Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Тема «Какой я? Что я знаю о себе?»



3-я неделя

Тема «Какой я? Что я знаю о себе?»

Понедельник, _______

Цели деятельности педагога: развивать у детей представления о себе, о своих характерных особенностях и своей индивидуальности
(Я – это я! Я – уникальный!); учить понимать и словесно выражать некоторые свои эмоции, рассказывать о том, что умеют делать самостоятельно, положительно оценивать свои возможности; воспитывать уверенность, стремление к самостоятельности

Утро: прием детей, игры, общение, утренняя гимнастика, подготовка к завтраку, завтрак, деятельность после завтрака, подготовка к НОД

С, Р, П Игры-экспериментирования «Нюхаем, пробуем, трогаем, слушаем»  [63, с. 9]. Цель: закрепить представления детей об органах чувств, их назначении (уши – слушать, узнавать различные звуки; нос – определять запах; пальцы – определять форму, структуру поверхности и т. д.) Обучение детей __________________________________________________ сравнению и нахождению характерных признаков предметов 1. Рассматривание детьми себя в большом зеркале. Беседа о внешности по вопросам: · Чем ты похож, а чем не похож на других? · Как другие люди узнают тебя? · Что есть особенного в тебе, в других? · Что у вас одинаковое? 2. _________________________________________________________________________ _______________________________________________________________________________________________________________________________________  

Непосредственно образовательная деятельность

Х, Р, П, С

Изобразительная деятельность: рисование. Тема «Для рисования нужны кисти, краски и карандаши» [16, с. 4].

Цели: повторить сведения о материалах и инструментах, необходимых для занятий рисованием; развивать умение передавать свои впечатления, полученные ранее; воспитывать самостоятельность в создании образов, интерес к изобразительному творчеству.

Краткое содержание: беседа о рисовании; загадывание детям загадки о материалах и инструментах, необходимых для рисования; предложение нарисовать то, что больше всего запомнилось летом; выполнение работы; создание выставки детских работ

 
Ф, П, Р

Двигательная деятельность. Тема «Мои любимые ручки» [61, с. 20].

Цели: познакомить детей с анатомическим строением человека; совершенствовать навыки ходьбы и бега; учить подбрасывать и ловить мяч; доставить детям чувство радости.

Краткое содержание: беседа о руках; ползание на четвереньках, ползание на четвереньках под дугами, ходьба на четвереньках с высокой позиции; комплекс ОРУ; ОД: подбрасывание и ловля мяча; эстафета с обручами «Дадим ручкам отдохнуть»

 

Подготовка к прогулке. Прогулка:игры, наблюдения,беседы,труд, индивидуальная работа, физкультурно-оздоровительная работа

П, Р, Ф, С 1. Наблюдение за листьями клена и березы. Цели: воспитывать любовь к природе, интерес и заботливое отношение к растительному и животному миру; закреплять представление о сезонных изменениях в растительном мире; знания о деревьях, различных их частях [44, с. 26]. 2. Дидактическая игра «Что сажают в огороде?». Цели: учить детей классифицировать предметы по определенным признакам (по месту их произрастания, по их применению); развивать быстроту мышления, слуховое внимание[44, с. 28] Развитие у детей __________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ координации движений 1. Рассказывание детям о том, что у разных видов деревьев листья падают поразному: у осины – стремительно и прямо; у клена – долго качаются или кружатся в воздухе, прежде чем опустятся на землю; у вяза листики засыхают, сворачиваются и лишь потом падают на землю. 2. Подвижная игра «Зайцы и волк». 3. _________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ 1. Подвижная игра «Кто скорее соберет?». Цели: учить группировать овощи и фрукты; воспитывать быстроту реакции на словесную инструкцию [44, с. 28]. 2. _______________________________________________________________________________________________________  

Возвращение с прогулки, организация питания и сна детей

Ф

Разучивание и выполнение двигательной разминки «Силачи».

Краткое содержание: И. п.: ноги на ширине плеч, руки вверху.

Дети выполняют движения в соответствии со словами текста:

Пальцы в кулачки сожми

И на плечи опусти.

Разжимая кулачки,

В стороны их разведи.

Теперь вверх подними,

В стороны их разведи.

Кисти рук покрути

И на плечи опусти

 

Вечер:игры, досуги, общение и деятельность по интересам, подготовка к приему пищи, полдник, ужин

П, Р, Х, С 1. Разучивание с детьми народных примет, поговорок и пословиц: · Приметы: если береза с осени желтеет с верхушки – весна ранняя, снизу – поздняя; когда лист с березы и дуба опал чисто – будет для людей легкий год. · Поговорки и пословицы:в сентябре прохладно – да сытно; в сентябре и лист на дереве не держится; холоден батюшка сентябрь – да кормить горазд; сентябрь без плодов не бывает. 2. ______________________________________________________ Экологическая игра «Какая сегодня погода?» с детьми _____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ 1. Игра «Говорящее зеркало». Краткое содержание: ребенок, глядя в зеркало, описывает свою внешность от имени зеркала. 2. Чтение стихотворения Н. Нищевой «Осень»: Ветер по лесу летал, Ветер листики считал: Вот дубовый, вот кленовый, Вот рябиновый резной, Вот с березки – золотой, Вот последний лист с осинки Ветер бросил на тропинку 1. Труд на участке: сбор сухих стеблей и ботвы на огороде. 2. __________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________  

Подготовка к прогулке, вечерняя прогулка

П, Р, Х 1. Наблюдение за растениями на огороде. Цели: формировать обобщенные представления об овощах (овощи – это сочные части травянистых растений, выращиваемых на огороде для употребления в пищу); уточнить представление о многообразии овощей [44, с. 27]. 2. __________________________ ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ Чтение стихотворения «Огород»А. Прокофьева: В огороде много гряд: Тут и репа, и салат, Тут и свекла, и горох, А картофель разве плох? Наш зеленый огород Нас прокормит целый год ______________________________________________________________________________________________________________________________________________________  


  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.