|
||||||||||
Поэтическая тетрадь (7ч)Поэтическая тетрадь (7ч) | ||||||||||
70/1. | Знакомство с названием раздела, прогнозирование его содержания. Б.Л.Пастернак «Золотая осень». Картины осени в лирическом произведении Б.Пастернака.
| Знакомство с творчеством и жизнью автора.
Картины природы в стихотворении.
Связь произведений литературы с другими видами искусства.
Выразительное чтение, использование интонаций, соответствующих смыслу текста.
Сведения о творчестве автора.
Динамика создания картин природы при помощи языковых средств.
Сопоставление произведений художественной литературы
| Ориентироваться в мире книг, находить книгу по заданной теме и авторской принадлежности; уметь находить и выбирать книгу в открытом фонде библиотеки или по каталогу. Ставить перед собой и реализовывать исполнительскую задачу. Осуществлять самоконтроль. Вносить коррективы в свою деятельность. Анализировать произведение с точки зрения его эмоционального характера, его языковой выразительности. Использовать в речи литературоведческие понятия; находить в произведении средства выразительности (эпитеты, сравнения, олицетворения, антонимы, гиперболы, метафоры). Вступать в общение, выражать свою точку зрения, слушать другого, соблюдать правила общения. Аргументировать высказывания. | Приобщаться к русской культуре. Развивать эстетические чувства и эстетический вкус. Формировать экологическое сознание. Воспринимать чтение как средство получения информации и удовлетворения личных познавательных и эстетических запросов. | Прогнозировать содержание раздела.
Планировать работу на уроке.
Определять средства художественной выразительности в лирическом тексте.
Наслаждаться поэзией, понимать и любить её.
Определять самостоятельно интонацию, которая больше всего соответствует содержанию произведения.
Определять по тексту как отражается переживание автора в его стихах.
Размышлять всегда ли совпадают они с собственными, личными переживаниями и отношением к жизни природе людям.
Самостоятельно оценивать своё чтение. | Урок изучения нового материала Фронталь ный опрос | ||||
71/2. | С.А.Клычков «Весна в лесу», Д.Б.Кедрин «Бабье лето». Картины весны и лета в этих произведениях.
| Комбинированный урок Индивидуальный опрос | ||||||||
72/3. | Н.М.Рубцов «Сентябрь». Изображение природы в сентябре в лирическом произведении. Средства художественной выразительности. | Комбинированный урок Индивидуальный опрос | ||||||||
73/4. | С.А.Есенин «Лебёдушка». Мотивы народного творчества в авторском произведении.
| Комбинированный урок Индивидуальный опрос | ||||||||
74/5. | С.А.Есенин «Лебёдушка». Средства выразительности языка и их роль в создании эмоционального фона произведения.
| Урок совершенствования знаний, умений и навыков Индивидуальный опрос | ||||||||
75/6. | Обобщающий урок по разделу «Поэтическая тетрадь». Проверка техники чтения.
| Урока применения знаний на практике Фронталь ный опрос | ||||||||
76/7. | Проверим себя и оценим свои достижения. Тестирование по разделу «Поэтическая тетрадь».
| Урок письменного контроля знаний. Тестирова ние | ||||||||
Четвёртая четверть (24ч) | ||||||||||
|
||||||||||
|