|
|||||||||
Страна Фантазия (5 ч)⇐ ПредыдущаяСтр 11 из 11 Страна Фантазия (5 ч) | |||||||||
83/1. | Страна Фантазия.Знакомство с названием раздела, прогнозирование его содержания. Е.С.Велтистов «Приключения Электроника».
| Жанровые особенности произведения. Анализ поступков героев.
Различение жанров произведений.
Участие в диалоге при обсуждении прослушанного (прочитанного) произведения.
Умение ставить вопросы по содержанию прочитанного, отвечать на них.
Умение составлять простейшие задания для викторины.
Тематическая выставка книг и рисунков, их взаимосвязь.
Чтение отрывков произведений.
Составление монологического высказывания по теме. | Овладевать устной и письменной коммуникативной культурой: вести диалог и строить монологическое высказывание; высказывать мнение о прочитанных или прослушанных произведениях и книгах, слушать мнение собеседников, уважительно относиться к иной точке зрения, формулировать письменные ответы на вопросы, писать отзывы о произведении. Вступать в общение, выражать свою точку зрения, слушать другого, соблюдать правила общения. Пересказывать прочитанное. Ориентироваться в мире книг, находить книгу по заданной теме и авторской принадлежности; уметь находить и выбирать книгу в открытом фонде библиотеки или по каталогу.
| Воспринимать чтение как средство получения информации и удовлетворения личных познавательных запросов.
Стремиться к самоопределению и самопознанию путём сравнения себя с героями литературных произведений.
Овладевать морально-этическими нормами поведения через анализ и оценку поступков литературных героев. | Прогнозировать содержание раздела.
Читать и воспринимать на слух литературное произведение.
Планировать работу на уроке.
Определять особенности фантастического жанра.
Сравнивать и характеризовать героев фантастических произведений. Придумывать фантастические истории.
Проверять себя и самостоятельно оценивать свои достижения. | Урок изучения нового материала Фронталь ный опрос | |||
84/2. | Е.С.Велтистов «Приключения Электроника». Особенности фантастического жанра. Необычные герои фантастического рассказа.
| Комбинированный урок Индивидуальный опрос | |||||||
85/3. | Кир Булычёв. «Путешествие Алисы». Особенности фантастического жанра.
| Комбинированный урок Индивидуальный опрос | |||||||
86/4. | Кир Булычёв. «Путешествие Алисы». Сравнение героев фантастических рассказов.
| Комбинированный урок Индивидуальный опрос | |||||||
87/5. | Обобщающий урок по теме «Страна Фантазия». Проверим себя и оценим свои достижения по разделу «Страна Фантазия».
| Урока применения знаний на практике Фронталь ный опрос | |||||||
Зарубежная литература (15 ч) | |||||||||
88/1. | Зарубежная литература.Знакомство с названием раздела. Прогнозирование содержания раздела. Планирование работы по усвоению содержания раздела. Дж. Свифт «Путешествие Гулливера».
| Знакомство с зарубежными авторами, их своеобразием.
Анализ текста. Работа с деформированным текстом.
Вариативность заголовка. Портрет героя на основе текста.
Умение последовательно и сознательно перечитывать текст с целью переосмысления.
Деление текста на части. Виды плана. Работа над планом. Пересказ фрагментов сказки.
Герои произведения, восприятие и понимание их эмоционально-нравственных переживаний. Особенности произведения.
Нравственные уроки произведения.
Умение последовательно и сознательно перечитывать текст с целью переосмысления.
Причины и последствия поступков, с опорой на текст.
Конкурсная программа на знание авторов, текстов, терминологии. | Уметь работать с текстами произведений разных жанров: определять тему, понимать главную мысль произведения, делить текст на смысловые части, составлять план, понимать авторский замысел, отвечать на вопросы по содержанию.
Принимать, удерживать и реализовывать учебную задачу.
Действовать по инструкции. Планировать свою деятельность.
Прогнозировать. Вносить коррективы в свою деятельность.
Формировать способность к самооценке.
Овладевать устной и письменной коммуникативной культурой.
| Уметь воспринимать художественное произведение как искусство слова.
Понимать эстетические ценности и на их основе вырабатывать свои эстетические критерии.
Культивировать уважение к культуре народов других стран.
Развивать литературный вкус.
Формировать эстетические чувства и представления. | Прогнозировать содержание раздела.
Планировать работу на уроке.
Подготовить к выставке книги зарубежных писателей.
Читать и воспринимать на слух литературное произведение.
Пересказывать самые интересные эпизоды из произведений от лица героев произведений.
Характеризовать поступки героев произведения.
Пользоваться списком рекомендованной литературы для выбора книг.
Проверять себя и самостоятельно оценивать свои достижения. | Урок изучения нового материала Фронталь ный опрос | |||
89/2. | Дж. Свифт «Путешествие Гулливера». Особое развитие сюжета в зарубежной литературе.
| Комбинированный урок Индивидуальный опрос | |||||||
90/3. | Дж. Свифт «Путешествие Гулливера». Герои приключенческой литературы. Особенности их характеров.
| Комбинированный урок Индивидуальный опрос | |||||||
91/4. | Г.Х.Андерсен «Русалочка». Авторская сказка.
| Комбинированный урок Индивидуальный опрос | |||||||
92/5. | Г.Х.Андерсен «Русалочка». Рассказ о Русалочке. Сопоставление поступков героев по контрасту.
| Урок совершенствования знаний, умений и навыков Индивидуальный опрос | |||||||
93/6. | Г.Х.Андерсен «Русалочка». Деление текста на части. Составление плана. | Урока применения знаний на практике Фронталь ный опрос | |||||||
94/7. | М.Твен «Приключение Тома Сойера». Особенности повествования. Герои приключенческой литературы.
| Комбинированный урок Индивидуальный опрос | |||||||
95/8. | М.Твен «Приключение Тома Сойера». Сравнение героев, их поступков. Пересказ от лица Тома.
| Комбинированный урок Индивидуальный опрос | |||||||
96/9. | С.Лагерлеф «Святая ночь». Святое Писание. | Комбинированный урок Индивидуальный опрос | |||||||
97/10. | С.Лагерлеф «Святая ночь». Определение главной мысли текста.
| Комбинированный урок Индивидуальный опрос | |||||||
98/11. | С.Лагерлеф «В Назарете». Иисус и Иуда.
| Комбинированный урок Индивидуальный опрос | |||||||
99/12. | С.Лагерлеф «В Назарете». Анализ поступков героев с точки зрения морали.
| Комбинированный урок Индивидуальный опрос | |||||||
100/13. | Проверка техники чтения.
| Урока применения знаний на практике Индивидуальный опрос | |||||||
101/14. | Обобщение знаний по разделу «Зарубежная литература». Проверим себя и оценим свои достижения по разделу «Зарубежная литература».
|
|
| Урока применения знаний на практике Фронталь ный опрос | |||||
102/15. | Урок-игра «Литературные тайны». Рекомендации на лето. | Урок устного контроля знаний. Индивидуальные задания | |||||||
|
© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.
|
|