Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Страна Фантазия (5 ч)



Страна Фантазия (5 ч)

 
83/1.

Страна Фантазия.Знакомство с названием раздела, прогнозирование его содержания. Е.С.Велтистов «Приключения Электроника».

 

Жанровые особенности произведения. Анализ поступков героев.

 

Различение жанров произведений.

 

Участие в диалоге при обсуждении прослушанного (прочитанного) произведения.

 

Умение ставить вопросы по содержанию прочитанного, отвечать на них.

 

Умение составлять простейшие задания для викторины.

 

Тематическая выставка книг и рисунков, их взаимосвязь.

 

Чтение отрывков произведений.

 

Составление монологического высказывания по теме.

Овладевать устной и письменной коммуникативной культу­рой: вести диалог и строить монологическое высказывание; высказывать мнение о прочитанных или прослушанных произведениях и книгах, слушать мнение собеседников, уважи­тельно относиться к иной точке зрения, формулировать письменные ответы на вопросы, писать отзывы о произведе­нии. Вступать в общение, выражать свою точку зрения, слушать другого, соблюдать правила общения. Пересказывать прочитанное. Ориентироваться в мире книг, находить книгу по задан­ной теме и авторской принадлежности; уметь находить и выбирать книгу в открытом фонде библиотеки или по ката­логу.

 

Воспринимать чтение как средство получения информации и удовлетворения личных познавательных запросов.

 

Стремиться к самоопределению и самопознанию путём срав­нения себя с героями литературных произведений.

 

Овладевать морально-этическими нормами поведения через анализ и оценку поступков литературных героев.

Прогнозировать содержание раздела.

 

Читать и воспринимать на слух литературное произведение.

 

Планировать работу на уроке.

 

Определять особенности фантастического жанра.

 

Сравнивать и характеризовать героев фантастических произведений.

Придумывать фантастические истории.

 

Проверять себя и самостоятельно оценивать свои достижения.

Урок изучения нового материала   Фронталь ный опрос    
84/2.

Е.С.Велтистов «Приключения Электроника». Особенности фантастического жанра. Необычные герои фантастического рассказа.

 

Комбинированный урок Индивидуальный опрос    
85/3.

Кир Булычёв. «Путешествие Алисы». Особенности фантастического  жанра.

 

Комбинированный урок Индивидуальный опрос    
86/4.

Кир Булычёв. «Путешествие Алисы». Сравнение героев фантастических рассказов.

 

Комбинированный урок Индивидуальный опрос    
87/5.

Обобщающий урок по теме «Страна Фантазия».

Проверим себя и оценим свои достижения по разделу «Страна Фантазия».

 

Урока применения знаний на практике Фронталь ный опрос    

Зарубежная литература (15 ч)

88/1.

Зарубежная литература.Знакомство с названием раздела. Прогнозирование содержания раздела. Планирование работы по усвоению содержания раздела. Дж. Свифт «Путешествие Гулливера».

 

Знакомство с зарубежными авторами, их своеобразием.

 

Анализ текста. Работа с деформированным текстом.

 

Вариативность заголовка.

Портрет героя на основе текста.

 

Умение последовательно и сознательно перечитывать текст с целью переосмысления.

 

Деление текста на части. Виды плана. Работа над планом. Пересказ фрагментов сказки.

 

Герои произведения, восприятие и понимание их эмоционально-нравственных переживаний. Особенности произведения.

 

Нравственные уроки произведения.

 

Умение последовательно и сознательно перечитывать текст с целью переосмысления.

 

Причины и последствия поступков, с опорой на текст.

 

Конкурсная программа на знание авторов, текстов, терминологии.

Уметь работать с текстами произведений разных жанров: оп­ределять тему, понимать главную мысль произведения, де­лить текст на смысловые части, составлять план, понимать авторский замысел, отвечать на вопросы по содержанию.

 

Принимать, удерживать и реализовывать учебную задачу.

 

Действовать по инструкции.

Планировать свою деятельность.

 

Прогнозировать. Вносить коррективы в свою деятельность.

 

Формировать способность к самооценке.

 

Овладевать устной и письменной коммуникативной культу­рой.

 

Уметь воспринимать художественное произведение как искус­ство слова. 

 

Понимать эстетические ценно­сти и на их основе вырабатывать свои эстетические критерии.

 

Культивировать уважение к культуре народов других стран.

 

Развивать литературный вкус.

 

Формировать эстетические чувства и представления.

Прогнозировать содержание раздела.

 

Планировать работу на уроке.

 

Подготовить к выставке книги зарубежных писателей.

 

Читать и воспринимать на слух литературное произведение.

 

Пересказывать самые интересные эпизоды из произведений от лица героев произведений.

 

Характеризовать поступки героев произведения.

 

Пользоваться списком рекомендованной литературы для выбора книг.

 

Проверять себя и самостоятельно оценивать свои достижения.

Урок изучения нового материала   Фронталь ный опрос  
89/2.

Дж. Свифт «Путешествие Гулливера». Особое развитие сюжета в зарубежной литературе.

 

Комбинированный урок Индивидуальный опрос  
90/3.

Дж. Свифт «Путешествие Гулливера». Герои приключенческой литературы. Особенности их характеров.

 

Комбинированный урок Индивидуальный опрос  
91/4.

Г.Х.Андерсен «Русалочка». Авторская сказка.

 

 

Комбинированный урок Индивидуальный опрос  
92/5.

Г.Х.Андерсен «Русалочка». Рассказ о Русалочке. Сопоставление поступков героев по контрасту.

 

 

Урок совершенствования знаний, умений и навыков Индивидуальный опрос  
93/6.

Г.Х.Андерсен «Русалочка». Деление текста на части. Составление плана.

Урока применения знаний на практике Фронталь ный опрос  
94/7.

М.Твен «Приключение Тома Сойера». Особенности повествования. Герои приключенческой литературы.

 

Комбинированный урок Индивидуальный опрос  
95/8.

М.Твен «Приключение Тома Сойера». Сравнение героев, их поступков. Пересказ от лица Тома.

 

Комбинированный урок Индивидуальный опрос  
96/9.

С.Лагерлеф «Святая ночь». Святое Писание.

Комбинированный урок Индивидуальный опрос  
97/10.

С.Лагерлеф «Святая ночь». Определение главной мысли текста.

 

 

Комбинированный урок Индивидуальный опрос  
98/11.

С.Лагерлеф «В Назарете». Иисус и Иуда.

 

 

Комбинированный урок Индивидуальный опрос  
99/12.

С.Лагерлеф «В Назарете». Анализ поступков героев с точки зрения морали.

 

Комбинированный урок Индивидуальный опрос  
100/13.

Проверка техники чтения.

 

Урока применения знаний на практике Индивидуальный опрос  
101/14.

Обобщение знаний по разделу «Зарубежная литература».

Проверим себя и оценим свои достижения по разделу «Зарубежная литература».

 

 

 

 

Урока применения знаний на практике Фронталь ный опрос  
102/15.

Урок-игра «Литературные тайны». Рекомендации на лето.

Урок устного контроля знаний. Индивидуальные задания  
                   

 



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.