Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Литературные сказки (14 ч)



Литературные сказки (14 ч)

 
33/1.

Знакомство с названием раздела, прогнозирование его содержания. В.Ф.Одоевский. Городок в табакерке. Особенности данного литературного жанра.

 

 

Знакомство с биографией автора. Народная сказка, литературная, работа с иллюстрацией. Умение ставить вопросы по содержанию прочитанного, отвечать на них. Герои произведения, восприятие и понимание их эмоционально-нравственных переживаний.

Особенности поведения, внешнего облика, речи героев сказки. Виды планов. Составление плана текста (эмоционального).

Ставить перед собой и реализовывать исполнительскую задачу. Осуществлять самоконтроль. Вносить коррективы в свою деятельность. Анализировать произведение с точки зрения его эмоционального характера, его языковой выразительности. Анализировать произведение для определения эмоционального состояния лирического героя.

Вступать в общение, выражать свою точку зрения, слушать другого, соблюдать правила общения. Аргументировать высказывания.

Ориентироваться в тексте произведения. Ориентироваться в книгах, в Интернете. Ориентироваться в детских книгах и журналах. Пользоваться толковыми и энциклопедическими словарями для школьников.   

Сравнивать произведения разных жанров. Синтезировать прочитанное.

Приобщаться к народной культуре.

 

Вырабатывать нравственные ориентиры. 

 

Формировать рефлексию.

 

Развивать способность к нравственной оценке поступков.

 

Формировать нравственно-этические ориентиры.

 

Развивать литературный вкус.

Прогнозировать содержание раздела.

 

Планировать работу на уроке.

 

Читать и воспринимать на слух прочитанное.

 

Сравнивать народную и литературную сказки.

 

Определять виды текстов.

 

Знать отличительные особенности литературной сказки.

 

Рассказывать о герое с опорой на текст сказки.

 

Определять главную мысль произведения и смысл заглавия.

 

Делить текст на части.

 

Составлять план сказки с опорой на главные события.

 

Пересказывать сказку по плану подробно и выборочно.

 

Придумывать свой вариант сказки, используя литературные приёмы.

 

Делить текст на смысловые части, составлять его простой план, пересказывать текст.

 

Анализировать характер героя.

 

Создавать небольшой устный текст на заданную тему.

 

Составлять рекомендованный список литературы.

 

Проверять себя и самостоятельно оценивать свои достижения.

 

Урок изучения нового материала   Фронталь ный опрос    
34/2.

В.Ф.Одоевский. Городок в табакерке. Заглавие и главные герои литературной сказки.

 

 

Урок совершенствования знаний, умений и навыков Фронталь ный опрос    
35/3.

В.Ф.Одоевский. Городок в табакерке. Деление текста на части. Составление плана сказки. Подробный пересказ.

 

 

Урок совершенствования знаний, умений и навыков Индивидуальный опрос    
36/4.

В.М.Гаршин. «Сказка о жабе и розе». Особенности данного литературного жанра. Сказка или рассказ. Текст – описание в содержании художественного произведения.

 

 

Уточнение знаний о творчестве автора. Народная сказка, литературная, работа с иллюстрацией.

 

Главная мысль сказки.

Сюжет. Завязка. Кульминация. Развязка.

Сравнительная характеристика главных действующих лиц.

Урок изучения нового материала Индивидуальный опрос    
37/5.

В.М.Гаршин. «Сказка о жабе и розе». Герои литературного текста. Главная мысль произведения.

 

 

Урок совершенствования знаний, умений и навыков Индивидуальный опрос    
38/6.

П.П.Бажов. «Серебряное копытце». Мотивы народных сказок в авторском тексте.  Заглавие.

 

 

Оценка иллюстрации
к произведению. Выразительное чтение, использование интонаций, соответствующих смыслу текста.

Умение ставить вопросы по содержанию прочитанного, отвечать на них.

 Герои произведения, восприятие и понимание их эмоционально-нравственных переживаний.

Характер, мотивы поведения героев; выделять фантастические события.

Урок изучения нового материала Индивидуальный опрос    
39/7.

П.П.Бажов. «Серебряное копытце». Герои художественного произведения.

Авторское отношение к героям произведения.

 

 

Урок совершенствования знаний, умений и навыков Индивидуальный опрос    
40/8.

С.Т.Аксаков. «Аленький цветочек». Мотивы народных сказок в литературном тексте. Заглавие.

 

 

Герои произведения, восприятие и понимание их эмоционально-нравственных переживаний.

Характер, мотивы поведения героев; выделять фантастические события.

Виды пересказов, их отличительные черты.

Взаимосвязь плана и вида пересказа.

Урок изучения нового материала Индивидуальный опрос    
41/9.

С.Т.Аксаков. «Аленький цветочек». Герои художественного текста.

 

Комбинированный урок Индивидуальный опрос    
42/10.

С.Т.Аксаков. «Аленький цветочек». Деление текста на части. Составление плана. Выборочный пересказ сказки.

 

Урок совершенствования знаний, умений и навыков Фронталь ный опрос    
43/11.

С.Т.Аксаков. «Аленький цветочек». Словесное иллюстрирование.

 

Комбинированный урок Индивидуальный опрос    
44/12.

Обобщающий урок по разделу «Литературные сказки».

Проверим себя и оценим свои достижения. Тестирование по разделу «Литературные сказки».

 

 

  Урока применения знаний на практике Контроль техники чтения    
45/13.

Проверка техники чтения.

 

       
46/14.

Диагностическая работа за  I полугодие. Проверка читательских умений работать с текстом.

 

 

  Урок письменного контроля знаний. Диагностическая  работа    


  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.