|
||||||||||
Родина (6 ч)Родина (6 ч) | ||||||||||
77/1. | Знакомство с названием раздела, прогнозирование его содержания. И.С.Никитин «Русь». Образ Родины в поэтическом тексте.
| Систематизация сведений о творчестве автора. Тема и главная мысль.
Передача при помощи интонации своего отношения к персонажам и событиям. Тема Родины и малой Родины.
Умение последовательно и сознательно перечитать текст с целью переосмысления.
Выразительное чтение, использование интонаций, соответствующих смыслу текста. Подбор заголовка.
Роль сравнения в произведении. Словесное рисование, обоснование цветовой палитры.
Декламация произведений. Связь литературы с другими видами искусства.
Чтение отрывков наизусть. Безошибочное чтение незнакомого текста с соблюдением норм литературного произношения. | Анализировать произведение с точки зрения его эмоционального характера, его языковой выразительности. Анализировать произведение для определения эмоционального состояния лирического героя. Анализировать содержание произведения с целью выявления подтекста. Использовать в речи литературоведческие понятия; находить в произведении средства выразительности (эпитеты, сравнения, олицетворения, антонимы, гиперболы, метафоры). Самостоятельно формулировать творческую учебную задачу; выбирать способы и формы решения учебной задачи (индивидуальный проект, работа в парах и группах; подготовка и проведение конкурсов). | Приобщаться к русской культуре.
Развивать эстетические чувства и эстетический вкус.
Формировать экологическое сознание.
Воспринимать чтение как средство получения информации и удовлетворения личных познавательных и эстетических запросов.
| Прогнозировать содержание раздела.
Планировать работу на уроке.
Составлять рассказы о Родине, передавая своё отношение к Родине.
Читать стихи выразительно, передавая чувство гордости за своих предков.
Предполагать содержание произведения по его названию.
Самостоятельно оценивать своё чтение.
Участвовать в работе проекта, распределять роли, находить нужную информацию, представлять её в соответствии с заданной тематикой.
Проверять себя и самостоятельно оценивать свои достижения. | Урок изучения нового материала Фронталь ный опрос | ||||
78/2. | И.С.Никитин «Русь». Выделение особенностей стихотворного произведения. Ритм стихотворения.
| Комбинированный урок Индивидуальный опрос | ||||||||
79/3. | С.С.Дрожжин «Родине». Авторское отношении к изображаемому. А.В.Жигулин «О, Родина! В неярком блеске…». Тема стихотворения. Авторское отношении к изображаемому.
| Комбинированный урок Индивидуальный опрос | ||||||||
80/4. | Б.А.Слуцкий «Лошади в океане». Патриотическое воспитание. Тема войны. | |||||||||
81/5. | Проект«Они защищали Родины». Поэтический вечер.
| Урок устного контроля знаний. Индивидуальные проекты | ||||||||
82/6. | Обобщение по разделу «Родина». Проверим себя и оценим свои достижения. Тестирование по разделу «Родина».
| Урока применения знаний на практике Фронталь ный опрос | ||||||||
|
||||||||||
|