|
||||||||||
Чудесный мир классики (15 ч)Чудесный мир классики (15 ч) | ||||||||||
10/1. | Знакомство с названием раздела, прогнозирование его содержания. П.П.Ершов «Конек-горбунок».
| Знакомство с биографией автора. Волшебная сказка, её своеобразие. Анализ языковых средств произведения. Различные виды чтения. Выразительное чтение, использование интонаций, соответствующих смыслу текста Герой произведения, иллюстрация и ее | Ставить перед собой и реализовывать исполнительскую задачу. Осуществлять самоконтроль. Вносить коррективы в свою деятельность. Ориентироваться в тексте произведения. Выделять главное. Сжимать информацию. Анализировать произведение с точки зрения его эмоционального характера, его языковой выразительности. Анализировать произведение для определения эмоционального состояния лирического героя. Анализировать содержание произведения с целью выявления подтекста. | Приобщаться к русской культуре. Развивать эстетические чувства и эстетический вкус. Формировать экологическое сознание. Формировать нравственно-этические ориентиры. Вырабатывать способность к нравственной оценке. Развивать художественный вкус | Прогнозировать содержание раздела.
Планировать работу на уроке.
Воспринимать на слух художественное произведение.
Читать текст в темпе разговорной речи, осмысливая его содержание.
Наблюдать за развитием событий в сказке.
Сравнивать начало и конец сказки.
Составлять самостоятельно план.
Пересказывать большие по объёму произведения.
Понимать позицию писателя.
Характеризовать героев разных жанров.
Сравнивать произведения разных жанров.
Сравнивать произведения словесного и изобразительного искусства, анализировать характеры героев.
Наблюдать за выразительностью литературного языка в произведениях лучших русских писателей.
Иметь представление о классической литературе. Выражать своё отношение к мыслям автора.
Проверять себя и самостоятельно оценивать свои достижения на основе диагностической работы представленной в учебнике.
| Урок изучения нового материала Фронтальный опрос | ||||
11/2. | П.П.Ершов «Конек-горбунок». Сравнение литературной и народной сказок. Мотивы народной сказки в литературной.
| Урок изучения нового материала Фронтальный опрос | ||||||||
12/3. | П.П.Ершов «Конек-горбунок». События литературной сказки. Герои сказки. Младший брат Иван – настоящий герой сказки. Характеристика героя. Сравнение словесного и изобразительного искусства.
| Урока применения знаний на практике Индивидуальный опрос | ||||||||
13/4. | А.С.Пушкин. Стихотворения. «Няне», «Туча», «Унылая пора! Очей очарованье!..» . Авторское отношение к изображаемому. Интонация стихотворения. Сравнение произведений словесного и изобразительного искусства. Заучивание наизусть.
| Декламация произведений. Связь произведений литературы с другими видами искусств.
Герои произведения, восприятие и понимание их эмоционально-нравственных переживаний.
Образные средства языка.
Различение жанров произведений на основе сравнения персонажей.
Восстановление последовательности событий. Работа над составлением плана.
Обучение составлению монологического высказывания, умению аргументировать свою точку зрения. | Ставить перед собой и реализовывать исполнительскую задачу.
Осуществлять самоконтроль.
Вносить коррективы в свою деятельность.
Заучивают наизусть.
Анализировать произведение с точки зрения его эмоционального характера, его языковой выразительности.
Анализировать произведение для определенияэмоционального состояния лирического героя.
| Приобщаться к русской культуре.
Развивать эстетические чувства и эстетический вкус.
Формировать экологическое сознание.
Формировать нравственно-этические ориентиры.
Формировать рефлексию.
Развивать способность к нравственной оценке поступков. | Комбинированный урок Фронтальный опрос | |||||
14/5. | А.С.Пушкин «Сказка о мертвой царевне и семи богатырях». Мотивы народной сказки в литературной.
| Урок изучения нового материала Фронтальный опрос | ||||||||
15/6. | А.С.Пушкин «Сказка о мертвой царевне и семи богатырях». Герои пушкинской сказки. Характеристика героев сказки, отношение к ним.
| Комбинированный урок Индивидуальный опрос | ||||||||
16/7. | А.С.Пушкин «Сказка о мертвой царевне и семи богатырях». Деление сказки на части. Составление плана. Пересказ основных эпизодов сказки.
| Комбинированный урок Индивидуальный опрос | ||||||||
17/8. | М.Ю.Лермонтов. «Дары Терека».Картины природы в стихотворении. Выразительное чтение.
| Работают с текстами произведений М.Ю. Лермонтова.
Сравнивают их содержания (мысли и чувства поэта), рифмы.
Выразительно читают произведения. Обучение составлению небольшого монологического высказывания с опорой на авторский текст. Чтение по ролям.
| Принимать и выполнять поставленную учебную задачу.
Формировать способность к самоанализу, к оценке и самооценке.
Ориентироваться в тексте произведения.
Сравнивать произведения разных жанров.
Синтезировать прочитанное. | Формировать нравственно-этические ориентиры.
Культивировать уважение к культуре народов других стран.
Развивать литературный вкус.
Формировать эстетические чувства и представления. | Урок изучения нового материала Фронтальный опрос | |||||
18/9. | М.Ю.Лермонтов. «Ашик — Кериб. Турецкая сказка». Сравнение мотивов русской и турецкой сказки.
| Комбинированный урок Индивидуальный опрос | ||||||||
19/10. | М.Ю.Лермонтов. «Ашик — Кериб. Турецкая сказка». Герои турецкой сказки. Характеристика героев сказки, отношение к ним.
| Комбинированный урок Индивидуальный опрос | ||||||||
20/11. | Л.Н. Толстой. «Детство». События рассказа. Характер главного героя рассказа.
| Комбинированный урок Индивидуальный опрос | ||||||||
21/12. | Л.Н.Толстой «Как мужик убрал камень» (басня). Особенности басни. Главная мысль.
| Комбинированный урок Индивидуальный опрос | ||||||||
22/13. | А.П. Чехов. «Мальчики». Смысл названия рассказа.
| Знакомство с творчеством автора. Отличительные особенности рассказа и сказки. Работа над основным содержанием прочитанного. Понимание основного содержания услышанного. Участие в диалоге при обсуждении прослушанного (прочитанного) произведения. Составление плана. Работа над пересказом. | Комбинированный урок Индивидуальный опрос | |||||||
23/14. | А.П. Чехов. «Мальчики». Главные герои рассказа – герои своего времени. Характер героев художественного текста.
| Комбинированный урок Индивидуальный опрос | ||||||||
24/15. | Обобщающий урок по разделу «Чудесный мир классики». Проверим себя и оценим свои достижения. Тестирование по разделу «Чудесный мир классики».
| Урок совершенствования знаний, умений и навыков Фронтальный опрос | ||||||||
Вторая четверть (21 ч) | ||||||||||
|
||||||||||
|