|
||||||||||||
Тема «Какой я? Что я знаю о себе?»3-я неделя Тема «Какой я? Что я знаю о себе?» | ||||||||||||
Понедельник, _______ | ||||||||||||
Цели деятельности педагога: развивать у детей представления о себе, о своих характерных особенностях и своей индивидуальности | ||||||||||||
Утро: прием детей, игры, общение, утренняя гимнастика, подготовка к завтраку, завтрак, деятельность после завтрака, подготовка к НОД | ||||||||||||
С, Р, П | Игры-экспериментирования «Нюхаем, пробуем, трогаем, слушаем» [63, с. 9]. Цель: закрепить представления детей об органах чувств, их назначении (уши – слушать, узнавать различные звуки; нос – определять запах; пальцы – определять форму, структуру поверхности и т. д.) | Обучение детей __________________________________________________ сравнению и нахождению характерных признаков предметов | 1. Рассматривание детьми себя в большом зеркале. Беседа о внешности по вопросам: · Чем ты похож, а чем не похож на других? · Как другие люди узнают тебя? · Что есть особенного в тебе, в других? · Что у вас одинаковое? 2. _________________________________________________________________________ | _______________________________________________________________________________________________________________________________________ | ||||||||
Непосредственно образовательная деятельность | ||||||||||||
Х, Р, П, С | Изобразительная деятельность: рисование. Тема «Для рисования нужны кисти, краски и карандаши» [16, с. 4]. Цели: повторить сведения о материалах и инструментах, необходимых для занятий рисованием; развивать умение передавать свои впечатления, полученные ранее; воспитывать самостоятельность в создании образов, интерес к изобразительному творчеству. Краткое содержание: беседа о рисовании; загадывание детям загадки о материалах и инструментах, необходимых для рисования; предложение нарисовать то, что больше всего запомнилось летом; выполнение работы; создание выставки детских работ | |||||||||||
Ф, П, Р | Двигательная деятельность. Тема «Мои любимые ручки» [61, с. 20]. Цели: познакомить детей с анатомическим строением человека; совершенствовать навыки ходьбы и бега; учить подбрасывать и ловить мяч; доставить детям чувство радости. Краткое содержание: беседа о руках; ползание на четвереньках, ползание на четвереньках под дугами, ходьба на четвереньках с высокой позиции; комплекс ОРУ; ОД: подбрасывание и ловля мяча; эстафета с обручами «Дадим ручкам отдохнуть» | |||||||||||
Подготовка к прогулке. Прогулка:игры, наблюдения,беседы,труд, индивидуальная работа, физкультурно-оздоровительная работа | ||||||||||||
П, Р, Ф, С | 1. Наблюдение за листьями клена и березы. Цели: воспитывать любовь к природе, интерес и заботливое отношение к растительному и животному миру; закреплять представление о сезонных изменениях в растительном мире; знания о деревьях, различных их частях [44, с. 26]. 2. Дидактическая игра «Что сажают в огороде?». Цели: учить детей классифицировать предметы по определенным признакам (по месту их произрастания, по их применению); развивать быстроту мышления, слуховое внимание[44, с. 28] | Развитие у детей __________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ координации движений | 1. Рассказывание детям о том, что у разных видов деревьев листья падают поразному: у осины – стремительно и прямо; у клена – долго качаются или кружатся в воздухе, прежде чем опустятся на землю; у вяза листики засыхают, сворачиваются и лишь потом падают на землю. 2. Подвижная игра «Зайцы и волк». 3. _________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ | 1. Подвижная игра «Кто скорее соберет?». Цели: учить группировать овощи и фрукты; воспитывать быстроту реакции на словесную инструкцию [44, с. 28]. 2. _______________________________________________________________________________________________________ | ||||||||
Возвращение с прогулки, организация питания и сна детей | ||||||||||||
Ф | Разучивание и выполнение двигательной разминки «Силачи». Краткое содержание: И. п.: ноги на ширине плеч, руки вверху. Дети выполняют движения в соответствии со словами текста: Пальцы в кулачки сожми И на плечи опусти. Разжимая кулачки, В стороны их разведи. Теперь вверх подними, В стороны их разведи. Кисти рук покрути И на плечи опусти | |||||||||||
Вечер:игры, досуги, общение и деятельность по интересам, подготовка к приему пищи, полдник, ужин | ||||||||||||
П, Р, Х, С | 1. Разучивание с детьми народных примет, поговорок и пословиц: · Приметы: если береза с осени желтеет с верхушки – весна ранняя, снизу – поздняя; когда лист с березы и дуба опал чисто – будет для людей легкий год. · Поговорки и пословицы:в сентябре прохладно – да сытно; в сентябре и лист на дереве не держится; холоден батюшка сентябрь – да кормить горазд; сентябрь без плодов не бывает. 2. ______________________________________________________ | Экологическая игра «Какая сегодня погода?» с детьми _____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ | 1. Игра «Говорящее зеркало». Краткое содержание: ребенок, глядя в зеркало, описывает свою внешность от имени зеркала. 2. Чтение стихотворения Н. Нищевой «Осень»: Ветер по лесу летал, Ветер листики считал: Вот дубовый, вот кленовый, Вот рябиновый резной, Вот с березки – золотой, Вот последний лист с осинки Ветер бросил на тропинку | 1. Труд на участке: сбор сухих стеблей и ботвы на огороде. 2. __________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ | ||||||||
Подготовка к прогулке, вечерняя прогулка | ||||||||||||
П, Р, Х | 1. Наблюдение за растениями на огороде. Цели: формировать обобщенные представления об овощах (овощи – это сочные части травянистых растений, выращиваемых на огороде для употребления в пищу); уточнить представление о многообразии овощей [44, с. 27]. 2. __________________________ | ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ | Чтение стихотворения «Огород»А. Прокофьева: В огороде много гряд: Тут и репа, и салат, Тут и свекла, и горох, А картофель разве плох? Наш зеленый огород Нас прокормит целый год | ______________________________________________________________________________________________________________________________________________________ | ||||||||
|
||||||||||||
|