” и “индустриальные” ценности, нравственность и этика, не будет одних ценностей, нравственности и этики “капиталистических” и других - “социалистических”, не будет ценностей, нравственности и этики “буржуазных” и других - “пролетарских”. Не будет разговоров о том, что какая-то нравственность и этика продуцируются средой, жизненным уровнем и спецификой этапа. Не будет места для разговоров о подобных поверхностных и формальных изменениях. За всем этим будут стоять, с одной стороны, человеческие ценности, нравственность и этика, и с другой - животные ценности, нравственность и этика, если можно так сказать. Но уж если употребить исламскую терминологию - с одной стороны будут исламские ценности, нравственность и мораль, и с другой - джахилистские. Ислам утверждает свои человеческие ценности, нравственность и этику, которые развивают в человеке те его качества, которые отличают человека от животного, ставят их по разные стороны разделительной черты. Ислам не перестает формировать свои ценности, нравственность и этику, закреплять их и проявлять о них заботу во всех обществах, где он преобладает, независимо от того, находятся ли они на стадии аграрного или капиталистического развития, ведут ли они кочевой образ жизни, основанный на выпасе скота, или ведут оседлый образ жизни, бедные они или богатые. Ислам развивает человеческие качества последовательно, поднимая их на новый и новый уровень, ревниво оберегая их от деградации на уровень животного мира. Ведь восходящая линия развития ценностей и подходов идет от животного пода до вершины человеческого сознания, и как только эта линия отклоняется и принимает материалистическую направленность, это - уже не цивилизация, а отсталость или аль-джахилийя (языческое невежество).
* * *
Общество можно называть цивилизованным, когда базу его составляет семья, когда семья формируется на основе “специализации” супругов, когда забота о подрастающем поколении является важнейшей функцией этой семьи. Ведь семья такого плана под сенью исламского закона представляет собой среду, в которой формируются и развиваются человеческие ценности, нравственность и этика, упомянутые нами в предыдущем разделе. Сомнительно, чтобы эти ценности, нравственность и этика, которые находят свое воплощение в подрастающем поколении, могли возникнуть в какой-нибудь другой среде, чем такая семья. Когда же базу общества составляют так называемые свободные отношения в области секса и незаконные половые акты, когда отношения между полами устанавливаются на основе страсти, прихоти или эмоционального порыва, а не на основе долга и функциональной специализации на уровне семьи, когда функция женщины сводится к соблазну и искушению, когда женщина избавляется от своей основной функции - от заботы о подрастающем поколении, когда она по собственной инициативе или под воздействием общества становится служащей гостиницы, стюардессой на теплоходе или в самолете, когда всю свою энергию женщина вкладывает в материальное производство, изготовление изделий, а не в производство “человеческих достойных качеств” по той лишь причине, что на текущий момент материальное производство дороже, почетнее и благороднее, чем производство человеческих достойных качеств, вне всякого сомнения, что в таком случае мы имеем дело с цивилизованным отставанием на фоне развития человеческой цивилизации или, по исламской терминологии, - перед нами джахилистская цивилизация. Проблема семьи и отношений между двумя полами является решающей при определении характера общества, т.е. в установлении его качественных аспектов: является ли оно отсталым или цивилизованным, джахилистским или исламским. Если в этом плане рассматривать общества, в которых господствуют животные ценности, нравственность, этика и обычаи, то такие общества не могут быть цивилизованными, сколь бы высокого уровня развития они ни достигли в области промышленности, экономики и науки. Этот критерий, т.е. состояние семьи и характер взаимоотношений между полами, не знает ошибки при определении уровня “человеческого” прогресса общества. В современном джахилистском обществе понятие нравственности сжалось до такой степени, что полностью освободилось от всего, что имеет отношение к “человеческой” обособленности от “животного” характера. В таких обществах осуществление незаконной половой связи или даже явления сексуальной извращенности не считаются безнравственным пороком. Понятие нравственности едва ли не сводится в некоторых случаях к одному из понятий экономических и политических взаимоотношений, вписывающихся в рамки “высших государственных интересов”. К примеру, скандал, связанный с Кристин Килер и одним из британских министров - Профимо - в соответствии с обычным правом английского общества не считался скандалом, вызванным по причине сексуального извращения. Этот скандал рассматривался в обществе как скандал, вызванный связями Кристины Килер с советским военно-морским атташе, а отсюда-де проистекает опасность раскрытия государственных тайн, поскольку Кристина Килер одновременно была в связи с английским министром. К тому же всплывала на поверхность ложь, связанная с британским парламентом. Подобные скандалы случались и в американском сенате. Известны также случаи скандалов, вызванных разоблачением шпионов в американских и британских государственных учреждениях, которые затем бежали в Россию. Представьте себе, это были скандалы не потому, что они замешаны на сексуальных извращениях, а потому, что представляли собой опасность для “высших государственных тайн”! То здесь то там журналисты, публицисты и писатели в джахилистских обществах в открытую заявляют девушкам и женщинам, что-де свободные сексуальные отношения не являются безнравственным поступком, а безнравственность появляется лишь в том случае, когда юноша обманывает свою подругу или когда девушка обманывает юношу, не бывает искренней в своих дружественных отношениях с ним. И более того, безнравственным и порочным они считают тот случай, когда женщина сохраняет свою порядочность, в то время как чувство любви к мужу у нее охладело. Добропорядочным поведением вместе с тем считается, когда женщина находит себе “друга” и спокойно отдает ему свое тело. Этой теме посвящены десятки романов; сотни информационных сообщений, карикатурных рисунков и анекдотов черпают в этой теме свое вдохновение. Такие общества с точки зрения “человека” и линии по критерию “человеческого” прогресса считаются обществами джахилистскими, обществами отсталыми и нецивилизованными. Линия “человеческого” прогресса направлена на сдерживание животных прихотей и страстей, на подавление их в рамках семьи на том основании, что это является ее долгом по ходу выполнения своей “человеческой функции”, целью которой является не достижение наслаждений, а подготовка и воспитание человеческого подрастающего поколения, которое унаследует от нынешнего поколения “человеческую” цивилизацию со своими наиболее характерными чертами - чертами “человеческими”. Молодое поколение, которое будет продвигаться дальше по пути “человеческого” и все более и более отдаляться от “животного”, можно воспитать лишь в рамках семьи, которая обеспечена гарантиями безопасности и эмоциональной стабильности, которая зиждется на долге, не поддающемся воздействию преходящих эмоциональных потрясений. Такая человеческая колыбель, как семья, не может возникнуть в обществе, которое возникает и формируется под воздействием таких порочных и отравленных вдохновений и указаний, в котором падает нравственно-этический уровень и которое лишено и не знает никакой культуры сексуальной жизни. На фоне всего вышесказанного мы видим, что для человека наиболее подходят исламские ценности, нравственность, этика, вдохновение и гарантии. Воистину, Ислам - это цивилизация, а исламское общество - общество цивилизованное. Именно в этом заключается незыблемый критерий, который не принимает расплывчатого характера или “не развивается”.
* * *
И наконец, человек становится преисполненным атрибутами цивилизации лишь в том случае, когда он на своей земле устраивает халифат Аллаха в правильном его понимании, т.е. когда он искренен в своем поклонении и служении Аллаху и избавляется от поклонения кому-либо другому; когда он проводит в жизнь закон Аллаха и отвергает признание легитимности закона кого-либо другого; когда свою жизнь от строит полностью в соответствии с шариатом Аллаха и отвергает действие какого-либо другого закона шариатом, источником которого является не Аллах; когда он живет с учетом ценностей, нравственности и этики, установленных Аллахом и отвергает всякие другие фальшивые варианты ценностей, нравственности и этики. Кроме этого, человек должен после всего этого постигать вселенские закономерности, которые Аллах установил для материального мира, использовать их во имя прогресса жизни, для поиска и добычи подземных ископаемых и обеспечения продуктов питания, что было зарезервировано Аллахом. По воле Аллаха эти закономерности стали печатями, за которыми скрываются все эти богатства. Всевышний дал человеку способность вскрывать эти печати в той мере, в какой они нужны ему на земле под сенью халифата, т.е. развивать халифат на земле в соответствии с повелением Аллаха и обязательством перед Ним. Подлинно цивилизованный человек заставляет бить источники пропитания, перерабатывает сырую материю, создает различные отрасли промышленности, используя при этом весь потенциал технического знания и опыта, накопленного на протяжении всей человеческой истории. Поступая таким образом, как мы говорили выше, человек становится божественным, он устраивает на земле халифат Аллаха подобно тому, о котором мы уже говорили. И только в таком случае человек становится преисполненным атрибутами цивилизации. Что же касается материального творчества и только, то это явление в Исламе не называется цивилизацией. Оно, как таковое, реально существует под сенью аль-джахилийи. Аллах, в процессе описания аль-джахилийи приводит некоторые образцы такого материального творчества.
|
|||
|