|
||||||||||
Поэтическая тетрадь (8 ч)Поэтическая тетрадь (8 ч) | ||||||||||
25/1. | Знакомство с названием раздела, прогнозирование его содержания. Ф.И. Тютчев. «Ещё земли печален вид…», «Как неожиданно и ярко…». Отбор средств художественной выразительности для создания картины природы. Ритм, порядок слов, знаки препинания как отражение особого настроения в лирическом тексте.
| Уточнение сведений о жизни и творчестве поэта. Настроение лирического героя. Работа над образными средствами языка. Различение жанров произведений на основе сравнения персонажей. Связь литературы с музыкой и живописью. Образные языковые средства. Выразительное чтение, использование интонаций, соответствующих смыслу текста. | Ставить перед собой и реализовывать исполнительскую задачу. Осуществлять самоконтроль. Вносить коррективы в свою деятельность. | Приобщаться к русской культуре. Развивать эстетические чувства и эстетический вкус. Формировать экологическое сознание.
| Прогнозировать содержание раздела.
Планировать работу на уроке.
Восприниматьна слух художественные произведения.
| Урок изучения нового материала Фронтальный опрос | ||||
26/2. | А.А. Фет. «Весенний дождь», «Бабочка». Картины природы в лирическом стихотворении. Ритм стихотворения. Интонация (тон, паузы, темп) стихотворения. Олицетворение.
| Урок изучения нового материала Фронтальный опрос | ||||||||
27/3. | Е.А.Баратынский. «Весна! Весна! как воздух чист!...», «Где сладкий шёпот…». Передача настроения и чувства в стихотворении. Заучивание наизусть.
| Учиться наблюдать взаимосвязь поэзии с другими видами искусств. Наблюдение над изменением ритма стихотворения, его целесообразностью. Осознанность и выразительность чтения. Герои стихотворений, их эмоциональное состояние. Работа над вариативностью интонирования. Обучение составлению оценочных суждений о прочитанном произведении. Анализ образных средств языка, их роль в произведении. Словесное рисование. Практическое рисование. Взаимосвязь живописи и поэзии. Образные языковые средства. Выразительное чтение, использование интонаций, соответствующих смыслу текста. Тематические, авторские выставки книг, их анализ. Образные средства языка, их роль в поэтическом произведении. Восстановление стихотворных строк. Знакомство с понятием «строфа». | Ориентироваться в мире книг, находить книгу по заданной теме и авторской принадлежности; уметь находить и выбирать книгу в открытом фонде библиотеки или по каталогу. Ориентироваться в тексте произведения. Выделять главное. Сжимать информацию. Анализировать произведение с точки зрения его эмоционального характера, его языковой выразительности. Анализировать произведение для определения эмоционального состояния лирического героя. Анализировать содержание произведения с целью выявления подтекста. Использовать в речи литературоведческие понятия; находить в произведении средства выразительности (эпитеты, сравнения, олицетворения, антонимы, гиперболы, метафоры). Вступать в общение, выражать свою точку зрения, слушать другого, соблюдать правила общения. Аргументировать высказывания.
| Воспринимать чтение как средство получения информации и удовлетворения личных познавательных и эстетических запросов.
Формировать нравственно-этические ориентиры.
Развивать рефлексию.
Ориентироваться в нравственном содержании произведения: осознавать сущность поступков героев, соотносить их с нравственными нормами; давать оценку морального содержания и нравственного значения действий персонажей при изучении художественных произведений.
| Читать выразительно стихи русских поэтов, воспроизводить их наизусть.
Определять средства художественной выразительности в лирическом тексте.
Наслаждаться поэзией, понимать и любить её.
Определять самостоятельно интонацию, которая больше всего соответствует содержанию произведения.
Определять по тексту как отражается переживание автора в его стихах.
Знать произведения о Родине.
Уметь высказывать оценочные суждения о прочитанном произведении, отвечать на вопросы.
Размышлять всегда ли совпадают они с собственными, личными переживаниями и отношением к жизни природе людям.
Высказывать свое мнение о героях стихотворных произведений.
Самостоятельно оценивать своё чтение. | Урок изучения нового материала Индивидуальный опрос | ||||
28/4. | А.Н.Плещеев. «Дети и птичка». Ритм стихотворения. Строфа.
| Урок изучения нового материала Индивидуальный опрос | ||||||||
29/5. | И.С.Никитин. «В синем небе плывут над полями…». Изменение картины природы в стихотворении.
| Урок изучения нового материала Индивидуальный опрос | ||||||||
30/6. | Н.А.Некрасов. «Школьник», «В зимние сумерки нянины сказки…». Средства художественной выразительности. Настроение стихотворения. Выразительное чтение.
| Урок изучения нового материала Индивидуальный опрос | ||||||||
31/7. | И.А.Бунин. «Листопад». Картина осени в стихах И.Бунина. Слово как средство художественной выразительности. Сравнения, эпитеты.
| Урок изучения нового материала Индивидуальный опрос | ||||||||
32/8. | Обобщающий урок по разделу «Поэтическая тетрадь». Проверим себя и оценим свои достижения. Тестирование по разделу «Поэтическая тетрадь».
| Урок совершенствования знаний, умений и навыков Фронтальный опрос | ||||||||
|
||||||||||
|