|
|||
ПРИЗЫВ “НЕТ БОЖЕСТВА, КРОМЕ АЛЛАХА” - ЗАКОН ЖИЗНИ.ПРИЗЫВ “НЕТ БОЖЕСТВА, КРОМЕ АЛЛАХА” - ЗАКОН ЖИЗНИ. Поклонение Аллаху, и только Ему, представляет собой составную часть краеугольного камня исламского вероисповедания, получившем свое воплощение в свидетельстве: “нет божества, кроме Аллаха”. Восприятие того, как осуществлять это поклонение от посланника Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует) представляет собой вторую составную часть, воплотившуюся в свидетельстве, что Мухаммад - посланник Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует). Это правило с его двумя частями усваивается сердцем правоверного мусульманина. Все, что следует за этими двумя частями из составляющих веры и основы Ислама, есть не что иное, как обусловленное этим правилом производное. Вера же в ангелов Аллаха, в Его Писания, в Его посланников, последний день и предопределение с его добром и злом, а также молитва, закят, пост и хадж, всякие запреты и осуждения, дозволенность, святость, юридические действия, законодательные акты и исламские наставления - в основе всего этого лежит правило - поклонение Аллаху, и только Ему. Источником всего этого является то, что сообщил нам от своего Господа посланник Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует). Мусульманское общество - это такое общество, в котором нашло свое воплощение это правило со всеми его принадлежностями. Общество, в котором это правило со всеми его принадлежностями не воплотилось, нельзя назвать мусульманским. Далее следует отметить, что свидетельство “нет божества, кроме Аллаха, и Мухаммад - посланник Его” (да благословит его Аллах и приветствует) представляет собой правило для всеобщего закона, на основе которого строится вся жизнь мусульманского общества с его подробностями. До того, пока появится такое правило, не может быть и речи о жизни мусульманского общества. Исламской жизнью нельзя также назвать жизнь, в основе которой лежит какое-нибудь другое правило, кроме этого, или же оно основывается на другом правиле вместе с этим, или же в его основе лежат сразу несколько правил, чуждых для этого: “...Решение принадлежит только Аллаху. Он повелел, чтобы вы поклонялись только Ему. Это - правая вера...” (Йусуф, аят 40). “Ктоповинуется посланнику, тот повинуется Аллаху...” (Женщины, аят 82).
* * *
Такая краткая, безусловная и решающая констатация полезна для нас при определении решающего слова по основным вопросам, касающимся истины этой религии и ее реального движения. Эта констатация также полезна нам: - во-первых, когда мы определяем природу мусульманского общества; - во-вторых, когда мы определяем закон возникновения мусульманского общества; - в-третьих, когда мы определяем программу Ислама для противодействия джахилистским обществам; - в-четвертых, когда мы определяем программу Ислама для случаев, когда он сталкивается с реальностью жизни человеческого общества. Таковы основные проблемы, характеризующиеся черезвычайной серьезностью для программы мусульманского движения в прошлом и в настоящее время.
* * * Первейшая отличительная черта природы мусульманского общества заключается в том, что это общество по всем своим аспектам основывается на базе поклонения Аллаху, и только Ему. Это поклонение воплощено и адаптировано в свидетельстве “нет божества, кроме Аллаха, и Мухаммад - посланник Аллаха” (да благословит его Аллах и приветствует). Это поклонение олицетворено в вероисповедальном представлении, а также в обрядах поклонения. В равной мере оно воплощено и в юридических законоположениях. Кто не верит в единственность Аллаха, хвала Ему, тот не является рабом единого Аллаха, хвала Ему: “Аллах сказал: не принимайте двух божеств, истинно есть только одно божество; потому Меня только чтите. В Его власти все, что на небесах и на земле, Ему подобает постоянное служение; потому, следует ли вам благоговеть пред кем-либо другим, кроме Аллаха” (Пчелы, аяты 53-54). Тот, кто отправляет свои религиозные обряды кому-либо другому, помимо Аллаха, с ним или без него, тот не является рабом единого Аллаха: “Скажи: “Поистине, молитва моя и жертвоприношение мое, жизнь моя и смерть - у Аллаха, Господа миров, у которого нет сотоварища. Это мне повелено, и я - первый из покорных” (Скот, аят 163). Нет ни одного раба, поклоняющегося Аллаху, и только Ему, который воспринимал бы юридические законоположения от кого-либо другого, кроме Аллаха, и таким образом, как известил об этом Аллах, а именно, через посланника Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует). “Или у них есть сотоварищи, которые узаконили им в религии то, что не дозволял Аллах?”(Совет, аят 20). “...И что даровал вам посланник, то берите, что он вам запретил, от того удержитесь...” (Собрание, аят 7). Таково мусульманское общество. Оно представляет собой такую общность, в верованиях и представлениях членов которой воплощен принцип поклонения Аллаху, и только Ему одному. Этот принцип воплощен также в их обрядах и ритуалах поклонения, в их общественной системе и в их законодательстве. Отсутствие одного из этих аспектов означает, что нет и Ислама как такового, поскольку отсутствует его краеугольный камень - свидетельство: “нет божества, кроме Аллаха, и Мухаммад - посланник Аллаха” (да благословит его Аллах и приветствует). Мы уже говорили выше, что поклонение Аллаху олицетворяется в вероисповедальном представлении. Здесь было бы уместно сказать, что же такое исламское вероисповедальное представление. Это - представление, которое возникает в человеческом сознании через восприятие истин вероучения из его небесного источника. Это преставление служит как бы инструментом, с помощью которого человек в своем сознании приобщается к истине своего Господа, к истине Вселенной, в которой он живет, к скрытой или явной истине жизни, которую он ведет скрыто или явно, и к истине своей души или истине самого человека. На основании этого представления он строит свое взаимодействие со всеми этими истинами, свое взаимодействие с Господом, причем так, что в нем находит свое воплощение его поклонение Аллаху, и только Ему. Руководствуясь этими представлениями, человек вступает во взаимодействие со Вселенной и ее закономерностями, с живой природой и ее мирами, с индивидуумами и их объединениями. Свои основопологающие принципы для такого взаимодействия человек черпает из религии Аллаха в том виде, в каком известил о них посланник Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует), с тем чтобы реализовать принцип поклонения Аллаху, и только Ему, в процессе его взаимодействия, которое в таком виде пронизывает всю его жизнь...
* * *
Если мы установили, что перед нами мусульманское общество, то возникает вопрос - как зарождается это общество и по каким законам оно возникает? Мусульманское общество не имеет места, пока не появится группа людей, которые решили всецело отдать себя поклонению Аллаху, и только Ему; которые не веруют в поклонение кому-либо, кроме Аллаха, которые не веруют в поклонение кому-либо, кроме Аллаха, с точки зрения вероисповедания и мировоззрения, которые не веруют в поклонение иному, кроме Аллаха, с точки зрения исполняемых ими ритуалов поклонения и обрядов; которые не веруют в поклонение кому-либо, кроме Аллаха, в смысле системы и законоположения. В дальнейшем эта группа людей практически приступает к организации всей своей жизни на основе принципа истинного поклонения, очищает совесть своих членов от веры в божественность кого-либо, кроме Аллаха (с ним или без него), очищает себя от восприятия законоположений со стороны кого-либо, кроме Аллаха (с ним или без него). В этом случае, и только в этом случае, эта группа людей считается мусульманской, и общество, которое они создали - мусульманским. До тех пор, пока некоторые люди из членов общества не примут решения об искреннем поклонении Аллаху, причем таким образом, о котором мы упоминали выше, их нельзя считать мусульманами. До тех пор, пока они не организуют всю свою жизнь на этой основе, их общество нельзя считать мусульманским. Ведь первейшей базой, на которую опирается Ислам и на которой зиждется мусульманское общество, является свидетельство того, что “нет божества, кроме Аллаха, и Мухаммад - посланник Аллаха” (да благословит его Аллах и приветствует). Без этого свидетельства не может быть и речи ни об Исламе, ни об исламском обществе. Таким образом, прежде чем думать о создании общественной исламской системы, о создании мусульманского общества на основе этой системы, необходимо, чтобы в первую очередь было уделено внимание освобождению совести членов общества от поклонения кому-либо, кроме Аллаха, независимо в какой из упомянутых выше нами форм это делалось бы. Необходимо также, чтобы эти члены общества, совесть которых избавилась от поклонения кому-либо, кроме Аллаха, объединились и оформились в виде мусульманского джамаата. Именно такой джамаат, совесть членов которого избавилась от поклонения кому-либо, кроме Аллаха в смысле вероисповедания, обрядов поклонения и законоположений, служит источником формирования мусульманского общества. К такой группе присоединяется всякий, кто хочет жить в таком мусульманском обществе, уважая его убеждения, обряды поклонения и законоположения, в которых отражен принцип поклонения Аллаху, и только Ему, а если сказать другими словами, - в которых нашло воплощение свидетельство о том, что “нет божества, кроме Аллаха, и Мухаммад - посланник Аллаха” (да благословит его Аллах и приветствует). Вот так проходило формирование первой мусульманской группы, которая построила первое мусульманское общество. Именно так проходило формирование каждой мусульманской группы, и так проходило становление каждого мусульманского общества. Мусульманское общество возникает вместе с переходом отдельных людей и целых групп от поклонения кому-либо, кроме Аллаха (с ним или без него), к поклонению только Аллаху без какого-либо сотоварища. И как только эти группы принимают решение строить систему своей жизни на основе такого поклонения, совершается зарождение нового общества, отколовшегося от старого джахилистского общества, противопоставляющее ему новое вероучение и новую систему жизни, систему, в основе которой лежит это вероучение, и в которой воплощена первейшая база Ислама вместе с ее двумя составными частями - свидетельством того, что “нет божества, кроме Аллаха”, и что “Мухаммад - посланник Аллаха” (да благословит его Аллах и приветствует). Прежнее джахилистское общество, возможно, полностью присоединится к новому исламскому обществу, а возможно и не присоединится. Также возможно, что оно будет мирно строить свои отношения с новым мусульманским обществом, а возможно, и выступит против него с оружием в руках. Исторически сложилась такая практика, что джахилистское общество вело непримиримую борьбу как против авангардных сил исламского общества в целом, так и против всего исламского общества в целом, после того, как оно практически встало на ноги. Так происходило в истории исламского призыва со времен Ноя (мир над ним) до Мухаммада (да благословит его Аллах и приветствует) без каких-либо исключений. Естественно, что новое мусульманское общество возникает и утверждает свое бытие лишь в том случае, когда оно для противодействия давлению старого джахилистского общества достигает такой степени могущества, такой силы убежденности и мировоззрения, такой силы нравственности и психического склада, такой силы организации и общественного созидания, которые позволили бы ему выступить против джахилистского общества, победить его или, по крайней мере, выстоять в борьбе с ним.
* * *
Но что мы имеем в виду под термином “джахилистское общество” и каким законом руководствуется Ислам в отношении его? Джахилистским обществом является всякое немусульманское общество. Если нам потребуется дать объективное определение, то мы должны сказать, что таковым является всякое общество, которое не исповедует принцип поклонения Аллаху, и только Ему, с учетом того, что такое поклонение должно прослеживаться в вероисповедальном представлении, в обрядах поклонения и юридических законоположениях. В соответствии с таким объективным положением под рубрику “джахилистское общество” подпадают все фактически существующие на земле современные общества. Под это определение подпадают, в первую очередь, коммунистические общества, поскольку они не верят в существование Аллаха, хвала Ему, вообще отрицают его существование, сводят первопричину бытия к материи или природе, а первопричину жизни человека и его истории сводят к экономике или средствам производства. Кроме этого, в рамках таких обществ устраивается система поклонения партии под тем предлогом, что-де коллективное руководство в рамках этой системы - свершившийся факт, и Аллах, хвала Ему, к этому руководству никакого отношения не имеет. К тому же, в рамках такого мировоззрения и такой системы полностью игнорируются специфические особенности человека, поскольку-де его основные потребности сводятся лишь к потребностям животного, а именно: к пище, питью, одежде, жилью и сексу. В подобном обществе человек лишается своих таких духовных человеческих потребностей, отличающих его от животного, как вера в Аллаха, свобода выбора вероисповедания, свобода слова, а также свобода выражения собственной индивидуальности, что является наиболее специфичной особенностью его человечности. Эта индивидуальность, которая появляется в личной собственности, в выборе разновидности деятельности и специализации, в художественном выражении себя, что собственно и отличает человека как от животного, так и от машины. Дело в том, что коммунистическая система в равной мере и очень часто низводит человека с уровня животного до уровня машины. В рамках этих идолопоклоннических обществ, которые все еще существуют в Индии, Японии, на Филиппинах и в Африке, входят прежде всего те общества, которые придерживаются вероисповедального мировоззрения, основывающегося на обожествлении кого-либо, кроме Аллаха (с ним и без него), и которые совершают в своей среде ритуалы и обряды поклонения различным божествам и другим объектам культа, в божественности которых они уверены. Сюда также относятся и те общества, которые устанавливают системы и принимают законоположения, источником которых не является Аллах и его шариат. При этом не имеет никакого значения тот факт, что эти системы и законоположения почерпнуты из храмов, от жрецов, священнослужителей, волхвов и шейхов, а также независимо от того, исходят ли они от светских гражданских органов, располагающих законодательной властью, не соотносимой с шариатом Аллаха, иными словами, если эти органы обладают правом высшей власти от имени народа, от имени партии или от имени кого бы то ни было. Дело в том, что право реализации высшей власти принадлежит только одному Аллаху, хвала Ему, и осуществлять ее можно только так, как о том известили Его посланники. Сюда же относятся и христианские, и иудейские общества, где бы они ни существовали. Они относятся к джахилистским обществам прежде всего потому, что исповедуют извращенное вероисповедальное мировоззрение, в соответствии с которым Аллах, хвала Ему, не наделяется таким атрибутом, как божественность. Можно сказать больше, они придают ему сотоварищей в одной из форм многобожия, как называя сына Божия, так и причисляя Троицу. К тому же, по их представлениям, Аллах, хвала Ему, не таков, каковым Он является. Они также представляют связь Его творений с Ним в превратном свете. “И сказали иудеи: Узайр - сын Аллаха. И сказали христиане: Мессия - сын Аллаха. Эти слова похожи на слова тех, которые не веровали раньше. Пусть поразит их Аллах! До чего они отвращены!” (Покаяние, аят 30).
|
|||
|