Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Ос­та­но­ви­те ру­ки ва­ши, со­вер­шай­те мо­лит­ву, да­вай­те очи­сти­тель­ную ми­ло­сты­ню”.



“Ос­та­но­ви­те ру­ки ва­ши, со­вер­шай­те мо­лит­ву, да­вай­те очи­сти­тель­ную ми­ло­сты­ню”.

За­тем им бы­ло раз­ре­ше­но вес­ти во­ен­ные дей­ст­вия. Му­суль­ма­нам бы­ло ска­за­но:

“Доз­во­ле­но тем, с ко­то­ры­ми сра­жа­ют­ся за то, что они оби­же­ны... По­ис­ти­не, Ал­лах мо­жет по­мочь им, - тем, ко­то­рые из­гна­ны из жи­лищ сво­их не­спра­вед­ли­во, за то толь­ко, что они го­во­ри­ли: “Гос­подь наш - Ал­лах”. Ес­ли бы Ал­лах не удер­жи­вал од­них лю­дей дру­ги­ми, то бы­ли бы раз­ру­ше­ны ски­ты и церк­ви, и мес­та мо­лит­вы, и мес­та по­кло­не­ния, в ко­то­рых мно­го по­ми­на­ет­ся имя Ал­ла­ха. Ал­лах по­мо­жет то­му, кто по­мо­га­ет Его ре­ли­гии, Ал­лах Все­си­лен, Все­сла­вен, по­мо­жет тем, ко­то­рые, ес­ли Он ут­вер­дит их на этой зем­ле, бу­дут со­вер­шать мо­лит­ву, бу­дут да­вать очи­сти­тель­ную ми­ло­сты­ню, бу­дут вну­шать доб­рое и удер­жи­вать от за­ко­но­пре­ступ­но­го. Во вла­сти Ал­ла­ха ис­ход со­бы­тий”.

По­сле это­го му­суль­ма­нам бы­ло вме­не­но в обя­зан­ность сра­жать­ся с те­ми, кто с ору­жи­ем в ру­ках вы­сту­пал про­тив них, и ос­та­вить в по­кое тех, кто не вое­вал с ни­ми. Им, в ча­ст­но­сти, бы­ло ска­за­но:

“И сра­жай­тесь на пу­ти Ал­ла­ха с те­ми, кто сра­жа­ет­ся с ва­ми”.

Да­лее им бы­ло ска­за­но сра­жать­ся со все­ми мно­го­бож­ни­ка­ми:

“Сра­жай­тесь все с мно­го­бож­ни­ка­ми, как они все сра­жа­ют­ся с ва­ми”.

Му­суль­ма­нам бы­ло так­же на­ка­за­но:

“Сра­жай­тесь с те­ми, кто не ве­ру­ет в Ал­ла­ха и в по­след­ний день, не за­пре­ща­ет то­го, что за­пре­тил Ал­лах и Его по­слан­ник и не под­чи­ня­ет­ся ре­ли­гии ис­ти­ны - из тех, ко­то­рым ни­спос­ла­но Пи­са­ние, по­ка они не да­дут от­ку­па сво­ей ру­кой бу­ду­чи уни­жен­ны­ми”.

Как го­во­рит имам Ибн аль-Кей­им, “сра­же­ние бы­ло сна­ча­ла за­пре­ще­но, по­том - доз­во­ле­но, за­тем бы­ло по­ве­ле­но сра­жать­ся про­тив тех, кто вы­сту­па­ет про­тив му­суль­ман с ору­жи­ем в ру­ках, а по­том уже бы­ло по­ве­ле­но сра­жать­ся про­тив всех мно­го­бож­ни­ков”.

Кто мог бы так по­сту­пить: сна­ча­ла слу­шать, что ска­зал по это­му во­про­су Ал­лах, хва­ла Ему, и Его по­слан­ник (да бла­го­сло­вит его Ал­лах и при­вет­ст­ву­ет), сле­дить за раз­ви­ти­ем со­бы­тий ис­лам­ско­го Джи­ха­да, а по­том вдруг по­ду­мать, что, мол, Джи­хад - яв­ле­ние вре­мен­ное, пре­хо­дя­щее, свя­зан­ное к то­му же с об­стоя­тель­ст­ва­ми, ко­то­рые то по­яв­ля­ют­ся, то ис­че­за­ют, и ос­та­но­вить­ся на обо­ро­ни­тель­ных ру­бе­жах для за­щи­ты гра­ниц?

Серь­ез­ный ха­рак­тер ко­ра­ни­че­ских тек­стов по во­про­сам, ка­саю­щим­ся Джи­ха­да, пре­да­ний о Про­ро­ке (да бла­го­сло­вит его Ал­лах и при­вет­ст­ву­ет), ко­то­рые по­бу­ж­да­ют к ве­де­нию Джи­ха­да, серь­ез­ность со­бы­тий, ко­то­рые раз­вер­ты­ва­лись во­круг Джи­ха­да на за­ре Ис­ла­ма и на про­тя­же­нии всей дол­гой его ис­то­рии, не по­зво­ля­ют за­кра­сть­ся в ду­шу че­ло­ве­ка трак­тов­ке, на ко­то­рой пы­та­ют­ся на­стаи­вать ма­ло­душ­ные и ко­леб­лю­щие­ся под дав­ле­ни­ем су­щей дей­ст­ви­тель­но­сти и под воз­дей­ст­ви­ем ко­вар­но­го вос­то­ко­вед­че­ско­го на­сту­п­ле­ния на ис­лам­ский Джи­хад.

В пер­вом же ая­те, в ко­то­ром Все­выш­ний раз­ре­шил му­суль­ма­нам взять­ся за ору­жие, Ал­лах разъ­яс­нил пра­во­вер­ным, что ис­кон­ная и по­сто­ян­ная суть жиз­ни ближ­ней за­клю­ча­ет­ся в том, что­бы стал­ки­вать лю­дей друг с дру­гом, с тем что­бы очи­стить зем­лю:



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.