Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Страна детства (5 ч)



Страна детства (5 ч)

 
53/1.

Знакомство с названием раздела, прогнозирование его содержания. Б.С.Житков «Как я ловил человечков». Особенности развития сюжета. Герои произведения.

 

 

Уточнение сведений жизни автора. Анализ произведения.

 

Обсуждение причин, эмоционального состояния и поступков героев. Обучение умению вести диалог. Понимание содержания литературного произведения.

 

Герои произведения, восприятие и понимание их эмоционально-нравственных переживаний.

 

Связь литературы с музыкой. 

 

Восстановление последовательности событий. Оценка событий, поступков героев. Роль образных средств в создании атмосферы произведения.

 

Участие в диалоге при обсуждении прослушанного

(прочитанного) произведения.

Создание небольших письменных ответов на поставленный вопрос по прочитанному произведению

Ориентироваться в нравственном содержании произведе­ния: осознавать сущность поступков героев, соотносить их с нравственными нормами; давать оценку морального содержания и нравственного значения действий персона­жей при изучении художественных произведений.

 

Овладевать устной и письменной коммуникативной культу­рой (вести диалог и строить монологическое высказывание; высказывать мнение о прочитанных или прослушанных произведениях и книгах, слушать мнение собеседников, уважи­тельно относиться к иной точке зрения, формулировать письменные ответы на вопросы, писать отзывы о произведе­нии.

 

Выбирать вид чтения (ознакомительное или первичное, изу­чающее, поисковое, просмотровое, выразительное) в зави­симости от поставленной цели.

 

Приобщаться к русской культуре.

 

Развивать эстетические чувства и эстетический вкус.

 

Формировать экологическое сознание.

 

Воспринимать чтение как средство получения информации и удовлетворения личных познавательных запросов.

Прогнозировать содержание раздела.

 

Планировать работу на уроке.

 

Подбирать книги по теме, рассказывать об их содержании.

 

Воспринимать на слух художественное произведение, читать выразительно диалоги.

 

Находить смешные эпизоды из юмористических рассказов, определять отношение автора к героям.

 

Анализировать возможные заголовки к произведениям.

 

Определять жанр произведения.

 

Придумывать музыкальное сопровождение к прозаическому тексту.

 

Анализировать заголовок произведения, соотносить его с темой и главной мыслью произведения.

Урок изучения нового материала   Фронталь ный опрос    
54/2.

К.Г.Паустовский «Корзинка с еловыми шишками». Особенности развития событий: выстраивание их в тексте. Определение главной мысли текста. Музыкальное сопровождение произведения.

 

 

Комбинированный урок   Индивидуальный опрос    
55/3.

К.Г.Паустовский «Корзинка с еловыми шишками».  Герои произведения. Определение микротем. Подбор ключевых и опорных слов. Краткий пересказ текста.

 

Урок совершенствования знаний, умений и навыков Индивидуальный опрос    
56/4.

М.М.Зощенко «Елка». Герои произведения. Составление плана. Воспроизведение текста с опорой на ключевые слова. Подробный пересказ.

 

Комбинированный урок Индивидуальный опрос    
57/5.

Обобщающий урок  по разделу «Страна детства». Знакомство с простейшими приёмами анализа различных видов текста: установление причинно-следственных связей. Проверим себя и оценим свои достижения. Тестирование по разделу «Страна детства».

 

 

Урока применения знаний на практике   Фронталь ный опрос    


  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.