|
||||||||||
Природа и мы (8ч)Природа и мы (8ч) | ||||||||||
62/1. | Природа и мы.Знакомство с названием раздела, прогнозирование его содержания. Д.Н.Мамин – Сибиряк «Приемыш». Анализ заголовка. Отношение человека к природе. Подготовка выборочного рассказа.
| Уточнение сведений об авторе. Главная мысль, герои рассказа.
Объяснение причин поступков героев с использованием доказательств.
Выражение личного отношения к прочитанному, аргументация своей позиции с привлечением текста произведения.
Тема, главная мысль, герои произведения. Словесное рисование.
Соотношение с иллюстрациями. Понимание содержания литературного произведения.
Расширение границ понятия «тема» рассказа.
Нравственные уроки произведения.
Работа над изменением концовки рассказа.
Умение последовательно воспроизводить содержание рассказа.
Рассказ о своих впечатлениях о произведении (героях, событиях).
Участие в диалоге при обсуждении прослушанного (прочитанного) произведения.
Умение ставить вопросы по содержанию прочитанного, отвечать на них.
Иллюстрация в книге и ее роль в понимании произведения.
Связь произведений литературы с другими видами искусств. | Принимать и решать учебную задачу.
Прогнозировать читаемое.
Ставить перед собой и реализовывать исполнительскую задачу.
Ориентироваться в тексте. Определять главное.
Составлять план. Выдвигать и обосновывать гипотезы.
Сравнивать персонажей. Анализировать заглавие произведения.
Анализировать содержание произведения с целью выявления его главной мысли, выявления отношения автора к описанным событиям и к персонажам.
Сравнивать произведения одного автора.
Анализировать языковые образные средства произведения.
Анализировать произведение для определения отношений между персонажами.
Анализировать произведение для выявления кульминации.
Устанавливатьпричинно-следственные связи между поступками персонажей, событиями.
Вступать в общение, выражать свою точку зрения, слушать другого, соблюдать правила общения.
| Формировать нравственно-этические ориентиры.
Формировать позитивное отношение к животным.
Развивать рефлексию.
Приобщать к русской культуре.
Развивать способность к нравственной оценке поступков.
Устанавливать учебное сотрудничество: умение договариваться, распределять работу.
Оценивать свой вклад и общий результат деятельности, сравнивать разные точки зрения; считаться с мнением другого человека.
Проявлять терпение и доброжелательность в споре (дискуссии).
| Прогнозировать содержание раздела.
Планировать работу на уроке.
Воспринимать на слух художественное произведение, высказывать своё мнение.
Определять отношение автора к героям на основе текста.
Наблюдать, как авторы передают красоту природы с помощью слова.
Характеризовать героя текста на основе его поступков.
Составлять рассказы о животных, передавая свои чувства и своё отношение.
Делить текст на части.
Пересказывать текст подробно и выборочно.
Читать выразительно диалоги из текста.
Проверять себя и самостоятельно оценивать свои достижения.
| Урок изучения нового материала Фронталь ный опрос | ||||
63/2. | А.И.Куприн «Барбос и Жулька». Герои произведения о животных. Поступок как характеристика героя произведения.
| Комбинированный урок Индивидуальный опрос | ||||||||
64/3. | М.М.Пришвин «Выскочка». Анализ заголовка, его соотношение с содержанием. Герои произведения.
| Комбинированный урок Индивидуальный опрос | ||||||||
65/4. | М.М.Пришвин «Выскочка».Характеристика героя на основе поступка.
| Урок совершенствования знаний, умений и навыков Индивидуальный опрос | ||||||||
66/5. | Е.И.Чарушин «Кабан». Герои произведения. Характеристика героев и анализ мотивов поступков персонажа.
| Комбинированный урок Индивидуальный опрос | ||||||||
67/6. | В.П.Астафьев «Стрижонок Скрип». Герои рассказа, анализ их поступков. Деление текста на части.
| Комбинированный урок Индивидуальный опрос | ||||||||
68/7. | В.П.Астафьев «Стрижонок Скрип». Составление плана. Выборочный пересказ от имени стрижонка.
| Урок совершенствования знаний, умений и навыков Индивидуальный опрос | ||||||||
69/8. | Обобщающий урок по разделу «Природа и мы». Проверим себя и оценим свои достижения. Тестирование по разделу «Природа и мы». Проект «Природа и мы».
| Урока применения знаний на практике Фронталь ный опрос | ||||||||
|
||||||||||
|