1. Наблюдение: ветер и облака. Чтение отрывка из стихотворения Е. Благининой «Ветер».
Задачи. Расширять представления детей о явлениях природы, познакомить с характеристиками ветра, способами наблюдения за Ним. Обогащать словарный запас и развивать образное мышление детей в ходе знакомства с художественной литературой.
Познание. Чтение
2. Подвижная игра «Ветер и облака». Задачи. Учить детей согласованно двигаться в заданном направлении, реагировать на словесные сигналы воспитателя. Развивать способность к переключению внимания.
Физическая культура
3. Трудовые поручения: сбор каштанов для поделок. Задачи. Учить детей выполнять трудовые действия вместе со взрослым, поощрять желание участвовать в совместном труде. Развивать воображение и зрительное восприятие.
Труд
Вечер. Прогулка.
1. Рассматривание «осеннего ковра» из опавшей листвы. Чтение стихотворения И. Пивоваровой «Осенний клад». Задачи. Расширять представления детей о характерных признаках осени, стимулировать использование в речи прилагательных, обозначающих различные цвета. Развивать воображение, образное мышление, обогащать словарный запас при чтении.
Познание. Чтение
2. Подвижная игра «Ветер и листья». Задачи. Напомнить детям правила игры, учить правильно выполнять игровые действия. Поддерживать интерес с двигательной деятельности, положительный эмоциональный настрой.
Физическая культура
3. Самостоятельная двигательная деятельность. Задачи. Учить детей подбирать атрибуты для игр, спортивный инвентарь, взаимодействовать со сверстниками.