Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Календарно – тематическое планирование по литературному чтению на 4 класс (102 ч)



Календарно – тематическое планирование по литературному чтению на 4 класс (102 ч)

№ п/п

Тема урока

Планируемые результаты

Деятельность

учащихся

Тип урока

Вид контроля

Дата

 

предметные

метапредметные личностные  

Первая четверть (27 ч)

 

Вводный урок по курсу литературного чтения (1 ч)

 
1/1.

Знакомство с учебником по литературному чтению. Система условных обозначений.

Содержание учебника. Словарь. Рассматривание иллюстраций и оформление учебника.

 

 

Знания и умения называть элементы учебной книги, находить их, быстро в них ориентироваться, отвечать на вопросы. В чём заключается талант читателя. Принимать и выполнять учебную задачу. Расширять читательский кругозор. Ориентироваться в книге по содержанию (оглавлению). Ориентироваться в мире книг. Формировать интерес к чтению. Формировать гражданскую идентичность. Развивать рефлексию. Прогнозировать содержание раздела. Ориентироваться в учебнике по литературному чтению. Предполагать на основе названия содержание главы. Пользоваться словарём в конце учебника. Урок повторения, систематизации и обобщения знаний.   Фронтальный опрос    

Летописи, былины, жития (8 ч)

 
2/1.

Знакомство с названием раздела, прогнозирование его содержания. Из летописи «И повесил Олег щит свой на вратах Царьграда». События летописи – основные события Древней Руси. Сравнение текста летописи и исторических источников.

 

 

Характеризуют образы героев положительных и отрицательных.

Произведения устного народного творчества.

Различение жанров произведений.

Выделение языковых средств выразительности.

Участие в диалоге при обсуждении прослушанного (прочитанного) произведения.

Умение ставить вопросы по содержанию прочитанного, отвечать на них.

Вступать в общение, выражать свою точку зрения, слушать другого, соблюдать правила общения.

Аргументировать своё мнение.

Учитывать мнение окружающих.

Создавать небольшой текст (рассуждение). 

Находить информацию в книгах, в Интернете.

Классифицировать литературные произведения.

Синтезировать прочитанное.

Вырабатывать нравственные ориентиры.

Развивать способность к нравственной оценке поступков.

Приобщать к русской культуре.

Формировать нравственно-этические ориентиры.

Вырабатывать способность к нравственной оценке.

Развивать художественный вкус.

Формировать гражданскую идентичность. 

Развивать рефлексию.

Прогнозировать содержание раздела.

Планировать работу на уроке. Читать отрывки из древнерусских летописей.

 Находить в тексте летописи данные о различных исторических фактах.

Сравнивать текст летописи с художественным текстом.

Сравнивать поэтический и прозаический текст былины.

Пересказывать былину от лица её героя.

Определять героя былины, характеризовать его с опорой на текст.

Составлять рассказ по репродукциям картин известных художников.

Находить информацию об интересных фактах из жизни святого человека.

Описывать характер человека.

Участвовать в проектной деятельности.

Проверять себя и самостоятельно оценивать свои достижения на основе диагностической работы представленной в учебнике.

Комбинированный урок Индивидуальный опрос    
3/2.

Из летописи: «И вспомнил Олег коня своего». Летопись – источник исторических фактов. Сравнение текста летописи с текстом произведения А.С.Пушкина «Песнь о вещем Олеге».

 

Урок совершенствования знаний, умений и навыков Индивидуальный опрос    
4/3.

Поэтический текст былины «Ильины три поездочки». Сказочный характер былины.

 

 

Тема, главная мысль, события, последовательность. Урок обучения умениям и навыкам Индивидуальный опрос    
5/4.

Прозаический текст былины в пересказе И. Карнауховой. Сравнение поэтического и прозаического текстов.

 

Перевод былины в прозаическое произведение, обучение пересказу. Урок обучения умениям и навыкам Индивидуальный опрос    
6/5.

Герой былины – защитник Русского государства. Картина В.Васнецова «Богатыри».

 

Связь произведений литературы с другими видами искусств. Урок обучения умениям и навыкам Фронтальный опрос    
7/6.

Сергий Радонежский – святой земли Русской. В.Клыков «Памятник Сергию Радонежскому». Житие Сергия Радонежского. Детство Варфоломея. Юность Варфоломея.

 

Связь произведений литературы с другими видами искусств. Герои произведения, восприятие и понимание их эмоционально-нравственных переживаний. Урок обучения умениям и навыкам   Фронтальный опрос    
8/7.

Житие Сергия Радонежского. Рассказ о битве на Куликовом поле на основе опорных слов и репродукции известных картин.

 

Образные языковые средства. Историческая правда и литературный вымысел в произведениях. Языковой анализ текста. Урок обучения умениям и навыкам Индивидуальный опрос    
9/8.

Обобщающий урок-игра «Летописи, былины, жития». Оценка достижений.

Проект «Создание календаря исторических событий».

 

Различение жанров произведений. Урок устного контроля знаний. Индивидуальные задания    


  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.