|
||||||||||
Календарно – тематическое планирование по литературному чтению на 4 класс (102 ч)Стр 1 из 11Следующая ⇒ Календарно – тематическое планирование по литературному чтению на 4 класс (102 ч) № п/п |
Тема урока |
Планируемые результаты |
Деятельность учащихся |
Тип урока Вид контроля |
Дата | |||||
предметные | метапредметные | личностные | ||||||||
Первая четверть (27 ч) | ||||||||||
Вводный урок по курсу литературного чтения (1 ч) | ||||||||||
1/1. | Знакомство с учебником по литературному чтению. Система условных обозначений. Содержание учебника. Словарь. Рассматривание иллюстраций и оформление учебника.
| Знания и умения называть элементы учебной книги, находить их, быстро в них ориентироваться, отвечать на вопросы. В чём заключается талант читателя. | Принимать и выполнять учебную задачу. Расширять читательский кругозор. Ориентироваться в книге по содержанию (оглавлению). Ориентироваться в мире книг. | Формировать интерес к чтению. Формировать гражданскую идентичность. Развивать рефлексию. | Прогнозировать содержание раздела. Ориентироваться в учебнике по литературному чтению. Предполагать на основе названия содержание главы. Пользоваться словарём в конце учебника. | Урок повторения, систематизации и обобщения знаний. Фронтальный опрос | ||||
Летописи, былины, жития (8 ч) | ||||||||||
2/1. | Знакомство с названием раздела, прогнозирование его содержания. Из летописи «И повесил Олег щит свой на вратах Царьграда». События летописи – основные события Древней Руси. Сравнение текста летописи и исторических источников.
| Характеризуют образы героев положительных и отрицательных. Произведения устного народного творчества. Различение жанров произведений. Выделение языковых средств выразительности. Участие в диалоге при обсуждении прослушанного (прочитанного) произведения. Умение ставить вопросы по содержанию прочитанного, отвечать на них. | Вступать в общение, выражать свою точку зрения, слушать другого, соблюдать правила общения. Аргументировать своё мнение. Учитывать мнение окружающих. Создавать небольшой текст (рассуждение). Находить информацию в книгах, в Интернете. Классифицировать литературные произведения. Синтезировать прочитанное. | Вырабатывать нравственные ориентиры. Развивать способность к нравственной оценке поступков. Приобщать к русской культуре. Формировать нравственно-этические ориентиры. Вырабатывать способность к нравственной оценке. Развивать художественный вкус. Формировать гражданскую идентичность. Развивать рефлексию. | Прогнозировать содержание раздела. Планировать работу на уроке. Читать отрывки из древнерусских летописей. Находить в тексте летописи данные о различных исторических фактах. Сравнивать текст летописи с художественным текстом. Сравнивать поэтический и прозаический текст былины. Пересказывать былину от лица её героя. Определять героя былины, характеризовать его с опорой на текст. Составлять рассказ по репродукциям картин известных художников. Находить информацию об интересных фактах из жизни святого человека. Описывать характер человека. Участвовать в проектной деятельности. Проверять себя и самостоятельно оценивать свои достижения на основе диагностической работы представленной в учебнике. | Комбинированный урок Индивидуальный опрос | ||||
3/2. | Из летописи: «И вспомнил Олег коня своего». Летопись – источник исторических фактов. Сравнение текста летописи с текстом произведения А.С.Пушкина «Песнь о вещем Олеге».
| Урок совершенствования знаний, умений и навыков Индивидуальный опрос | ||||||||
4/3. | Поэтический текст былины «Ильины три поездочки». Сказочный характер былины.
| Тема, главная мысль, события, последовательность. | Урок обучения умениям и навыкам Индивидуальный опрос | |||||||
5/4. | Прозаический текст былины в пересказе И. Карнауховой. Сравнение поэтического и прозаического текстов.
| Перевод былины в прозаическое произведение, обучение пересказу. | Урок обучения умениям и навыкам Индивидуальный опрос | |||||||
6/5. | Герой былины – защитник Русского государства. Картина В.Васнецова «Богатыри».
| Связь произведений литературы с другими видами искусств. | Урок обучения умениям и навыкам Фронтальный опрос | |||||||
7/6. | Сергий Радонежский – святой земли Русской. В.Клыков «Памятник Сергию Радонежскому». Житие Сергия Радонежского. Детство Варфоломея. Юность Варфоломея.
| Связь произведений литературы с другими видами искусств. Герои произведения, восприятие и понимание их эмоционально-нравственных переживаний. | Урок обучения умениям и навыкам Фронтальный опрос | |||||||
8/7. | Житие Сергия Радонежского. Рассказ о битве на Куликовом поле на основе опорных слов и репродукции известных картин.
| Образные языковые средства. Историческая правда и литературный вымысел в произведениях. Языковой анализ текста. | Урок обучения умениям и навыкам Индивидуальный опрос | |||||||
9/8. | Обобщающий урок-игра «Летописи, былины, жития». Оценка достижений. Проект «Создание календаря исторических событий».
| Различение жанров произведений. | Урок устного контроля знаний. Индивидуальные задания | |||||||
|
||||||||||
|