|
||||||||||
Поэтическая тетрадь (4 ч)Поэтическая тетрадь (4 ч) | ||||||||||
58/1. | Поэтическая тетрадь. Знакомство с названием раздела, прогнозирование его содержания. В.Я.Брюсов. «Опять сон», «Детская». Тема стихотворения. Развитие чувства в лирическом стихотворении. Выразительное чтение.
| Знакомство с творчеством автора.
Словесное рисование.
Наблюдение над взаимосвязью интонации и эмоциональной составляющей произведения.
Декламация произведений.
Выразительное чтение, использование интонаций, соответствующих смыслу текста. | Анализировать произведение с точки зрения его эмоционального характера, его языковой выразительности. Анализировать произведение для определения эмоционального состояния лирического героя. Анализировать содержание произведения с целью выявления подтекста. Использовать в речи литературоведческие понятия; находить в произведении средства выразительности (эпитеты, сравнения, олицетворения, антонимы, гиперболы, метафоры). | Приобщаться к русской культуре.
Развивать эстетические чувства и эстетический вкус.
Формировать экологическое сознание.
Воспринимать чтение как средство получения информации и удовлетворения личных познавательных и эстетических запросов. | Прогнозировать содержание раздела.
Планировать работу на уроке.
Восприниматьна слух художественные произведения.
Читать выразительно стихи поэтов, воспроизводить их наизусть.
Определять средства художественной выразительности в лирическом тексте.
Сравнивать стихотворения разных поэтов.
Определять тему, объединяющую разные произведения поэтического творчества. | Урок изучения нового материала Фронталь ный опрос | ||||
59/2. | С.А.Есенин «Бабушкины сказки». Тема стихотворения. Развитие чувства в лирическом произведении.
| Комбинированный урок Индивидуальный опрос | ||||||||
60/3. | М.И.Цветаева. «Бежит тропинка с бугорка…», «Наши царства». Тема детства в произведениях М. Цветаевой.
| Комбинированный урок Индивидуальный опрос | ||||||||
61/4. | Проверим себя и оценим свои достижения. Сравнение произведений разных поэтов на одну и ту же тему. Конкурс чтецов. Оценка достижений.
| Урока применения знаний на практике Фронталь ный опрос | ||||||||
|
||||||||||
|