|
|||
И сражайтесь с ними, пока не будет многобожия, и религия вся будет принадлежать Аллаху”. А если они удержатся .ведь Аллах видит то, что они делают!И сражайтесь с ними, пока не будет многобожия, и религия вся будет принадлежать Аллаху”. А если они удержатся ...ведь Аллах видит то, что они делают! А если они обратятся вспять, то знайте, что Аллах - ваш покровитель. Прекрасный это покровитель и прекрасный помощник!” (Добыча, аяты 39-41). “Сражайтесь с теми, кто не верует в Аллаха и в последний день, не запрещает того, что запретил Аллах и Его посланник и не подчиняется религии истины - из тех, которым ниспослано Писание, пока они не дадут откупа своей рукой, будучи униженными. И сказали иудеи: “Узайр - сын Аллаха”. И сказали христиане: “Мессия - сын Аллаха”. Эти слова в их устах похожи на слова тех, которые не веровали раньше. Пусть поразит их Аллах! До чего же они отвращены! Они взяли своих книжников и монахов за господ своих, помимо Аллаха, и Мессию сына Марйам. А им было повелено поклоняться только единому Аллаху, помимо которого нет божества. Хвала Ему, превыше Он того, что они придают Ему в соучастники! Они хотят затушить свет Аллаха своими устами, но Аллах не допускает иного, как только завершить Свой свет, хотя бы и ненавидели его многобожники”. (Покаяние, аяты 29-32). Приведенные выше аргументы утверждают божественность Аллаха на земле, проведение в жизнь Его закона, преследование шайтанов и их законов, ликвидацию власти человека, который порабощает других людей. Ведь люди - рабы Аллаха Единственного, и никого иного. Нельзя допустить, чтобы людьми правил кто-либо из Его рабов властью, исходящей от Него Самого и по закону собственной прихоти и желания. Достаточно только этого с утверждением принципа: “Никакого насилия в религии”. Иными словами, нельзя насильно приобщать людей к вероучению после избавления от власти рабов и утверждения принципа: “Вся власть принадлежит Аллаху” или “Вся религия принадлежит Аллаху”. Только так и не иначе! Это - аргументы в пользу освобождения всего человечества на земле путем вызволения одних людей из порабощения другими людьми и превращения их в рабов Аллаха Единого без какого-либо сотоварища. Одного только этого достаточно. Эти аргументы были в душах мусульманских воинов. Ни один из них не задавал себе вопроса о том, что побудило его принять участие в Джихаде. Ни один из них не говорил: “Мы выступили на защиту нашей родины, оказавшейся под угрозой” или “Мы выступили, с тем чтобы дать отпор персидской агрессии” (или со стороны Византии против мусульман, или выступили, с тем чтобы расширить находящиеся под контролем мусульман территории и захватить побольше добычи). Они говорили подобно тому, что сказали в ответ на вопрос персидского военачальника Рустама в битве при Аль-Кадисийе Рибьи бен Амир, Хузейфа бен Мухсин и Мугейра бен Шуъба. Перед самой битвой Рустам спросил каждого из них, одного за другим: “Что привело вас сюда?” Ответ был таков: “Аллах направил нас сюда, чтобы вывести того, кого Он хочет, от поклонения подобным им рабам к поклонению Единому Аллаху, а также из тесноты этого мира к его простору и от тирании всех религий к справедливости Ислама. Он направил к Своим тварям Своего посланника (да благословит его Аллах и приветствует) с его религией. Кто примет нас, того мы не тронем, отступимся от него, оставим в покое вместе со своей землей. Кто возразит нам, с тем мы будем сражаться, пока не попадем в Рай или не победим”. Существует субъективный оправдательный аргумент в самой природе этой религии, в ее всеобщей декларации и в ее действенном законе для противостояния человеческой действительности средствами, адекватными ее аспектам, на конкретных этапах, причем средствами обновляющими. Этот субъективный оправдательный аргумент существует изначально. Если бы не существовало опасности агрессии против исламских территорий, против проживающих на них мусульман, это был бы аргумент в самой природе закона и его реальности, в природе фактических препятствий, встающих перед человеческим обществом, и это не был бы аргумент, основывающийся только на соображениях оборонительной конъюнктуры, ограниченной в пространстве и во времени. Достаточно, чтобы мусульманин встал на путь Джихада во имя Аллаха, выставив себя и свое имущество в борьбе за те ценности, за которыми для него не существует личной выгоды и добычи, и в битву за которые он выступил не из соображений личной выгоды и обогащения. Прежде чем вступить в битву на пути Джихада, мусульманин обязан иметь опыт еще более крупного боя с шайтаном на пути Джихада внутри себя, где он дал отпор сатанинским вожделениям и желаниям, прихотям и страстям, опыт сражения с собственными корыстными интересами, с корыстными интересами своего рода и племени; опыт боя против всякого символа, который не явлется символом Ислама; опыт боя против всякого мотива к действию, исключая поклонение Аллаху; опыт боя за установление власти Аллаха на земле и ликвидацию власти тиранов - тагутов, узурпировавших власть Аллаха. Те, которые ищут оправдательные аргументы в пользу исламского Джихада в соображениях защиты “исламской родины”, умаляют значимость “закона” и считают его менее значительным, чем “привязанность к месту рождения”. Это - не исламская точка зрения на подобные вещи. Это - западно-модернистская точка зрения, чуждая исламскому мироощущению. Воистину, исламское вероучение и закон, в котором оно олицетворяется, общество, в котором царит этот закон, являются единственными обстоятельствами, соответствующими исламскому мироощущению. Что же касается самой земли как таковой, то она не имеет ни значимости, ни собственного веса. Вся ценность земли содержится в исламском мировоззрении. Она существует и подпитывается из господства закона Аллаха и Его власти на ней. Именно отсюда проистекает восприятие вероисповедания, круг компетенции закона, земли Ислама, отправная точка на пути освобождения человека. Фактически защита земли Ислама суть защита исламского вероисповедания, закона и общества, в котором царит этот закон. Но это не является конечной целью. Защита исламской земли не является окончательной целью движения исламского Джихада. Эта защита явлется средством установления царствия Аллаха на земле с последующим восприятием ее как базы для обращения ко всей земле, ко всему человеческому виду. Ведь человеческий вид - объект исламской религии, а земля - ее обширное поле деятельности. Как мы уже указывали выше, на пути реализации божественной концепции встают материальные препятствия, чинимые властью государства, общественной системой и ситуацией, сложившейся в общественной среде. Против всего этого, с тем чтобы его разрушить, и выступает Ислам, прибегая к силе. Исламская религия стремится таким образом освободить человеческие индивидуумы, обратиться с проповедью к совести людей и к их умам. С этой целью Ислам прилагает усилия для освобождения людей от материальных оков, оставив им при этом свободу выбора. Нас не должны вводить в заблуждение или сеять в наших рядах панику кампании, которые разворачивают востоковеды против принципа Джихада. Нас не должно обременять давление реальной действительности и ее вес в мировом балансе сил, чтобы искать для исламского Джихада оправдательные нравственно-этические аргументы, лежащие за пределами природы мусульманской веры, т.е. в рамках временных конъюнктурных соображений обороны. Независимо от того, имели бы место эти соображения или не имели, Джихад все равно шел бы по своему пути. Рассматривая историческую действительность, мы не должны забывать о субъективных соображениях, содержащихся в природе этой религии, ее всеобщей декларации и ее реалистическом законе. Мы не должны все это смешивать с временными оборонительными потребностями. Действительно, исламская религия должна была непременно отражать атаки на нее. Новое общество, общество исламское, должно было непременно выступить в свою защиту, потому что само существование исламской религии в виде всеобщего провозглашения господства Аллаха над всем сущим, освобождение человечества от порабощения другими людьми и приобщение его к служению и поклонению Аллаху, олицетворение такого существования Ислама в организованной динамичной общности с новым руководством, причем руководством неджахилистским, зарождение своеобразного независимого общества, которое не признает права реализации власти за людьми, поскольку такое право принадлежит только Аллаху - одно только это неизбежно должно было подталкивать окружавшие исламское общество джахилистские общности, исповедующие порабощение одних людей другими, на путь попыток сокрушить мусульманское государство, с тем чтобы защитить свое собственное существование. Все эти обстоятельства неизбежно должны были вместе с появлением Ислама породить конфронтацию с новой религией и навязать ей битву. Это был естественный конфликт между двумя формами бытия, которые не могли сосуществовать рядом в продолжение длительного времени. Все это - действительно так. В соответствии с такой точкой зрения Ислам должен был непременно выступить на защиту собственного существования. Он непременно должен был вести оборонительную битву, навязанную ему против его воли. Однако существует и другая еще более оригинальная истина, которая заключается в том, что сама природа исламского бытия предполагает изначальное продвижение вперед во имя избавления человека на земле от порабощения другим человеком и приобщения человека к служению и поклонению Аллаху, и только Ему. Ислам не может останавливаться у своих географических границ, как и не может ограничивать свою деятельность в каких-то этнических пределах, оставляя человека, весь человеческий вид на земле, на всей земле на откуп злу, растлению и поклонению кому-то другому, кроме Аллаха. Возможно с течением времени антиисламские лагеря и откажутся от нападок против Ислама, если он оставит их в покое и позволит им продолжать практику порабощения одного человека другим в их территориальных границах; если Ислам позволит им заниматься своими делами и не станет распространять на их территорию исламский призыв и свою всеобщую освободительную декларацию. Однако Ислам заявит о своем примирении с ними лишь в том случае, когда они заявят о подчинении его власти, о согласии выплачивать джизью и о гарантиях свободного распространения исламского призыва без каких-либо материальных препятствий со стороны существующих у них властей. Такова природа исламской религии, такова ее функция, поскольку Ислам во всеуслышание заявляет о господстве Аллаха над всем сущим, об освобождении человека от всякого порабощения, кроме поклонения всех людей Аллаху, и только Ему. Разница между исламским мировоззрением в таком виде и его мировоззрением, зажатым в тесных территориальных и этнических рамках, объясняется исключительно изначальным страхом. В своем втором виде Ислам теряет свои оправдательные аргументы для предпринятия активной деятельности. Оправдательные аргументы для предпринятия Исламом активных действий особо четко и со всей весомостью предстают, когда напоминают, что исламская религия есть не что иное, как закон Аллаха для регулирования человеческой жизни, и отнюдь не закон, установленный каким-то человеком, не концепция какой-то кучки людей и не этническая система, свойственная для одного из этносов. Мы ищем внешние оправдательные аргументы лишь в том случае, когда в наших ощущениях ослабевает эта огромная непреложная истина, когда мы забываем, что проблема сводится к проблеме божественности Аллаха и поклонения рабам Его. Не может быть такого, что какой-то человек сначала постиг эту огромную истину, а потом вдруг стал искать другой оправдательный аргумент для исламского Джихада. На распутье дороги не кажется огромным расстояние между представлением того, что Ислам был вынужден принять эту битву, не имея перед собой выбора в силу своего собственного существования и других джахилистских обществ, с которыми он неизбежно должен был столкнуться, и представлением, что Ислам сам по себе неизбежно изначально должен был по ходу развертывания своей деятельности вступить в эту битву. В то же время дистанция огромного размера разделяет представление о том, что Ислам суть божественный закон, который появился, с тем чтобы утвердить божественность Аллаха на земле, служение и поклонение всех людей одному божеству, и представление о том, что Ислам являет собой локальную систему, привязанную к месту своего зарождения, и он вправе лишь отбивать нападки на него в пределах территориальных границ. Констатация первого представления об Исламе органично вливается в реальную форму, иными словами, в рамки человеческого общества, в котором человек освобождается от поклонения себе подобному, т.е. таким же рабам, и приобщается к поклонению Господу рабов. В таком обществе правит лишь закон Аллаха - шариат, в котором воплощается власть Аллаха. Иными словами, в шариате воплощена божественность Аллаха, и, следовательно, Ислам вправе убирать все препятствия с пути, идя по которому он обращается с проповедью к совести людей и к их умам через все искусственно созданные препоны и препятствия, установленные со стороны политической системы государства или обусловленные общественной обстановкой. Перед нами одно представление и другое, хотя Ислам и в том, и в другом случае развертывает Джихад. Однако полное представление о мотивах, целях и последствиях этого Джихада очень сильно отличается и входит в суть убежденности, а также в суть намерений и направленности действий. Ислам вправе действовать изначально. Ведь Ислам - не религиозная концепция какого-либо народа и не система какого-либо отечества. Он представляет собой божественный закон и всемирную систему. Ислам имеет право развертывать свою деятельность, с тем чтобы разрушить препятствующие ему системы и социальные обстоятельства, которые сковывают свободу человека, когда он стоит перед выбором. Достаточно напомнить о том, что Ислам не набрасывается на людей, с тем чтобы заставить их принять его вероисповедание. Он лишь выступает против систем и общественных ситуаций для того, чтобы освободить людей от факторов, растлевающих и разрушающих их врожденные качества, а также сковывающих свободу выбора. Ислам имеет право выводить людей от поклонения себе подобным рабам к поклонению Аллаху, и только Ему, с тем чтобы реализовать свою всеобъемлющую декларацию господства Аллаха над всем сущим и освободить всех людей. По исламскому мировоззрению и в реальной действительности тезис о поклонении Аллаху, и только Ему, можно реализовать лишь под сенью исламской системы. Исламская система - единственная система, в рамках которой Аллах ниспосылает Свои законы всем рабам Своим, включая правителей и подчиненных, черных и белых, близких и дальних, бедных и богатых, издавая для них один закон, которому подчиняться должны все в равной мере. Что касается всех остальных систем, то в их рамках люди поклоняются себе подобным рабам, потому что они воспринимают закон своей жизни от таких же, как и они, рабов, в то время как это - из специфических особенностей божественности. Где бы человек ни присваивал себе право издавать законы для людей, он практически и профессионально претендует на божественность, независимо от того, заявляет он об этой своей претензии или не заявляет. Где бы другой человек ни признал это право за другим человеком, он признает за ним право божественности, независимо от того, называет он это или не называет. Ислам - это не только вероучение, которое он призван декларировать для людей путем распространения проповеди. Мусульманская религия суть закон, который воплощается в организационной динамичной общности, выступающей за освобождение всех людей. Всякие иные общности не позволяют Исламу организовать жизнь своих подопечных в соответствии со своим законом. И по этой причине, Ислам неизбежно должен ликвидировать эти системы, поскольку они встают препятствием на пути ко всеобщему освобождению. Как мы уже говорили выше, это означает, что вся религия принадлежит Аллаху. Нет места в Исламе для покорности и подчинения одного раба другому, как это принято в неисламских системах, которые основываются на поклонении рабов рабам. Современные исламские исследователи-пораженцы, которые спасовали перед давлением современной действительности и под коварными ударами востоковедов, испытывают трудности и смущение перед констатацией этой истины, потому что востоковеды изображают Ислам в качестве движения подавления людей силой оружия, с тем чтобы заставить их принять мусульманское вероисповедание. Гнусные востоковеды хорошо знают, что это далеко не истина и, тем не менее, они, встав на этот путь, искажают мотивы исламского Джихада. Далее появляются поборники защиты репутации Ислама с пораженческими настроениями и отвергают это обвинение. Они начинают искать оправдательные аргументы для оборонительных позиций. Они забывают о природе Ислама и его функции, о его праве изначально добиваться освобождения человека. Это западное представление о природе исламской религии затмевает разум современных исследователей-пораженцев. Ислам для них подается лишь как вероучение, имеющее отношение к совести, которое не имеет никакого отношения к жизни. Отсюда Джихад для религии есть не что иное, как Джихад, имеющий своей целью навязать вероучение совести. Однако в Исламе все обстоит иначе. Ислам - закон для жизни человеческого общества, закон, который основывается на наделении Аллаха, только Его и никого другого, атрибутом божественности, что воплощается в праве на реализацию власти, организацию реальной жизни со всеми ее повседневными подробностями. Джихад в соответствии с этим законом представляет собой Джихад на пути утверждения небесного закона и установления исламской системы. Что же касается вероисповедания, то это дело отходит в сферу свободы убеждений под сенью всеобщей системы, после того, как будут ликвидированы все факторы воздействия. Только после этого все основательно изменится и обретет совершенно новый облик. Где бы ни находилась исламская общность, которая олицетворяет собой божественный закон, Аллах наделяет ее правом на активные действия и движения по пути установления власти и утверждения системы, оставляя при этом вопрос о духовном вероисповедании и свободе выбора совести. Если Аллах когда-либо в течение некоторого времени и запрещал исламской общине вести Джихад, то это было вопросом тактики, но не вопросом принципа, вопросом потребности движения, но не вопросом вероисповедания. На этой конкретной и четкой основе мы можем понимать многочисленные коранические тексты применительно к обновляющимся историческим этапам и не смешивать их временное преходящее значение со всеобщим значением долгосрочной и непоколебимой линии исламского движения.
|
|||
|