Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Природа и мы (8ч)



Природа и мы (8ч)

 
62/1.

Природа и мы.Знакомство с названием раздела, прогнозирование его содержания. Д.Н.Мамин – Сибиряк «Приемыш». Анализ заголовка.  Отношение человека к природе. Подготовка выборочного рассказа.

 

 

Уточнение сведений об авторе. Главная мысль, герои рассказа.

 

Объяснение причин поступков героев с использованием доказательств.

 

Выражение личного отношения к прочитанному, аргументация своей позиции с привлечением текста произведения.

 

Тема, главная мысль, герои произведения. Словесное рисование.

 

Соотношение с иллюстрациями. Понимание содержания литературного произведения.

 

Расширение границ понятия «тема» рассказа.

 

Нравственные уроки произведения.

 

Работа над изменением концовки рассказа.

 

Умение последовательно воспроизводить содержание рассказа.

 

Рассказ о своих впечатлениях о произведении (героях, событиях).

 

Участие в диалоге при обсуждении прослушанного (прочитанного) произведения.

 

Умение ставить вопросы по содержанию прочитанного, отвечать на них.

 

Иллюстрация в книге и ее роль в понимании произведения.

 

Связь произведений литературы с другими видами искусств.

Принимать и решать учебную задачу.

 

Прогнозировать читаемое.

 

Ставить перед собой и реализовывать исполнительскую задачу. 

 

Ориентироваться в тексте. Определять главное.

 

Составлять план.

Выдвигать и обосновывать гипотезы.

 

Сравнивать персонажей. Анализировать заглавие произведения.

 

Анализировать содержание произведения с целью выявления его главной мысли, выявления отношения автора к описанным событиям и к персонажам. 

 

Сравнивать произведения одного автора.

 

Анализировать языковые образные средства произведения.

 

Анализировать произведение для определения отношений между персонажами.

 

Анализировать произведение для выявления кульминации.

 

Устанавливатьпричинно-следственные связи между поступками персонажей, событиями.

 

Вступать в общение, выражать свою точку зрения, слушать другого, соблюдать правила общения.

 

Формировать нравственно-этические ориентиры.

 

Формировать позитивное отношение к животным.

 

Развивать рефлексию.

 

Приобщать к русской культуре.

 

Развивать способность к нравственной оценке поступков.

 

Устанавливать учебное сотрудничество: умение договариваться, распределять работу.

 

Оценивать свой вклад и общий результат деятельности, сравнивать разные точки зрения; считаться с мнением другого человека.

 

Проявлять терпение и доброжелательность в споре (дискуссии).

 

 

Прогнозировать содержание раздела.

 

Планировать работу на уроке.

 

Воспринимать на слух художественное произведение, высказывать своё мнение.

 

Определять отношение автора к героям на основе текста.

 

Наблюдать, как авторы передают красоту природы с помощью слова.

 

Характеризовать героя текста на основе его поступков.

 

Составлять рассказы о животных, передавая свои чувства и своё отношение.

 

Делить текст на части.

 

Пересказывать текст подробно и выборочно.

 

Читать выразительно диалоги из текста.

 

Проверять себя и самостоятельно оценивать свои достижения.

 

 

Урок изучения нового материала Фронталь ный опрос    
63/2.

А.И.Куприн «Барбос и Жулька». Герои произведения о животных.

Поступок как характеристика героя произведения.

 

 

Комбинированный урок Индивидуальный опрос    
64/3.

М.М.Пришвин «Выскочка». Анализ заголовка, его соотношение с содержанием. Герои произведения.

 

Комбинированный урок Индивидуальный опрос    
65/4.

М.М.Пришвин «Выскочка».Характеристика героя на основе поступка.

 

 

Урок совершенствования знаний, умений и навыков Индивидуальный опрос    
66/5.

Е.И.Чарушин «Кабан». Герои произведения. Характеристика героев и анализ мотивов поступков персонажа.

 

Комбинированный урок Индивидуальный опрос    
67/6.

В.П.Астафьев «Стрижонок Скрип». Герои рассказа, анализ их поступков. Деление текста на части.

 

Комбинированный урок Индивидуальный опрос    
68/7.

В.П.Астафьев «Стрижонок Скрип». Составление плана. Выборочный пересказ от имени стрижонка.

 

 

Урок совершенствования знаний, умений и навыков Индивидуальный опрос    
69/8.

Обобщающий урок  по разделу «Природа и мы».

Проверим себя и оценим свои достижения. Тестирование по разделу «Природа и мы».

Проект «Природа и мы».

 

Урока применения знаний на практике Фронталь ный опрос    


  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.