Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Чудесный мир классики (15 ч)



Чудесный мир классики (15 ч)

 
10/1.

Знакомство с названием раздела, прогнозирование его содержания. П.П.Ершов «Конек-горбунок».

 

Знакомство с биографией автора. Волшебная сказка, её своеобразие. Анализ языковых средств произведения. Различные виды чтения. Выразительное чтение, использование интонаций, соответствующих смыслу текста Герой произведения, иллюстрация и ее
роль в понимании
произведения. Участие в диалоге при обсуждении прослушанного (прочитанного) произведения. Умение ставить вопросы по содержанию прочитанного, отвечать на них. Различение жанров произведений, народная сказка, литературная сказка

Ставить перед собой и реализовывать исполнительскую задачу. Осуществлять самоконтроль. Вносить коррективы в свою деятельность. Ориентироваться в тексте произведения. Выделять главное. Сжимать информацию.

Анализировать произведение с точки зрения его эмоционального характера, его языковой выразительности. Анализировать произведение для определения эмоционального состояния лирического героя. Анализировать содержание произведения с целью выявления подтекста.

Приобщаться к русской культуре. Развивать эстетические чувства и эстетический вкус. Формировать экологическое сознание. Формировать нравственно-этические ориентиры. Вырабатывать способность к нравственной оценке. Развивать художественный вкус

Прогнозировать содержание раздела.

 

Планировать работу на уроке.

 

Воспринимать на слух художественное произведение.

 

Читать текст в темпе разговорной речи, осмысливая его содержание.

 

Наблюдать за развитием событий в сказке.

 

Сравнивать начало и конец сказки.

 

Составлять самостоятельно план.

 

Пересказывать большие по объёму произведения.

 

Понимать позицию писателя.

 

Характеризовать героев разных жанров.

 

Сравнивать произведения разных жанров.

 

Сравнивать произведения словесного и изобразительного искусства, анализировать характеры героев.

 

Наблюдать за выразительностью литературного языка в произведениях лучших русских писателей.

 

Иметь представление о классической литературе.

Выражать своё отношение к мыслям автора.

 

Проверять себя и самостоятельно оценивать свои достижения на основе диагностической работы представленной в учебнике.

 

Урок изучения нового материала Фронтальный опрос    
11/2.

П.П.Ершов «Конек-горбунок». Сравнение литературной и народной сказок. Мотивы народной сказки в литературной.

 

Урок изучения нового материала Фронтальный опрос    
12/3.

П.П.Ершов «Конек-горбунок». События литературной сказки. Герои сказки. Младший брат Иван – настоящий герой сказки. Характеристика героя. Сравнение словесного и изобразительного искусства.

 

 

Урока применения знаний на практике Индивидуальный опрос    
13/4.

А.С.Пушкин. Стихотворения. «Няне», «Туча», «Унылая пора! Очей очарованье!..» . Авторское отношение к изображаемому. Интонация стихотворения.  Сравнение произведений словесного и изобразительного искусства. Заучивание наизусть.

 

 

Декламация произведений. Связь произведений литературы с другими видами искусств.

 

Герои произведения, восприятие и понимание их эмоционально-нравственных переживаний.

 

Образные средства языка.

 

Различение жанров произведений на основе сравнения персонажей.

 

Восстановление последовательности событий. Работа над составлением плана.

 

Обучение составлению монологического высказывания, умению аргументировать свою точку зрения.

Ставить перед собой и реализовывать исполнительскую задачу.

 

Осуществлять самоконтроль.

 

Вносить коррективы в свою деятельность.

 

Заучивают наизусть.

 

Анализировать произведение с точки зрения его эмоционального характера, его языковой выразительности.

 

Анализировать произведение для определенияэмоционального состояния лирического героя.

 

Приобщаться к русской культуре.

 

Развивать эстетические чувства и эстетический вкус.

 

Формировать экологическое сознание.

 

Формировать нравственно-этические ориентиры.

 

Формировать рефлексию.

 

Развивать способность к нравственной оценке поступков.

Комбинированный урок Фронтальный опрос    
14/5.

А.С.Пушкин «Сказка о мертвой царевне и семи богатырях». Мотивы народной сказки в литературной.

 

Урок изучения нового материала Фронтальный опрос    
15/6.

А.С.Пушкин «Сказка о мертвой царевне и семи богатырях». Герои пушкинской сказки. Характеристика героев сказки, отношение к ним.

 

Комбинированный урок   Индивидуальный опрос    
16/7.

А.С.Пушкин «Сказка о мертвой царевне и семи богатырях». Деление сказки на части. Составление плана. Пересказ основных эпизодов сказки.

 

Комбинированный урок   Индивидуальный опрос    
17/8.

М.Ю.Лермонтов. «Дары Терека».Картины природы в стихотворении. Выразительное чтение.

 

Работают с текстами произведений М.Ю. Лермонтова.

 

Сравнивают их содержания (мысли и чувства поэта), рифмы.

 

Выразительно читают произведения.

Обучение составлению небольшого монологического высказывания с опорой на авторский текст.
Оценивание событий, героев произведения. 

Чтение по ролям.

 

Принимать и выполнять поставленную учебную задачу.

 

Формировать способность к самоанализу, к оценке и самооценке.

 

Ориентироваться в тексте произведения.

 

Сравнивать произведения разных жанров.

 

Синтезировать прочитанное.

Формировать нравственно-этические ориентиры.

 

Культивировать уважение к культуре народов других стран.

 

Развивать литературный вкус.

 

Формировать эстетические чувства и представления.

Урок изучения нового материала Фронтальный опрос    
18/9.

М.Ю.Лермонтов. «Ашик — Кериб. Турецкая сказка». Сравнение мотивов русской и турецкой сказки.

 

Комбинированный урок Индивидуальный опрос    
19/10.

М.Ю.Лермонтов. «Ашик — Кериб. Турецкая сказка». Герои турецкой сказки. Характеристика героев сказки, отношение к ним.

 

 

Комбинированный урок Индивидуальный опрос    
20/11.

Л.Н. Толстой. «Детство». События рассказа. Характер главного героя рассказа.

 

 

Комбинированный урок Индивидуальный опрос    
21/12.

Л.Н.Толстой «Как мужик убрал камень» (басня). Особенности басни. Главная мысль.

 

Комбинированный урок Индивидуальный опрос    
22/13.

А.П. Чехов. «Мальчики». Смысл названия рассказа.

 

 

Знакомство с творчеством автора. Отличительные особенности рассказа и сказки. Работа над основным содержанием прочитанного. Понимание основного содержания услышанного. Участие в диалоге при обсуждении прослушанного (прочитанного) произведения. Составление плана. Работа над пересказом.

Комбинированный урок Индивидуальный опрос    
23/14.

А.П. Чехов. «Мальчики». Главные герои рассказа – герои своего времени. Характер героев художественного текста.

 

Комбинированный урок Индивидуальный опрос    
24/15.

Обобщающий урок по разделу «Чудесный мир классики».

Проверим себя и оценим свои достижения. Тестирование по разделу «Чудесный мир классики».

 

 

Урок совершенствования знаний, умений и навыков Фронтальный опрос    

Вторая четверть (21 ч)

 


  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.