Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Поэтическая тетрадь (8 ч)



Поэтическая тетрадь (8 ч)

 
25/1.

Знакомство с названием раздела, прогнозирование его содержания. Ф.И. Тютчев. «Ещё земли печален вид…», «Как неожиданно и ярко…». Отбор средств художественной выразительности для создания картины природы. Ритм, порядок слов, знаки препинания как отражение особого настроения в лирическом тексте.

 

Уточнение сведений о жизни и творчестве поэта. Настроение лирического героя. Работа над образными средствами языка. Различение жанров произведений на основе сравнения персонажей. Связь литературы с музыкой и живописью. Образные языковые средства. Выразительное чтение, использование интонаций, соответствующих смыслу текста.

Ставить перед собой и реализовывать исполнительскую задачу. Осуществлять самоконтроль. Вносить коррективы в свою деятельность.

Приобщаться к русской культуре. Развивать эстетические чувства и эстетический вкус. Формировать экологическое сознание.

 

Прогнозировать содержание раздела.

 

Планировать работу на уроке.

 

Восприниматьна слух художественные произведения.

 

Урок изучения нового материала   Фронтальный опрос    
26/2.

А.А. Фет. «Весенний дождь», «Бабочка». Картины природы в лирическом стихотворении. Ритм стихотворения. Интонация (тон, паузы, темп) стихотворения. Олицетворение.

 

Урок изучения нового материала   Фронтальный опрос    
27/3.

Е.А.Баратынский. «Весна! Весна! как воздух чист!...», «Где сладкий шёпот…». Передача настроения и чувства в стихотворении. Заучивание наизусть.

 

Учиться наблюдать взаимосвязь поэзии с другими видами искусств.

Наблюдение над изменением ритма стихотворения, его целесообразностью.

Осознанность и выразительность чтения.

Герои стихотворений, их эмоциональное состояние.

Работа над вариативностью интонирования.

Обучение составлению оценочных суждений о прочитанном произведении.

Анализ образных средств языка, их роль в произведении.

Словесное рисование.

Практическое рисование.

Взаимосвязь живописи и поэзии.

Образные языковые средства.

Выразительное чтение, использование интонаций, соответствующих смыслу текста.

Тематические, авторские выставки книг, их анализ.

Образные средства языка, их роль в поэтическом произведении.

Восстановление стихотворных строк.

Знакомство с понятием «строфа».

Ориентироваться в мире книг, находить книгу по задан­ной теме и авторской принадлежности; уметь находить и выбирать книгу в открытом фонде библиотеки или по ката­логу.

Ориентироваться в тексте произведения.

Выделять главное. Сжимать информацию.

Анализировать произведение с точки зрения его эмоционального характера, его языковой выразительности. Анализировать произведение для определения эмоционального состояния лирического героя. Анализировать содержание произведения с целью выявления подтекста.

Использовать в речи литературоведческие понятия; находить в произведении средства выразительности (эпитеты, сравне­ния, олицетворения, антонимы, гиперболы, метафоры).

Вступать в общение, выражать свою точку зрения, слушать другого, соблюдать правила общения. Аргументировать высказывания.

 

Воспринимать чтение как средство получения информации и удовлетворения личных познавательных и эстетических запросов.

 

Формировать нравственно-этические ориентиры.

 

Развивать рефлексию.

 

Ориентироваться в нравственном содержании произведе­ния: осознавать сущность поступков героев, соотносить их с нравственными нормами; давать оценку морального содержания и нравственного значения действий персона­жей при изучении художественных произведений.

 

Читать выразительно стихи русских поэтов, воспроизводить их наизусть.

 

Определять средства художественной выразительности в лирическом тексте.

 

Наслаждаться поэзией, понимать и любить её.

 

Определять самостоятельно интонацию, которая больше всего соответствует содержанию произведения.

 

Определять по тексту как отражается переживание автора в его стихах.

 

Знать произведения о Родине.

 

Уметь высказывать оценочные суждения о прочитанном произведении, отвечать на вопросы.

 

Размышлять всегда ли совпадают они с собственными, личными переживаниями и отношением к жизни природе людям.

 

Высказывать свое мнение о героях стихотворных произведений.

 

Самостоятельно оценивать своё чтение.

Урок изучения нового материала Индивидуальный опрос    
28/4.

А.Н.Плещеев. «Дети и птичка». Ритм стихотворения. Строфа.

 

 

Урок изучения нового материала Индивидуальный опрос    
29/5.

И.С.Никитин. «В синем небе плывут над полями…». Изменение картины природы в стихотворении.

 

Урок изучения нового материала Индивидуальный опрос    
30/6.

Н.А.Некрасов. «Школьник»,  «В зимние сумерки нянины сказки…». Средства художественной выразительности.  Настроение стихотворения. Выразительное чтение.

 

 

Урок изучения нового материала Индивидуальный опрос    
31/7.

И.А.Бунин. «Листопад». Картина осени в стихах И.Бунина. Слово как средство художественной выразительности. Сравнения, эпитеты.

 

Урок изучения нового материала Индивидуальный опрос    
32/8.

Обобщающий урок по разделу «Поэтическая тетрадь».

Проверим себя и оценим свои достижения. Тестирование по разделу «Поэтическая тетрадь».

 

Урок совершенствования знаний, умений и навыков Фронтальный опрос    


  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.