Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Ска­жи тем, ко­то­рые не ве­ро­ва­ли: “Ес­ли они удер­жат­ся, им бу­дет про­ще­но то, что бы­ло пре­ж­де, а ес­ли вер­нут­ся, то уже про­шел при­мер пер­вых.



“Доз­во­ле­но тем, с ко­то­ры­ми сра­жа­ют­ся за то, что они оби­же­ны ... По­ис­ти­не, Ал­лах мо­жет по­мочь им, - тем, ко­то­рые из­гна­ны из жи­лищ сво­их не­спра­вед­ли­во, за то толь­ко, что они го­во­ри­ли: “Гос­подь наш - Ал­лах”. Ес­ли бы Ал­лах не удер­жи­вал од­них лю­дей дру­ги­ми, то бы­ли бы раз­ру­ше­ны ски­ты и церк­ви, и мес­та мо­лит­вы, и мес­та по­кло­не­ния, в ко­то­рых мно­го по­ми­на­ет­ся имя Ал­ла­ха. Ал­лах по­мо­жет то­му, ко­му Он по­мо­жет, - ведь Ал­лах Все­си­лен, Все­сла­вен...”.

Та­ким об­ра­зом, Джи­хад суть яв­ле­ние по­сто­ян­ное, а не пре­хо­дя­щее, как по­сто­ян­но и то, что прав­да и ложь не ужи­ва­ют­ся на зем­ле. Ко­гда ис­лам­ская ре­ли­гия сде­ла­ла за­яв­ле­ние о том, что при­шла для то­го, что­бы уст­ро­ить гос­под­ство Ал­ла­ха над оби­та­те­ля­ми это­го ми­ра и ос­во­бо­дить че­ло­ве­ка от по­ра­бо­ще­ния дру­гим че­ло­ве­ком, узур­па­то­ры вла­сти Ал­ла­ха на зем­ле встре­ти­ли ее в шты­ки и ни­ко­гда не хо­те­ли ми­рить­ся с Ис­ла­мом. Ис­лам, в свою оче­редь, об­ру­шил на них свои уда­ры, с тем что­бы из­ба­вить лю­дей от их гос­под­ства, за­щи­тить че­ло­ве­ка на зем­ле от на­си­лия со сто­ро­ны не­за­кон­но за­хва­тив­ших власть. Так бы­ло, есть и бу­дет все­гда. Ос­во­бо­ди­тель­ный по­рыв Джи­ха­да все­гда бу­дет про­ти­во­сто­ять узур­па­то­ру, по­ка вся власть не пе­рей­дет в ру­ки Ал­ла­ха Все­выш­не­го.

От­каз от ве­де­ния во­ен­ных дей­ст­вий в Мек­ке пред­став­лял со­бою лишь ка­кой-то этап дол­го­сроч­но­го пла­на. То же са­мое мож­но ска­зать и о на­чаль­ном пе­рио­де жиз­ни му­суль­ман­ской Ум­мы по­сле пе­ре­се­ле­ния в Ме­ди­ну. А в по­сле­дую­щий по­сле это­го на­чаль­но­го пе­рио­да от­ре­зок вре­ме­ни му­суль­ман­ская Ум­ма при­бег­ла к ак­тив­ным дей­ст­ви­ям не толь­ко с це­лью обезо­па­сить Ме­ди­ну. Это бы­ла на­чаль­ная цель, без дос­ти­же­ния ко­то­рой нель­зя бы­ло обой­тись, но и от­нюдь не по­след­няя цель. Осу­ще­ст­в­ле­ние этой це­ли обес­пе­чи­ва­ло сред­ст­ва для ве­де­ния ак­тив­ных дей­ст­вий, а так­же ба­зу для му­суль­ман, на ко­то­рую они опи­ра­лись бы, при­сту­пая к ос­во­бо­ж­де­нию че­ло­ве­ка, к ли­к­ви­да­ции пре­пят­ст­вий, ко­то­рые вста­ва­ли на пу­ти са­мо­го че­ло­ве­ка к ос­во­бо­ж­де­нию и про­грес­су.

От­каз му­суль­ман от ис­поль­зо­ва­ния си­лы ору­жия в Мек­ке по­ня­тен, по­то­му что бла­го­да­ря та­кой по­зи­ции му­суль­ма­не по­лу­ча­ли сво­бо­ду реа­ли­за­ции му­суль­ман­ско­го при­зы­ва в Мек­ке. Вы­сту­пив­ший с при­зы­вом Му­хам­мад (да бла­го­сло­вит его Ал­лах и при­вет­ст­ву­ет) был под за­щи­той пле­ме­ни Ха­ши­мов и мог под за­щи­той их ме­чей вы­пол­нять свою про­по­вед­ни­че­скую мис­сию, об­ра­ща­ясь с ис­лам­ским при­зы­вом к со­вес­ти, умам и серд­цам ок­ру­жав­ших его лю­дей. В то вре­мя в Мек­ке не бы­ло ор­га­ни­зо­ван­ной по­ли­ти­че­ской си­лы, ко­то­рая мог­ла бы встать на пу­ти ис­лам­ско­го при­зы­ва или по­ме­шать лю­дям при­слу­ши­вать­ся к не­му. Не бы­ло на этом эта­пе ни­ка­кой не­об­хо­ди­мо­сти при­бе­гать к ис­поль­зо­ва­нию ору­жия. Это мож­но так­же объ­яс­нить и дру­ги­ми при­чи­на­ми, ко­то­рые, воз­мож­но, име­ли ме­сто на дан­ном эта­пе ста­нов­ле­ния Ис­ла­ма. Я вкрат­це пе­ре­чис­лил эти при­чи­ны в сво­ей кни­ге “Зи­ляль аль-Куръ­ан”, ко­гда ком­мен­ти­ро­вал сле­дую­щие сло­ва Все­выш­не­го:

“Раз­ве ты не ви­дел тех, ко­то­рым ска­за­ли: воз­дер­жи­тесь от вой­ны, вы­стаи­вай­те мо­лит­ву и да­вай­те очи­сти­тель­ную ми­ло­сты­ню...” (Жен­щи­ны, аят 77).

Не бу­дет лиш­ним об­ра­тить здесь вни­ма­ние на не­ко­то­рые из этих при­чин, со­дер­жа­щих­ся в мо­ей кни­ге.

Воз­мож­но, что это бы­ло так, по­то­му что мек­кан­ский пе­ри­од ста­нов­ле­ния Ис­ла­ма был пе­рио­дом вос­пи­та­ния и под­го­тов­ки кон­крет­ных лю­дей в кон­крет­ной сре­де, при­чем в кон­крет­ных ус­ло­ви­ях. Це­ли вос­пи­та­ния и под­го­тов­ки лю­дей имен­но в той су­ще­ст­во­вав­шей то­гда сре­де сво­ди­лись к за­ка­ли­ва­нию ду­ши араб­ско­го че­ло­ве­ка, с тем что­бы он был спо­со­бен вы­но­сить чи­ни­мые про­тив не­го про­из­вол и не­спра­вед­ли­вость, не­вы­но­си­мые в обыч­ных ус­ло­ви­ях для не­го и для тех, кто при­бе­га­ет к его по­кро­ви­тель­ст­ву и ищет у не­го спа­се­ния; с тем что­бы он мог ос­во­бо­дить­ся от соб­ст­вен­ной лич­но­сти и аб­ст­ра­ги­ро­вать­ся от сво­ей сущ­но­сти для то­го, что­бы эта его сущ­ность и сущ­ность то­го, кто ищет у не­го спа­се­ния, не ста­но­ви­лась глав­ным, на его взгляд, в жиз­ни и не ста­но­ви­лась по­бу­ди­тель­ным дви­же­ни­ем в его жиз­ни. Бы­ло не­об­хо­ди­мым нау­чить араб­ско­го ин­ди­ви­дуу­ма сдер­жи­вать свои по­ры­вы, не “взры­вать­ся” и не “за­во­дить­ся”, что соб­ст­вен­но ти­пич­но для не­го при пер­вом же раз­дра­жи­те­ле. Не­об­хо­ди­мо бы­ло так­же до­бить­ся урав­но­ве­шен­но­сти и уме­рен­но­сти в его ха­рак­те­ре и дей­ст­ви­ях. Араб­ский ин­ди­ви­ду­ум ну­ж­дал­ся так­же в уме­нии жить по за­ко­нам ор­га­ни­зо­ван­но­го об­ще­ст­ва, имею­ще­го свое ру­ко­во­дство, об­ра­щать­ся к это­му ру­ко­во­дству по раз­лич­ным де­лам сво­ей жиз­ни и вес­ти се­бя толь­ко так, как ему бы­ло при­ка­за­но, как бы это ни про­ти­во­ре­чи­ло его при­выч­кам и обы­ча­ям. Это об­стоя­тель­ст­во бы­ло крае­уголь­ным кам­нем под­го­тов­ки лич­но­сти ара­ба, соз­да­ния “ис­лам­ско­го об­ще­ст­ва”, под­чи­няю­ще­го­ся управ­ляю­ще­му ру­ко­во­дству, ру­ко­во­дству пе­ре­до­во­му и ци­ви­ли­зо­ван­но­му, ру­ко­во­дству, да­ле­ко­му от вар­вар­ст­ва и на­цио­на­лиз­ма.

Воз­мож­но, это бы­ло так, по­то­му что мир­ный при­зыв в сре­де, по­доб­ной ку­рейш­ской, был бо­лее дей­ст­вен­ным и эф­фек­тив­ным. Воз­мож­но, что ис­поль­зо­ва­ние ору­жия в ку­рейш­ской сре­де, пре­ис­пол­нен­ной го­но­ра и вы­со­ко­ме­рия, при­ве­ло бы к уси­ле­нию про­ти­во­дей­ст­вия, к но­вой вспыш­ке кров­ной мес­ти, по­доб­но тем со­бы­ти­ям, ко­то­рые ра­зы­гра­лись ме­ж­ду ара­ба­ми вслед­ст­вие вой­ны из-за ска­ку­на Да­хи­са и ко­бы­ли­цы Габ­ры, а так­же из-за вой­ны, ин­спи­ри­ро­ван­ной джа­хи­ли­ст­ской по­этес­сой Ба­су­сой. Эта кров­ная месть дли­лась в те­че­ние дол­гих лет и унес­ла из жиз­ни це­лые пле­ме­на. Эти но­вые кро­ва­вые со­бы­тия бы­ли бы свя­за­ны в умах ара­бов и в их па­мя­ти с Ис­ла­мом. Эти кро­ва­вые со­бы­тия ни­ко­гда бы не за­тих­ли, а Ис­лам из му­суль­ман­ско­го при­зы­ва и ре­ли­гии пре­вра­тил­ся бы в ис­точ­ник не­на­вис­ти и жа­ж­ды мес­ти, при этом ле­жа­щая в его ис­то­ках глав­ная на­прав­лен­ность бы­ла бы на­все­гда за­бы­та.

Воз­мож­но, это бы­ло так так­же и для то­го, что­бы из­бе­жать воз­ник­но­ве­ния столк­но­ве­ний и кро­ва­вых со­бы­тий внут­ри ка­ж­до­го до­ма, в ка­ж­дой се­мье. В том об­ще­ст­ве не су­ще­ст­во­ва­ло все­об­щей вла­ст­ной сис­те­мы, ко­то­рая мог­ла бы на­ка­зы­вать и прель­щать ве­рую­щих. Это то­гда вхо­ди­ло в круг обя­зан­но­стей бли­жай­ших род­ст­вен­ни­ков. Та­ким об­ра­зом, ис­поль­зо­ва­ние си­лы ору­жия в ука­зан­ной сре­де вы­зва­ло бы столк­но­ве­ние и кро­ва­вые рас­при внут­ри ка­ж­до­го до­ма, а по­то­му лю­ди го­во­ри­ли бы: “Ну вот вам и Ис­лам”. Фак­ти­че­ски же в жиз­ни про­изош­ло то, что лю­ди ста­ли го­во­рить: “Ис­лам на­ка­зы­ва­ет не брать в ру­ки ору­жие”. Ку­рей­ши ве­ли ан­ти­ис­лам­скую про­па­ган­ду во вре­мя па­лом­ни­че­ст­ва, ко­гда в Мек­ку съез­жа­лись ара­бы для со­вер­шен­ст­во­ва­ния об­ря­да па­лом­ни­че­ст­ва и по сво­им тор­го­вым де­лам. Они ут­вер­жда­ли, что-де Му­хам­мад (да бла­го­сло­вит его Ал­лах и при­вет­ст­ву­ет) се­ет рознь ме­ж­ду от­цом и сы­ном, не го­во­ря уже о мас­шта­бах ро­да и пле­ме­ни. А как об­стоя­ло бы де­ло, ес­ли бы он при­ка­зы­вал сы­ну уби­вать сво­его от­ца, ра­бу - сво­его хо­зяи­на, и так в ка­ж­дом до­ме и в ка­ж­дом квар­та­ле!

Воз­мож­но, это бы­ло так еще и по­то­му, что Ал­лах знал, что мно­гие из про­тив­ни­ков Ис­ла­ма, ко­то­рые стре­ми­лись от­вра­тить от не­го пер­вых му­суль­ман, из­де­ва­лись над ни­ми и на­ка­зы­ва­ли их, са­ми ста­нут по­том че­ст­ны­ми вои­на­ми Ис­ла­ма и да­же во­ен­ны­ми пред­во­ди­те­ля­ми. Не был ли сре­ди этих про­тив­ни­ков Ис­ла­ма и сам Омар бен аль-Хат­таб, став­ший за­тем од­ним из пер­вых спод­виж­ни­ков Про­ро­ка (да бла­го­сло­вит его Ал­лах и при­вет­ст­ву­ет), а в бу­ду­щем став­ший ха­ли­фом, по­ко­ри­те­лем Егип­та и Си­рии?

Воз­мож­но, это бы­ло так еще и по­то­му, что ара­бы, об­ла­дав­шие вы­со­ким соз­на­ни­ем соб­ст­вен­но­го дос­то­ин­ст­ва в ус­ло­ви­ях жиз­ни внут­ри пле­ме­ни, очень воз­бу­ж­да­лись и ста­но­ви­лись на сто­ро­ну уг­не­тен­но­го, ко­то­рый пе­ре­но­сит боль­шие стра­да­ния, но не от­сту­па­ет­ся от сво­их прин­ци­пов. Это осо­бен­но бы­ло на­гляд­но, ко­гда де­ло ка­са­лось ка­ко­го-ни­будь знат­но­го че­ло­ве­ка из их сре­ды. Пра­виль­ность та­ко­го взгля­да под­твер­жда­ет­ся мно­ги­ми со­бы­тия­ми из ис­то­рии ара­бов. Так, Ибн ад-Даг­на не за­хо­тел по­ки­нуть Абу Ба­кра, ко­гда тот на­ме­ре­вал­ся пе­ре­се­лить­ся из Мек­ки в Ме­ди­ну. Он пред­ло­жил Абу Бак­ру, че­ло­ве­ку знат­но­му и ува­жае­мо­му в Мек­ке, свое по­кро­ви­тель­ст­во и за­щи­ту. У ара­бов счи­та­лось по­зо­ром не ока­зать по­мощь стра­даю­ще­му. По­след­ним из та­ких яв­ле­ний бы­ло унич­то­же­ние лис­тов­ки, при­зы­вав­шей к бло­ка­де пле­ме­ни Ха­ши­мов, к ко­то­ро­му при­над­ле­жал Про­рок (да бла­го­сло­вит его Ал­лах и при­вет­ст­ву­ет), в уще­лье Абу Та­ли­ба, по­сле то­го как го­лод для них стал не­вы­но­си­мым и уси­ли­лись их стра­да­ния. В од­ном из об­ществ древ­не­го ми­ра, ко­то­рое вы­сту­па­ло про­тив уни­же­ния, за­мал­чи­ва­ние стра­да­ний мог­ло быть по­во­дом для из­де­ва­тельств, на­сме­шек и пре­зре­ния, а так­же для по­ри­ца­ния не­спра­вед­ли­во­го му­чи­те­ля.

Воз­мож­но, так бы­ло еще и из-за не­зна­чи­тель­но­го чис­ла лиц, при­няв­ших ис­лам­скую ве­ру в то вре­мя, из-за их замк­ну­то­сти в Мек­ке, от­ку­да ис­лам­ский при­зыв не до­хо­дил до дру­гих мест Ара­вий­ско­го по­лу­ост­ро­ва, но ес­ли и до­хо­дил, то све­де­ния о нем бы­ли рас­се­ян­ны­ми и про­ти­во­ре­чи­вы­ми. Араб­ские пле­ме­на да­же ста­ли за­ни­мать ней­траль­ную по­зи­цию в от­но­ше­нии внут­рен­ней борь­бы ме­ж­ду ку­рей­ша­ми и не­ко­то­ры­ми чле­на­ми их же пле­ме­ни, что­бы вы­ждать и по­смот­реть, чем все это за­кон­чит­ся. В этом слу­чае ме­ст­ные рас­при мог­ли бы за­кон­чить­ся фи­зи­че­ским унич­то­же­ни­ем не­мно­го­чис­лен­ной му­суль­ман­ской об­щи­ны, да­же ес­ли бы ее чле­ны и уби­ли в не­сколь­ко раз боль­ше сво­их про­тив­ни­ков. Во вся­ком слу­чае ос­та­лось бы мно­го­бо­жие, ис­чез­ла бы му­суль­ман­ская Ум­ма, не бы­ло бы Ис­ла­ма, как сис­те­мы, и он не имел бы сво­его ре­аль­но­го во­пло­ще­ния, и это, ме­ж­ду тем, как он, бу­ду­чи ре­ли­ги­ей, поя­вил­ся как за­кон жиз­ни, с тем что­бы стать ре­аль­ной и прак­ти­че­ской сис­те­мой жиз­ни.

Что же ка­са­ет­ся Ме­ди­ны в пер­вый пе­ри­од жиз­ни му­суль­ман по­сле пе­ре­се­ле­ния, то по­слан­ник Ал­ла­ха (да бла­го­сло­вит его Ал­лах и при­вет­ст­ву­ет) за­клю­чил до­го­вор с иу­дея­ми, жив­ши­ми в го­ро­де, с жи­те­ля­ми, со­хра­нив­ши­ми вер­ность сво­им язы­че­ским ве­ро­ва­ни­ям, и с жи­те­ля­ми ок­ре­ст­ных се­ле­ний, что яви­лось так­же од­ним из об­стоя­тельств, обу­слов­лен­ных ха­рак­те­ром упо­мя­ну­то­го эта­па ста­нов­ле­ния Ис­ла­ма.

Во-пер­вых, этот до­го­вор соз­да­вал воз­мож­ность сво­бод­ной про­по­ве­ди ис­лам­ской ве­ры без ка­ко­го-ли­бо про­ти­во­дей­ст­вия со сто­ро­ны по­ли­ти­че­ской вла­сти, ме­шаю­щей об­ще­нию му­суль­ман с жи­те­ля­ми Ме­ди­ны. Все еди­но­душ­но при­зна­ли но­вое му­суль­ман­ское го­су­дар­ст­во во гла­ве с по­слан­ни­ком Ал­ла­ха (да бла­го­сло­вит его Ал­лах и при­вет­ст­ву­ет), ко­то­рый вер­шил все по­ли­ти­че­ские де­ла это­го го­су­дар­ст­ва. В со­от­вет­ст­вии с тек­стом до­го­во­ра ни од­на из всту­пив­ших с му­суль­ма­на­ми в до­го­вор­ные от­но­ше­ния сто­рон не име­ла пра­ва за­клю­чать пе­ре­ми­рие, объ­яв­лять вой­ну или на­ла­жи­вать свя­зи с внеш­ним ми­ром без со­гла­сия на то по­слан­ни­ка Ал­ла­ха (да бла­го­сло­вит его Ал­лах и при­вет­ст­ву­ет). Бы­ло со­вер­шен­но яс­но, что ре­аль­ная власть в Ме­ди­не на­хо­ди­лась в ру­ках му­суль­ман. Пе­ред му­суль­ман­ским при­зы­вом от­кры­лись но­вые го­ри­зон­ты. В го­ро­де ца­ри­ла ат­мо­сфе­ра сво­бо­ды об­ще­ния ме­ж­ду людь­ми и сво­бо­да ве­ро­ис­по­ве­да­ния.

Во-вто­рых, на дан­ном эта­пе по­слан­ник Ал­ла­ха (да бла­го­сло­вит его Ал­лах и при­вет­ст­ву­ет) хо­тел ос­во­бо­дить се­бя от лиш­них за­бот, с тем что­бы за­нять­ся ку­рей­ша­ми, оп­по­зи­ция ко­то­рых бы­ла кам­нем пре­ткно­ве­ния на пу­ти рас­про­стра­не­ния Ис­ла­ма сре­ди араб­ских пле­мен, за­ни­мав­ших вы­жи­да­тель­ную по­зи­цию от­но­си­тель­но ис­хо­да борь­бы ме­ж­ду ку­рей­ша­ми и не­ко­то­ры­ми их со­пле­мен­ни­ка­ми. По этой при­чи­не по­слан­ник Ал­ла­ха (да бла­го­сло­вит его Ал­лах и при­вет­ст­ву­ет) стал ор­га­ни­зо­вы­вать во­ен­ные по­хо­ды про­тив мно­го­бож­ни­ков. Пер­вая та­кая во­ен­ная экс­пе­ди­ция со­стоя­лась по на­ка­зу Про­ро­ка (да бла­го­сло­вит его Ал­лах и при­вет­ст­ву­ет) под ко­ман­до­ва­ни­ем Хам­зы бен Аб­дель Мут­та­ли­ба в ме­ся­це ра­ма­дан в на­ча­ле седь­мо­го ме­ся­ца по­сле пе­ре­се­ле­ния.

Та­кие по­хо­ды по­сле­до­ва­ли один за дру­гим: в на­ча­ле де­вя­то­го ме­ся­ца пе­ре­се­ле­ния, в на­ча­ле три­на­дца­то­го, а за­тем и в на­ча­ле ше­ст­на­дца­то­го ме­ся­ца пе­ре­се­ле­ния. В ме­ся­це рад­жаб в на­ча­ле сем­на­дца­то­го ме­ся­ца пе­ре­се­ле­ния со­сто­ял­ся по­ход под ру­ко­во­дством Аб­дул­лы бен Джах­ша. Это бы­ла пер­вая во­ен­ная экс­пе­ди­ция, в хо­де ко­то­рой про­изош­ло сра­же­ние и бы­ли уби­тые. Сра­же­ние про­изош­ло во вре­мя за­прет­но­го для во­ен­ных дей­ст­вий ме­ся­ца. Как раз в это вре­мя был ни­спос­лан сле­дую­щий аят Ко­ра­на:

“Спра­ши­ва­ют они те­бя о за­прет­ном ме­ся­це - сра­же­нии в нем. Ска­жи: “Сра­же­ние в нем - ве­ли­кий грех, а от­вра­ще­ние от пу­ти Ал­ла­ха, не­ве­рие в не­го и за­прет­ную ме­четь и из­гна­ние от­ту­да ее оби­та­те­лей - еще боль­ший грех пред Ал­ла­хом: ведь мно­го­бо­жие - грех боль­ший, чем убие­ние!” А они не пе­ре­ста­нут сра­жать­ся с ва­ми, по­ка не от­вра­тят вас от ва­шей ре­ли­гии, ес­ли смо­гут...” (Ко­ро­ва, аят 214).

За­тем в ме­ся­це ра­ма­дан то­го же го­да со­стоя­лась ве­ли­кая бит­ва при Бад­ре, во вре­мя ко­то­рой бы­ла ни­спос­ла­на су­ра “До­бы­ча”.

Вни­ма­тель­ное ис­сле­до­ва­ние об­ста­нов­ки че­рез приз­му об­стоя­тельств ре­аль­но­сти не по­зво­ля­ют ут­вер­ждать, что “обо­ро­на” в ее уз­ком по­ни­ма­нии бы­ла ос­но­вой ис­лам­ско­го дви­же­ния, как это ут­вер­жда­ют по­ра­жен­цы, стал­ки­ва­ясь с реа­лия­ми со­вре­мен­ной дей­ст­ви­тель­но­сти и па­суя пе­ред ко­вар­ны­ми на­пад­ка­ми со сто­ро­ны вос­то­ко­ве­дов.

Те, кто ищет чис­то обо­ро­ни­тель­ные мо­ти­вы му­суль­ман­ско­го подъ­е­ма, при­ни­ма­ют во вни­ма­ние вос­то­ко­вед­че­ские ма­нев­ры на­сту­п­ле­ния в то вре­мя, ко­гда у му­суль­ман не бы­ло ни сил, ни мо­гу­ще­ст­ва, ко­гда у них не бы­ло да­же ни­ка­ко­го Ис­ла­ма, за ис­клю­че­ни­ем тех, ко­го бла­го­сло­вит Ал­лах сре­ди на­стаи­ваю­щих на во­пло­ще­нии в жизнь идей дек­ла­ра­ции все­об­ще­го Ис­ла­ма пу­тем ос­во­бо­ж­де­ния че­ло­ве­ка на всей зем­ле от вся­кой вла­сти, за ис­клю­че­ни­ем вла­сти Ал­ла­ха, с тем что­бы вся ре­ли­гия при­над­ле­жа­ла толь­ко Ал­ла­ху. Толь­ко та­кие “му­суль­ма­не” ищут нрав­ст­вен­но­го и бла­го­вид­но­го оп­рав­да­ния Джи­ха­да в Ис­ла­ме.

Мо­гу­чий подъ­ем Ис­ла­ма не ну­ж­да­ет­ся в ка­ких-ли­бо нрав­ст­вен­ных и бла­го­вид­ных ар­гу­мен­тах сверх тех ар­гу­мен­тов, ко­то­рые со­дер­жат­ся в сле­дую­щих ко­ра­ни­че­ских тек­стах:

“Пусть же сра­жа­ют­ся на пу­ти Ал­ла­ха те, ко­то­рые по­ку­па­ют за бли­жай­шую жизнь бу­ду­щую! И ес­ли кто сра­жа­ет­ся на пу­ти Ал­ла­ха и бу­дет убит или по­бе­дит, Мы да­дим ему ве­ли­кую на­гра­ду.

И по­че­му вы не сра­жае­тесь на пу­ти Ал­ла­ха за сла­бых из муж­чин и жен­щин, и де­тей, ко­то­рые го­во­рят: “Гос­по­ди наш! Вы­ве­ди нас из это­го се­ле­ния, жи­те­ли ко­то­ро­го ти­ра­ны, и дай нам от Те­бя по­кро­ви­те­ля и дай нам от Те­бя по­мощ­ни­ка”.

Те, ко­то­рые уве­ро­ва­ли, - сра­жа­ют­ся на пу­ти Ал­ла­ха, а те, ко­то­рые не ве­ру­ют, - сра­жа­ют­ся на пу­ти та­гу­та. Сра­жай­тесь же с друзь­я­ми са­та­ны; ведь коз­ни са­та­ны сла­бы!”(Жен­щи­ны, ая­ты 76-78).

“Ска­жи тем, ко­то­рые не ве­ро­ва­ли: “Ес­ли они удер­жат­ся, им бу­дет про­ще­но то, что бы­ло пре­ж­де, а ес­ли вер­нут­ся, то уже про­шел при­мер пер­вых.



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.