![]()
|
|||||||
ХАРАКТЕР КОРАНИЧЕСКОГО ПУТИХАРАКТЕР КОРАНИЧЕСКОГО ПУТИ В мекканский период Коран ниспосылался посланнику Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует) в течение целых 13 лет. Коран ниспосылался ему только по поводу одного вопроса, одной неизменной проблемы, но метод подачи этой проблемы едва ли повторялся. Благодаря такому кораническому способу, каждый раз проблема представала по-новому. Казалось, что даже Коран впервые затрагивает ее. Этот первостепенный вопрос, основной вопрос в этой новой религии - вопрос идеологии. Коран трактует его как представляющее в основе своей божественное начало, служение Аллаху и все, что связано и с тем и с другим. (См. книгу “Под сенью Корана”, раздел ознакомления с сурой “Скот” в седьмой части второго издания, исправленного с незначительными добавлениями). С этой истиной Коран обращался с проповедью к человеку, как к человеку вообще. В этой области арабский человек того времени был равнозначен арабскому человеку во все времена, как равнозначен арабский человек всякому человеку в то и в другое время. Проблема человека и его бытия не изменяется, потому что она представляет собой проблему его бытия в этом мире и проблему его дальнейшей судьбы, проблему его связи со Вселенной и живыми существами, проблему его связи с Создателем этой Вселенной и Создателем живых существ. Это - проблема, которая не меняется, потому что она - проблема бытия и человека. В мекканский период Коран разъяснял человеку тайны его бытия и тайны существования окружающей его Вселенной, разъяснял ему, кто он, откуда он пришел, зачем он пришел, куда в конечном счете направляется. Кто был тот, кто вывел человека из небытия и неизвестности? Кто тот, который уведет его, и какова его судьба будет там, в другой жизни? Коран говорил человеку, что означает это бытие, которое он чувствует и видит, бытие, за которым, по его ощущениям, наблюдает кто-то неизвестный, которого он не видит? Кто создал это бытие, преисполненное тайн? Кто все это устроил? Кто это все регулирует? Кто вносит новшества в это бытие? Кто изменяет это бытие по своему усмотрению? Коран разъяснял человеку также, как строить свои отношения с Создателем этой Вселенной, с самой этой Вселенной, как должны строить между собой отношения сами поклоняющиеся. Это была наикрупнейшая проблема, на которой зиждется бытие человека. Она так и останется крупнейшей проблемой, лежащей в основе бытия человека до скончания времен. Вот так и прошли 13 полных лет в утверждении этой крупнейшей проблемы, проблемы, за которой в жизни человека нет ничего, кроме основополагающего для человека предписания и вытекающих из этого последствий. От решения этой основной проблемы в мекканский период Коран не отходил ни на йоту с целью решения побочных проблем, связанных с устройством жизни. Это случилось только после того, как Аллах узнал, что данная проблема полностью обрела ясность, которую она заслуживает, и что она накрепко и прочно вселилась в сердца избранной элиты рода человеческого, той элиты, на которой основывается человечество. Это произошло только после того, как Аллах узнал, что эта элита берет в свои руки создание реальной системы, где должна воплотиться эта религия.
* * *
Приверженцы религии Аллаха и установления социальной системы, в рамках которой могла бы воплотиться эта религия в реальной жизни, имеют все основания для того, чтобы в течение продолжительного времени сделать остановку перед этим великим явлением, явлением, знаменующим собой факт тринадцатилетнего ниспосылания Корана мекканского периода во имя утверждения этого вероисповедания. Эти люди достойны чести не заниматься до решения этой проблемы остальными проблемами системы, на которой зиждется этот призыв, проблемами, воспринятыми мусульманским обществом, воспринявшим их. Мудрости Аллаха было угодно, чтобы проблема вероисповедания была проблемой, причастной к этому исламскому призыву с первого дня ниспослания миссии, и чтобы свой первый шаг посланник Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует) предпринял в этом направлении с призыва к людям, чтобы они засвидетельствовали, что “нет божества, кроме Аллаха”. Ему было угодно, чтобы в процессе распространения своей религии он знакомил людей с их истинным Господом, чтобы он внушал им поклонение и раболепие только Ему одному. Чисто внешне и с точки зрения затуманенного человеческого разума это не считалось наиболее легким и доступным путем к сердцам арабов. Они знали, что означает в их языке слово “иляh” (божество) и что означает фраза: “ля иляhа илляллаh” (“нет божества, кроме Аллаха”). Для них не было секретом, что божественное начало - это наивысшее владычество. Они знали, что соединение божественного начала с выделением Аллаха, хвала Ему, в качестве Единственного, означало изъятие власти из рук осуществлявших ее жрецов, шейхов племен, эмиров и правителей и передачей всей этой власти Аллаху. При этом они знали, что эта власть фактически означает господство над умами и совестью людей, распоряжение обрядами и ритуалами, господство над реалиями жизни, владение деньгами и имуществом, господством в области судопроизводства, власть над духом и плотью людей. Арабы знали, что слова исповедания веры - “нет божества, кроме Аллаха” - знаменуют собой революцию против земной власти, незаконно узурпировавшей один из атрибутов божественного начала. Это означает выступление против властей, правящих по своим собственным законам, которые не дозволены Аллахом. Для арабов не осталось незамеченным, а они хорошо знают свой язык и знают подлинный смысл призыва, содержащегося в догмате “нет божества, кроме Аллаха”, что означает такой призыв для них самих, для их руководителей и их власти. Именно поэтому столь жестоко они восприняли это призыв или революцию, оказали столь упорное сопротивление, объявив ему войну, о чем знает и стар и мал. Так почему же отправным пунктом этого призыва было именно это начало? Почему мудрость Аллаха повелела, чтобы все начиналось с таких трудностей и мучений?
* * *
Когда посланник Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует) выступил с проповедью Ислама, наиболее плодородные и самые богатые земли арабов были не в их руках, а в руках других народов. Вся Сирия на севере находилась под властью Византии, управляли ею арабы, но от имени Византии. Весь Йемен на юге Аравийского полуострова подчинялся Персии, хотя им правили арабские эмиры от имени персов. В руках арабов оставались лишь Хиджаз, Тихама, Неджд и примыкавшие к ним безжизненные пустынные пространства, по которым то здесь то там были разбросаны цветущие оазисы. Возможно скажут, что Мухаммад (да благословит его Аллах и приветствует) мог в свое время поступить иначе. К тому времени это был честный, уверенный в себе человек, которого избрали для себя в качестве третейского судьи знатные люди племени курейшей, которые затеяли спор по вопросу о том, кто должен устанавливать “черный камень”4 во время перестройки Каабы. Его суждение их всех удовлетворило. Произошло это за 15 лет до выступления Пророка (да благословит его Аллах и приветствует) с его миссией. К тому же он был одним из видных людей клана Хашимов - самого знатного клана племени курейшей. Свой исламский призыв он мог облечь в арабские национальные одежды и нацелить его на объединение арабских племен, раздираемых распрями вследствие кровной мести и конфликтов. Мухаммад (да благословит его Аллах и приветствует) мог сориентировать свой призыв на борьбу под национальным лозунгом за освобождение из-под власти колониалистских империй захваченных арабских земель, потеснить византийцев на севере и изгнать персов на юге. Мухаммад (да благословит его Аллах и приветствует) вполне мог поднять знамя арабского национализма и арабизма и создать государство национального единства на всей территории Аравийского полуострова. Возможно скажут, что если бы посланник Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует) выступил с таким призывом, его поддержали бы все арабы, и ему не пришлось бы в течение 13 лет мучиться и страдать, выступая против воли и устремлений власть предержащих на Аравийском полуострове. Возможно скажут, что Мухаммаду (да благословит его Аллах и приветствует) после того, как арабы откликнулись на этот призыв и передали ему власть и господство над собой, после того, как он сосредоточил в своих руках всю власть и был на вершине своего величия, следовало использовать все это для утверждения вероучения о единобожии, с миссией проповеди, с которой он выступил, для порабощения людей властью их Господа, после того, как он покорил их своей человеческой властью. Однако Аллах, хвала Ему, Всезнающий, Мудрый, не направил Своего посланника (да благословит его Аллах и приветствует) по этому пути. Ему было угодно, чтобы Пророк (да благословит его Аллах и приветствует) выступил с проповедью слов исповедания веры - “нет божества, кроме Аллаха”, и чтобы он и незначительное число поддержавших его людей вынесли все эти муки и страдания. Почему так? Аллах, хвала Ему, не хочет затруднять путь Своему посланнику (да благословит его Аллах и приветствует), а вместе с ним и верующим, Он, хвала Ему, знает, что не это путь, ведущий к избавлению земли и передачи ее из-под ига византийского или древнеперсидского тирана под иго тирана арабского. Всякий тиран - тиран. Земля принадлежит Аллаху и должна быть избавлена от тиранов и перейти под милость Аллаха. А такое избавление во имя Аллаха немыслимо без поднятия знамени с начертанными на нем словами: “нет божества, кроме Аллаха” - нет божества, кроме Аллаха, как это понимает всякий араб, мыслящий категориями своего языка, а именно, нет владычества, кроме как у Аллаха, нет шириата, кроме как от Аллаха, нет власти одного человека над другим, потому что вся власть и владычество принадлежат Аллаху, потому что национальная принадлежность людей по Исламу суть принадлежность вероисповедальная, в рамках которой между собой равны и араб, и византиец, и перс, и другие расы и народы, проживающие под сенью милости Аллаха. Вот каков он - этот путь!
* * *
Когда посланник Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует) выступил с проповедью Ислама, арабское общество, с точки зрения распределения богатств и справедливости, было в наихудшем положении, в котором только может находиться человеческое общество. Незначительное количество людей владело имуществом и заправляло торговлей. Занимаясь ростовщичеством и торговлей, они наживали себе богатство. Уделом же подавляющего большинства людей были лишь голод и лишения. Те, в руках которых было богатство, имели честь и положение в обществе, многочисленные же народные массы не имели ничего - ни денег, ни славы, ни величия. Возможно скажут, что Мухаммад (да благословит его Аллах и приветствует) в свое время вполне мог, выступая с проповедью, поднять знамя социальных проблем и объявить войну против сильных мира сего. Он мог выступить с призывом, нацеленным на исправление ситуации в обществе и распределение имущества и денег богачей среди бедняков. Возможно скажут, что если бы посланник Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует) поднял знамя такого призыва - арабское общество раскололось бы на два лагеря. Подавляющее большинство людей поддержало бы этот призыв, направленный против тирании и богатства, против всевластия влиятельных и состоятельных лиц. При этом незначительное по численности меньшинство цеплялось бы за свои унаследованные пережитки. В таком случае Мухаммаду (да благословит его Аллах и приветствует) не пришлось бы противопоставлять себя обществу, выступающему единым лагерем против догмата “нет божества, кроме Аллаха”, на уровень которого смогли в то время подняться лишь отдельные представители общества. Возможно скажут, что Мухаммаду (да благословит его Аллах и приветствует) было вполне под силу после того, как его поддержало большинство, когда он возглавил это большинство и подчинил себе руководство им, использовать свое положение в обществе того времени и свою власть для утверждения вероучения о единобожии, с миссией проповеди которого он выступил по воли своего Господа, для порабощения людей власти их Господа, после того, как он поработил их своей человеческой властью. Однако Аллах, хвала Ему, Всезнающий Он и Мудрый, не направил его по этому пути. Аллах, хвала Ему, знал, что это - не тот путь. Он знал, что из всеобъемлющего вероисповедального мировоззрения неизбежно пробьет себе дорогу социальная справедливость, и все возвратится во владение Аллаха. Указанные Аллахом справедливость распределения и солидарность всех людей будут восприняты добровольно и с удовлетворением. Это утвердится в сердцах всех людей как во исполнение порядка, установленного Аллахом, так и в уповании на подчинение и покорность, в которых - добро и благо в мирах ближнем и потустороннем. И не преисполнятся сердца алчности, и не преисполнятся сердца зависти, и не будут дела земные понукаемы палкой и мечом, устрашением и террором, и не будут сердца всех людей поражены скверной, и не зачахнут их души, подобно тому, как это бывает в тех ситуациях, в основе которых не лежат слова исповедания веры “нет божества, кроме Аллаха”.
* * *
Когда посланник Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует) выступил с проповедью Ислама, в обществе на Аравийском полуострове, наряду с достоинствами бедуинов, царили весьма низкие нравственно-этические нормы. В обществе царила атмосфера взаимной несправедливости и обид, о которой поэт Зухеер бен Абу Сильми сказал следующие слова: “Кто не может с оружием в руках постоять за себя, тот будет повержен. Кто не угнетает людей, будет угнетаем”. О том же говорит и широко распространенная в языческие времена поговорка: “Помоги брату своему, угнетатель он или угнетаем”. Одной из примечательностей того общества, как и всякого языческого древнего или современного общества, были различные разновидности разврата. Так, Аиша (мир над ней), жена Пророка (да благословит его Аллах и приветствует), рассказала следующее: “Во времена языческого невежества существовало четыре разновидности брака. Первую разновидность представлял брак, который заключается в обществе в наши дни: один мужчина засылает сватов к другому и сватает его подопечную или дочь. Выплачивается калым, и заключается брак. Вторая разновидность брака выглядит следующим образом: муж обращается к своей жене с вопросом: закончилась ли у нее менструация? Затем говорит: “Пойди к такому-то мужчине и совокупись с ним”. После этого муж отстраняется от нее и не прикасается к ней до того, пока не выяснится, забеременела ли она от того мужчины. Когда становится ясно, что она беременна, муж продолжает выполнять свои супружеские обязанности по своей воле. Делалось это из желания иметь развитого, здорового сына. Такой брак назывался браком с зачатием от другого. Третья разновидность брака, бытовавшая в доисламское время, сводилась к следующему: группа мужчин - около десяти человек - заходили к женщине, с которой совокуплялся каждый. Через некоторое время, после того как она забеременела и родила, этих мужчин собирали вместе у нее, при этом никто из них не мог отказаться прийти. Она обращалась к ним со следующими словами: “Все вы прекрасно знаете в чем дело, теперь я родила и ты (вот такой-то) - отец ребенка”. Она называла имя полюбившегося ей мужчины, который признавался отцом этого ребенка. Мужчина при этом не мог отказаться от ребенка. Четвертая разновидность брака: собирается большая группа людей и заходят к женщине, она никому из них не может отказать. Обычно такой брак заключают проститутки. У двери своего дома они вывешивали флаг, и всякий, кто их хотел, мог зайти, и если одна из них беременела и рожала, все мужчины собирались у нее, при этом приглашали гадальщиков, которые на свое усмотрение определяли отца ребенка. Отказываться от ребенка было нельзя” (Из книги Аль-Бухари “Бракосочетание”). Возможно скажут, что Мухаммад (да благословит его Аллах и приветствует) смог бы выступить с реформаторским призывом, предусматривающим исправление нравов, очищение общества и душ людей. Возможно скажут, что Пророк (да благословит его Аллах и приветствует), как и всякий реформатор нравственности в любой среде, нашел бы благовоспитанные души, которым претила бы эта скверна и низость, и которые, будучи великодушными и сознающими свое достоинство, поддержали бы призыв к такой реформе и такому очищению. Возможно скажут, что если посланник Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует) поступил бы таким образом, то его поддержали бы сразу благовоспитанные массы, которые бы исправили свои нравственные устои и очистили бы свои души. Эти люди стали бы ближе к восприятию и усвоению этого вероучения. При этом призыв к претворению в жизнь догмата “нет божества, кроме Аллаха” не спровоцировал бы столь мощную оппозицию в самом начале пути. Однако Аллах, хвала Ему, знал, что это - не тот путь. Он знал, что нравственность может иметь в основе своей только вероучение, которое устанавливает критерий, определяет ценности, устанавливает власть, на которой основываются эти критерии и ценности, устанавливает меру наказания и вознаграждения, которой распоряжается эта власть, наказывая преступников и вознаграждая законопослушных. До утверждения этого вероисповедания и определения этой власти все эти ценности - нестабильны, как и нестабильны нравственно-этические нормы. В обществе без такого вероисповедания нет ни контроля, ни власти, ни наказания, ни вознаграждения. Когда вероучение после огромных трудов и усилий утвердилось, когда утвердилась власть, на которую опирается это вероучение, когда люди узнали своего Господа и стали поклоняться только Ему Одному, когда люди избавились от власти рабов и от власти похоти, когда в их сердцах утвердился догмат “нет божества, кроме Аллаха”, Всевышний сделал с помощью этого учения и его носителей все, до чего додумались изобретатели. Земля очистилась от византийцев и персов, но не для того, чтобы там утвердилась власть арабов, а для того, чтобы на ней утвердилась власть Аллаха. Земля очистилась от всякого тирана, будь он византийцем или персом, или арабом. Общество очистилось от всякой социальной несправедливости. Установился исламский режим, который судит судом Аллаха, взвешивает на весах Аллаха, поднял знамя социальной справедливости во имя Аллаха, и только Его Одного. Он назвал это знамя знаменем Ислама, и никакое другое название к нему не подходит. На этом знамени начертано: “нет божества, кроме Аллаха”. Очистились сердца и души людей, стали чистыми нравственно-этические нормы. Произошло это без всяких больших и малых наказаний, установленных Аллахом. Исключения составили лишь редкие случаи. Все дело в том, что контроль, как таковой, установился в сердцах и совести людей, которые жаждут добиться у Аллаха благосклонности и воздаяния. Место контроля и наказаний заняли жизнь и страх перед гневом Аллаха и наказанием с Его стороны. Человечество, с точки зрения установившегося порядка и нравственности, во всей своей жизни поднялось на такую высоту, на которую оно никогда не поднималось и которую оно смогло достичь только под сенью Ислама. Все это произошло потому, что люди, которые воплотили эту религию в форме государства, системы, законодательства и норм, воплотили сначала ее в своих сердцах и в своей жизни в виде вероучения, нравственности, поклонения и поведения. Воплощая в жизнь эту религию, они уповали только на одно обещание - обещание, которое не включает в себя ни победы, ни власти, которое никоим образом не связано с ближним миром. Это единственное обещание - Рай. И это - все, что им было обещано за изнурительный Джихад, тяжелейшие испытания, настойчивую исламскую проповедь и конфронтацию с языческим невежеством. Когда Аллах наложил на них тяжелое испытание, и они стерпели, когда из их душ был выхолощен удел себялюбия и эгоизма, когда Аллах узнал от них, что на земле они не ждут никакого вознаграждения, каким бы оно ни было, пусть хотя бы торжеством принятого ими призыва и установлением через их усердие этой религии на земле, когда в их сердцах не осталось гордости за своих предков и за свой народ, привязанности к своей родине и земле, привязанности к своему племени или дому, когда Аллах узнал все это от них, Он узнал, что они стали подходящими для вручения этой большой миссии, Он понял, что эти люди уверовали крепко и навсегда, что они поверили этому вероучению, в соответствии с которым Аллаху, хвала Ему и только Ему, принадлежит власть над сердцами и совестью людей, над их чувствами и поведением, над их душами и имуществом, над ситуациями и положениями. Он понял, что они поверили той власти, которая дается им в руки, чтобы они строили свою жизнь, выполняя закон Аллаха, поверили в справедливость Аллаха и осуществляли бы эту власть, помня об этом, не оставляя от этой власти ничего ни для себя, ни для своего племени, ни для своего народа, ни для своей расы. Власть, которой люди располагают, принадлежит Аллаху, Его религии, Его шириату, потому что они знают, что эта власть - от Аллаха и что это Он дал ее им. Ничего бы на этом благословенном пути не было бы достигнуто на столь высоком уровне, если бы исламский призыв не имел именно такого начала, если бы призыв не поднял именно этого знамени - знамени “нет божества, кроме Аллаха”, при этом рядом с ним не поднимая другого знамени, если бы исламский призыв не пошел по этому пути, трудному и ухабистому, на первый взгляд, но благословенному и удачливому, на самом деле. Этот благословенный путь не был бы искренним и преданным Аллаху, если бы этот призыв сделал свои первые шаги как призыв национальный или социальный, или нравственный, и если бы наряду с единственным лозунгом исламского призыва - “нет божества, кроме Аллаха”, - был бы выдвинут какой-нибудь еще другой лозунг.
* * *
Корану мекканского периода принадлежит вся честь утверждения догмата “нет божества, кроме Аллаха” в сердцах и умах людей, честь выбора именно этого пути со всеми его внешними трудностями и отказом от других побочных путей, честь твердого намерения идти только этим путем. Что касается значения Корана в трактовке вопроса об убежденности без затрагивания подробности системы, на которой основывается этот вопрос, а также законоположения, которое организует взаимоотношение в рамках этого вопроса, то здесь также приверженцам исламского призыва следует сделать сознательную остановку. Именно природа исламской религии обусловила это. Ислам - религия, которая полностью основывается на базе единого божественного начала. А уже из этой первоосновы проистекают все законодательные и организационные структуры. Большое высокое дерево с широко раскинутыми переплетенными ветвями, устремленными в воздушное пространство и дающими огромную тень, непременно должно иметь глубоко в земле и на значительной площади мощные корни, соответствующие по своим масштабам всей наружной части дерева. Так и исламская религия должна быть похожа на сильное красивое дерево. Ее система затрагивает всю жизнь в целом, занимается делами человечества, как крупными, так и незначительными, организует жизнь человека, причем не только в ближней жизни, но и в жизни потусторонней, не только в мире видимом, но и в мире сокрытом, не только в мире внешних материальных отношений, но и в глубине человеческой совести и души, в сфере намерений человека. Исламская религия - это огромная, широко раскинувшаяся система, которая, следовательно, должна иметь глубокосидящие и разветвленные на большой площади корни. Это лишь одна сторона, характеризующая таинство и природу этой религии. Именно этот аспект определяет закон построения самой религии и ее распространения. Этот закон сопутствует строительству вероучения, придает ему силу и универсальность, обеспечивает глубину проникновения в глубины человеческой души. Это - одна из необходимостей правильного становления, одна из гарантий долготерпения и адекватного соотношения между той частью дерева, которая находится над поверхностью земли, и той ее частью, которая сокрыта под землей. Когда утвердилось вероучение “нет божества, кроме Аллаха”, глубоко в земле вместе с ним утвердилась система, в которой воплотился догмат “нет божества, кроме Аллаха”. В то же время определилось, что эта система - единственная система, которая удовлетворяет человеческие души, принявшие это вероучение. Эти души с самого начала покорились этой системе, еще до того, как им были предложены ее подробности и детали, еще до того, как они узнали установление и законоположение этой системы. Изначальное подчинение и покорность - необходимое требование веры. Позднее эти души с аналогичной покорностью и подчинением и, следовательно, с удовлетворением и готовностью восприняли организационные и законодательные структуры Ислама, не вступая ни в чем с ними в противоречие и не задерживая их исполнение сразу по получении. Так было покончено с пьянством, так было покончено с ростовщичеством, так было покончено с азартными играми, так было покончено со всеми языческими обычаями. Эти цели были достигнуты ниспосланием коранических аятов или с помощью фраз, сказанных посланником Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует). В то же время земные правительства прилагают огромные усилия, чтобы добиться хотя бы чего-нибудь в этих областях, с этой целью они издают законы, нормативы, инструкции, предписания, мобилизуют военные силы и административную власть, широко развернули пропаганду и агитацию, а достигли всего лишь констатации правонарушений, и это в обществе, пресыщенном запретным и греховным. (О том, как Аллах запретил употребление вина, можно прочитать в пятой части исправленного издания книги “Под сенью Корана”, сс. 78-85; о том, как Америке не удалось это сделать, можно прочитать в книге “Что потерял мир с упадком мусульманства” Абу аль-Хаса ан-Надри. Взято из книги “Танкихат” Абу аль-Ааля аль-Маудуди - эмира исламской общины в Пакистане.)
* * *
У природы исламской религии есть еще одна сторона, которая проявляется на этом правильном пути. Эта религия - практичное, динамичное и серьезное руководство, предназначенное для управления жизнью во всей ее реальности. Это руководство затрагивает эту реальность, с тем чтобы повелительно утверждать его или исправлять его, или изменять его в основе. Этот закон вступает в действие по конкретным, реально имевшим место случаям в обществе, которое изначально признает владычество Аллаха Единственного. Этот закон - не теория, которая взаимодействует с предписаниями, это - наставление, которое взаимодействует с реальностью. Необходимо прежде всего создать мусульманское общество, которое утверждает вероучение с догматом “нет божества, кроме Аллаха”, что всевластие принадлежит только Аллаху и отвергает утверждение власти кого-либо, кроме Аллаха, и не признает законности любой ситуации, не основывающейся на этом положении. Как только такое общество возникнет реально, оно будет иметь свою реальную жизнь, нуждающуюся в организационных и законодательных структурах. Только в таком случае исламская религия начинает утверждать системы и издавать законы для народа, окончательно подчинившегося этим системам и законам, категорически отвергающим всякие другие системы и законы. У верующих в это учение должна быть власть над ними самими и над их обществом, что обеспечит функционирование этой системы и законов в этом обществе, с тем чтобы система имела авторитет, а закон носил серьезный характер, не говоря уже о реальностях жизни этого общества, которые регулируются существующими порядками и законами. В Мекке мусульмане не имели власти над самими собой и над своим обществом. Они не жили самостоятельной реальной жизнью, которую они бы организовывали по закону Аллаха. К тому же Аллах в этот период не ниспослал им каких-либо организационных или законодательных актов. Им было ниспослано только вероучение. Они получили только нравственность, производную от этого учения, после того, как оно утвердилось в их душах. Только после того, как у них в Медине появилось государство с властными полномочиями, им были ниспосланы законодательные акты, для них была установлена система, которая удовлетворяла реальной потребности мусульманского общества и которая была гарантирована государству через посредство своих властных влиятельных органов. Аллах не пожелал ниспослать им в Мекке системы и законодательные акты, с тем чтобы они хранили их, пока не настанет время проводить их в жизнь сразу после создания государства в Медине. Это не природа этой религии, это более реалистично и более серьезно. Он не навязывает проблем, с тем чтобы затем навязывать решения для них. Он имеет дело с такой реальностью, как реальность мусульманского общества, покорившегося закону Аллаха, отвергающего всякий другой закон, иной по объему, по форме, по обстоятельствам и по условиям, с тем чтобы правил закон Аллаха в соответствии со своим объемом, формой и обстоятельствами. Те же люди, которые в наши дни хотят от Ислама, чтобы он создавал теории, чтобы он создавал формы для систем, чтобы он создавал законодательные акты для жизни в то время, когда на всей земле нет общества, которое практически решило бы следовать закону Аллаха Единственного и отвергало бы всякий другой закон и обладало бы властью, способной обеспечить реализацию этого закона, совершенно не понимают природы исламской религии и не знают, как Ислам функционирует в жизни, как то должно быть по воле Аллаха. Эти люди хотят, чтобы Ислам изменил свою природу, свой путь и свою историю, для того чтобы быть похожим на человеческие теории, на другие человеческие пути. Они пытаются, поспешно действуя, удовлетворить, действуя через Ислам, временные желания своих душ, желания, которые порождаются их внутренним духовным поражением по причине соприко<
|
|||||||
|