![]()
|
|||
www.badrcenter.org. Во имя Аллаха, Милостивого, Милосердного. ВВЕДЕНИЕСтр 1 из 24Следующая ⇒
ВЕХИ НА ПУТИ АЛЛАХА
www.badrcenter.org Во имя Аллаха, Милостивого, Милосердного ВВЕДЕНИЕ
В наши дни человечество стоит на краю пропасти, и не по причине нависшей над ним угрозы, что является симптомом болезни, которая сама по себе и не является болезнью, а по причине его банкротства в мире ценностей, под сенью которых жизнь человеческого общества могла бы нормально развиваться и продвигаться вперед по правильному пути. Это обстоятельство совершенно очевидно в западном мире, у которого не осталось ничего из ценностей для человечества и который даже не имеет возможности убедить свою совесть в правоте своего существования после того, как его демократия оказалась на грани банкротства. Эта демократия медленно и постепенно заимствует и усваивает порядки восточного лагеря и прежде всего в экономической области. Все это происходит под лозунгом социализма. Такая же ситуация сложилась и в самом восточном лагере, где коллективистcкие теории вполне явственно с идейной точки отступили назад, и прежде всего идеи марксизма, которые в начальный период после своего появления на Востоке, да и на самом Западе, привлекали к себе огромное количество людей, выступая как концепция с признаками учения. В настоящее время эти теории и концепции стали сводиться к одному государству и его системам, которые сами по себе отошли на значительное расстояние от основ самой теории. Она вообще противоречит природе человеческого общества и его потребностям. Эта теория может развиваться только в разрушенной среде или в среде, которая в течение длительного времени приспособилась к диктаторскому режиму. Но даже в таких средах стали появляться признаки провала этой теории в сферах материального производства и экономики, а это - обстоятельство, на котором она зиждется и которым она похваляется. Россия считается вершиной развития коллективистcких систем и порядков, и, тем не менее, в этом государстве сокращаются урожаи, хотя в царское время в стране производился излишек продуктов. Россия вынуждена сейчас ввозить пшеницу и другие продукты питания. Для того, чтобы закупить эти товары, Россия продает золото, поскольку колхозный строй провалился, и потерпела крах противоречащая человеческой природе система. Человечество нуждается в новом руководстве! Наступает конец руководству западного человека человеческим обществом, и не оттого, что западная цивилизация с материальной точки зрения обанкротилась, не оттого, что ослабла ее экономическая и военная мощь. Это происходит потому, что западная система перестала играть свою роль по причине отсутствия у нее запаса духовных ценностей, который позволял бы ей руководить миром. Возникла необходимость в руководстве, которое смогло бы обеспечить сохранение и развитие материальной цивилизации на уровне, достигнутом человечеством через использование европейского гения в области материального творчества, снабжения человечества новыми невиданными доселе совершенными ценностями по сравнению с тем, что знало человечество, вооружение его одновременно подлинной, позитивной и в то же время реальной системой бытия, наставлением для жизни. Ислам, и только он, обладает такими ценностями и таким наставлением - программой на будущее. Сыграло свою роль научное возрождение, первые ростки которого появились в XVI веке от Р.Х.1 в эпоху Возрождения. Вершины своей оно достигло в XVIII и XIX веках, и ресурсов на будущее у него не осталось. Тот же самый исторический период был свидетелем завершения роли “патриотизма”, “национализма” и региональной общности вообще. У них также нет ресурсов на будущее. Позднее, в конечном счете, режимы, основанные на личной власти, и коллективистские системы потерпели крах. Роль Ислама и роль мусульманской общины наступили в труднейшие времена смуты и тревог. Настала роль Ислама, который не отрицает творчества в сфере материального производства, которые он считает первейшей функцией человека с тех пор, как Аллах вверил ему земное наследие. При определенных условиях Ислам считает такое творчество поклонением Аллаху и осуществлением цели человеческого бытия. “И вот, Господь твой сказал ангелам: “Я поставлю на земле наместника” (Корова, аят 30). “Я сотворил джиннов и людей только для того, чтобы они поклонялись Мне” (Рассеивающие, аят 56). А сейчас настала роль мусульманской общины для того, чтобы осуществить то, что хотел сделать Аллах выведением ее для людей: “Вы были лучшей из общин, которая выведена для людей: вы приказывали одобряемое и удерживали от неодобряемого и веровали в Аллаха” (Семейство Имрана, аят 110. “И так Мы сделали вас общиной посредствующей, чтобы вы были свидетелями относительно людей и чтобы Посланник был свидетелем относительно вас” (Корова, аят 143).
* * *
Однако Ислам в состоянии выполнить свою роль лишь в том случае, если он воплотится в Джамаате2, то есть если он воплотится в мусульманской Умме3. Человечество, и особенно в наше время, не признает пустой идеологии, в которой оно не видит реального подтверждения ее истинности в повседневной жизни. Существование мусульманской Уммы считается завершенным уже много веков назад. Мусульманская Умма - это не земля, на которой когда-то существовал Ислам, и не народ, предки которого жили в одну из исторических эпох под сенью исламской системы. Мусульманская Умма - это общность людей, жизнь, идеология, положение, порядки, ценности и критерии, которые полностью вытекают из исламской системы, и эта Умма с такими признаками прекратила свое существование с тех пор, как исчезло правление по закону Аллаха со всей земли. Восстановление бытия этой Уммы совершенно необходимо для того, чтобы Ислам вновь стал играть свою долгожданную роль в руководстве человечеством. Необходимо возродить эту Умму, которая похоронена под обломками поколений, под обломками исламской идеологии, под обломками социальных форм и порядков, которые не имеют никакого отношения ни к Исламу, ни к исламскому пути, хотя некоторые деятели утверждают, что мусульмане существуют в рамках так называемого исламского мира. Я знаю, что между попыткой возрождения и принятием руководства - расстояние огромного размера. В течение длительного времени мусульманская Умма как бы не существовала. Руководство человечеством продолжительное время находилось в руках других идей, других общностей, других представлений и других социальных форм. За это время европейский гений создал и накопил огромные ресурсы в области знания, культуры, общественных систем и материального производства, а исламский мир чуть ли не полностью был лишен всех этих прелестей. Принимая во внимание все вышеперечисленные соображения, мы должны подчеркнуть, что исламское возрождение необходимо, каким бы огромным ни было расстояние между попыткой возрождения и принятием руководства. Попытка исламского возрождения - всего лишь первый шаг, без которого не обойтись.
* * *
Для того, чтобы быть в курсе дела, нам следует конкретно понять и постигнуть способности мусульманской Уммы к руководству человеческим обществом, с тем чтобы, предпринимая первую попытку возрождения, не ошибиться в деталях. В настоящее время эта Умма не в состоянии, да от нее этого и не требуется, показать человечеству потрясающее превосходство в сфере материального творчества, заставить склонить перед нею головы, навязать миру таким образом свое руководство. Европейский гений продвинулся в этой области весьма далеко, и никто не ожидает, что, по крайней мере, в ближайшие несколько веков его можно превзойти в сфере материального производства. Таким образом, мусульманской Умме совершенно необходима иная способность, способность, которой недостает у европейской цивилизации. Но это не означает, что мы игнорируем материальное творчество. Наш долг - предпринимать попытки и усердствовать в этой сфере. Однако мы должны предпринять эту попытку и использовать наши силы не как способность, с которой мы выходим для руководства человечеством на данном этапе, а как субъективную необходимость нашего бытия, а также как долг, который возлагает на нас исламское мировоззрение, вверяющее человечеству земное наследие, которое при определенных условиях делает материальное творчество поклонением Аллаху и осуществлением цели человеческого бытия. Таким образом, совершенно необходима иная способность для руководства человечеством, лежащая не в пределах сферы материального производства. Такая способность будет ничем иным, как исламским учением и исламским наставлением, которое позволит человечеству сохранить плоды творчества гения в сфере материального производства под совершенно иным контролем, под контролем мировоззрения, которое отвечает потребностям и установлениям человеческой природы, подобно тому, как отвечает им материальное творчество. Это позволит воплотиться исламскому учению и исламской системе в человеческой общности, то есть в мусульманском обществе.
* * *
Весь мир живет в настоящее время в языческом невежестве (джахилийи), с точки зрения платформы, из которой проистекают жизненные ценности и порядки. Баснословные материальные облегчения и превосходное материальное творчество ни в коей мере не облегчают бремени языческого невежества. В основе этого невежества лежит посягательство на всевластие Аллаха на земле, посягательство на наиболее характерный атрибут божественности, а именно - господство Аллаха. Языческое невежество переадресовывает господство людям и делает одного человека господином над другим, причем не в наивной первобытной форме, которая была известна в изначальном язычестве, а в форме посягательства на право формирования представлений и ценностей, законоположений и законов, социальных форм и порядков, независимо от жизненных наставлений Аллаха, и в том, на чем лежит запрет Всевышнего. Посягательство на всевластие Аллаха влечет за собой посягательство на Его рабов. Унижение человека вообще под сенью коллективистских систем, угнетение отдельных личностей и народов властью капитала и колониализма под сенью капиталистических режимов есть не что иное, как одно из последствий посягательства на всевластие Аллаха, отрицание чести и достоинства человека, которые установил Всевышний. Именно в этом заключается уникальность исламской системы. Люди в условиях любой неисламской системы тем или иным образом порабощают друг друга. И только в исламской системе все люди освобождаются от практики поклонения одного человека другому через поклонение Аллаху Единственному, через восприятие от Аллаха Единственного, через покорность и подчинение Аллаху Единственному. Это - развилка на пути, а также это - новое мировоззрение, которое мы в состоянии дать человечеству вместе со всеми серьезными переменами в реальной жизни человека. Это - ресурсы, которых нет у человечества, потому что они - не продукт западной цивилизации и не продукт европейского гения, будь он восточным или западным.
* * *
Вне всякого сомнения, в наших руках нечто новое, доселе невиданное и совершенное, нечто неизвестное человечеству, нечто, что человечество произвести не в состоянии. Однако это новое неизбежно должно воплотиться, как мы уже сказали выше, в реальной действительности. Этим должна жить исламская Умма. Такой шаг предполагает процесс возрождения на исламской части поверхности нашей планеты. За этим возрождением рано или поздно последует принятие исламского руководства человечеством. С чего же начинается процесс исламского возрождения? Оно неизбежно начинается с решительно вознамерившегося достигнуть этой цели авангарда, который идет по праведному пути, который пробивается на этом пути через пучину языческого невежества, установившего свое полное господство во всех уголках земли, который продвигается вперед, своеобразно отгораживаясь от языческого невежества и в то же время поддерживая с ним своеобразный контакт. Этому решительно вознамерившемуся добиться своей цели авангарду, которому не обойтись без вех на пути Аллаха, без вех, по которым авангард будет знать характер своей роли, сущность своей функции, незыблемость своей цели и отправную точку в этом длительном походе. Благодаря этим вехам авангард также узнает характер своего отношения к языческому невежеству, установившему свое полное господство на всей земле. Так где же встретится с людьми этот авангард и где разойдется? Каковы особенности этого авангарда и какова специфика языческого невежества, окружающего его? Как с проповедью на языке Ислама обратится этот авангард к носителям идеологии языческого невежества? И что он будет проповедовать им? Как узнает, откуда и как черпать источники знания об этих вехах на пути Аллаха? Эти вехи непременно должны иметь в основе своей первоисточник этого учения - Священный Коран, его основные наставления и мировоззрение, заложенные им в душах избранной элиты, через которую Аллах сотворил на земле то, что он хотел сотворить, элиту, которая изменила однажды линию исторического развития и будет вести ее до того времени, до которого Аллах сочтет Ему угодным. * * *
Для такого желанного и долгожданного авангарда я написал эту книгу “Вехи на пути Аллаха”. В нее вошли четыре части, извлеченные из книги “Под сенью Корана”, в которые внесены исправления и дополнения, обусловленные тематикой данной книги1. Сюда вошли также восемь частей, исключая данное “Введение”, написанные в различные периоды времени, по мере того, как приходило вдохновение в результате непрерывных обращений к наставлениям Аллаха, изложенным в Священном Коране. Объединяют все эти части, несмотря на различие их сюжетов, именно эти вехи на пути Аллаха, что собственно и является функцией вех на всяком пути.
Да поможет нам Аллах!
|
|||
|