|
|||
Остановите руки ваши, совершайте молитву, давайте очистительную милостыню”.“Остановите руки ваши, совершайте молитву, давайте очистительную милостыню”. Затем им было разрешено вести военные действия. Мусульманам было сказано: “Дозволено тем, с которыми сражаются за то, что они обижены... Поистине, Аллах может помочь им, - тем, которые изгнаны из жилищ своих несправедливо, за то только, что они говорили: “Господь наш - Аллах”. Если бы Аллах не удерживал одних людей другими, то были бы разрушены скиты и церкви, и места молитвы, и места поклонения, в которых много поминается имя Аллаха. Аллах поможет тому, кто помогает Его религии, Аллах Всесилен, Всеславен, поможет тем, которые, если Он утвердит их на этой земле, будут совершать молитву, будут давать очистительную милостыню, будут внушать доброе и удерживать от законопреступного. Во власти Аллаха исход событий”. После этого мусульманам было вменено в обязанность сражаться с теми, кто с оружием в руках выступал против них, и оставить в покое тех, кто не воевал с ними. Им, в частности, было сказано: “И сражайтесь на пути Аллаха с теми, кто сражается с вами”. Далее им было сказано сражаться со всеми многобожниками: “Сражайтесь все с многобожниками, как они все сражаются с вами”. Мусульманам было также наказано: “Сражайтесь с теми, кто не верует в Аллаха и в последний день, не запрещает того, что запретил Аллах и Его посланник и не подчиняется религии истины - из тех, которым ниспослано Писание, пока они не дадут откупа своей рукой будучи униженными”. Как говорит имам Ибн аль-Кейим, “сражение было сначала запрещено, потом - дозволено, затем было повелено сражаться против тех, кто выступает против мусульман с оружием в руках, а потом уже было повелено сражаться против всех многобожников”. Кто мог бы так поступить: сначала слушать, что сказал по этому вопросу Аллах, хвала Ему, и Его посланник (да благословит его Аллах и приветствует), следить за развитием событий исламского Джихада, а потом вдруг подумать, что, мол, Джихад - явление временное, преходящее, связанное к тому же с обстоятельствами, которые то появляются, то исчезают, и остановиться на оборонительных рубежах для защиты границ? Серьезный характер коранических текстов по вопросам, касающимся Джихада, преданий о Пророке (да благословит его Аллах и приветствует), которые побуждают к ведению Джихада, серьезность событий, которые развертывались вокруг Джихада на заре Ислама и на протяжении всей долгой его истории, не позволяют закрасться в душу человека трактовке, на которой пытаются настаивать малодушные и колеблющиеся под давлением сущей действительности и под воздействием коварного востоковедческого наступления на исламский Джихад. В первом же аяте, в котором Всевышний разрешил мусульманам взяться за оружие, Аллах разъяснил правоверным, что исконная и постоянная суть жизни ближней заключается в том, чтобы сталкивать людей друг с другом, с тем чтобы очистить землю:
|
|||
|